Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

                                         DÉJÀ VU

             ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  КУЛЬТУРЫ

 

                                                 НОВЫЕ СТАТЬИ

 

Антиповедение Слава Скифы Цветы (Америка) Девственность
Самозванец  Автор Сеть Цветы(Запад) Насекомые
Сакэ Иноговорение Наполеон Цветы(Восток) Друиды
Раскол Алхимия (Запад) Дворянин Хокку Амазонки
Ступа Алхимия (Восток) Игра в мяч Сон Сад ( Восток )
"Зайчик" Либертины Дзэн Киник Бог
Граница "Осевое время" Великан Коллекция Вотивы
Кукла Каббала Пасхи остров Поклон Реклама
Атлантида Толпа      

          

Платоническая любовь      «Так вот, каждый из нас есть символ человека, обтесанный наподобие камбалы, из одного — два. И потому-то ищет каждый без конца свой, из своего человека вырубленный символ» (Пир 191 d). Слово «символ» обозначает очень конкретное совпадение, когда две части некогда разделенного целого совпадают впритык, без зазоров, малейшими неровностями очертаний со стороны разреза. По обычаям греческого гостеприимства («проксении») совпадение двух таких «символов», половинок преломленного при заключений союза дружбы залога, служило удостоверением прав предъявителя на дружеский прием и юридическое покровительство.

                                   Автор:  Т. В. Васильева    5 стр.

 

 Ляско     "Если Альтамира — столица пещерной  живописи, то Ляско ее Версаль" (Анри Брейль). При посещении пещеры Ляско во мне на какой-то миг проснулся скептицизм, когда я увидел свежесть красок и превосходное состояние этого памятника, насчитывающего более пятнадцати тысяч лет. А объяснение этого поразительного факта очень простое. Многие тысячелетия пещера была засыпана, и, следовательно, атмосферные условия там сохранялись неизменными. Благодаря влажности на поверхности образовалась стеклянистая корочка солей кальция, сохранявшая живопись, как слой лака.

                         Автор:  Херберт Збигнев  18 стр.  19 илл. 

 

Примитивизм     Еще совсем недавно искусствоведы пребывали в счастливой уверенности, будто художественная культура Нового и Новейшего времени освещается ими в полном объеме и открыта ими на всех своих важнейших уровнях. В принципе предполагалось, что таких уровней два: искусство профессиональное («высокое», если употреблять архаичную академическую терминологию, «верхнее», если пользоваться более современным языком) и искусство народное («низовое»). С одной стороны, плоды цивилизации, просвещенности, школьной выучки и личного артистизма, непрестанного художественного прогресса, а с другой — дремотная, но мощная и плодотворная почва фольклора, к которой, как Антей к матери-Земле, спорадически припадали художники-профессионалы. Пушкин и его няня-сказительница; Гойя и народные испанские лубки на тему «Мир наизнанку» (или «Мир наизворот», если воспользоваться терминологией русского лубка аналогичного типа)

                         Автор:  В. Н. Прокофьев   22 стр.  20 илл.

 

Карлик      Как и великаны, в мифах карлики, как правило, представляют собой целый народ (в произведениях фольклора же, наоборот, чаще действуют великаны и карлики — одиночки). Основная причина, издавна замеченная людьми, - по всей видимости, послужившая известным импульсом к мифологизации карликов и сделавшая их героями сказок и преданий, - это "магические" способности карликов.

         Авторы:    Г. А. Левинтон, Е. А.Семакина.    10 стр.    8 илл.

 

                                                НОВЫЕ  СТАТЬИ

 

                                   Жак Ле Гофф  С небес на землю

   События,   здесь рассматриваемые, относятся ко времени, которое медиевисты называют «Ренессансом XII века». Жак Ле Гофф определяет этот период  как время низведения высших небесных ценностей на бренную землю, как обращение к земному миру и его ценностям. (Это обращение происходило, конечно, в рамках, допускавшихся христианством, и при сохранении доктрины презрения к миру — сontemptus mundi). Так, труд из отрицательной ценности — наказания — трансформируется в позитивную — участие в созидательных деяниях, угодных Богу: небесные ценностные идеалы как бы низводятся на землю. Отступает мысль о том, что всякое новшество запретно, ибо вдохновлено дьяволом. Инновация, технический прогресс не отождествляются более с грехом. Радости и красоты рая могут теперь реализовываться на земле. Человек, сотворенный «по образу и подобию Божьему», оказывается способным создавать на земле не только то, что препятствует спасению, но и то, что может этому спасению помочь. Становится явственнее акцент на то, что Адам и Ева были спасены из ада Иисусом во время его схождения в Лимб. История теперь не закат, приближающий к концу мира, но восхождение к «исполнению времен».
                                                                                            

