Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. 1917 год Февраль и октябрь


1917 год Февраль и октябрь
«»
Подольск.
Церковь в деревне Ознобишино
Подольский исторический журнал

Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.     То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра, - приобретай сегодня.     Кого можно считать умным? Того, кто стремится лишь к достижимой цели.     Правители нуждаются в мудрецах значительно больше, чем мудрецы в правителях.     Я часто раскаивался в том, что говорил, но редко сожалел о том, что молчал.     Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него.     Фома Аквинский.                         Тот, кто не может посвятить две трети дня самому себе - должен быть признан рабом", Ницше     Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых.     ...чтобы овладеть хорошим юмором, надо дойти до крайнего пессимизма, заглянуть в мрачную бездну, убедиться в том, что там ничего нет, и потихоньку возвращаться обратно. След, оставленный этим обратным путем, и будет настоящим юмором.     Оттенки - это лакомство умных.     В слове "победа" мне слышится торжествующий топот дураков...     Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто в воспитании не нуждается.     Фазиль Искандер.                 * * *                 It is the emotionally involved more than anyone else who are in need of impersonal and objective advice, and they are the least appreciative of it.     Idiotic arguments can be contradicted even by an idiot.     Socrates was silenced because he insulted the gods. Solzhenitsyn was silenced because he insulted Stalin. It’s always the same story. Just because they are on top, they think they dwell on Olympus.     Henry de Montherlant: “Blessed are my enemies for they will not betray me.”     Jean Daniel: “Even in the best of cases, power degrades those who exercise it.”     Ara Baliozian             * * *                

          «Подольский исторический журнал»   26 апреля 2007

    «Подольские исторические новости»

Подольский исторический журнал продолжает цикл исторических статей Ирины Романкевич

1917 год
Февраль и октябрь

Ирина Романкевич

Ноябрь 2004 г.

* * *

Мудрость нации и её руководителей заключается, прежде всего, в умении извлекать уроки из исторического прошлого. В преддверии 87-й годовщины Октябрьской революции приходится с грустью констатировать, что главный урок революции - не возводить идею в абсолют - к сожалению, Россией не был усвоен. В годы военного коммунизма уверовали в благодетельность полного обобществления, в конце XX века спасительность увидели в частной собственности. Равнодействующая между теорией и жизнью не была найдена.

Праздник 7 ноября можно отменить, а вот вопросы останутся. Была же такая страна - СССР, и, стало быть, во все времена будет интересно узнать, какой порядок государственного устройства был создан большевиками и как это они ухитрились во главе рабочих и солдат захватить в России государственную власть и передать её в руки Советов? Любопытно и другое - как восставший Петроград в феврале 1917 года в считанные часы сверг царское самодержавие, и династия Романовых после трёх столетий господства была столь стремительно выставлена за дверь, что сразу исчезла с исторической сцены.

В канун очередной годовщины Октября уместно вспомнить, что происходило в Петрограде в те бурные революционные дни, каким стремлением был охвачен народ, каковы были, что говорили и что делали его вожди. Обо всём этом красноречиво напоминает хроника событий от Февраля к Октябрю:

22 Февраля 1917 года закрылся Путиловский завод. 3 тысячи рабочих остались без средств к существованию.

23 Февраля - демонстрация работниц и рабочих Путиловско-го завода. Многие пришли семьями. Требования: Мира и Хлеба!

24-27 Февраля - забастовка разрослась как снежный ком, к путиловцам присоединились почти все заводы и фабрики Петрограда.

В ночь на 27 февраля - Петроградский гарнизон (170 тысяч штыков в городе и ещё 152 тысячи в окрестностях) отказался повиноваться правительству и начал присоединяться к рабочим.

Попытка вызвать войска с фронта провалилась из-за отказа железнодорожников и солдат выполнять приказы, царские власти вынуждены оставить город восставшим. Николай II отрёкся от престола в пользу брата Михаила. Однако последний не испытывал желания сесть на развалившийся трон и отказался от этой сомнительной чести.

27 февраля в 9 часов вечера открылось первое заседание Петроградского Совета рабочих депутатов. Был избран исполком Совета из 15 человек, который возглавили меньшевик Н.С. Чхеидзе (председатель), трудовик (потом эсер) А.Ф. Керенский и меньшевик М.И. Скобелев. Партийный состав исполкома был таков: два эсера, шесть меньшевиков, два большевика и пять внефракционных социал-демократов.

2 марта с согласия Петроградского Совета было сформировано Временное правительство. Председателем назначен князь Львов. Все политические партии получили возможность действовать легально.

Так сложилась ситуация, которую Троцкий позже назвал «парадоксом» Февральской революции: восстание, опрокинувшее царизм, было делом рук рабочих и солдат, но вырванная у монархии власть временно перешла к буржуазии и её политическим партиям. Буржуазия действительно была наиболее подготовлена для того, чтобы взять на себя управление государством, контролировала большую часть экономики, а следовательно и кадры, обладавшие опытом управления. Руководители «Прогрессивного блока» (объединение кадетов и октябристов) участвовали в интригах определённых придворных кругов с целью организации дворцового переворота. Понимая, что спасти монархию как оплот «законности» уже не в их силах, они встали на сторону восставших и постарались направить восстание по менее кровопролитному пути. Они пытались побыстрее провести второй акт революции - создание нового порядка: «Поспешим, друзья мои, закончить революцию - кто делает революцию слишком долго, тот не пользуется её плодами». Это понимали и кадеты, и большевики. Хватило бы искусства в лроведении акта «обуздания революции».

Правящая партия кадетов, программа которой превратилась из конституционно-монархической в парламентско-респуб-ликанскую на западный манер, терпела Советы в качестве простых организаций, защищающих рабочие интересы. Большевики с самого начала находились в оппозиции к Временному правительству, позже они под влиянием Каменева и Сталина не исключали возможности «контроля» за деятельностью правительства с тем, чтобы побудить его к «энергичной борьбе» с остатками прежнего режима. Все ожидали выборов в Учредительное Собрание.

А между тем солдаты разрешали вопрос о мире дезертирством, крестьяне жгли господские усадьбы, рабочие выходили из повиновения и бросали работу. Буржуазия оказалась перед роковой дилеммой: для того чтобы выиграть войну, она должна была оставить народ вооружённым; для того чтобы обеспечить сохранение собственной власти, следовало разоружить его.

В апреле 1917 года в знаменитом «опломбированном» вагоне через вражескую Германию на Родину из Швейцарии вернулся Ленин. Следует отметить, не только Ленин и его соратники прибыли через территорию Германии. Таким путём за март-декабрь 1917 года проехало свыше 400 эмигрантов (не один вагон, а четыре поезда), представлявших почти все оппозиционные течения России. Немецкие службы были заинтересованы в том, чтобы поезд Ленина прошёл быстро и беспрепятственно. «В путь двинутся только такие русские, - гласит одна из телеграмм немецких военных органов, - которые станут добиваться мира». Ленин прекрасно понимал настоящую подоплёку немецкой предупредительности. Оказавшись в нейтральной стране - Швеции, он заявил, что, вполне естественно, правительство Германии, разрешая проезд интернационалистов, «спекулировало на нашей оппозиции буржуазной революции, но этим надеждам не суждено оправдаться. Большевистское руководство революцией будет гораздо опаснее для немецкой императорской власти и капитализма, чем руководство революцией Керенского и Милюкова».

4 апреля было первым рабочим днём Ленина в революционном Петрограде.

Его приезд имел исключительное значение для большевистской партии. Ленин сразу же непосредственно возглавил руководство Центральным Комитетом и газетой «Правда». Предстояло решить главный вопрос революции - о власти. Двоевластие не намерены были терпеть ни буржуазия, ни Советы.

В знаменитых апрельских тезисах Ленин призывал своих товарищей не отставать от революции. Никакой поддержки Временному правительству! Эта позиция, была позицией меньшинства в Советах. Призыв к немедленному свержению Временного правительства не был бы понят, поэтому Ленин указывал стратегический курс, а не точные сроки будущих действий. Он предвидел период «мирного развития революции», на протяжении которого партии предстояло бороться за завоевание большинства в Советах путём широкого ознакомления масс со своими революционными предложениями.

В апреле, как раз когда большевики обсуждали ленинские тезисы, февральский режим пережил свой первый глубокий кризис. Его причиной на этот раз была война. В ноте министра иностранных дел Милюкова союзникам подтверждались общие цели ведения войны и было вновь заявлено, что конечной её целью должна стать победа над Германией. Эта нота вызвала столкновение с Советами, уличные манифестации и беспорядки, первую вспышку негодования рабочих и солдат, которые в это время ещё были «добросовестными оборонцами», но именно в силу этого считали мир возможным и близким. Лишь Советы смогли вернуть их к спокойствию. Равновесие с трудом было восстановлено лишь ценой изменения политической базы коалиционного правительства - в него вошли меньшевистские и эсеровские вожди Советов. Наступило время наивысшего влияния двух партий «революционной демократии». Решительно преобпадающим было их влияние и на состоявшемся в июне I съезде Советов и в избранном на нём исполнительном комитете.

Однако единодушия в коалиционном правительстве не было. Правые всё настойчивее искали «сильную личность», способную покончить с анархией. Июньское наступление на фронте, предпринятое под аккомпанемент критики и обличений оппозиции, обернулось провалом, и это резко ускорило развитие революционного движения в армии.

В июле вооруженная демонстрация солдат и рабочих, которую большевики, колеблющиеся до последнего момента, всё же решились возглавить, была подавлена с помощью некоторых частей Петроградского гарнизона.

Большевики на этом этапе вновь провозгласили лозунг «Вся власть Советам!». Они вовсе не исходили при этом из своих узко партийных интересов, поскольку в то время большинство в Советах принадлежало «умеренным социалистам» - их злейшим врагам. Весь вопрос был в слишком очевидном бессилии и нерешительности Временного правительства, не способного решать самые насущные вопросы жизнеобеспечения страны.

После затяжного правительственного кризиса был сформирован коалиционный кабинет, на этот раз во главе с Керенским. Так начался краткий период, на протяжении которого этот адвокат-радикал, «подозреваемый в бонапартистских намерениях» (по определению Л. Троцкого), единственный из политических деятелей, ещё в марте вступивших в правительство в качестве представителя Советов, оказался у кормила правления Россией. «Деятельность этого человека, промелькнувшего как метеор, является хрестоматийным примером превращения трагедии в фарс».

Июльский поворот явился прелюдией к операции, направленной на то, чтобы покончить с Советами. Эта попытка была предпринята в августе высшими военными кругами, скрепя сердце мирившимися с новым режимом. Руководил операцией новый верховный главнокомандующий генерал Корнилов, пользовавшийся симпатией у буржуазии. Наступление Корнилова на Петроград было остановлено массовыми выступлениями рабочих и солдат. В их организации главная роль принадлежала большевикам. Это был последний случай, когда они действовали заодно с промежуточными партиями, как в феврале, но уже преследуя совершенно особые цели.

Вопрос о власти вновь, как никогда остро, встал на повестку дня. В сентябре большинство в Советах перешло к большевикам. Армия выходила из-под контроля. Бывают исторические ситуации, когда классово-политический конфликт не оставляет места ни для каких промежуточных решений. Ленин уловил это уже в начале июля: «Либо поворот к контрреволюции. Либо ... -«якобинство». Июльский поворот Ленин и его соратники расценили как «конец мирного развития революции». С этого момента спасти от «военной диктатуры» должно было, по его мнению, вооруженное восстание.

Предложение о восстании Ленин выдвинул из своего подполья в середине сентября. После разгрома Корнилова большевики несколько раз предлагали промежуточным партиям компромисс немедленно образовать целиком Советское правительство, ответственное перед Советами и включающее только те политические течения, которые представлены в Советах. Предложение не было принято. В такой политической обстановке и сложился ленинский план восстания. Ленин считал, что если партия упустит этот шанс, она поставит под угрозу своё будущее. Ему стоило немалого труда преодолеть сопротивление своих товарищей, которые считали, что достичь успеха можно мирным путём. Поддержку внушительного большинства Ленин получил, наконец, на заседании ЦК 10 октября, где десятью голосами против двух было одобрено историческое решение о восстании.

25 октября, когда шёл штурм Зимнего дворца, собрался II съезд Советов. Больше половины делегатов съезда - 338 из 648 были большевиками. Другие делегаты стояли на позициях, близких к большевистским. Показательна расстановка сил при голосовании по решающему политическому вопросу: три четверти были за формулу «Вся власть Советам», лишь 13% - за власть «демократии» и 12% - за сохранение старой коалиции.

С этого начинается установление нового революционного порядка с целью создания нового общества, нового Советского государства на земле Российской империи. II съезд Советов утвердил состав правительства -Совет народных комиссаров под председательством Ленина, в который вошли одни большевики.

«Русский Рокфеллер», кадет по политическим убеждениям, Степан Георгиевич Лианозов, беседуя с Джоном Ридом всего за десять дней до штурма Зимнего, говорил: «Революция - это болезнь. Раньше или позже иностранным державам придётся вмешаться в наши дела... Что до большевиков, то с ними придётся разделываться одним из двух методов. Правительство может эвакуировать Петроград, объявить осадное положение, и командующий войсками округа расправится с этими господами без юридических формальностей... Или, если, например, Учредительное собрание проявит какие-либо утопические тенденции, его можно будет разогнать силой оружия».

Владимир Ильич был прав, когда предупреждал товарищей по партии «не играть в восстание, а идти до конца, ибо реакционеры народ серьёзный, они слов на ветер не бросают».

12 ноября начались выборы в Учредительное собрание. В них участвовало менее половины избирателей. Большевики получили 25% голосов, кадеты -13%, эсеры - 58%, меньшевики -4%. Преобладающая часть русского промышленного пролетариата пошла за большевиками. Безбрежная крестьянская масса, для которой не было ничего важнее земли, пошла за эсерами. Итак, предстояло преодолеть ещё один Рубикон. Успехи Советов вступали в противоречие с результатами выборов в Учредительное собрание. Большинство в собрании принадлежало сторонникам промежуточных партий. Естественно, что в противовес лозунгу «Вся власть Советам», они выдвинули лозунг «Вся власть Учредительному собранию». В условиях уже поднимающейся в стране гражданской войны Учредительное собрание выступило как простое орудие одной группировки, направляемое против другой. Вот почему Ленин ответил, что мы «ни за что на свете Советской власти не отдадим».

Опираясь на поддержку левых эсеров, большевики сразу же после открытия 5 января Учредительного собрания поставили его перед выбором: либо ратифицировать власть Советов и все декреты,изданные новым правительством, либо разойтись. Отказавшись сделать это, обе партии одна за другой покинули собрание, которое затем было распущено простым росчерком пера председателя ВЦИК большевика Свердлова. Тщетно было немедленное обращение правых эсеров к крестьянам. Они не поднялись на защиту Учредительного собрания. С его роспуском исторический разрыв между двумя революциями - Февральской и Октябрьской - совершился окончательно.

* * *

Стаья Ирины Романкевич «1917 год Февраль и октябрь» полностью. на сайте Подольского исторического журнала.

И. Романкевич
директор историко-мемориального музея-заповедника
г.Подольска «Подолье»

* * *

«Общие Подольские городское форумы»




Подольские частные объявления

Подольский журнал


  • Подольск в Николаевское время
  • Константин ГОЛОСОВ. Из книги Подольск. «Историко-экономический очерк Подольского уезда». 1886 - после 1937 г.

    Николаевское время оставило свой мрачный след в истории I города Подольска. Достаточно посмотреть на прежние правительственные здания на площади: полицейского управления и особенно тюрьмы, чтобы видеть печать Николаевщины в плоском казарменном стиле постройки, а также в желтой окраске их, специфической для этого времени. Перед вами тюрьма, или, как она называется в плане города за 1849 год, «тюремный замок». Он существует около 95 лет и выстроен не позднее, согласно документальному свидетельству, 1831 года.

    Это тюрьма была свидетельницей бесчеловечного восстания в ноябре 1830 года. В это как раз время подольская тюрьма была переполнена заключенными, в числе которых было очень много поляков, усмиренных при восстании. Поляки были настроены, конечно, враждебно к русской администрации. Передают33, что один из заключенных по общему уговору решил зарезать сторожа-ключника за жестокое обращение. Заговор был раскрыт шпионом, которого убили товарищи заговорщика, а последнего сослали в Сибирь.

    Содержали тюремных грязно, судя по инвентарю за 1831 год. Кухонные принадлежности: миски, чутуны, чашки, ложки были со щелями, худые и поломанные; ведра, ковши, ушаты, лоханки - или со щелями или тоже худые; хозяйственные необходимые принадлежности, пилы для пилки дров поломаны настолько, что невозможно ими было работать; тележки железные, грабли тоже поломаны, фонари - с разбитыми стеклами; все это было негодно к употреблению. Естественно, что при таком состоянии посуды всюду была грязь и сырость, во избежание чего комнаты арестантов обильно посыпали в некоторых случаях, например, при приезде начальства, песком, который, не жалея, доставляли возами. Так, за 1831 год для «осыпания около нужных мест и в комнатах арестантов было привезено 12 возов песку». Нечистоты из отхожих мест в зимнее время вывозили не в бочках, как теперь, а в дровнях с крышами, обитых лубками.

    Тюремных кормили так плохо, что в известные дни они с мешками ходили по городу под наблюдением ключника и собирали милостыню. Арестантов часто наказывали розгами на черном эшафоте34, стоявшем на том самом месте, где в 1878 году московским купцом Малютиным была построена тюремная церковь, обращенная в 1923 году в просветительный клуб для заключенных35.

    Глава Подольск в Николаевское время полностью


  • Сценарий рекламы поиска Подольских аккумуляторов:
  • Никак не может добрый молодец к бабуси на проходной подкатить и молвить ей, так мол и так ищу дорогу тайную к мечте заветной. А та ему значит бац: - "Вот те клубочек заветный, ты его брось под ноги, а он и покатится и приведёт нехоженными тропками уставшие ноженьки путника прям к заветному оконцу в кассе, а там и сказке аккумуляторной конец - да делу счастливого автовладельца венец"

  • В трубе
  • Однажды, в телефонной трубе уверенный и жизнерадостный голос ясно спросил - "Сколько стоит раскрутить сайт по продаже билетов, чтобы он оказался на первом месте в поиске". Вопрос прямой и честный, отвечать на который надо также прямо и честно, чтобы на том конце трубы сразу бы всё стало поняло, без выкрутасов и конкретно. "Сто рублей' - возможно так и следовало бы ответить и тем закончить этот прямой и конкретный телефонный разговор. Теперь клиент бы абсолютно точно знал, сколько ему следует отвести в своём конкретном плане на рекламу сайта, а я бы не ломал себе голову над чужими проблемами, в в воскресенье вечером. Но, в этом случае скорее всего с этим конкретным клиентом больше не удалось бы встретиться никогда, если только по жизни, а реально существующую проблему решал бы кто-нибудь другой не такой краткий и конкретный, во- всяком случае тот, кто не поленился бы более детально поговорить с человеком имеющим конкретные планы.
    Не сказать, что бы уж так вот хотелось помочь случайному соискателю своей доли в интернет, ни с того-ни с сего помочь наладить кому-то его перспективный замысел в сети, конечно нет, чего уж тут такого занимательного в довольно прямолинейной предпринимательской идее наладить бизнессконтакты в кассах и продавать билеты по мере возникновения спроса нуждающимся и состоятельным людям, не шибко сильно любящим ожидать бизнесменам. Ждать вообще никто не любит, а люди имеющие хоть какие-то сбережения ни за, что не станут торчать в очереди, а то и писать шариковой ручкой номерки на ладошке во-время ночной переклички в многодневной очереди. Основа для реального бизнеса есть, что ни говори.

    Креативные очереди

    Бесконечные очереди очень даже бывают и их можно реально встретить сегодня, например мечтающим заполучить загранпаспорт, или кто какое-нибудь важное свидетельство в какой-нибудь палате. Это раньше люди стояли в очередях в палатки за продуктами, сегодня стоят в настоящих очередях настоящих капитальных палат, которые построены с учётом удобств ожидания, со встроенными в стены сберкассами, столиками для заполнения рукописных бланков и бесконечными рядами стульев для ожидающих в очереди. Хорошо бы ряды лавочек и на улице предусмотреть, что бы очередь в полном порядке и составе можно было бы высадить на ночь на улицу, а утром, с началом рабочего дня, вновь и в том же порядке перенести обратно в коридор. Кстати общественные туалеты обычно снабжены специальными служебными замочками и доступны только для своих.

    Чего это так длинно про очереди, это и без того теперь все хорошо знают

    Описание очередей это для яркости картины современного быта и осознания глубины замысла современного и высокодоходного бизнеса. Кошмарные картины очередей с недоступными служебными туалетами (только для персонала) кого хочешь сподвигнут быстренько обратиться в контору избавляющую от таких жизненных впечатлений. Бесконечные очереди надо поместить на первую страницу сайта для быстрого и безболезненного склонения к сотрудничеству стойких клиентов, и только потом спокойненько показать как курьер приятной наружности доставит заказанные вами билетики прямо вам в офис, а то и домой. Очень неплохая концепция для сайта продающего билеты.

    Конкурентная среда обитания

    Концепции-концепциями, но пора и в реальный интернет заглянуть, для правильного осознания реальной картины бытия по интересующему клиента запросу.

  • В ответ на запрос "билеты" щедрый Yandex выдал 25 732 402 страниц. Не слабо.
  • На более конкретный запрос "заказать билет" - только 2 миллиона 816тысяч 71 страницу, Rambler умудрился отыскать - 4 миллиона 716 тыс. 364 документов, а GOOGL - только 2 с половиной миллиона страничек, что тоже не слабо. Правда в результатах все билеты и театральные и цирковые.
  • На ещё более корнкретный запрос "Заказ авиа билетов": Google отдал -1 340 000, Yandex - 213 726, Rambler - 728 663 документов.
  • Можно, конечно ещё более оконкретить поисковый запрос, но так как это вероятнее всего сделают ваши клиенты. В целом картина ясна. Конкретная конкурентная среда. И скорее всего хозяева всех этих тысяч интернет-страничек также озабочены продвижением своих сайтов в выдаче поисковиков.

    Во всяком случае в ситуации когда клиент впервые ищет место - где бы ему побыстрей и без проблем купить желаемое. Человек однажды воспользовавшийся сервисом скорее всего и в следующий раз обратится в уже знакомую контору, если конечно его устроил сервис и качество обслуживания. Или если коварный конкурент не подпустил слушок в целевом сегменте, что де мол есть и получше и пошустрей сервисы. Это конечно немного другое, чем ситуация первого контакта, но также имеющая отношение к уровню разрекламированности услуг фирмы, качеству и устойчивости имиджа сервиса, а интернет сайт в этом деле может играть весьма и весьма первейшую, немаловажную и активную роль. Они для этого.

    Логика

    В остальном всего и делов - опередить сотню-другую тысяч злобных конкурентов - плёвое дело. А может у них мастера так себе и денег в рекламную компанию они не вкладывают сколько положено, или даже план рекламной компании не заказывают, а та к с кондачка , да наобум, сообразуясь с собственным разумением, да может они и не такие умные, чего не бывает и почему бы не попробовать раскрученных конкурентов на прочность лбом. Это ещё надо посмотреть у кого он крепше. Рассуждения впринципе правильные и нормальные для хорошего грамотного рыночного бойца. Но принципиально неверные. Даже если допустить что новенький игрок на поле продаж окажется самым-самым умным и у него самые-самые креативные мастера раскрутуны, ну и лоб тоже, как можно гарантировать, что-то в чужом огороде, ой простите рейтинге, с неизвестными и изменчивыми правилами игры, ой простите - правилами определения рейтинговых позиций в каталоге. Если уж на то пошло, то логичнее обратиться непосредственно к владельцу рейтинга, так мол и так - как тут у вас на самое первое место взобраться и где тут вообще у вас рекламный отдел, не все правда правильно поймут, но уж там наверняка знают как и что лучше улучшить в ваших страницах. Вообщем гарантировать позиции в чужих рейтингах нельзя. Неприличная глупость и точка. А если кто-то берётся гарантировать, значит этот кто-то не уважает логику, а поисковики наверняка не любят тех кто не уважает логику.

    Реклама

    С позициями разобрались. Но что-то же нужно делать! Для улучшения эффективности бизнеса. Конечно и можно и нужно. И именно для бизнеса. контекстная реклама - прекрасная идея - получить, то есть купить конечно, целевых посетителей на сайт. Вполне кстати демократичная идея, можно заказать рекламную компанию всего за 30 000 - 60 000 руб., при минимальной стоимости перехода на ваш сайт от 30 копеек за переход. И вы точно получите ровно то, за что заплатили. И кстати основном этот будут именно целевые посетители, т.е. люди заинтересовавшиеся вашим рекламным объявлением. А станет ли посетитель вашего сайта вашим клиентом - это уже зависит от содержания вашего сайта и ваших бизнес талантов.

    Но. Но конкуренты, скорее всего сделают то же самое или примерно тоже самое, но всё равно, так или иначе всё-таки какое-никакое, а просветление. Кое каких прижимистых скряг конкурентов не уважающих логику и рекламу вам наверняка удастся заземлить. Ну, конечно они поищут и найдут другие методы ведения дел. На интернете ведь свет клином не сошёлся, есть личные связи в конце-концов, знакомства, да мало ли что ещё.

    Есть и ещё один маленький момент - покупка рекламы - это честное дело - партнёрство, именно честное, что купил то и получил. Нет незаметных и приятных маленьких побочных накопительных эффектов. О чём это я...?

    Продолжение следует


  • Браузер - это не ругательство
  • Как можно понимать и доверять, когда собеседник оперирует неизвестными вам терминами «индексация», «пауки», «бэклинки», «индекс цитирования» и ещё «PageRank».

    Некоторые оптимисты-программисты стараются при заключении договора на так называемую «Раскрутку сайта» объяснять несчастному заказчику все технические подробности предстоящей затеи. Заказчик конечно старается быть при этом достаточно умным и сидит с осмысленным взглядом вникуда. Есть, правда среди исполнителей и ленивые мастера которые высокомерно отмахиваются от любопытствующего заказчика, куда это мол мои денежки отправляются, а в ответ мастер отрезает: «коммерческая тайна» и вообще «доверьтесь профессионалу». Современной теории раскрутки заказчика неизвестно какой подход лучше, но заказчику было бы хорошо всё-таки разобраться с существом этого модного вопроса, хотя бы во избежании простого обмана себя проходимцами или хоят бы простого предположения о наличии обмана, что тоже неприятно и совсем неполезно для любой сделки. Нужно постараться, во чтобы то ни стало как то устранить непонимание, но путем предварительного, медленного и заблаговременного вдумчивого разъяснения деталей поисковой оптимизации.
    Обычно, наибольшую тень на честную репутацию оптимизатора в глазах заказчика бросает применяемая этим оптимизатором терминология, несправедливо обижающая впечатлительных заказчиков. А ведь раз Заказчик занимается проблемами продвижения своего сайта - это ведь уже многое говорит о его достижениях.
    Вообщем то всё просто, во всяком случае уж точно не сложнее чем заработать денег на этого самого оптимизатора вместе с его терминологией. По пунктам выглядит так:
    Браузер - это не ругательство, это программа для просмотра страниц веб сайтов в интернет, наиболее часто используют встрроенную в Windows программу - броузер - Microsoft Internet Explorer, многие говорят "посмотреть сайт эксплорером"


  • Фашистский меч ковался в...
  • Здесь уже сто раз обсуждалась книга Дьяков Ю.Л., Бушуева Т.С. «Фашистский меч ковался в СССР…» На основе фактов, которые там реально приводились, оказалось, что и не фашистский меч «ковался», а «рейхсверский», да и не меч это был, а так… деревянная бита для городков… Основными проектами совместного сотрудничества называют Липецкую авиашколу, танковую школу в Казани и Томкинский химполигон. Изучение того, что получила Германия от СССР в результате этих проектов показывает, что она могла бы прекрасно обойтись и без СССР. Например, за всё время существования Липецкой школы в ней было обучено или переподготовлено 120 немецких лётчиков-истребителей и 100 лётчиков-наблюдателей.


  • Скорбь о «Великой Польше»
  • Думаю, ни для кого не является секретом отношение поляков к России. Польский перечень преступлений России/СССР перед Польшей заставит любого слабонервного обывателя требовать, по меньшей мере, созыва нового Нюрнбергского трибунала. Свои же, мягко говоря, проступки паны предпочитают либо замалчивать, либо представляют как эпизоды героической борьбы Польши против русского коммунизма/русского империализма. Самым же черным деянием русских злодеев представляется, конечно, удар в спину победоносным польским армиям 17 сентября 1939 г. Оставляя в стороне причины и свою оценку данному факту, хочу отметить следующее. Позиция, при которой Россия объявляется империей зла и главным врагом Польши существует со времен самого первого раздела Польши. Следуя каким-то своим тайным польским календарям каждые тридцать-сорок лет в Польше вспыхивал очередной бунт. Как только подрастет новое поколение повстанцев незнакомых еще на личном примере с силой армии «клятых москалей» - «бессмысленный и беспощадный» великопольский бунт. С другой стороны мне незнакомы факты восстаний такого же размаха на польских территориях в Пруссии и Австрии. А вот факты существования польских дивизий в войсках противников России – известны, в том числе и в составе вермахта. Не вызывает сомнения факт, что Россия/СССР/РФ была и остается перманентным врагом Польши на протяжении вот уже более чем двух столетий. Известная «любовь» русских к полякам (и наоборот) по взаимному неприятию превосходит даже антагонизм между Россией и Германией. Даже, несмотря на то, что Россия и Германия дважды противостояли друг другу в мировых войнах. Собственно, сам себе я объяснил причины этого феномена, но может быть кто-то из благородных донов сможет осветить историю этого вопроса с неизвестной мне стороны.


  • для этого народца
  • Вот с поляками начали разговаривать на понятном польским дипломатам языке и сразу понимание возникло - мол разобраться надо. Они с отпрысками Московитских дипломатов по свойски, по польски побазарили, и в Москве с ними на понятном любому польскому дипломату наречии. В смысле по роже.


  • Покупка доменного имени
  • Теперь осталось только поместить там Вашу конкретную информацию о Вашем бизнесе: Почтовые и электронные адреса; схемы проезда; список предлагаемых услуг; описание ваших товаров, с подробным описанием всех выгод и преимуществ при их прибретении; можно поместить фото ваших производственных или торговых площадей - это всегда убеждает и вызывает реальное доверие; и еще много кое чего можно разместить на своем сайте, что поможет хорошо и выгодно представить ваш бизнес клиентам и партнёрам. Кстати виртуальные торговые площади на вашем сайте практически безразмерные, в отличии от реальных торговых площадей, за метры которых приходится платить. На своём сайте Вы сможете разместить хоть целый ЦУМ или советский ГУМ. Да, и эти ваши торговые площади будут доступны неторопливым покупателям и задумчивому клиенту круглые сутки, и в выходные и в праздники, когда вы гуляете и ночью... всегда.


  • Ошибка Маннергейма.
  • Вначале о Маннергейме. Швед по происхождению на русской службе. Блестящий кавалергард – на снимке коронации Николая II в 1896 году высокий и статный гвардеец слева от императора и есть Маннергейм. Впоследствии русский генерал от инфантерии, особа приближенная к государю императору. После гибели империи глава только что образовавшегося финского государства. Немного о Финляндии. После окончания Северной войны со Швецией 1700-1721 гг. Петр I получил Финляндию ( в длинном титуле императора российского эта территория стоит отдельной строкой) и стала эта северная страна частью Российской империи. Территория имела особый статус, там, например действовала конституция, что для России было совершенно удивительно.


  • Максим Горький в Подольске
  • Первые сведения о Подольске относятся к XVII веку, когда на этом месте было село Подол - вотчина Московского Данилова монастыря. В 1781 году село было переименовано в город Подольск.
    Благодаря выгодному местоположению - на крупном проезжем тракте, - город развивался быстро. Через Подольск возили до Малого Ярославца и дальше соль, керосин, масло, мануфактуру, а с юга в Москву шли, скрипя колесами, обозы хлеба, двигались гурты скота, мчались тройки и тяжелые повозки с почтой, запряженные цугом тремя парами лошадей. На передних лошадях сидели конновожатые, а на козлах вместе с кучером - трубач, который неистово дудел в трубу, пугая встречных лошадей.


  • Историко-экономический очерк Подольского уезда
  • «Первый опыт в деле изучения Подольского уезда»
  • из книги Марка Ефетова о г. Подольске - «Годы одного города»
  • Сталинское правление во время войны
  • A Battle on two fronts
  • Размышления над Посланием президента
  • У истоков большевизма. ч. 2.
  • Суворов/Резун - величайший военный историк современности
  • Гибель западной цивилизации
  • Лучшый танк 2МВ безусловно является Ил-2
  • Происхождение Болгар
  • Была ли в СССР Советская Власть?
  • Чёрный бетмен
  • необратимый процес уничтожения белой расы
  • Загадка начала войны
  • Загадка начала войны
  • У истоков большевизма. К 100-летию II съезда РСДРП
  • Подольский художник и точка.
  • Единый общественный городской портал г.Подольска
  • Говорят, что Ф.Шаляпин однажды
  • Профессиональная хитрость или ...
  • Освобождение Европы
  • Б.Моисеев в Подольске
  • Прибыльный и весёлый бизнес в Подольске
  • чучело
  • Статья Ирины Романкевич «Человек и время»
  • Личный медцентр


  •     «Подольский художественно-кулинарный форум»

    Кулинарные рецепты создания реально работающих сайтов

    Кулинарная спец. версия статьи «Быстрое приготовление сайта и О работнике балде»

    Как никогда, сегодня, интернет пестрит и переливается в лучах коммерческого внимания разнообразными кулинарными рецептами и предложениями о создании для всех желающих качественных и дешёвых, аппетитных сайтов с приправой. А как же проходят процессы приготовления хорошего и вкусного сайта, и какие специи и усилия нужно приложить, чтобы получить реально работающий питательный сайт?

    Казалось бы, всего и делов, найти подходящую картинку-шаблон для будущего блюда, накрошить начинку, заварить питательный бульон для получения вкусных и интересных страниц сайта с помощью кухонного редактора, каких сейчас полно на дизайнерской кухне, добавить по вкусу внутренних и внешних ссылок, составить хорошее понятное меню для связи ингридиентов сайта друг с дружкой и всё, готово - блюдо заживёт своею личной жизнью вам на радость, а клиентам и просто посетителям на пропитание. Вам же останется только залить готовое свежее варево в сеть internet. Можно враз и бесплатно залить новоявленное блюдо в один из бесплатных хостингов, благо сейчас таких безплатных общественных котлов хватает, правда вот осуществить рекламу и реализацию такого блюда врядли получится - большинство поисковиков и каталогов просто игнорируют сайты, из бесплатных хостовых котлов, считая их не особенно полезными и вкусными для себя и клиентов, в чём конечно есть доля истины. Многие и многие блюда, после их торжественной отправки на раздачу, как-то постепенно остывают и вообще со временем сливаются в вечность. Хорошая рецептура блюда доолговечна лишь только тогда когда под ней струится реальный огонь финансового интереса, а это, как нетрудно догадаться, возможно тогда, когда к делу подошли ответственно, отбросив напрочь все увлекательные русские идеи про знакомого парнишку - повара из кулинарного техникума, который запросто наваляет вам любое информационное блюдо в выходные, и, кстати, все лишь за сотню-другую долларов. И мечты про то, что приготовленный сайт, конечно же, сразу начнёт приносить вам обалденную прибыль, ... на каждый рабочий день. Здорово, заманчиво, просто! Только, что-то никто из моих знакомых кулинаров таких ловких информационных изделий не видел. Но может быть вы видели и это просто мои приятели немножко зажрались и ничего не видят и не чуют даже в рыбный день, обязательно поделитесь адресочком двухсот-долларового кулинара-дизайнера, я тоже у него закажу пару-другую горячих сайтиков на ужин.

    В сети можно повстречать много дельных рассказов про интернет столовые для любых посетителей на бесплатных движках, которые приносят прибыль своему владельцу, который в этом случае вообще даже и не вкладывал ничего, даже на поварёшек-дизайнеров не потратился скряга, а так вот прямо, сначала скачал беслатный движок интернет магазинчика из общедоступного меню бесплатных скриптов, довольно быстренько в свободное от основной работы время изучил переводную рецептуру и сразу же бизнес у него пошёл как угарелый, полетел, понёсся вскачь, и делать то в таком простом деле, как интернет торговля, хозяину - владельцу "ничё" не надо. Знай, сиди себе, да подкладывай новые блюда, да приправы позабористей на раздачу, да денежки в кассе подсчитывай, которые так и льются, так и льются от добрых и щедрых клиентов, так и повадившихся в вашу виртуальную столовку бесконечною голодною рекою. И чем это там таким занимаются владельцы реальных магазинов, вообще неизвестно, когда в интернете всё так забавно, легко и просто. Ни тебе проблем с арендой, ни с пожарниками, а сан-эпидем-людям вообще нечего делать в интернет-подвалах. Можно увидеть красивые картинки и даже обалденные отчёты таких интернет забегаловок, правда реальная статистика, как правило показывает совершенно другие и, к сожалению, безпросветно никчёмные результаты, точнее их полное отсутствие на поверку, а хозяина-владельца виртуальной информационной столовки-сайта вообще ни днём с инспектором, ни ночью с огнём не найти. Человеку с широкой и простою душой конечно покажется странным и даже несуразным, но те магазины которые активно и реально работают, так или иначе, вкладывают реальные деньги в свою рекламу и поддержку своего сайта в сети, как правило имеют в своём штате постоянных и очень даже серьёзных специалистов-поваров, разной квалификации, парочка классных программистов по специям хорощо знающих программисткую латынь, профессиональный художник оформитель блюд со стажем, кодировщики, корректировщики, свои оптимизаторы, приёмщики заказов, курьеры да и сами владельцы работающих виртуальных магазинов частенько очень даже хорошие спецы во всех этих областях сразу и денно и нощно всё думают и думают о том как бы им улучшить своё детище, круглосуточно общедоступное лицо фирмы и им не до праздных разговоров.

    Да, рабочие сайты приносят впоне реальную и даже немалую прибыль своим владельцам и их совладельцам, но и владельцы, как и в любом стоящем деле постоянно вкладывают часть полученных доходов в развитие теоритической кулинарии сайта и поддержание продукта на должном уровне. Блюда сайта и его общая рецептура постоянно модифицируются и оптимизируются, обновляются, чтобы всегда оставаться интересными для голодных посетителей, узконаправленные коммерческие сайты-кафешки вынуждены диверсифицировать вширь и освещать смежную тематику, добавлять сладкие клубничные десерты, и всё, всё только для того, чтобы удержать имеющуюся и попривыкшую клиентуру и привлечь запахами новую, а без этого никак не получается, потому что неспящие конкуренты тоже постоянно изыскивают всё новые и новые способы привлечения внимания ваших клиентов к своим виртуальным пельменным. В этом смысле, реальные уличные и дворовые общепитовские забегаловки, кафешки, бутербродные, чебуречные и горшочные, наконец кондитерские и даже платные туалеты находятся в полном душевном спокойствии по отношению к своим буйным виртуальным собратьям и вне всяческих дурацких информационных войн то и дело возгорающихся при зверском дележе бесконечного интернет аппетита оголодавшей до креатива публики, но об отважных предринимателях-кулинарах рискующих сегодня игнорировать интернет составляющую современной кулинарии или хорошо или никак, как говорится светлая память, а мы споём прощальную песенку безумству храбрых кулинаров, я так вообще такими поварами восхищаюсь - железные нервы и крепкая многолетняя коньячная выдержка закалённых крепких мозгов.

    Дизайн-кулинарии на каждом углу предлагают всем желающим состряпать любое сайтовое блюдо и в кратчайшие сроки и по совершенно нереально низкой цене? Офигеть! Но, на поверку, эти поварёшки втюхивают блюда по устаревшим поддельным рецептам, на основе все тех же бесплатных общепитовских разработок прошловековой давности, которые можно запросто раздобыть в любом колличестве и с огромным колличеством дополнительных приправ: , «электронные магазины», «книжные киоски», «новости», «поиск», «опросы», «форма обмена рецептами» и даже «системы приёма электронных и реальных платежей». Это всё энтузиасты-пользователи этих бесплатных систем со всего мира их понаделали. А мастера только-ловко вникли и маленько пприправили эти модули и выдали их за свои кровные дипломные разработки. В основе большинства, а скорее всего всех, таких, якобы коммерческих изделий лежит всё тот же бесплатный nuke-бульон. И, кстати, этот факт общеизвестности здорово облегчит работу хакерам по изучению и порче такого блюда, так как обнаруженные дырки и щели в бачках системы безопасности постоянно выкладываются в общий доступ, а вам придётся либо самим лудить на коленке вашу посуду, либо поручать его починку и лужение всё тем же харкерам. Диалектика современной кулинарии. Ко всему прочему эти "движки" технически перенасыщены и обладают массой внуренних зависимостей от складской базы данных, от плиты, что здорово затрудняет возможность модификации вашего блюда и меню и самостоятельной поддержки такой навороченной кухни. Оно вам надо? Даже нанятому кулинару-профессионалу для подновления дизайна меню вашего сайта будет непросто разобраться среди массы тех.наворотов, наценок, кнопочек, заморочек, ссылочек, тяжелого и громоздкого метематического кода и прочих, совершенно ненужных для вашего бизнеса прибавок.

