Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. (окончание) Wellington - британский бомбардировщик


Информационный Канал Subscribe.Ru

Wellington - британский бомбардировщик (окончание)
Ф.Ф.Преображенский, И.Петреев, Ю.Маковецкий, Ю.Амелюшкин Ф.Шанон, А.Волконская, А.А.Симплияров, Шариков П.П., М.А.Покобатько
Интересные комментраии по теме на форуме попадут в эту рассылку. Вы можете присылать свои статьи и коментарии с пометкой для рассылки на newcontinent@mail.ru

Доска объявлений 'Молотов Гараж' Оригинальные автомобили. Поиск, продажа, продажа оригинальной автотехники. Ретро, классика, автореставрация.               Форум авто реставрационной мастерской оригинальной автотехники. "Молотов Гараж".               Форум недвижимость. Южное Подмосковье: Бутово, Щербинка, Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов, Троицк, Домодедово ... online консультации: Приватизация, купля - продажи земельных участков в Подольском районе: процедура оформления документов, нормативная цена земель, налоги на землю и другая информация...

  newcontinent.original.war       29 августа 2904г.

Редакция совместно В. Моисеева и А. Плахова

Редакция совместно В. Моисеева и А. Плахова

Wellington Mk.II

Разработка Wellington Mk.II началась в январе 1938 с альтернативными моторами Rolls-Royce Merlin (как самыми мощными из существующих на случай задержки производства двигателей воздушного охлаждения). Хотя Mk.II первоначально являлся лишь модификацией под другой мотор, был предпринят ряд переделок по опыту Mk.I. Из-за задержки с изготовлением Merlin X, прототип Mk.II (L4250) не смог взлететь до 03.03.39.

Кроме мотора главные изменения на Wellington Mk.II коснулись турелей FN и 24-вольтовой электросистемы. Кислородная система также модифицировалась под турели FN, как и гидросистема, насосы VSG которой обеспечивали давление 70,3 кг/кв.см для основных потребителей и 21,1 кг/кв.см для привода турелей. Установили также отопление кабины и астрокупол.

Проблемы балансировки и устойчивости, возникшие во время испытательных полетов прототипа, появились большей частью из-за увеличенного по сравнению с проектным веса двигателей, применения винтов встречного вращения, совмещенных с модификацией двигателя, производимой компании Bristol, и разницей в очертаниях старых и новых мотогондол. Среди изменений, сделанных для серийного Mk.II, были увеличенное хвостовое оперение и усиленное шасси с колесами большего диаметра. К концу 1939 года летные данные Мk.II превосходили Mk.Ic. Развитие двигателей Merlin увеличило взлетную и максимальную скорость, дало возможность брать большую бомбовую нагрузку или увеличить дальность полета за счет большего запаса топлива. Для будущего развития имели значение большой потолок и крейсерская скорость Mk.II.

На этой версии самолета опробывались бомба в 1814 кг и 40 мм автоматическая пушка. Он послужил базой для высотного Wellington Mk.VI и испытаний ТРД Уиттла. Пожалуй, самым важным были испытания бомбы block-baster на Wellington Mk.II (W5389), вызвавшие тревожные моменты при неисправностях механизма раскрытия парашюта. Конечный успех привел к утверждению 1814 кг бомбы (и более крупных впоследствии) почти для всех самолетов BC RAF.

С большой бомбой и другими модификациями (тропический вариант, увеличенные баки и т.д.), полный вес Мк.II, по сравнению с 9526 кг прототипа К4049, возрос до 14 969 кг. В последующих модификациях он увеличился еще, и упругость планера, заложенная в проекте с избытком, оказалась весьма кстати.

Веллингтоны в действии

Поскольку Wellington развивался до начала II Мировой войны, то вполне соответствовал предвоенным тактическим планам и теориям воздушного наступления против Германии. 3 Группа BC RAF, оснащенная Веллингтонами Mk.I и Mk.Ia, базировалась в Восточной Aнглии и состояла из шести основных (9, 37, 38, 99, 115 и 149) и двух резервных (214 и 215) дивизионов (Squadron не соответствует по количеству самолетов эскадрилье в советских ВВС - прим. ред.).

Четырнадцатого сентября 14 Веллингтонов из 9 и 149 дивизионов ушли в рейд на Брюнсбюттель, где по данным воздушной разведки стояли два германских корабля. Плохая погода и жестокий зенитный огонь вмешались в дело, и два самолета, прорвавшиеся в гавань, были сбиты. Другим не удалось выйти на цель. К тому же, имелся принятый Военным кабинетом запрет на атаки всех объектов, кроме чисто военных. В частности, он запрещал бомбить вражеские корабли в гаванях, во избежание гражданских жертв поблизости.

24 Wellington из 38, 115 и 147 дивизионов, базировавшихся в Милденхолле и Мархэме, 03.12.39 атаковали корабли германского флота, стоявшие на якоре у Гельголанда. Из-за облачности ни одна из сторон не достигла результата. Эта акция была предпринята, чтобы убедиться    летящие сомкнутым строем Веллингтоны со своими турелями и прочной конструкцией могут прорываться в хорошо охраняемые районы.

Эта уверенность пошатнулась 14.12.39, когда 12 Веллингтонов из 99 дивизиона прорвались к Шиллинг-Рейд около Вильгельмсхафена на малой высоте, под жестоким обстрелом с кораблей, береговых зениток и истребителей. Веллингтоны выдержали строй и отбились, но потеряли пять машин, а один поврежденный вражеским истребителем самолет разбился почти дома.

18 декабря 24 Веллингтона из 9, 37 и 149 дивизионов предприняли атаку германского флота на Шиллинг-Рейд и базы Вильгельмсхафен. Hемецкие истребители, предупрежденные радаром, набросились на них около Гельголанда и оставили лишь на обратном пути в 130 км от дома. Перерыв в воздушных атаках состоялся лишь на время зенитного обстрела у целей. Хотя Веллингтоны и вышли на цель, но не смогли сбросить бомбы, так как корабли находились в гавани, где бомбежка могла поразить гражданских лиц. Более половины группы было так или иначе потеряно против всего четырех сбитых немецких истребителей.

С этого момента дневные бомбардировки без эскорта были отменены, и Веллингтоны BC RAF стали применять против немецких коммуникаций и индустриальных центров в ночных рейдах. Уроки, полученные в первых дневных рейдах, показали малый угол обстрела турелей Vickers, бесполезность выдвижной турели против атак сверху и эффективность самозатягивающихся топливных баков против загорания.

Веллингтоны побывали в боевых действиях не только в небе Германии, но и на Ближнем и Дальнем Востоке. Введенные в Командование береговой обороны они участвовали в Битве за Атлантику. Один Mk.Ia (Р2516) в конце 1939 приспособили нести большую (14,6 м в диаметре) электромагнитную рамку для уничтожения вражеских магнитных мин; этот тип, известный как DW.I, успешно использовался в английских прибрежных водах и позднее в Средиземноморских гаванях и на Суэцком канале.

В следующих параграфах приведен полный список производства и службы Веллингтонов до Mk.II, показывающий огромный вклад этого знаменитого самолета в британскую воздушную мощь в первой половине II Мировой войны.

Производство и поставки в дивизионы

  1. Пpототип К4049, первый полет 15.06.36. Заказан по спецификации В.9/32. Разбился в апреле 1937. Тип 271.
  2. 180 машин заказано 15.08.36 по спецификации В.29/36 как Wellington Mk.I с номерами L4212-4311 и L4317-4391 по контракту N.549268/36. L4212 сделан как Тип 285 с двигателями Pegasus X, позже переделан в Тип 290 с двигателями Pegasus XVIII. Остальные собраны как Тип 290, включая R2699-2703, дополнившие количество самолетов до 180 штук. L4250 переделан в Тип 298     пpототип Mk.II (промежуточный). L4251 переделан в Тип 299     пpототип Mk.III (промежуточный). L4311, L4330, L4340, L4350, L4355 и L4360 собирались для RNZAF (с номерами NZ300-305), но не поставлены. Порядок поступления самолетов в дивизионы дан согласно хронологии их поступления:
    • 99 див. - L4215-4218, L4220, L4222, L4224-4225, L4227-4229, L4232, L4244, L4246-4247. Поставки: с 10.10.38 по 12.01.39.
    • 38 див. - L4230-4231, L4234-4243, L4245,L4248, L4295-4296. Поставки: с 24.11.38 по 30.03.39.
    • 149 див. - L4249, L4252-4259, L4263-4266, L4270-4272. Поставки: с 20.01.39 по 17.02.39.
    • 9 див. - L4260-4262, L4268-4269, L4273-4279, L4286-4288, L4320, L4322. Поставки: с 31.01.39 по 02.05.39.
    • 148 див. - L4280-4284, L4289-4294, L4303-4304, L4308. Поставки: с 04.03.39 по 19.04.39.
    • 115 див. - L4299-4301, L4305-4307, L4317-4319, L4321, L4323-4325, L4333-4334. Поставки: с 30.03.39 по 16.05.39.
    • 37 див. - L4326-4329, L4331-4332, L4336-4339, L4347-4349, L4351-4354. Поставки: с 06.05.39 по 15.06.39.
    • 75 див. - L4330, L4340, L4355, L4360, L4366-4373. Поставки с .05.39 по 11.07.39.
    • 214 див. - L4341-4346, L4354, L4356-4359, L4361-4365. Поставки: с .05.39 по 28.06.39.
    • 215 див. - L4375-4390. Поставки: с 12.07.39 по 01.08.39. L4255 переделан в санитарный для вспомогательной транспортной авиации в Уайт Уалтхэм.
  3. 100 Mk.I - заказаны Vickers, Честер: L7770-7819, L7840-7844, L7885-7899 по контракту N. B.992424/39. Из них поставлены как Mk.I - L7770-7772; Mk.Ia - L7773-7789; Mk.Iс - L7790-7899. Все переданы заказчику между 04.08.39 и 27.06.40. L7776 переделан в транспортный Mk.XV. Большинство направлено в MU для модернизации с последующей передачей в боевые части. Приведенные ниже Mk.Ic поставлены в основном в следующие дивизионы:
    • 9 див. - L7795
    • 115 див. - L7796
    • 75 (NZ) див. - L7797
    • 148 див. - L7798-7801
    • 99 див. - L7802-7804
    • 149 див. - L7805
  4. 100 Mk.Ic - построены в Честере по контракту B.124362/40. N2735-2784, N2800-2829 и N2840-2859. Все поставлены в MU между 02.07.40 и 22.08.40. В Mk.XVII переделаны N2755, N2801, N2856 и N2857.
  5. 120 Mk.Ia - построены в Вэйбридже по контракту 549268/36. N2865-2914, N2935-2964 и N2980-3019. Первоначально заказанные RNZAF 12 машин N2874-2879 и N2937-2942 (NZ306-317) не поставлены. В Mk.XV переделаны N2867, N2871, N2875, N2877, N2880, N2886, N2887, N2909, N2944, N2947, N2947, N2954, N2955 и N2958. Машины сданы между 03.11.39 и 27.12.39 в следующие дивизионы:
    • 149 див. - N2866-2869, N2891-2894, N2943-2946, N2964, N2980-2982
    • 99 див. - N2870, N2911-2914, N2959-2962, N2999-3006, N3008-3009
    • 37 див. - N2889-2890, N2935-2938, N2951-2954, N2991-2994
    • 214 див. - N2871, N2875, N3007, N3010-3013, N3019
    • 9 див. - N2897-2898, N2939-2942, N2983-2986, N3014-3018
    • 115 див. - N2877, N2947-2950, N2987-2990
    • 38 див. - N2909, N2956-2958, N2963, N2995-2998
  6. 100 - построены в Вэйбридже по контракту 549268/36. Р2519-2532, Р2519-2532, Р9205-9250 и Р9265-9300. Из них 50 как Mk.Ia и 50 (с Р9237) как Mk.Iс. Переделки: в DW.I     Р2516 пpототип, также Р2518, Р2521; Р2511 и Р9223 как Тип 418; в Mk.III - Р9238; в Мk.XV - Р2519, Р2521, Р2528, Р9209, Р9222 и Р9231; в Mk XVI - Р9289. Все поставлены между 08.01.40 и 11.04.40.
  7. 550 Mk.Ic - заказаны в Честере по контракту 992424/39. R1000-1049, R1060-1099, R1135-1184, R1210-1254, R1265-1299, R1320-1349, R1365-1414, R1435-1474, R1490-1539, R1585-1629, R1640-1669, R1695-1729, R1757-1806. Все выпущены как Mk.Iс за исключением 25 переделанных в Mk.IV: R1220, R1390, R1490, R1510, R1515, R1520, R1525, R1530, R1535, R1585, R1590, R1610, R1615, R1620, R1625, R1650, R1655, R1695, R1705, R1715, R1725, R1765, R1775, R1785, R1795. В Mk.XVI переделаны: R1032, R1144, R1172, R1452, R1521, R1531, R1600, R1605, R1649, R1659, R1700, R1710-1711 и R1720. Все поставлены между 22.08.40 и июнем 1941.
  8. 100 Mk.Ic - заказаны в Вэйбридже по контракту B.3913/39. R1350-3179, R3195-3239 и R3275-3299, но как Mk.Ic собраны только 97 машин, 3 переделаны на сборочной линии - R3221 в Mk.II и R3298-3299 в Mk.V. Другие переделанные: в Mk.XVI - R3217, R3225, R3234 и R3237. Все поставлены между 12.04.40 и 09.06.40.
  9. 300 Mk.Ic - заказаны в Вэйбридже по контракту B.38600/39. Т2458-2477, Т2501-2520, Т2541-2580, Т2606-2625, Т2701-2750, Т2801-2850, Т2873-2922, Т2951-3000. Выпущены 293 машины Mk.Ic, из которых переделаны: в Mk.II - Т2545, в Mk.VIII - Т2919, Т2977, Т2979, Т2982, Т2988, Т2998. Все поставлены между 10.06.40 и 07.02.41.