                                                   СОДЕРЖАНИЕ

Автомат Гладиатор Книга Паломничество Стигматы
Агония Гора Ковер Панорама  Стол
Аист Горб Козел отпущения Парис Стоунхендж
Алиби Гордиев узел Колдун Пародия  Стриптиз
Аллилуйя Гость Корабль Пегас "Строматы"
Алфавит Гроб Корень Пейзаж(Восток) Суд над
Анахронизм Гротеск Кочерга Пейзаж (Запад) животными
Андрогин Дарума Крест Первородный_грех Сфинкс
Апатия Дверь Крестовые походы Петра Табу
Апокрифы Деконструкция Криптограмма Петух  Танго
Арабеска Демон Кровная месть Пир Танец живота
Аркаим Деньги Кроссворд Пляски смерти Татуировка 
Архетип Деньги не пахнут Кубизм Повозка Трикстер
Атеизм Дерево  Куртизанка Погребальнаяладья    Трон
Аскет Джойс "Улисс" Куртуазная любовь Покой Трубка
Ацентризм Дзэнский смех  Лабиринт Постмодернизм Турнир 
Бабочка Дольмены Легенда о великом Потлач
Баня Дом инквизиторе Правое-Левое Узел
Бахтин М. М. Дьявол Логос Престол "Улисс"
Безумие Евреи Логоцентризм Прогресс  Урод
Белка в колесе Жемчуг Лук Проституция Фаллос
Бес (егип. бог) Животное  Мавзолей Пустота Фестский диск
Близнецы Заводнойапельсин Мана Пытка Физиогномика 
Блядь   Заём Мандала Пятница Флаг
Боги Запах Мандрагора Ризома Флагеллация
Борода  Запретное знание Марионетка Реликвии Фонтан
Бриколаж Звезды Маска Рог изобилия Хала
Брод Зеркало Мат Розга  Харакири
Бузина  Змея  Матрешка Руны Чайная
Вавилон Зодиак Мегалиты Рыцарь церемония
Вакханалия Зонтик Медный всадник Сад Часы
Варвар Зрение (Глаз) Меланхолия Сакура Чаша Грааля
Восковая персона Иван-дурак  Мельница Самурай Чёрта с два
Ведьма Измерение Метафора Саркофаг  Честь
Веер Ика Мир это театр Сарынь на кичку! Чудо
Веерная связь Иконные горки Миф  Сатана Чудовища
Ветер Индульгенция Миф о Эдипе Свастика Чужой
Вечеря  Киприана Инициация Могила Сверхчеловек Шпион
Вечноевозвращение Инсигнии Монета Светлячок Щит
Вещь Инь и Ян Монстры Святость Энциклопедия
Викинги Истина Мост Cкарабей Эрос
Виртуальность Исцеления Мусор                         Скитала Эрос (Восток)
Волосы  святыми Мыло  "Смерть Бога" Эстетика
Война Каирны Мыльная опера Смех Эсхатология
Вор Календарь Наска Смысл Юродивый
Время Каллиграфия Натюрморт Сова Я
Вулкан Камасутра Не оглядывайся Совесть Coena Cypriani
Гадание Канатный плясун Не-смех Христа Соловки Dance macabre
Гармония сфер Каннибализм   Неудача Соль Déjà vu 
Гейша Карта Обезьяна Сортир Mappa mundi
Геральдика Карты Оргия Сосуд PR
Герб Картина Ордалия Спонтанность SATOR
Гетера Клип Орден Бани Спин Tabula rasa
Гефест Клеймо Осел Средневековье Χώρα

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное