Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фрэнк Пьюселик о российском рынке тренингов и консалтинга


 

"НЛП по делу" Семинар on-line

 

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 50

 

 

 

Виталий Григорьев"Расширенная спецификация цели"

Фрэнк Пьюселик о российском рынке тренингов и консалтинга

Юрий Полозов "Основные калибровки" (По материалам тренинга Ф. Пьюселика)

Приглашение на клубные занятия в С-Пб

Материалы сообществ

 


«Расширенная спецификация цели»

Виталий Григорьев

 

Уважаемый читатель!

Мне по настоящему приятно представить Вашему вниманию учебный материал нашего тренинг-центра «АльфаЛидер» для развития и обогащения знаниями в области НЛП и передовых пси-технологий, для читателей, которым важно развитие, личная эффективность, понимание себя и других людей.

 

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как правильно и полезно ставить цель. Человек – существо целеполагающее, и, естественно, мы ежедневно ставим какие-либо цели, какие-то достигаем, какие-то нет. Говорить о целях, которые мы уже умеем достигать и будем это продолжать делать так же эффективно, – смысла нет. Ну и потом, извечный лозунг врачевателя: «Не навреди!» помогает нам направить свое внимание на те цели, которых мы не достигаем. Зачем улучшать то, что уже работает? Очень полезно улучшить то, что не работает. Итак, ни для кого не секрет, что существует множество успешных людей, которые великолепно умеют ставить цели и достигать их. И сейчас очень полезно было бы задать себе вопрос: «Как они это делают? Что их делает успешными?» Оказывается успешные люди, умеют правильно ставить цель, или правильно ее формулировать. Цели, которые сформулированы таким образом, что приводят к их достижению, называют умными целями. Ниже мы с вами рассмотрим основные правила постановки цели. Данный способ постановки цели называется расширенным. Существует также упрощенный вариант постановки цели, состоящий из 7 пунктов, который тоже является эффективным, но при этом не учитывает некоторые важные моменты, о которых  вы узнаете ниже.

 

Расширенная спецификация цели.

  1. Правильная формулировка цели

§         позитивно

Цель должна быть сформулирована позитивно, т.е. мы говорим о том, чего хотим достигнуть, а не о том, от чего хотим избавиться.

Например. Классика на приеме у врача: не болейте. Правильнее было бы сказать – оставайтесь здоровым. Если эту цель формулировать для себя лично, то это звучало бы как: иметь хорошее здоровье.

Избавиться от неуверенности – стать уверенным.

§         настоящее время

Цель полезно формулировать в настоящем времени. Дело в том, что наше бессознательное со временем «не дружит», и для него нет прошлого или будущего. Для нашего бессознательного все процессы проходят в настоящем времени. Пример неправильно сформулированной цели: Хочу чтобы у меня было крепкое здоровье. В таком случае бессознательное скажет: «Хоти!» или, если оно у вас с юмором, то как в том анекдоте: «Поймал мужик золотую рыбку и говорит: «Хочу, чтобы у меня все было». На что ему рыбка отвечает: «Мужик, у тебя все было!»

§         личная ответственность

Этот пункт спецификации цели говорит нам о том, чтобы мы разделяли ответственность. Например, если мы хотим, чтобы луна стала больше солнца, то, наверное, в этом есть какой-то сакральный смысл, но навряд ли эта цель и ее достижение зависит от вас. Другими словами, полезно ставить цель, в достижении которой вы осознаете свою ответственность.

Например: развитие уверенности – тогда цель находится в моей зоне ответственности, и это зависит от меня.

  1. Контекст (где, когда и с какими людьми)

Например, вы хотите научиться вести жесткие переговоры. Вряд ли вам пригодится этот навык в семейном кругу, когда вы проводите время с детьми. Т.е. вам надо решить, где вы хотите применять этот навык, когда применение этого навыка уместно и эффективно и с какими людьми этот навык применим.

  1. Репрезентация цели (VAKOG)

Следующим шагом в постановке цели будет ее репрезентация, т.е. вам надо увидеть себя, достигшего этой цели, услышать звуки, которые будут вокруг, услышать, что вам будут говорить, когда вы достигните вашей цели, услышать свой внутренний голос, почувствовать вкус, запах, ощущения, которые вы будете испытывать, когда достигнете своей цели!

Очень важный критерий в этом пункте спецификации цели – это ваше желание, которое у вас появится, если вы ярко представите свою цель. Если у вас появилось немедленное желание оказаться в том будущем, где ваша цель реализовалась, и ваша цель при проживании ее в репрезентации вас мотивирует, то это ваша цель. Если вы представили, что вы достигли своей цели и это вас не мотивирует, а по ощущениям вы о ней думаете точно так же, как вы думаете о завтраке, который съели утром, то здесь полезно задуматься: а та ли это цель?

  1. Экология

§         Как другие люди узнают, что я достиг своей цели? Что они при этом будут чувствовать?

Этот пункт спецификации цели помогает нам проверить экологию нашей цели. Помните знаменитое «не навреди!», этот пункт принципиально важен при изучении всех техник НЛП и особенно важен при постановке цели. Например, вы хотите известности и для достижения своего результата решили взорвать торговый комплекс. Если вы зададите себе вышеуказанные вопросы, то вряд ли захотите приводить свою цель в исполнение, если вы психически нормальный человек.

§         Что хорошего в том, что я до сих пор не достиг своей цели?

Обратите внимание на этот пункт, здесь мы исследуем ваши вторичные выгоды. Скорее всего, вы не достигаете своего результата, потому что существует какая-то часть вас, которой такое положение дел выгодно. Например, вы хотите питаться умеренно, но у вас это никак не получается, возможно, это ваш способ в момент стресса «заедать тревожность», т.е. во время переедания вы таким способом отвлекаетесь от травматического переживания. Когда в спецификации цели вы рассматриваете свою цель под таким ракурсом, то становятся понятны многие причины, по которым вы не достигаете результата. Спецификация цели, словно рентген, позволяет вам увидеть и понять те препятствия, которые стоят у вас на пути, и вы, как опытный штурман, в процессе достижения вашей цели проводите ваше судно между рифами и отмелями, ведя его прямо в порт.

  1. Три причины, по которым я хочу достигнуть цели

В этой точке спецификации цели вы узнаете, что вас мотивирует в достижении этой цели.

  1. Три убеждения, необходимые для достижения этой цели

Другими словами, во что вы верите, когда достигаете своей цели? Наши убеждения – это некие правила, в которые мы верим, и которые нами управляют. Полезно понимать, какие убеждения нами управляют? И очень хорошо, если вы используете главную пресуппозицию НЛП: «Возможно все!».

  1. Три человека, которые достигли этой цели

Принципиально важный пункт. Здесь мы говорим о бессознательном моделировании людей, которые достигли этой цели. Возможно, вы уже знаете, что сердцем НЛП является моделирование успешных людей. Одна из самых важных пресуппозиций НЛП звучит следующим образом: «Если один человек умеет что-либо делать хорошо, то этому можно научить других людей!» Иначе говоря, если вы знаете, что есть люди, которые достигли этой цели, то существует способ, благодаря которому вы сможете это сделать. А если таких людей не существует, как быть тогда? Тогда вы будете первым, кто это сделает!

  1. Три убеждения, которые были у этих людей

Здесь вам надо представить, подумать, решить, какие убеждения были у этих людей, когда они достигали этой цели. Если люди, которые достигли цели, знакомы вам, то вы можете получить у них ответ на свой вопрос.

  1. Три ресурса, которые нужны для достижения этой цели

Этот пункт спецификации цели дает вам возможность посмотреть на процесс достижения цели системно из третьей позиции восприятия, или с позиции стороннего наблюдателя, где вы можете понять, какие еще ресурсы вам нужны для достижения вашей цели.

  1.  Три причины, по которым я не достиг этой цели

Здесь мы исследуем нашу реальность, в которой существуют причины, мешающие достижению цели. Возможно, эти причины помогают нам сохранять стабильность текущего положения дел.

Например, вы хотите поменять работу, но причина, по которой вы не можете это сделать, – ваш страх перед неизвестностью. В таком случае вам надо будет собрать дополнительную информацию о предстоящей работе.