  10. 300 Mk.II - заказаны в Вэйбридже по контракту B.71441/40. W5352-5401, W5414-5463, W5476-5500, W5513-5537, W5550-5598, W5611-5613, W5644-5690, W5703-5735. Выпущены: 74 как Mk.Ic, 199 как Mk.II и 27 как Mk.VIII. Машина W5352 (Mk.Ic) полностью соответствует T2545 (Mk.II). Hачиная с W5612 выпущены Mk.Ic за исключением следующих Mk.VIII - W5615, W5619, W5623, W5631, W5645, W5647, W5649, W5651, W5653, W5655, W5657, W5659, W5661-5662, W5671-5672, W5674, W5676, W5678, W5725, W5728, W5730-5735. В Mk.XIV переделаны W5686 и W5709. Специальные версии: на W5389/G установлены Merlin 60 и кpылья от Mk.VI, а также вместо кормовой турели реактивный мотор Rower W2\B. Максимальная достигнутая высота     10 000 м. На самолете W5518/G с установленным в хвосте W2/700 достигли высоты 11 000 м. Все сначала поставлены в MU между 07.10.40 и 04.05.41.
  11. 500 Mk.Ic - заказаны в Блэкпуле по контракту B.92439/40. X3160-3179, X3192-3226, X3275-3289, X3304-3313, X3330-3374, X3387-3426, X3445-3489, X3538-3567, X3584-3608, X3633-3677, X3694-3728, X3741-3765, X3784-3823, X3866-3890, X3923-3967, X3984-4003. Как Mk.Iс выпущены только 50 машин - X3160-3179, X3192-3221. Остальные выпущены как Mk.III и сразу поставлены в MU с 08.08.40. X3193 и X3935 были переделаны в Mk.XVI.
  12. 710 Mk.Ic - заказаны в Честере по контракту 124362/40. X9600-9644, X9658-9707, X9733-9767, X9785-9834, X9871-9890, X9905-9954, X9974-9993, Z1040-1054, Z1066-1115, Z1139-1183, Z1202-1221, Z1243-1292, Z1311-1345, Z1375-1424, Z1459-1496, Z1562-1578, Z1592-1626, Z1648-1697, Z1717-1751. Как Mk.Iс выпущены только 378 машин - X9600-Z1181. Все поставлены сначала в MU с 10.05.41. В Mk.XVI переделаны X9663, X9678, Z1071 и Z1150. Поставки Mk.Ic: первый (X9600) - 10.05.41, последний (Z1181 Gorakhpur) - 09.03.42.
  13. 200 Mk.II - выпущены в Вэйбридже по контракту B.71441/40. Z8328-8377, Z8397-8441, Z8489-8538, Z8567-8601, Z8643-8662. Все сначала поставлены в MU между 14.07.41 и 30.07.42. Специальные версии: на Z8416/G в носу установливалась 40 мм пушка Тип S; на Z8570/G вместо кормовой турели установили реактивный W2.B.
  14. 250 Mk.Ic - заказаны в Вэйбридже по контракту B.71441/40. Z8702-8736, Z8761-8810, Z8827-8871, Z8891-8910, Z8942-8991, Z9016-9045, Z9095-9114. Переделки: в Mk.VIII - 21 машина - Z8702-8703, Z8705-8708, Z8710, Z8712-8713, Z8715, Z8717, Z8719, Z8721, Z8723, Z8725, Z8727, Z8892, Z8895, Z8898, Z8902, Z8906. Все сначала поставлены в MU между 07.05.41 и 30.11.41. Впоследствии Z8709, Z8831 и Z8850 переделали в Mk.XVI.
  15. 50 Mk.Ic - заказаны в Вэйбридже по контракту B.71441/40. AD589-608, AD624-653. Пpототип торпедоносца испытывался в TDU в Госпорте. Все поставлены в MU в течении 1941 для действий на Ближнем Востоке в 37, 40, 108 и 148 эскадpильях между 06.12.41 и 05.01.42.
  16. 150 Mk.Ic - заказаны в Вэйбридже по контракту B.71441/40. BB455-484, BB497-541, BB566-600, BB617-656. Всего выпущено только 50 машин - 43 как Mk.Iс (BB455-484 и BB497-515) и 7 как Mk.VIII (BB461, BB466, BB471, BB476, BB481, BB503 и BB513), остальные отменены. Все сначала поставлены в MU между 06.01.42 и 11.02.42.
  17. 415 Mk.Ic - собраны в Честере по контракту 124362/40. DV411-458, DV473-522, DV536-579, DV593-624, DV638-678, DV694-740, DV757-786, DV799-846, DV864-898, DV914-953. Все сначала поставлены в MU между 11.11.41 и 13.06.42. В Mk.XVI переделаны: DV491, DV594, DV617, DV704, DV738, DV761, DV762, DV822, DV886, DV920, DV921, DV924 и DV942.
  18. 16 Mk.Ic - выпущены в Вэйбридже по контракту B.71441/40. ES980-995. Самолет ES986 переделан в Mk.VIII с установкой прожектора Leigh Lamp. Все сначала поставлены в MU между 10.02.42 и 19.02.42.
  19. 1382 Mk.Ic - заказаны в Вэйбридже по контракту B.124362/40 в пределах серийных номеров от HD942 до HF606. Как Mk.Iс выпущено только 85 самолетов - HD942-991, HE101-134 и HE146, остальные собраны согласно измененному контракту: 789 как Mk.X, 8 как Mk.XII и 242 как Mk.XIV. Все 85 Mk.Ic сначала поставлены в MU между 13.06.42 и ноябрем 1942.
  20. 84 - выпущены в Вэйбридже по контракту B.71441/40. HF828-869, HF881-922. Из них 62 Mk.Ic и 22 Mk.VII - HF828, HF838, HF850, HF854, HF857, HF860, HF863, HF866, HF869, HF883, HF886, HF889, HF892, HF895, HF901, HF904, HF907, HF910, HF913, HF916, HF919, HF922. Все сначала поставлены в MU между 19.02.42 и 11.04.42.
  21. 300 - выпущены в Вэйбридже по контракту B.71441/40. HX364-403, HX417-452, HX466-486, HX504-538, HX558-606, HX625-656, HX670-690, HX709-751, HX767-786 из которых 124 Mk.Ic и 176 Mk.VIII. Все Mk.Ic сначала поставлены в MU между 12.04.42 и 18.09.42. К MK.Ic относятся: HX364-371, HX373-375, HX377-378, HX380, HX382, HX384, HX385, HX387, HX389, HX390, HX392, HX393, HX395, HX397, HX399, HX400, HX402, HX417, HX421, HX423, HX425, HX429, HX431, HX433, HX435, HX438, HX440, HX442, HX446, HX447, HX449, HX451, HX468, HX470, HX472, HX476, HX478, HX480, HX483, HX484, HX486, HX488, HX506, HX508, HX510, HX514, HX516, HX518, HX521, HX523, HX525, HX527, HX529, HX533, HX536, HX558, HX560, HX564, HX567, HX569, HX571, HX573, HX577, HX580, HX583, HX585, HX589, HX591, HX594, HX597, HX601, HX603, HX606, HX627, HX631, HX633, HX635, HX637, HX639, HX643, HX645, HX648, HX651, HX655, HX670, HX673, HX676, HX680, HX682, HX685, HX688, HX710, HX712, HX714, HX716, HX718, HX722, HX724, HX727, HX730, HX734, HX736, HX739, HX742, HX746, HX748, HX750, HX767, HX769, HX773, HX775, HX778, HX781, HX785.
  22. 150 - выпущены в Вэйбридже по контракту B.71441/40. LA964-998, LB110-156, LB169-197 и LB213-251 из которых только 16 Mk.Iс: LA965, LA968, LA973, LA978, LA984, LA988, LA994, LB110, LB116, LB120, LB126, LB131, LB141, LB148, LB152 и LB174. Сначала поставлены в MU между 19.09.42 и 31.10.42

