Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[Притчи] Афоризмы Чанакьи 7

Здравствуйте, Уважаемый участники!

Афоризмы мудреца Чанакьи.

Глава 7

Мудрый не раскрывает потерю своего богатства, свое раздражение, плохое
поведение жены, оскорбительные мнения о себе и позор, выпавший на его долю.

Жадные и беспокойные люди не могут достичь счастья и мира, которые обретает
человек, удовлетворенный нектаром духовного знания.

Довольствуйся: женой, пищей, получаемой по воле Провидения, и законным
богатством. Всегда совершенствуйся в образовании, духовной практике,
повторении имен Бога и благотворительности.

Не становись между двумя брахманами, между брахманом и священным огнем,
женой и мужем, господином и слугой, плугом и быком.

Не касайся ногой огня, духовного учителя, брахмана, коровы, целомудренной
женщины, старика и ребенка.

Держись подальше от слона, лошади, рогатых животных. Избегай общения со
злобными людьми, даже если для этого придется покинуть страну.

Слоном управляют с помощью стрекала, лошадью - шлепком ладони, рогатыми
животными - показав палку, а негодяем - с помощью меча.

Брахман находит удовлетворение в пище, павлин - в раскатах грома , святой -
в процветании других, злой - в страданиях других.

Расположи к себе сильного смирением, злобного - противостоянием, а равного
тебе - вежливостью или силой.

Сила царя - в могучих руках, брахмана - в духовном знании, а женщины - в
красоте и сладостных словах.

Не будь дерзок в отношениях с другими. В лесу прямые деревья часто сломаны,
а согнутые выдерживают натиск бурь.

Лебеди живут там, где вода и покидают безводье. Человек не должен поступать
так - приходить и уходить по своему желанию.

Богатство сохраняется тратой подобно тому, как свежая вода сохраняется,
когда утекает застоявшаяся.

В жителях Земли проявляются следующие четыре качества небожителей:
благотворительность, сладостная речь, поклонение Всевышнему Господу и
удовлетворение нужд брахманов.

В жителях Земли проявляются следующие пять пороков обитателей ада:
безудержный гнев, брань, вражда с родственниками, общение с низменными и
служение неблагородным.

Жизнь необразованного человека так же бесполезна, как хвост у собаки,
которым она не может ни прикрыть зад, ни отгонять мух.

Желающий духовно возвыситься должен очистить речь, ум, чувства и сердце.

Силой разума ищи душу в теле, как ищешь аромат в цветке, масло в семенах
сезама, огонь в дровах, гхи в молоке или сахар в сахарном тростнике.

* * *

Всем удачи!

С уважением, Евгений Кобыляев.
Руководитель Виртуальной Школы Аюрведы http://ayurveda-land.ru
info@a*****.ru

Номер письма: 147
Количество подписчиков листа: 117

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

Ответить   Tue, 3 Oct 2006 18:17:55 +0700 (#596742)

 

Ответы:

могли бы вы разьяснить что это значит:
"Не касайся ногой огня, духовного учителя, брахмана, коровы, целомудренной
женщины, старика и ребенка."

Номер письма: 149
Количество подписчиков листа: 117

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

Ответить   Tue, 03 Oct 2006 20:44:53 +0400 (#596758)

 

Здравствуйте, Элис!

могли бы вы разьяснить что это значит:
"Не касайся ногой огня, духовного учителя, брахмана, коровы, целомудренной
женщины, старика и ребенка."

В данном случае выражение "касайся ногой" я расцениваю
как синоним словам "топтать", "растоптать", "пинать".
Если любой из этих синонимов подставить вместо
слова "касайся", то смысл всего афоризма становится
предельно ясным.

С уважением, Евгений Кобыляев.
Руководитель Виртуальной Школы Аюрведы http://ayurveda-land.ru
info@a*****.ru

Номер письма: 150
Количество подписчиков листа: 118

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

Ответить   Wed, 4 Oct 2006 10:41:17 +0700 (#596912)

 

Здравствуйте, Евгений.

В ведическом этикете нога считается нечистой частью тела. Поэтому
прикосновение ногой к перечисленным вешам, даже случайное, считается
оскорблением. Поэтому согласно ведическому этикету, случайно задев
кого-нибудь ногой, следует попросить прошения и коснувшись правой
рукой приложить её к голове, выразив тем самым своё почтение.

Ответить   Thu, 5 Oct 2006 06:53:24 +0300 (#597776)

 

Здравствуйте, Дмитрий!

Спасибо за пояснения.

Удачи!

С уважением, Евгений Кобыляев.
Руководитель Виртуальной Школы Аюрведы http://ayurveda-land.ru
info@a*****.ru

Номер письма: 159
Количество подписчиков листа: 118

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

Ответить   Fri, 6 Oct 2006 22:22:29 +0700 (#597813)