  1. Три ограничивающих убеждения, мешающих достигнуть цели

Так или иначе, нами управляют наши убеждения. Убеждения могут быть как ограничивающими, так и поддерживающими. Ограничивающие убеждения – это то, что ставит забор между нами и желаемым результатом. Тогда полезно задать вопрос: «А что случится, если мы поступим по-другому?»

Например: Я не могу водить автомобиль.

Как ты узнала, что не можешь водить автомобиль?

Мне об этом говорит мой муж.

Как соотносятся мнение твоего мужа и твоя способность водить автомобиль с реальностью? Что случится, если ты начнешь водить автомобиль?

Как правило, за этим ограничением стоят чьи-то мнения, которые не имеют к вам никакого отношения. И в момент осознавания своих ограничений вы можете понять, что то, что вас бессознательно сдерживало, – всего лишь чье-то мнение, которое никакого отношения к вам не имеет.

  1. Три убеждения, которые полезны для достижения цели

В пункте 6 спецификации цели мы говорили о трех убеждения, которые необходимы для достижения вашей цели, в этом пункте мы находим дополнительные убеждения, дополнительную поддержку для достижения вашей цели.

  1.  Первый шаг на пути к достижению цели.

И как во всех техниках НЛП, мы спрашиваем себя: «Что будет первым шагом?»

Хочется привести слова Лао Цзы: «Путь в тысячу миль начинается с первого шага!»

 

До встречи!

С Уважением, Виталий Григорьев, тренер НЛП, психолог-консультант, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

e-mail: info@alfaleader.ru

 

Тренинг-центр «АльфаЛидер»

 

Мы приглашаем Вас пройти обучение НЛП в нашем тренинг-центре, где вы получите возможность познакомиться с передовыми разработками в области НЛП.

В нашем тренинг-центре регулярно проходят семинары легенадарных мастеров НЛП, так, 2-3 декабря 2006 года состоялся семинар Фрэнка Пьюселика, разработчика НЛП, «Мастерство Эффективного Взаимодействия», на котором наши студенты получили уникальную возможность увидеть НЛП из первых рук.

Ближайший сертификационный курс «НЛП-практик» - 19-21 января

Начало курса: 19 января в 18.00

По адресу: ул. Зины Портновой д.3

Ведущие:

Виталий Григорьев,
тренер НЛП, психолог-консультант,
член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Артур Дыма, M.A.NLP, психолог, коуч, бизнес-тренер

Телефон для связи, сайт: (812) 947-947-1 www.alfaleader.ru

Фрэнк Пьюселик о российском рынке тренингов и консалтинга

 

3-4 ноября в Санкт-Петербурге по приглашению компании «Авети» прошел семинар известного американского бизнес-тренера Фрэнка Пьюселика, ныне проживающего в г. Одессе. Приводим тест интервью, данного господином Пьюселиком Редактору портала TREKO.RU Александру Соколову.


- Расскажите о Вашем понимании конкуренции на российском рынке тренингов и консалтинга.

Москва и Санкт-Петербург по большому счету уникальны. У каждого из них свой путь развития на рынке. И Москва и Санкт-Петербург однозначно отличаются от любого другого региона. Москва невероятно конкурентна. Там большое количество иностранных консультантов, как и российских. Большое количество компаний имеют свои собственные программы развития и не обращаются к консультантам вообще. Я считаю, что по большей части качество предоставляемых услуг – низкое. Но постепенно улучшается. Моя точка зрения – не особо научный подход, т.к. я не проводил серьезных исследований, но по отзывам людей, которых я знаю, наверное 80-90 % людей, которые называют себя бизнес-тренерами, реально имеют какую-то программу, которую они где-то переняли, мягко говоря. Может книг начитались, может у иностранцев что-то украли… Выходят и начинают это продавать, при этом очень слабое представление имеют о том: работает это, не работает? Большая часть клиентов очень недовольны результатами. Но результат есть, и это имеет определенную ценность. В том числе работа некачественных консультантов наносит большой вред репутации действительно достойных консультантов. Потому что в компаниях формируется точка зрения, что консультант это человек, который не в состоянии успешно сам вести бизнес, и зарабатывает на жизнь тем, что учит других, как вести их бизнес. Определенная доля истины на сегодняшний день в этом есть. Да, я считаю, что рынок консалтинга и тренинга развивается. Может быть не так хорошо, как хотелось бы. Происходящее рано или поздно «выйдет боком», потом появится что-то приличное, и начнется подъем. Рано или поздно консалтинг выйдет на достойный профессиональный уровень, как любое другое направление. Это уже происходило в других странах, это вполне предсказуемый процесс. Динамика развития консалтинга здесь очень быстрая. Всё здесь двигается очень быстро!

- В Санкт-Петербурге зарегистрировано более 1000 тренинговых и консалтинговых компаний. Ваш совет: как выбрать достойную компанию среди этого многообразия?

Я считаю, что есть только один способ выбрать успешную компанию: общаться с клиентами, которые раньше работали с этой компанией. Общаться и выяснить, довольны ли они результатом; есть ли реальные цифры: до этой тренинговой программы у каждого торгового агента получалась вот такая сумма прибыли; через 3 месяца после программы – вот такая. Если тренинговая программа не в состоянии произвести реальный результат, и они не могут показать Вам историю получения этого результата, то тогда скажите: спасибо, не надо, это пустая трата времени. Есть только один показатель качества тренинговой программы: успешный результат. Тренеры и консультанты – это профессиональные ораторы. Люди, умеющие и любящие поговорить много. Они сумеют рассказать и навязать Вам всё что угодно. Простите, но то что они говорят, ничего не значит. Что говорят их клиенты? Это и будет доказательством подлинной ценности.

- Проблема в том, что, бывает, тренинговую компанию рекомендуют по дружбе либо за процент…

Я понимаю. Это действительно очень большая проблема здесь – получить честную обратную связь. Поэтому я не люблю прямых рекомендаций. Я предпочитаю так называемые «слепые» рекомендации. Тренинговая компания называет мне фирму, которая дала им рекомендательное письмо. Я общаюсь с этим клиентом, и прошу у них имена еще 3-х человек, которые участвовали в тренинговой программе. Перезваниваю еще и им. Именно они станут теми, кому я поверю. Или я отправляюсь в компанию, общаюсь с торговыми агентами, спрашиваю их: вы были на этой программе? Что Вы думаете по этому поводу? Никаких откатов, взяток, ничего. Реальные продавцы скажут правду, т.к. они не получают денег за обещания.

- Ваше мнение о сертификации бизнес-тренеров и консультантов?

- За границей многие сертификаты, лицензии всерьез не воспринимаются. Они считаются попросту насмешкой. Но есть определенные ассоциации, которые занимаются сертификацией, которые обрели репутацию и престиж. Такие, как ASTD в США. Американские компании 40 лет обращались к ASTD и говорили: мне нужен хороший консультант. И ASTD рекомендовали тех людей, которых они сертифицировали, и говорили компаниям: если человек пришел в Ваш офис и заявляет, что он консультант, требуйте от него сертификат от ASTD. Записывайте номер сертификата, перезванивайте к нам в офис, и удостоверяйтесь в том, что это настоящий сертификат. Если это настоящий сертификат – продолжайте с ним общаться. Если нет – выгоняйте. И они это делали 40 лет. Это спасло тренинговый бизнес в Америке.
Что, как я считаю, должно произойти в России. Одна организация, схожая с ASTD, какая-нибудь СПб-ASTD должна определить для себя критерии, доказать весомость и значимость подобной сертификации для сообщества. Не для бизнес-тренеров, а для делового сообщества.

Предоставить информацию, просвятить деловую среду: как подобрать бизнес-тренера, как оценить консультанта, как оплатить услуги, как контролировать… Стать источником такой информации для деловой среды. Чтобы бизнес стали им доверять. Вот тогда у них будет возможность отправиться к бизнес-тренерам и консультантам и сказать: хотите работать в этом городе? Вы должны получить сертификат с нашей стороны. Потому что мы оцениваем консультантов, скажем, для 170 компаний в этом городе. Потому что мы установили отношения с бизнесом. Вот теперь есть причина, чтобы бизнес-тренеры присоединялись к этой организации, поддерживали ее, проходили через тестирование, получали лицензии.

