Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Химическая промышленность

  Все выпуски  

Химическая промышленность


В настоящее время все острее встает проблема значительного сокращения потребляемого топлива карьерной техникой. Поэтому сокращение энергопотребления на открытых горных работах может рассматриваться по двум основным направлениям:

—совершенствование техники и технологии открытых горных работ, направленное на экономное расходование нефтяного топлива;

—перевод автотранспорта на потребление восполняемых видов энергии, то есть, в конечном итоге, на потребление электроэнергии.

Основным способом решения этих задач в ближайшей перспективе, на наш взгляд, станет создание новых (в том числе комбинированных) энергосиловых установок, которые позволят использовать особенности эксплуатации автосамосвалов на конкретных карьерах горнодобывающих предприятий.

Предпосылки к развитию новых транспортных технологий создают современные проекты отработки месторождений, в которых за счет более высоких требований к технике, увеличиваются объемы добычи, снижаются объемы горно-капитальных работ, продлеваются сроки службы карьеров.

Разрешению проблем карьерного транспорта на основе технического прогресса в значительной степени способствовали многолетние исследования, выполнявшиеся Институтом горного дела УрО РАН. [1] Исследования развития транспортных систем в последние десятилетия были направлены на решение следующих наиболее актуальных задач:

—изыскание способов крутонаклонного подъема горной массы с глубоких горизонтов карьеров, обеспечивающих минимальное занятие бортов карьеров транспортными бермами;

—разработка способов и средств перегрузки горной массы при комбинированном транспорте, обеспечивающих эффективную эксплуатацию сборочного и магистрального видов транспорта и минимальные площадки на уступах карьеров;

—обоснование рациональной последовательности формирования транспортных систем глубоких карьеров на основе оптимизации параметров и сфер применения основных и специализированных видов карьерного транспорта.

В соответствии с перечисленными задачами в настоящее время ведутся поисковые НИР по созданию новых транспортных схем отработки глубоких карьеров с применением автосамосвалов с комбинированными энергосиловыми установками, гусеничного и троллейвозного транспорта.

В определенный период были выполнены НИР, направленные на разработку и применение на открытых горных работах дизель-троллейвозов. Однако по ряду технических, технологических, организационно-экономических и др. причин они не нашли практического применения на открытых горных работах.

На наш взгляд, основная же причина кроется в том, что эта задача решалась путем простой механической замены карьерного автосамосвала с дизельным двигателем на дизель-троллейвоз. При этом не вносились кардинальные изменения в условия их применения, т. е. не изменялась технология ведения открытых горных работ.

Проведенные испытания показали, что в принципе дизель-троллейвозы могут использоваться на открытых горных работах. При этом повышаются рабочие скорости движения и производительность транспортирования горной массы, сокращается расход дизельного топлива, снижается загазованность рабочей зоны карьера.

Однако для дизель-троллейвозов характерен ряд неустранимых недостатков: увеличение в целом массы дизель-троллейвоза в сравнении с дизель-электрическим автосамосвалом, за счет использования двух источников питания и силовых агрегатов; сложная разветвленная контактная сеть; повышенные требования к конструкции автодорог. Именно они стали непреодолимым препятствием на пути практического распространения дизель-троллейвозов на открытых горных работах.

Одним из новых видов карьерного колесного транспорта может стать троллейвоз.

Идея применения на открытых горных работах троллейвозов не нова. Она впервые была реализована на Богураев-ском карьере в 1949 г. Несмотря на то, что промышленные испытания показали положительный результат, троллей-возный транспорт так и не был внедрен ни в одном из карьеров страны. Это объясняется рядом технологических трудностей, а также существовавшей относительно благоприятной обстановкой на рынке цен на нефтяное топливо.

Источник: mining-media.ru


В избранное