[Притчи] Re: Притча <<О Путнике и Бодхисатве>>
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Очень содержательно, красиво и мудро!
25.10.2013, 15:06, "Евгений Сергеев" <evgeniyserge***@m*****.ru>:
> <<Однажды Путник потерял себя. Он оказался один среди пустыни и не мог
> вспомнить, кто он, где он и куда ему идти. В какую сторону Путник ни направлял
> свой взор, везде были пески и бескрайние барханы. И не знал он, где им конец,
> а
> где начало. Солнце нещадно палило его кожу. Ветер обжигал раскалённым воздухом.
> Долго шёл Путник. И тут он увидел сухую колючку. Путник подумал, что и
> он есть колючка. Сел рядом с ней. Но внезапный порыв ветра погнал её по пескам.
> Она с лёгкостью покатилась, оставляя своими шипами след. И он подумал, раз
она
> движется, значит, знает куда. Раз она оставляет след, значит, она указывает
ему
> путь. И Путник пошёл за ней. Но ветер стих и колючка остановилась. Новый порыв
> ветра погнал её в обратную сторону. И Путник снова двинулся за ней, ступая
по
> своим же следам. Но, в конце концов, оказался на том же самом месте, откуда
и
> начал свой путь. И Путник осознал, что колючка мертва, и ветер лишь играет
ею.
> Он понял, что бессмысленно бегать за мёртвой сухой колючкой, ибо она не имеет
> жизни. Теперь лишь стихии властвуют над ней. Он взял её в руки, но она больно
> уколола. Это его удивило. Даже мёртвая, она продолжала причинять боль. И он
в
> гневе отбросил её.
> Путник пошёл дальше. Долго шёл. Его мучили жажда и голод. Но он
> продолжал идти. Увидев летящую большую птицу, Путник подумал, что и он есть
> птица. И побежал за ней. Он рассуждал, что раз эта птица летит так высоко,
то
> и
> видит дальше него. Она знает путь, значит, выведет его туда, где можно будет
> утолить
> жажду и насытиться, где он наконец-то обретёт покой и избавится от страданий.
> Обрадованный Путник бежал, восхваляя её стремительный полёт и радуясь своим
> мечтам.
> Сильная птица летела красиво и быстро. Путник мчался за ней что было
> сил. Он устал, но продолжал свой бег, живя надеждой на лучшее. Птица стала
> снижаться за ближайший бархан, и Путник ускорил свой бег. Он полагал, что лишь
> мгновения отделяют его от мечты. Взбежав на бархан, он остановился, и ужас
> обмана охватил его, когда взору открылась правда. За барханом стая таких же
> птиц разрывала мёртвое тело, с жадностью поглощая гнилую плоть. С отвращением
> отвернувшись, Путник пошёл прочь. Он понял, что для птицы он всего лишь пища.
> Долго шёл Путник. Солнце по-прежнему беспощадно палило. Ветер обжигал
> своим раскалённым воздухом. Изводила нестерпимая жажда и голод. Силы были на
> исходе. А вокруг всего лишь бескрайние пески да голубое небо. И тут Путник
> увидел змею. Она передвигалась уверенно, не спеша, точно знала наперёд свой
> путь и наслаждалась каждым мгновением его преодоления. В ней чувствовался
> покой. От неё веяло прохладой, несмотря на сильную жару. И Путник подумал:
<<Раз
> она не спешит и от неё веет прохладой, значит, она знает, где находится
> источник. Если я пойду за ней, то укроюсь от солнца и утолю свою жажду>>.
> Путник пошёл за змеёй. Он почувствовал, как силы постепенно
> возвращались к нему. И Путник подумал: <<Может я есть змея?>> Но в этот момент
> змея остановилась и повернулась к нему. И он увидел, что у змеи есть зубы,
> наполненные ядом. Тело задрожало от страха и понесло его прочь. И остановилось
> лишь тогда, когда рухнуло в горячий песок. Он был зол на себя, что не смог
> устоять, ведь всего лишь шаг отделял от спасения. Тело предало его. А ведь
он
> полагал, что его тело есть он.
> С трудом поднявшись, Путник вновь побрёл по пустыне. Он ходил под
> палящими лучами солнца, вспоминая прохладу и покой змеи. Тоска овладела им.
И
> тут он увидел мелькнувшую тень. Он подумал, что это мираж, призрак змеи. Но
> тень вновь промелькнула. Присмотревшись, Путник увидел ящерицу. Ему показалось,
> что и от неё веет прохладой. И он подумал: <<Раз от неё веет прохладой, как
от
> змеи, то может, и она тоже знает, где есть источник>>. И он устремился за ней,
> стараясь не отстать. Но ящерица передвигалась проворно и быстро. Измотав Путника
> по пустыне, она зарылась в песок. И сколько Путник ни копал в том месте, так
> найти её и не смог. Но, утратив ящерицу, он не расстроился. Ведь это была не
> змея, а всего лишь беспокойная ящерица, которая только призрачно напоминала
> змею. И вся суть её лишь пустое метание.
> Поднявшись с колен, Путник бесцельно побрёл по пустыне. Он был
> разочарован в своих встречах, зол на непослушное, голодное тело. Ему надоело
> это суетное скитание, бессмысленные переживания, обнадёживающие мечты, пустые
> хлопоты и безграничное разочарование, ложь, обман, иллюзии этой пустыни.
> Жара становилась нестерпимой. Тело стонало и изнывало от жажды и
> голода. Но Путник уже не обращал на него внимания. Он всё шёл и шёл, пока у
> него оставались хоть какие-то силы. Окончательно ослабев, он упал в раскалённый
> под солнцем песок и не мог пошевелить даже пальцем. Лишь глаза ещё созерцали
> бесконечный простор чистого неба, слившегося с безбрежными барханами пустыни.
> Путник перевёл взгляд на множество разнообразных песчинок перед его лицом.
> Каждая песчинка чем-то отличалась от других. Но в массе песка эти различия
были
> незаметны. Ветер с лёгкостью перемещал их.
> И Путник подумал: <<Я такой же, как эта песчинка. Я не знаю, кто я. Но
> раз я есть, значит, меня Кто-то создал. А раз Кто-то создал, значит, на то
была
> Его воля. Тогда мои скитания здесь всего лишь часть Его замысла. И эта пустыня
> --
> всего лишь место воплощения Его воли. То, что произошло со мной, должно было
> произойти. Ведь суть не во внешнем движении, а в сущности внутреннего. Если
я
> умру, что изменится? Ведь этим песчинкам не нужна моя жизнь. Но зачем тогда
Он
> создал меня? Как жаль, что я упустил змею...>>
> Путник впал в забытьё. Пробудил его яркий свет. Он зажмурил глаза и
> прикрыл рукой. Ему показалось, что свет стал меньше. Тогда Путник убрал руку
> от
> лица. Он увидел, что была уже ночь. Перед ним горел костёр. А возле костра
> сидел Странник и готовил еду. И Путник спросил его:
> -- Кто ты?
> -- Главное, кто ты? -- услышал в ответ.
> -- Не знаю, -- сказал Путник. -- Я так долго шёл, что забыл, кто я.
> Тогда Странник протянул ему кувшин,
> наполненный водой, и сказал:
> -- Тебя долго мучил зной пустыни. Утоли жажду из моего источника.
> Путник с благодарностью принял от Странника кувшин и с жадностью стал
> пить воду большими глотками. Живительная влага растекалась по телу. Ему
> казалось, что такой вкусной воды он никогда в жизни ещё не пробовал.
> Насытившись водой, Путник отдал Страннику кувшин и спросил:
> -- Откуда у тебя среди песков пустыни такая прохладная, чистая вода?
> Вкус её напоминает мне чистейший горный источник.
> Странник улыбнулся и промолвил:
> -- Я не могу тебе передать словами место этого источника. Ибо узнать его
> можно, только присутствуя в нём. Слова не могут передать опыт.
> Путник задумался и спросил:
> -- Почему слова не могут передать опыт?
> Странник ответил:
> -- Ты выпил воду. Ты получил опыт. Ведь до этого, как бы я ни описывал
> тебе, насколько эта вода вкусна и прекрасна, понять и оценить её вкус ты
> сможешь лишь тогда, когда её попробуешь. Только ты можешь определить для себя,
> какова эта вода. Только ты можешь понять и прочувствовать ощущение воды, когда
> твои губы к ней прикасаются, когда она наполняет твой рот и течёт в твоё тело
> через горло. И этот опыт принадлежит только тебе, ибо каждый пьёт свою воду.
> Но
> сколько бы ты ни пил, ты будешь жаждать вновь. Лишь став источником, ты
> навсегда утолишь свою жажду.
> -- А как я могу стать источником?
> -- Стань собой, своей Сущностью. Жизнь и смерть как единый поток. В
> потоке движется Сущность. В движенье обретает непреходящее. Никто не может
> по-настоящему оценить бушующий поток, не зайдя в его во?ды, ибо это есть
> будущее. Никто не сможет войти в одну и ту же воду дважды, ибо это есть
> прошлое. Есть только движение потока, ибо это и есть настоящее. Всякая вода
> рано или поздно достигает своего источника и становится им, возвращаясь к
> первозданной чистоте.
> Путник удивился мудрости ответа и спросил:
> -- Откуда ты знаешь это всё о воде?
> -- Я был Источником её влаги, -- последовал ответ.
> Странник протянул ему еду и сказал:
> -- Ты так долго скитался по пустыне. Утоли голод свой, отведав пищи
> моей.
> Путник с благодарностью принял от Странника еду и стал с наслаждением
> её поглощать. Она ему показалась столь вкусной и сытной, коей он ещё никогда
> в
> жизни не пробовал. Насытившись едой, Путник спросил у Странника:
> -- Почему столь вкусна еда твоя? Я такое никогда в жизни не ел.
> -- Ты был голоден. Пища -- всего лишь услада плоти. Она насыщает плоть,
> но не утоляет жажду. Те, кто считают её наивысшим благом, не могут отказаться
> от её накоплений. Но сколько её ни накапливай, она испортится. Пища даёт временное
> наслаждение обладания ею. Она полезна лишь для поддержания плоти, в коей
> пребывает Дух.
> -- Но почему от столь малого количества твоей еды я наполнился большей
> силой, чем когда-либо?
> -- Потому что сила эта, делающая еду таковой, какова она есть, не имеет
> предела и начала. Она есть предел беспредельного и граница безграничного. Но
> сама еда -- она конечна, она ограниченна внутри себя самой.
> И Путник вновь удивился:
> -- Откуда ты знаешь это о еде?
> -- Я был Поваром этого мира.
> Утолив голод и жажду, Путник обратил внимание на свою одежду. Она была
> ветхой и рваной. И он устыдился вида своего.
> Странник, заметив это, сказал:
> -- Тебе нечего стыдиться одежды своей. Одежда -- это всего лишь частица
> единого процесса созидания и разрушения. Нет ничего глупее, чем угождать прихотям
> своей одежды. Ведь то, что есть суть её, запирает тебя в пределах своего узкого
> пространства, отдаляя от мира и погружая тебя в сомнения и страхи, порождённые
> этим отчуждением. Она заставляет тебя существовать ради её форм и внешних
> иллюзий, кои вид её создаёт для других, втягивая тебя всё в большие заботы
о
> ней. Ведь каждая форма имеет свои правила. А правила -- всего лишь совокупность
> контрастов.
> Твоя одежда имеет предел. Она изнашивается. Ты же свободен её не
> носить. Но, износив одну, ты надеваешь другую одежду. Однако, не разрушая
> предел, гнаться за беспредельным гибельно.
> И Путник опять изумился:
> -- Откуда ты знаешь это об одежде?
> -- Я был Портным этого мира, -- последовал ответ.
> Путник огляделся:
> -- Скажи, а как я попал сюда?
> -- Ты пришёл, -- ответил Странник.
> -- Но я помню лишь жару и песок.
> -- А что ты видел?
> Путник стал вспоминать:
> -- Я видел сухую колючку, которую гонял ветер. Она оставляла след на
> песке. Я шёл за ней, думая, что она укажет мне путь. Но ветер изменил
> направление. Я вернулся обратно. И решил, что бессмысленно бегать за мёртвой
> сухой колючкой, ибо она не имеет жизни. Но колючка уколола меня, когда я поднял
> её. Даже мёртвая, она продолжала причинять боль.
> -- Ты встретил мёртвое, которому нечем себя обнаружить, кроме шипов
> своих. Мёртвое защищает мёртвое. Мёртвое не превратится в живое оттого, что
> есть жизнь, а живое не станет мёртвым оттого, что есть смерть. И смерть, и
> жизнь от чего-то зависят, есть что-то, что их объединяет, -- проговорил
> Странник.
> Путник же продолжил:
> -- Я видел большую птицу. Она летела высоко. Я бежал за ней, думая, что
> она выведет туда, где я смогу обрести покой и избавиться от страданий. Я
> восхвалял её полёт и тешил себя мечтой. Но она привела меня лишь к стае таких
> же птиц, которые поедали мёртвую, гнилую плоть.
> И Странник ответил:
> -- Глупо восхвалять того, кто в тебе видит всего лишь будущую пищу. Тебя
> привлекла высота её полёта. И ты последовал за ней, думая о своей выгоде. Но
> стремления птицы в полёте были другими. Хоть и высоко она парит над пустыней,
> но питается она её жертвами. Птица же, питающаяся падалью, не страдает от
> перемены своих <<блюд>>. Ибо суть её гниль. Ты обманул сам себя. Ты увидел
> реальность, и у тебя исчезли иллюзии. Но твоя реальность есть тоже иллюзия.
> Большая птица была всего лишь тенью перед сутью вещей. Вещи же имеют свойство
> рождаться в Бесформенном и возвращаться в Низменное.
> Путник сказал:
> -- Я видел змею. В ней чувствовался покой. От неё веяло прохладой. И я
> подумал, что ей ведомо место источника. Я пошёл за ней. Но змея повернулась
ко
> мне. И я увидел её зубы, наполненные ядом. Тело моё задрожало от страха и
> понесло меня прочь. А ведь я полагал, что моё тело есть я. Я утратил змею,
но
> всё время думал о ней.
> -- Тот, кто полагается на внешнее, может лишь предполагать. Тот, кто
> полагается на внутреннее, имеет достоверное знание, -- промолвил Странник.
--
> Тело есть тлен. Суть его прах. Ты же мог обрести Мудрость вечности. Тебе
> достаточно было сделать шаг. Но страх гибели тлена оказался сильней. Тлен
> убежал. Ты остался в тоске, ибо Дух всегда стремится к вечности. Мудрость
> вечности нельзя постичь через тлена власть, ибо она превратит её в глупость.
> Убежать от страха -- не значит спастись. Убить в себе страх -- обрести
> безупречность. Безупречность же позволяет сделать шаг на грань. Ибо только
на
> грани осознаёшь исток Мудрости.
> Путник вспомнил дальше:
> -- Я видел ящерицу. Я думал, это призрак змеи. Мне показалось, что от
> неё веет прохладой. Я пытался её догнать. Но бег её был быстр и проворен. Она
> зарылась в песок, и я не смог её найти. Но это меня не расстроило. Ведь она
> была всего лишь беспокойная ящерица, но не змея.
> Странник заметил:
> -- Призрак, похожий на Мудрость, только кажется Мудростью. Пустая суета
> начало смуты. Тот, кто хочет казаться Мудрецом, чтобы похвалиться перед
> другими, печально мечется в одиночестве, мечтая о славе. Но суть его есть
> пустота в оболочке Эго. Когда знание приходит от незнания, тогда вопросам не
> может быть конца.
> И Путник сказал:
> -- Я видел солнце, бесконечный простор неба. Я видел безбрежные барханы
> пустыни. Я видел множество различных песчинок. Но в массе они были незаметны.
> Ветер определял их направление.
> На что Странник ответил:
> -- Небо и солнце вершат перемены. Они способны преображать, дабы всё
> живое следовало своей природе. Небо и солнце преумножают полное и уничтожают
> пустое. Пустыня вершит движение в покое. Она мертва, но способна рождать
> миражи, дабы живое обманывать своими иллюзиями. Пустыня уничтожает полное и
> наполняет пустое. Песчинки же в массе своей следуют за движением песка, поэтому
> стихии определяют их направление.
> И Путник признался:
> -- Я подумал, что я такой же, как и эта песчинка. Ведь я не знаю, кто я.
> Но раз я есть, значит, меня Кто-то создал. А раз Кто-то создал, значит, на
то
> была Его воля. Тогда мои скитания здесь всего лишь часть Его замысла. Если
я
> умру, что изменится? Ведь этим песчинкам не нужна моя жизнь. Но зачем тогда
Он
> создал меня?
> -- Чтобы ты стал Человеком, -- прозвучал ответ.
> -- Стать Человеком?! -- удивился Путник. -- Но что есть моя жизнь?
> Странник же изрёк:
>
> -- Камень, упавший в
> песок -- шелест песчинок.
> Волны?
> прибой -- шелест песчинок.
> Твой
> стремительный бег,
> Стопа
> в песок -- шелест песчинок.
> Жизнь -- это всего лишь шаг,
> А
> годы в ней -- шелест песчинок.
>
> Путник
> подумал и вновь спросил:
> -- Но
> что это значит?
> -- Ты пришёл туда, куда дано тебе от рождения, -- отозвался Странник. --
> Вырос в том, что было угодно твоей природе. Достиг зрелости в том, что стало
> твоей судьбой. И уйдёшь туда, куда будет дано тебе от смерти. Смерть всего
лишь
> начало жизни. Жизнь всего лишь преемница Смерти. Приход жизни нельзя
> отвергнуть. Уход её нельзя остановить.
> Путник помолчал, а потом восхищённо
> воскликнул:
> -- Стать Человеком?! Я вспомнил! Я искал Путь, чтобы стать Человеком!
> На что Странник ответил:
> -- Ты искал лишь чужой след, но не собственный путь. Чужой след не похож
> на собственный. Следы появляются там, где их оставляют. Но сами они не являются
> тем, кто их оставляет. Идя по чужому следу, ты гнался за внешними образами,
не
> ведая их внутреннюю суть. Но каждый прокладывает себе тот путь, который
> соответствует его истинным стремлениям. Пустыня со временем заносит все следы
> своими песками, дабы новый Путник не совершал ошибок прошлого. Вот почему важен
> свой опыт. Чтобы стать Человеком, нужно проложить свой собственный путь.
> Стопа Человека занимает малое место в бескрайней Пустыне. Но, несмотря
> на это, она может ступать там, где ещё никто не проходил. Ступая же там, где
> ещё никто не проходил, Человек способен уйти далеко и обрести большее. Познания
> его разума невелики, но Человек, вверяясь Неведомому, способен дойти до Того,
> Кто его сотворил.
> И Путник спросил:
> -- А кто есть Тот, Кто меня сотворил?
> Странник произнёс:
> -- Его можно воспринять, но нельзя передать. Можно дойти к Нему, но
> нельзя постичь. Его можно Любить, но нельзя объять. Его можно понять в Начале,
> но нельзя познать до Конца. Ибо Он есть Тот, Кто создал всё. Ибо Он есть
> Созидающий своей Волей.
> -- Откуда ты знаешь это о Нём? -- удивился Путник.
> -- Я есть Голос Его и Слух, -- прозвучал ответ.
> -- Но кто ты? Назови мне имя своё.
> -- Имя -- всего лишь тень от одежды, но её у меня много. А Сущность одна --
> Бодхисатва>>.
>
> Притча из книги Анастасии Новых <<Сэнсэй-II. Исконный Шамбалы>>
>
> С наилучшими пожеланиями, Евгений.
> mailto:evgeniyserge***@m*****.ru
>
> Номер письма: 2006
> Количество подписчиков листа: 2258
>
> Лист создан по инициативе участников
> тренинга <<Формирование и достижение цели>>
> http://ayurveda-land.ru/trening.htm
>
> Цель листа - поделиться с другими участниками
> текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
> достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
> вдохновляющего характера.
>
> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback
Номер письма: 2012
Количество подписчиков листа: 2253
Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm
Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.