Конечно, замечательно, если вам в наследство досталась
коллекция живописи или портреты маслом ваших знаменитых предков. Но этот
вариант настолько маловероятен, что рассматривать его не будем.
Итак, вы приобрели завершающий штрих в вашем интерьере – картину,
которая нравится вам (о чем мы говорили в предыдущей статье) и вписывается
в ваш интерьер. Вы даже нашли место, где она будет выглядеть лучше всего.
Дело за малым - надо ее повесить.
Сделать это можно просто с помощью гвоздя, но, если вы человек, любящий
перемены, вам она на этом месте скоро надоест и тогда придется опять дырить
стену? Оказывается можно сделать крепления, позволяющие перемещать вашу
коллекцию живописи в зависимости от вашего настроения. Эта система используется
в галереях. Живописные полотна подвешивают на прочных нейлоновых шнурах
с крючками к карнизу, идущему вдоль всей стены под потолком. Шнуры крепятся
к рамам картины с тыльной стороны. Перемещая крючки по карнизу, можно
добиться «смены экспозиции», а, соответственно, и изменения интерьера.
Но кто сказал, что картины следует непременно повесить на стену? Сейчас
их модно ставить на полки, комоды и даже на пол. Получается совсем неплохо.
Часть картин при этом можно повесить, а одну-две поставить.
Эта легкая, как бы небрежность в интерьере, придает ему очень жилой вид,
а сама картина выглядит оригинальнее.
Рисунки вашего любимого чада – тоже искусство, а для родительского
сердца, возможно, дороже, чем профессиональная живопись. Так вот эти «пробы
пера» являются замечательными декоративными деталями, если их удачно преподнести.
Их не стоит оформлять в раму или паспарту: в неоформленном виде они выглядят
естественнее и от этого трогательнее.
Их можно, повесить с помощью магнитов на металлическую
планку на стене или поставить на полки, это позволит периодически менять
экспозицию без ущерба для остальной обстановки.
Но вернемся к серьезной живописи, а точнее, к проблеме размещения ее в
интерьере. Картину большого формата можно поставить на специальную подставку,
заняв тем самым пустующий угол комнаты. Такие подставки из толстых металлических
трубок, черных или хромированных, для крупноформатных картин продаются
в специализированных магазинах.
Подставка с картиной может стать и стилеобразующим элементом интерьера,
если установить ее на видном месте и соответствующим образом подсветить.
В минималистских интерьерах
или современных интерьерах с сочетанием натурального дерева, стекла и
хромированного металла, где мало мебели, но много простора и воздуха,
такая деталь обстановки, безусловно, обратит на себя внимание и станет
оригинальной декоративной составляющей.
Грамотно выбранные рама и способ размещения будут достойным дополнением
к самому произведению искусства. И не страшно, если обрамление картины
превышает ее стоимость, ведь в конечном итоге «короля играет свита», и
само произведение живописи от красивой дорогой рамы выглядит внушительнее.
Тем более, что рама – это некий посредник, между живописным полотном и
остальным интерьером, своего рода связующее звено, и, если в вашем доме
стоит дорогая мебель,
то она нуждается и в багетах такого же уровня.
Стоит отметить, что правильно подобранная картина перекликается по колориту
с деталями интерьера, а ее оформление, цвет и размер рамы – с мебелью.
Если это сочетание выбрано оптимально, становится не так уж важно, что
изображено на полотне, потому, что в удачном оформлении даже самый неприглядный
промышленный пейзаж будет выглядеть роскошно.
Если вы приобрели старинные акварели или живописные работы,
то они нуждаются в рамах, сделанных из старого багета или новых, но слегка
состаренных. Абсолютно новая рама, сверкающая свежей позолотой может несколько
«упростить» старинную живопись. А акварели из антикварных
магазинов принято оформлять сложными, многослойными паспарту нескольких
оттенков из дорогой бумаги.
Некоторые современные работы вообще в рамах не нуждаются. Абстрактную
живопись, например, можно повесить на стену просто в подрамнике, но в
этом случае соседство с другими картинами в рамах неприемлемо.
Окружение художественных полотен вообще оказывает немалое
влияние на их восприятие. Картины, как правило, проигрывают рядом с большим
количеством безделушек и декоративных аксессуаров. Однако композиции из
картин, напольных ваз и небольшого количества подходящих по стилю скульптурных
работ выглядят достаточно гармонично. Комнатные растения, особенно
крупные, тоже являются хорошим дополнением интерьера с живописными полотнами.
Картины можно располагать группами, при этом желательно,
чтобы их объединял общий стиль живописи, но совершенно необходимо, чтобы
находящиеся в группе полотна имели приблизительно одинаковый художественный
уровень. Так, неприемлемо будет соседство талантливой работы известного
мастера и растиражированной вульгарной поделки, приобретенной на рынке.
Нелогично будет и сочетание живописи маслом в позолоченном багете и произведений
графики с белым паспарту и тонкой простой рамой, даже если обе работы
выполнены одинаково одаренными мастерами.
Рамы для висящих рядом картин не должны быть одинаковыми, хотя бы уже
потому, что размеры полотна должны соотносится с шириной рамы, и небольшое
полотно не должно быть оформлено в широкую раму, такую же как у большой
картины, даже если они висят рядом. А вот стиль и используемые материалы
для рам у картин, висящих в группе должны, если не совпадать, то хотя
бы гармонично сочетаться.
Но есть художественные работы, специально созданные сериями,
чтобы составить на стене декоративную группу. Как, например, серия под
общим названием «Китайский город», представленная на фото.
Или четыре живописных панно в теплой терракотовой гамме.
Главное, при размещении коллекции картин руководствоваться
вкусом и чувством меры. Если вы сомневаетесь в собственных способностях
на этот счет, стоит пригласить профессионального декоратора, который поможет
вам подобрать рамы и удачно разместить живописные работы в интерьере,
и тогда ваши картины станут настоящим украшением дома.
Автор Сомова М.
***
Весьма эффективный способ за короткое время и без грязи
поменять все в квартире коренным образом – это декоративные отделочные
панели. Узнать об этом способе и самих панелях можно будет в нашем в следующем
выпуске.
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Проектирование нового жилого комплекса на Северо-Западе
Москвы поручено одному из самых перспективных современных архитекторов
Захе Хадид, родившейся в Багдаде, а сейчас живущей в Лондоне. Недавно
за свои оригинальные проекты она получила премию Прицкера (аналог Нобелевской
для архитекторов). Ее необычные асимметричные конструкции находят горячий
отклик на Западе.
Источник: журнал «Новый век», сентябрь 2004
***
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