Всего произведено 183 Mk.I, 183 Mk.Ia, 4 Mk.DW.I, 2685 Mk.Ic, 401 Mk.II.

Подразделения Веллингтонов

Дивизионы с Mk.I, Ia и Ic
9, 15, 37, 38, 40, 57, 69, 70, 75, 93, 99, 101, 103, 105, 108, 109, 115, 148, 149, 150, 156, 162, 172, 192, 214, 215, 218, 300, 301, 304, 305, 311, 415, 419-й и 488-й
Дивизионы с Mk.II:
12, 37, 38, 40, 99, 104, 115, 142, 158, 214, 218, 305-й и 405-й
Учебно-боевые части:
3, 6, 7, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30
Другие подразделения:
1-я школа техников по авиавооружению, Центральная школа бортстрелков, 2-я школа бортстрелков; 2-е и 3-е подразделения изучения вооpужения; 1418, 1429, 1473, 1503 и 1508 звенья; 3, 9, 10, 1504 и 1505 звенья обучения операторов локаторов; 3-е звено буксировщиков планеров; 1443 и 1446 истребительные звенья; 1481 и 1483 звенья буксировщиков мишеней; звено дозаправки в воздухе; звено специального назначения.
Спецификация
 PMk.IIaIcII
Сухой вескг5220-860186199189
Взлетный952611271-1360814969
Макс. скоростькм/ч402426-391435
Крейс.скорость-290-290290
Крейс. высотам-4572-45726005
Потолок24385182-45725410
Пр. потолок-8016-64017163
Дальностькм45055149-28963540
Бомбы нормакг---11341134
-/- перегруз20412041-20411814
Вооружение-2 Lewis4 пул-4 пул4 пул
  • Размеры прототипа:
    • размах - 26162 мм
    • длина - 18440 мм
  • Размеры серийного:
    • размах - 26264 мм
    • длина - 19685 мм
    • высота - 5309 мм
    • площадь крыла - 79,1 кв.м


Российские военные форумы

  • Триумф воли и военная тайна.
  • Русская культура с еврейской отметиной. Идиотское место.
  • Притча о красоте.
  • Рассылкирусский форум, обсуждения

  • Имперская спесь - самые больные грабли
  • Неисчерпаемые людские резервы Германии.
  • 2 Сон тов.Саахова. "Покупатель всегда прав!" или Вылетит ли Грузия в трубу?

  • Два адмирала или роковое имя.


  • Архитектура. Архитектура это изначальный вид искусства. быть интеллектуалом - значит знать литературу, музыку, живопись, скульптуру... почему так редко говорят об архитектуре? (в крайнем случае об интерьерах...) ведь без нее нам просто негде было-бы жить и творить все остальное! К черту анонимность!
    Я архитектор! Именно ту би. Я не работаю архитектором - я есть. Это не профессия, а состояние души. Оно обязывает видеть мир особенным образом. Бросаю вызов - назовите любую другую профессию включающую в себя осознание всего остального мира, любую сферу деятельности человека.
    Быть архитектором значит организовывать окружающее пространство и со всех одновременно точек зрения. Что нужно знать для того, чтобы творить предмет архитектуры, будь то город, здание или дизайн мебели? Историю и политику - как и почему строили предшественники. Как социальная среда тех времен обусловила выбор зодчего, в контекст творения которого ты должен включить исобственное творение. Астронимию - для ориентации памятников культа по частям света Географию, геологию, минералогию, климат - для выбора адегватных материалов для строительства того или иного объекта, его фундамента для стойкости здания при землятресениях, наводнениях... построить дом на Питерских болотах, Казахской пустыне или в вечной мерзлоте тундры... какое колличество информации необходимо заложить в датабэйз ума и души для последующей обработки, для создания базы для творчества?! Психологию, религию населения страны для которой будет строиться здание - чем обусловлены вкусы этих людей и почему? Технологию, механику - и не только в наше время, как-раз наооборот. Помните механизмы выдуманные Леонардо и зодчими для поднятия тяжестей, для перекрытия пролетов куполов! А сегодняшние «умные дома» напичканные электроникой?! Живопись, скульптуру, музыку - как можно проектировать концкнртный зал с адекватной акустикой без понимания музыки? музей без понятия масштабности и условий освещения полотен для лучшей визуализации цветов с химической точки зрения восприятия таковых? Ботанику для проектирования парков. Знание человеческого тела, его пропорций, потребностей...
    Могу продолжать до бесконечности! Остановлюсь. Дополните. Или опровегните меня! (?)


  • другие рассылки Subscribe.Ru
    Афоризмы. Интересные мысли интересных людей. Рассылка 'Подольск'
    Подольск Рассылка 'Подольск'
    Классика в музыке, музыка в классике. Рассылка 'Подольск'
    История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. Рассылка 'Подольск'


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное