Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

                                               DÉJÀ VU

             ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  КУЛЬТУРЫ

 

                                                 НОВЫЕ СТАТЬИ

 

Куртуазная любовь   Чудовища   Проституция     Суд над животными    Турнир       Дьявол      Змея    Петух       Обезьяна     Саркофаг    Мавзолей    Индульгенция    Инсигнии     Колдун   Исцеления святыми     Каннибализм    Мана   Инициация     Оргия     Эрос (Восток)    Табу     Козел отпущения    Парис    Чайная церемония

Пир    Эсхатология    Dance macabre    Физиогномика     Совесть    Вулкан     Еда    Запретное знание     Повозка   Гефест   Вакханалия    Гладиатор   Сакура 

    

Карты   Признание Пушкина Вульфу: «Страсть к игре есть самая сильная из страстей». Подобно тому как в эпоху барокко мир воспринимался как огромная созданная Господом книга и образ Книги делался моделью многочисленных сложных понятий (а попадая в текст, делался сюжетной темой), карты и карточная игра приобретают в конце XVIII — начале XIX в. черты универсальной модели — Карточной Игры, становясь центром своеобразного мифообразования эпохи. [...] единое понятие «карточная игра» покрывает моделирование двух весьма различных типов конфликтных ситуаций: так называемые коммерческие и азартные игры. Можно привести многочисленные данные о том, что первые рассматриваются как «приличные», а вторые встречают решительное моральное осуждение.

              Авторы: В.В. Виноградов  (20 стр.); Ю.М. Лотман (26 стр)  18 илл.

 

Танго    Среди аргентинских ученых уже несколько десятков лет ведутся споры и о времени появления танго, и о месте его появления, и об этимологии самого слова «танго». Несомненно главное — то, что этот песенно-танцевальный жанр возник в пригороде Буэнос-Айреса в 80-х годах XIX века. Сопоставление аргентинской танговой песни и русской городской баллады середины XIX — начала XX века представляет довольно заманчивые перспективы, так как оба жанра относятся к тому феномену, который за неимением другого термина был назван «третьей культурой» (по отношению к «двум» другим «культурам»: фольклору и учено-артистическому профессионализму).  В предлагаемой статье автор не ставит своей задачей осветить все вопросы истории и поэтики русского «жестокого романса» и аргентинского танго, а рассмотрит лишь некоторые типологически сходные черты этих жанров, позволяющие оценить их как явления «третьей культуры».

                                  Автор: А. Ф. Кофман    13 стр.  12 илл.

 

Светлячок  Одним из любимых развлечений в традиционной Японии была ловля светлячков. В июле, когда происходит их лёт, толпы взрослых и детей собирались у рек — там, где лучше всего наблюдать светлячков, и ловили их сачками. Следует иметь ввиду, что японские светлячки, как это и полагается им во всякой тепловлажной стране, — это совсем не то, что их бледные сородичи средней полосы. Их роение подобно праздничной иллюминации — яркие искры, пронизывающие ночную тьму. Китайское выражение «читать при светлячках и сиянии снега» укоренилось и в Японии.

                                      Автор: А. Н. Мещеряков    2 стр.

 

                                          НОВЫЕ   ПУБЛИКАЦИИ

         Эрвин Панофский    Тициановская "Аллегория Благоразумия"  

    Исследование посвящено картине Тициана "Allegory of Prudence". В контексте  всего тициановского творчества эта картина представляется не только исключительной, но уникальной. Это единственная из его работ, которую можно назвать «эмблематической», а не просто «аллегорической», т. е. философской максимой, иллюстрированной визуальным образом, а не визуальным образом, нагруженным философскими коннотациями. На картине мы видим профиль старца, обращенного влево, изображенного в фас человека средних лет в центре и профиль безбородого юноши, обращенного вправо. Три лица не только представляют три стадии человеческой жизни (юность, зрелость и старость), но и в целом символизируют три времени: прошлое, настоящее и будущее. В нижней части картина - также развернутые головы собаки, волка и льва.

     Одним из главных богов эллинистического Египта был Серапис. Наиболее характерной чертой Сераписа был его спутник: трехглавое, обвитое змеей чудовище, с головами собаки, волка и льва — тех же трех животных, головы которых предстают зрителю тициановской аллегории...

                                                            23 стр.    10 илл.

                                        

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

Автомат Гармония сфер Клип Ордалия Спин
Агония Гейша Клеймо Орден Бани Средневековье
Аист Геральдика Книга Осел Стигматы
Алиби Герб Ковер Паломничество Стол
Аллилуйя Гетера Корабль Панорама  Стоунхендж
Алфавит Гора Корень Пародия  Стриптиз
Анахронизм Горб Кочерга Пегас "Строматы"
Андрогин Гордиев узел Крест Пейзаж(Восток) Сфинкс
Апатия Гость Крестовые походы Пейзаж (Запад) Танец живота
Апокрифы Гроб Криптограмма Первородный_грех Татуировка 
Арабеска Гротеск Кровная месть Петра Трикстер
Аркаим Дарума Кроссворд Пляски смерти Трон
Архетип Дверь Кубизм Погребальнаяладья    Трубка
Атеизм Деконструкция Куртизанка Покой Узел
Аскет Демон Лабиринт Постмодернизм "Улисс"
Ацентризм Деньги Легенда о великом Потлач Урод
Бабочка Деньги не пахнут инквизиторе Правое-Левое Фаллос
Баня Дерево  Логос Престол Фестский диск
Бахтин М. М. Джойс "Улисс" Логоцентризм Прогресс Флаг
Безумие Дзэнскийсмех  Лук Пустота Флагеллация
Белка в колесе Дольмены Мандала Пытка Фонтан
Бес (егип. бог)   Дом Мандрагора Пятница Хала
Близнецы Евреи Марионетка Ризома Харакири
Блядь   Жемчуг Маска Реликвии Часы
Боги Животное  Мат Рог изобилия Чаша Грааля
Борода  Заводнойапельсин  Матрешка Розга Чёрта с два
Бриколаж Заём Мегалиты Руны  Честь
Брод Запах Медный всадник Рыцарь Чудо
Бузина Звезды Меланхолия Сад Чужой
Вавилон Зеркало Мельница Самурай Шпион
Варвар Зодиак Метафора Сарынь на кичку! Щит
Восковая персона Зонтик Мир это театр Сатана Энциклопедия
Ведьма Зрение (Глаз) Миф  Свастика Эрос
Веер Иван-дурак  Миф о Эдипе Сверхчеловек Эстетика
Веерная связь Измерение Могила Святость Юродивый
Ветер Ика Монета Cкарабей Я
Вечеря  Киприана Иконные горки Монстры Скитала Coena Cypriani
Вечноевозвращение Инь и Ян Мост "Смерть Бога" Déjà vu 
Вещь Истина Мусор                         Смех Mappa mundi
Викинги Каирны Мыло  Смысл PR
Виртуальность Календарь Мыльная опера Сова SATOR  
Волосы Каллиграфия Наска Соловки Tabula rasa
Война Камасутра Натюрморт Соль Χώρα
Вор Канатный плясун Не оглядывайся Сортир
Время Карта Не-смех Христа Сосуд
Гадание Картина Неудача Спонтанность


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное