[Притчи] суфийская тема(продолжение)
Рузбихан объясняет это следующим образом:
Постижение для обычных людей связано с внешними поступками нафса, противостоящими
шариату и Пути. Постижение избранных это знание тонкостей, особенностей и коварства
нафса, ведущее к освобождению духа, воспаряющего в царство Божественного. Постижение
избранного имеет отношение к знанию о существовании нафса, моментов его появления
и исчезновения. Это также осведомленность о том, что нафс покров обвинения,
сотканный в мастерской Божественного Гнева, позволяющий красоте величия проявить
себя, в то же время оставаясь скрытой от приверженцев Божественного Единства,
дабы они никогда не могли узнать Бога посредством всех Его Атрибутов. Глаз, видящий
сквозь этот покров, получает свет зрения у ока совершенства, созерцая таким образом
источник гнева оком благодати. Где тот учитель, который узнаёт зверя по этим
приметам несовершенства и оснащает учеников щитом, спасающим от бедствий, учитель,
наделяющий искренних мечом умиротворенности? (РКР 79)
Разъяснение хадиса
"Тот, кто познал свой нафс,
познал своего Господа"
Покажи мне того, кто остается человеком
и в момент вожделения или гнева;
Я бегаю с одной улицы на другую в поисках
такого человека.
(ММ V 2893) Руми
Худжвири о вожделении
Наиболее очевидным атрибутом нафса является вожделение; оно рассеяно по всему
человеческому телу, и его воздействию подвержены все чувства. Искателю вменяется
в обязанность защищать от него все органы своего тела, ибо с человека спросится
за действия каждого его органа.
Вожделение глаза видение, уха слышание, носа обоняние, языка речь и вкус,
конечностей осязание, а ума мысль. Посему искатель должен быть собственным
надсмотрщиком и управителем и быть на страже день и ночь на протяжении всей своей
жизни. Он должен пресечь в себе все подстрекательства страстей, появляющиеся
в чувствах, и взывать к Богу о том, чтобы атрибуты вожделения были трансформированы
и исчезли из его внутреннего бытия. Тот, на кого обрушилось море вожделения,
закрыт для любого рода духовной реальности. Соответственно если искатель попытается
избавиться от вожделения посредством собственных усилий, это будет долгий труд,
ибо вожделение будет все время возвращаться в различных обличьях. Такая цель
может быть достигнута только смирением перед Богом. (КМ 263)
"Психология Суфизма" Д.Нурбахш
http://psylib.org.ua/books/nurbj01/index.htm
Много знаешь? Помоги другим на Ответах@M*****.ru
http://r.mail.ru/cln3253/otvet.mail.ru/
Номер письма: 162
Количество подписчиков листа: 120
Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm
Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.
Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.