    Действительно профессиональный сайт должен быть прост как китайский электровеник, и иметь, а лучше вообще не иметь, внутренних и внешних зависимостей от кухни и кухонного оборудования, особых автоматических скороварок, паровых котлов, микропечей и прочего технохлама, тогда и тёртых профессиональных технарей-поваров не так часто придётся вызывать, а при экстренной необходимости и кассирша с окладом в 15 тыс. руб. сможет внести простые вкусовые и новостные пищевые добавки в ваш сайт, особенно когда надо просто подновить ваш шикарный логотипчик и замечательный узорчик по краям странички меню, а заодно и цены немного повысить. И, кстати, простота технического решения блюда, это одновременно залог его оригинальности. То есть оно всегда будет выделяться из сотен и тысяч других построенных по шаблону блюд (борщей, бульонов, щей и супов). Но главное продукт будет надёжен и вам просто не придётся обращаться к мастеру или в контору кухонных мастеров наделавшую вам такой замечательный сайт с дурацкими вопросами, типа - почему у меня вся первая страница меню белая и ничего на ней не вырисовывается - это кстати один из самых любимых и трагических вопросов (после очередной доработки) владельцев сайтов на рецепте nuke семейства, который очень любят использовать в качестве основы для коммерческих продуктов.

    «Дизайн продукта, если и создаётся, то создается не для тех, кто за него платит, а для тех, кто будет его употреблять» - довольно спорное утверждение, хотя и не лишенное интриги, особенно для тех кто действительно платит. Вряди сентенция произведёт впечатление на плательщиков. А вот вы попробуйте заработайте сначала, на то чтоб "платить", а потом умничайте на здоровье. Но поразмыслив немного и заказчик скорее всего согласится с заявлением мечтательного исполнителя.

      Пора делать выводы:
    • Для создания оригинального запоминающегося блюда(сайта) обязательно потребуется разработать его визуальную дизайн-концепцию. Обойдётся она в зависимости от алчности и апломба художника-кулинара примерно от 10-15 тысяч руб. и до пределов разумного, которых, кстати, здесь нет и не может быть в силу специфики самого явления художественного творчества.
    • Затем грамотно собрать нарисованный художником-концептуалистом образ в кастрюлю. Это сможет сделать кодировщик и это не очень дорого, а примерно те же 15 тыс. руб.
    • Затем всё это глубоко-глубоко проварить с помощью опытного программиста – а кое где и разработать оригинальные программные добавки. Это крайне желательное мероприятие, так как чего там наворотят кулинары-художники и кодёры из сырых продуктов никому не известно, а разобраться с этим сможет только повар-оптимизатор и всего за 20-30 тыс руб. К счастью это разовая работа, иначе к оптимизаторам со своими бачками и кастрюлями пришлось бы ездить на Канары.
    • Теперь осталось заполнить питательный бульон сайта полезными приправами. Вообще-то это делать надо постоянно, чтобы посетители всегда находили нечто новое в запахах вашего сайта. Лучше выделить или нанять человека, который бы делал это постоянно, за небольшую месячную плату, бывает, что исполнители соглашаются тыщь за пять в месяц постоянно обновлять ваше варево свежими новостями, раза два-три в месяц. Вполне преемлемый вариант. И разработчик(и)-кулинар(ы) будут все время недалеко под рукой. Вообще есть крамольная мысль, что создание коммерческого сайта - это скорее сервис, когда месячная или квартальная плата за поддержание деятельного ресурса, гораздо важнее чем разовые вложения на его создание. Сумма на поддержку фирменного блюда зависит от величины сайта и фирмы, но скорее всего будет соразмерна затратам на содержание штатного кулинара или около того. (при этом не надо забывать про отпускные, страховку, больничные и другие расходы на личную интернет кулинарию)
    • И только теперь можно браться за самую главную, самую затратную, но и самую увлекательную часть необходимого комплекса работ по созданию сайта - его продвижение на целевую аудиторию, то есть его рекламу, чтобы про ваш сайт узнали бы все кому надо и даже не очень надо. Можно конечно вовсе не делать рекламу своему сайту, но это ровно тоже самое, что и вообще съэкономить на идее - заиметь свой сайт. То есть можно и не тратить вообще нисколько денежных средств и нисколько времени на эту бестолковую затею с интернетом, жили же и без него и дальше возможно, уж как-нибудь без ваших технологий и другой клюквы, потянем ... Со стоимостью рекламы совсем всё просто. Разумные расценки на размещение рекламы у вменяемых сайтов примерно такие же как в газетах и журналах. Если же цены отклоняются в сторону телевизионных, то лучше поискать альтернативу. Стоит добавить, что для наиболее эффективной отдачи от рекламы "вообщето" положено разрабатывать рекламую компанию, и разрабатывают такую компанию соединяющую в себе разные виды рекламы довольно ушлые спецы-кулинары. Так что если бюджет позволяет лучше заказать план рекламной компании - за 20-30 тысяч руб. можно получить приличный план сбалансированного рекламного питания, так что бы не тратить средства впустую, а получить реальную отдачу от рекламы. В остальном, денег на рекламу лучше не жалеть, но это и так все давно знают, даже дети.

    По результатам кроткого исследования кулинарных проблем создания собственного сайта была обнаружена необходимость нескольких узких кулинарных специалистов: художник-дизайнер, верстальщик, программист, кодировщик (специалист по наполнению сайта информацией), оптимизатор, рекламист.

    Не так уж и много для получения своего собственного СМИ (средства массовой информации) доступного сотням и сотням тысяч людей. Тем более на практике, частенько эти специализации совмещаются, бывает, что и в одном человеке. Но лучше конечно помнить очевидную и простую расхожую истину о том, что не бывает универсальных специалистов, способных делать абсолютно все и качественно, а если такие и повстречаются то и платить им следует как положено за работу соответствующую плату. (см. соответствующую сказку А.С.Пушкина «О работнике Балде».)

    Капитолина Полоцкая

    * * *

    «Подольск»



  • Старая-престарая, страшно Подольская сказка
  • Однажды, морозным вечером, когда городские дорожки усыпанны белыми бриллиантами и тревожно скрипят под ногами редких прохожих, в далёком 2004 Подольском году, некий подольский гражданин Копытов, сидел себе в своей маленькой, уютной и тёплой коптёрке на самой дальней-дальней затёмненной окраине города и неспеша коротал свои вечерние часы и минуты, попивал чаёк вприхлёбку из хрупкого тонкостенного стакана, но зажатого в металическом подстаканнике из нержавеющей стали. Зто дисциплинировало.
    Долго и протяжно смотрел он на одинокое освещенное пятно своего рабочего стола с забытыми крошками на нём. Пряники ещё были, спрятанные в дальнем углу ящика стола, куда опытные люди кладут недоделанную работу, до поры - до времени, чтобы та не увидела бы света до положенного ей срока.

    Остальной полумрак комнаты был доотказа заполнен дискетами, дисками, копиркой, книжечками, книжками, стопками бумаги, тетрадками. Упрямые непослушные углы некоторых листочков то и дело предательски выступали из мрака, в самых неожиданных местах пространства и норовили задеть штанину нерадивого хозяина, чтобы вслед за этим безвозвратно обрушить всю окривелую стопку слежалого на них бумажно-пластмассового хлама. Катастрофа.
    Такое иногда случалось. И тогда грохот оглашал опустевшие окаменелые коридоры, примыкавшие к каптёрке и будил внизу у дверей спящую низовую приворотную бабушку. Листочки, кассеты, шариковые ручки (не пойми откуда взялись - старая привычка), дневники, скользкие целлофановые пакетики, канцелярские скрепки и липкие листочки, упаковки из под таблеток, ... всё, всё посыпано колючими осколками свеже-колотых CD, они ещё долго будут напоминать о себе хозяину и его гостям, а один из них начнёт старую как мир и печальную Подольскую историю.

    Огалтелые предприниматели сейчас записывают всё, что ни попадя, на компакт-диски: и самую раскидистую клюкву, не побрезгуют доисторическими глупостями и несусветную чушь опубликуют. Безмерная масса агрессивного информационого мусора способна не просто повлиять на человека, слегка подпортив ему карьеру или характер, но и полностью переродить его личность, превратить в настоящего мультяшного монстра. Плоды мусорной атаки на людей уже видны, то и дело люди наталкиваются на омертвелые зоны нагвалей.

    Под нарастающим давлением, пока грузное тело оседало в кресло, осколок упёрся тупым концом в плотную основу рабочего кресла и медленно прошёл сквозь неплотные в этом месте брюки, как шприц легко преодолевал мягкие слои и ещё какое-то время двигался там по инерции сквозь редкие нервные узлы, пока не упёрся в один из них, отчего гражданин заёрзал, но было уже поздно - чуждые информационные структуры уже весело, наперегонки устремились вверх, к голове гражданина, к самым центральным его поведенческим центрам.

    Вечером в коптёрку обещал заглянуть академик Грамофонов и местный литератор-фантаст Пичугин. Днём через маленькое оконце в сырой промозглой кирпичной стене в коптёрку ненадолго заглядывало высокое и бесконечное небо, но всегда серое и Подольское, и поэтому визиты руководства всегда привносили радость и оживление в обиталище гражданина, несли недостающийи ему свет и надежды на хороший и сытный завтрашний день. Где-то там, за оконцем, жили своею жизнью большие невиданные города, с большими людьми с большими зарплатами, и большими замыслами. Вершились большие дела. При одной мысли о том ярком мире гражданин благоговел. Гр. Копытов любил свет. Он с радостью хватал любую, даже маленькую его крупицу, старался схватить и удержать его своими ладошками и пусть недолго, но подержать, помять, потискать свет в своих руках. Он даже старался запутать свет хитростью, чтобы тот заблудился и остался бы у него навсегда. Он с размаху ставил на свет штампики и резиновые печати, пытался засунуть свет в учебники, быстро-быстро открывал и схлопывал книжку со светом внутри, но всегда, всегда заблудший кусочек света с лёгкостью ускользал от Копытова и весело выскальзывал на волю, гулять по свету и жить там своею настоящей и непонятной гражданину жизнью. Копытов сокрушался, тяжело вздыхал, и вновь брался за дело, ловил и ловил ускользающий от него свет.

    Интересно следить за развитием сцены страшно подольской истории. Однако, хочу заметить, что чётко прослеживается две самостоятельные сюжетные линии, совместить которые сложно, и врядли целесообразно. Сюжеты так или иначе будут спорить друг с другом на протяжении развития повествования. На мой взгляд, гораздо логичнее будут выглядеть две отдельные истории. Возможно последовательные. Одна - римейк с ледяного осколка попавшего в глаз мальчику Кею и переродившего его личность, а другая о поймать и присвоить то, что нельзя и невозможно присвоить. Видимо сюжет об авторском праве. Первая линия допускает happy-end, то есть счастливое избавление героя от осколка. Страшно предположить способ, каким это могло бы осуществиться у гражданина Копытова в данном завёрнутом контексте.

    Иногда, чтобы хоть как-то и хоть на что-то закрепить своё право, оставить себе хоть немного мелькнувшего и как всегда ускользнувшего света, редакторы собирали разные чужие рукописи и аккуратно и правильно складывали их стопочками, копировали и вставляли, подшивали, подрисовывали рамки на компьютере, приделывали подходяшие картинки с надписями. В общем, самые обычные повседневные занятия всякой редакции. Редакторы и сами были не чужды литературного труда (сами иногда пописывали) и имели по этому поводу членство в местном союзе писателей - поэтому они иногда кое-где и кое-что подписывали и надписывали, впереди и позади чужих рукописей.

    Обычно творчество этими приписками и ограничилось бы, но не сейчас, когда чужая game-воля с расколотого game-диска так безхитростно проникла в самое нутро одного из редакторов. Пора! - воскликнул редактор, - Пора начинать делать глупости! Иначе так мы никогда! Никуда! Не попадём! Ни в одну историю. Нужно срочно что-то такое свершить! Пусть не приличное, пусть не очень порядочное, но эффектное - монотонно диктовалось в измененных мозгах редактора. Осколок транслировал свою игровую волю прямо в мозги несчастного Копытова, а он ничего не мог с этим поделать. Он ничего не замечал. Ещё вчера он отверг бы с негодованием откровенно негодяйское предложение, как неподходящее для порядочного человека, но сегодня... сегодня это был уже не тот - простой и обыкновенный трудяга, оформитель книжек, неприметный рудокоп бесконечных словесных отвалов - это был Наполеон, Годзилла игрового бизнес-пространства, наводящяя ужас на трепещущих конкурентов и, подобно беспощадному зверю, готовый к безжалостной схватке за выживание любой ценой. Пальцы редактора неспеша и незаметно, автоматически выстукивали первый донос.

    Можно было бы и дальше наблюдать за похождениями гр. Копытова, теперь уж наверняка директора, изучать его плановое восхождение из каптёрки всё выше и выше, можно даже описать нелёгкий процесс извлечения злополучного осколка, но почему-то больше не хочется описывать это героя.


  • об оранжевых революциях. vikking review
  • Современное государство среднего масштаба по своему внутреннему устройству похоже на несложную электрическую схему: проводки, какие-то ящички, пара лампочек и много пыли.

    В так называемых развитых государствах все проводки покрыты толстым слоем шоколада изоляции. То есть - разные части общества тщательно заизолированы друг от друга. Начиная от разницы в образе жизни и кончая разницей в мировоззрении. Окончательная обмотка - "толерантность". Толерантность - это когда два разных человека мило улыбаются друг другу и каждый другого считает дураком.

    Зачем это надо? Чтобы не закоротило. А то вот раньше бывало: встретится, скажем, интеллектуал с миллионером, тот ему понравится. Даст денег и познакомит с людьми. Получиться может разное. Знакомство Эндрю Кригера с Уильямом Кримером имело в качестве побочного результата Лигу Наций, а знакомства социалистов-революционеров с купеческими сынками имело следствием Великий, так сказать, Октябрь. Но с какой-то точки зрения и то и другое - непорядок. Богатей должен смотреть на интеля почтительно, но денег ему отнюдь не давать и идеями евойными не увлекаться. Если идеи ему всё-таки нужны, он должен общаться с интелем через посредников, башляя "финк-танку" и получая стандартизированный интеллектуальный продукт требуемого качества... То же самое относится и ко всем остальным проводкам. Малый бизнес должен сидеть в своей ванночке, большой - в своём золочёном джакузи. Мелкие бизнесмены не должны, например, думать о том, как бы им изменить правительственный курс и снять с себя часть налого вого бремени. Такие думы - право крупного бизнеса, им можно, а терпилам нельзя... И так далее, и тому подобное. "Схемка работает".

    Государства незападные, особенно постсоветские - это государства без изоляции. Точнее, она там есть, но самая примитивная - "воздушная". То есть, все ненавидят друг друга и никто никому не доверяет. Проводки раскиданы как можно дальше друг от друга. Это работает. Но пробить воздушную изоляцию можно. Достаточно перекинуть между двумя проводками медную проволочку, и всё заискрит.

    С этой точки зрения "оранжевая революция" - это технология коротких замыканий. Социальное КЗ.


  • Ретро Подольская швейная машинка.
  • Сильно бу Singer подольская машинка потянет тысяч на 50 Вопрос где найти такого умного музейного покупателя. Вопрос цены вообще вопрос двусторонний, а на рынке, как известно всегда должны присутствовать, как минимум два дурака, чтобы сделка могла бы состояться.

  • фальсификации истории Индии и Китая
  • Это была весьма продуманная и талантливая пиарная акция, в которую вгроханы огромные ресурсы целых наций. Сочинение огромного корпуса китайской и индийской литературы - это грандиозные проекты. Их заказчики соревновались друг с другом в сочинении древности цивилизаций. Использовались как местные, так и в большей степени византийские источники, который стилизовались и относились на далекие года. Не существует ни одного китайского или индийского документа старше XVIII века в оригиналах. Все в списках. И у всех история - как у "Слова о полку..." и "Влесовой книги".


  • Природная дикость европейцев
  • "У русских нет достаточного понимания природной дикости европейцев в силу резко проевропейской культурной политики как романовского, так и последующих режимов. Поэтому русские каждый раз оказываются удивлены, встретившись с обычной агрессивностью и подлостью европейцев. Каждый раз это кончается обидами, и отношения в результате такого неадекватного восприятия партнера мечутся от “комплекса младшего брата” к обидчивой агрессивности и обратно. Это неприятно европейцам, которых не хотят принимать такими, каковы они есть, и проблематично для русских, которые неизменно страдают от неожидаемых ими действий со стороны еврпоейцев. В отличие от русских, американцы ясно понимают, что европейцы способны на вменяемое поведение, только когда у них держишь пистолет у виска. И держат. Поэтому их отношения с европейцами выглядят более безоблачно."


  • Донос и предательство как норма жизни.
  • Предательство вообще трудноразлечимо в реалиях современной жизни. Один тяжело размышляющий о таких вопросах человек саркастически насмехался над традиционалистами в делах чести. И искренне возмущался базированием моральных норм на допотопных древних нормах замечательных героев Дюма. Однако, насладившись саркастическими нападками и немного поразмыслив, пораскинув мозги, я, по чести сказать, так и не нашёл ничего более подходящего и основательного для построения моральной базы простых человеческих отношений: Дружба, Верность, Понимание, Надёжность и так далее.

    Раскрутка сайта в поисковых машинах - занятие однозначно полезное и всем нужное. Еще бы - позиции сайта по нужным запросам повышаются и посетители так и ломятся на сайт и в меру заинтересованности производят покупки - если сайтик Интернет-магазин, или совершают полезные звонки в контору фирмочки - если это сайт-визитка или даже вводят номера своих кредиток, что бы посмотреть кое-какие картинки ...

    podolsk.biz

    Алька: Очень даже различимо. Для этого не нужно включать дэтектор лжи. Потому что человек и так сам по себе самый лучший детектор неправды. Или кто то скажет, что поверит знаменитой американской зубастой улыбочке Буша или представителя управляющей корпорации. Фига двас. Даже неопытная девочка и та абсолютно точно знает чего от нее хочет прыщавый дружок! Другое дело, что она сама рада радёхонька обманываться. От того ей приходится вести даже не двойную а тройную и более игру. И часто самой с собой. В смысле себя изловчиться обмануть. Это же касается и вообще людей. Основная задача современников надуть самих себя. Базируясь при этом на достижениях отечественной и мировой литературы, музыки, танца... Поскольку делать это с каждым разом всё трудней и трудней. Но для этого то, как раз и существует искусство. А выдумали для чего оно человечеству?


    ... в 2004 году, некий редактор одного Подольского альманаха, взял да и договорился с Подольским порталом podolsk.org, о безвозмездном размещении на нём Подольского альманаха. И на известном сайте podolsk.org, уютно и с комфортом, прямо на первой странице, разместился Подольский альманах, с номерами, почтовыми адресами, almanac@podolsk.org и др. реквизитами, для рекламы альманаха была открыта почтовая рассылка, «Подольский альманах». Но год-другой спустя, альма-наховский директор открыл свой коммерческий сайт и коварно написал жалобу в сервис subscribe - о злодейском копировании у него его писателей за подписью дир. Копычева и гл. ред. Агафонова представившегося международным академиком безопасности. О своём поведении некомерческий портал - podolsk.org узнал из письма от subscribe. А тем временем, дир. Копычев выдвинул требование - разместить во чтобы то ни стало, ссылку на новый свой сайт, угрожая, в противном случае, отрицать знакомство и договоренность с podolsk.org.
    podolsk.org уведомляет, что ссылку на комерческий сайт Копычева-Агафонова разместить невозможно, так как podolsk.org - некоммерческий ресурс и не может размещать коммерческую рекламу на 3-их лиц. Поскольку дир.Копычев и международный академик Агафонов выступили от лица писательских масс, просьба к авторам, обращаться непосредственно в редакцию podolsk.org

    Удивительный случай, в 8-ом и 9-ом номерах того самого Подольского альманаха, под редакцией того самого С.Копычева и того самого Агафонова на последней странице, указан совершенно незнакомый альманаховским редакторам сайт podolsk.org. Видно редакторы допустили где то неточность, то ли тогда когда писали кляузу в subscribe о том, что знать не знают никакого podolsk.org , а то ли когда составляли 8 и 9-ые номера своего альманаха. Совершенно загадочный случай ...
    последняя стр. Подольского альманаха - N 8, 2004г. , с указанием портала podolsk.org (как известно, неизвестного альманаховским редакторам ) , и указанием почтового адреса альмаха almanac@podolsk.org
    Жалоба Копычева - Агафонова
    Тема на общественном Подольском форуме

    Апрельские Подольские новости

    Подольские кулинарные новости

    С Миру по нитке

    телевидение - мутирует

    Наступление интернет на телевидение началось, в последние месяцы оно приобрело масштабы, которые не заметить невозможно. Растерянные телевизионщики сообщают - пора меняться. Увы, телевидение конечно не исчезнет из нашей жизни, оно и дальше будет продолжать радовать нас своей пивной рекламой, благодаря которой потребление пива теперь неуклонно падает в России. Телевидение мутирует в нечто новое.

    бестолковый am

    качественная картинка - это далеко не все. Уже в текущей версии Joost присутствует возможность просмотра передач с комментариями, у зрителей появится возможность самостоятельно комментировать видео, читать комментарии других пользователей, выставлять рейтинги шоу и присваивать контенту теги.

    бестолковый am

    Развитие интернет телевидения оттянет на себя пользователей традиционного, спутникового и кабельного ТВ, также пользующихся Сетью, и найдёт дополнительную аудиторию, предпочитающую телевидению сетевые медиа, для которой в Joost встроен джентльменский набор возможностей Web 2.0.

    бестолковый am

    промеждупротчим Babelgum конкурент Joost отличается только количеством и разнообразием каналов. Вместо того, чтобы дублировать настоящие телеканалы, создатели Babelgum создали собственные тематические каналы: канал трейлеров, канал рекламы, спортивный канал, анимационный канал и ещё несколько

    viking

    а вот Zattoo, предлагает набор бесплатных европейских телеканалов.

    mike Февральский

    Телевизионный контент неуклонно стремится в компьютер: многие телеканалы предлагают зрителям возможность просмотра эфира через сеть, видеохостинговые сайты предоставляют место для размещения контента любительского и полупрофессионального качества, чем с удовольствием пользуются создатели сериалов, а некоторые любители умудряются создавать собственное телевидение, передавая в сеть картинку с закрепленной на голове камеры (отличная идея)

    am

    переходный момент, когда сетевой контент, созданный пользователем, заменяет профессиональный, что на порядок снижает уровень входа на рынок контента, позволяет создавать и распространять шоу, снятое на окололюбительском уровне с помощью недорогой аппаратуры, и переходить к более затратным и традиционным форматам

    Chmorbid

    Мне приписывают различные постыдные мотивы, побудившие меня сказать, что Microsoft мертва: что я-де хотел получить побольше ссылок на свой сайт, или, что публично высмеивая Microsoft, я надеялся обратить их внимание на стартапы Y Combinator (нет, я не настолько плох в продажах). На самом деле, мой постыдный мотив в другом. Я хотел быть первым, кто скажет об этом. Но мой поступок сопряжен с некоторым риском. Тем, кто хочет быть первым, лучше бы не ошибаться. Если окажется, что монстр живее всех живых - если они изменят себя так, что стартапам придется вновь беспокоиться о Microsoft - я буду выглядеть дураком. Но я готов рискнуть. Пол Грэм

    mike

    Чтобы делать несовместимое ПО, необязательно прилагать сознательное усилие. Все, что от вас требуется, - не очень упорно работать над исправлением ошибок (которых хватает в продуктах любой большой компании). Нечто подобное происходит с теоретиками литературы. Они ведь не стараются специально выражаться туманно. Они всего лишь не пытаются выражать свои мысли ясно. Но это не окупается.

    nickchmo


    В избранное