Большая часть ассоциаций здесь терпит неудачу, потому что пытается установить отношения с бизнес-тренерами и консультантами. У консультанта нет никакой причины приходить к ним и платить деньги за сертификацию, если ассоциация не связана непосредственно с бизнесом, с компаниями. Это бизнес-ассоциация, а не ассоциация бизнес-тренеров и консультантов. Когда клиенты начнут консультантов спрашивать: где Ваш сертификат от СПб-ASTD? Нет? Мы с Вами говорить не будем! – тогда у этой ассоциации будет реальная сила. Это то, что произошло в США, в Испании, во Франции, в Британии. Все они должны были повзрослеть. Бизнес-тренеры бегали по этим странам, разбрасываясь громкими обещаниями, разрушая рынок и не справляясь со своими обязанностями... Они делали плохо не только для самих себя, но разрушали репутацию всего рынка. Это то, что происходит сейчас в России. У Вас (обращаясь к редактору портала TREKO.RU А. Соколову) отличная организация для того, чтобы этот процесс все-таки стал более цивилизованным.

- Как российскому тренеру или консультанту повышать свою квалификацию?

Если существует ассоциация, которая этот процесс контролирует – тогда все просто. Если не существует – то по большому счету эту функцию никто не несет. И это потребность личной этики каждого консультанта в отдельности. К сожалению, высоких этических качеств на территории России пока что недостаточно… Здесь пока что по-прежнему время захватывать все, что плохо лежит. Человек хочет зарабатывать, но работать не хочет. Человек прочитал книгу и думает: «Я поеду в Барнаул, назову себя профессиональным тренером из Санкт-Петербурга, и соберу легких денег». Ни сертификации, ни контроля, ни управы на него, ничего. После Барнаула он едет в Пензу, в Куйбышев…

- Конечно, есть тренеры, которым ничего не надо… Но есть и специалисты, которые хотят расти, хотят развиваться. Но не знают: как? Хотелось бы им помочь...

- Как? В зависимости от того, насколько серьезны намерения человека… Существуют программы МВА, некоторые программы достаточно качественны. В особенности если речь идет о получении MBA в престижном западном университете. У Гарварда есть представительство в Москве, у Принстона, если не ошибаюсь. Ищите источники получения МВА-образования в лучших университетах мира на территории России. И тогда Вы будете что-то знать. В особенности, если после окончания заочной программы МВА в Москве, отправиться на летнюю программу повышения квалификации в США, на стажировку. Конечно, речь идет о больших инвестициях и о долгосрочных изменениях. Это лучший способ действительно что-то в этой жизни узнать.

Помимо этих вариантов… Большая часть иностранцев, которые сюда приезжает, здесь пребывают 2 – 5 дней. Выступают с шоу, как правило, не имеющим никакого отношения к реальной жизни здесь. И возвращаются домой. Вам дадут бумажку о том, что Вы были свидителем шоу. Большая часть того, что Вы услышите, неприменима или неактуальна, или это, вообще, детские наивные вещи.

Я не знаком с российскими компаниями, цель которых - заниматься повышением квалификации консультантов. Не знаю ни одной. Мой совет: к черту убираться из России на год. Устроиться на работу в настоящую компанию. Желательно в отдел человеческих ресурсов – если, конечно, возьмут. Изучать их мастерство. После этого вернуться и уже пытаться что-то сделать здесь. Единственный способ научиться чему-то, не вылезая из России, будет очень губительным для тех людей, которые будут обучать консультантов. Консультанты, тренеры будут учиться здесь, методом проб и ошибок, наступая на грабли, раз за разом, и нанося ущерб компаниям, которые их приглашают. Если у людей есть хоть какая-то совесть, то каждый раз, когда они будут терпеть неудачу с клиентами, они впоследствии будут задавать себе вопрос: что произошло и что я сделал не так? И пытаться в следующий раз что-то делать лучше. Я боюсь, что именно таким способом российские консультанты и тренеры учатся сейчас. Учатся, идя по трупам компаний, нанося им вред, забирая деньги и время. На самом деле им платят за то, что они на них (на компаниях) учатся. Это трагедия…

На Западе такого не может быть. Я хочу быть бизнес-тренером. Я устраиваюсь в тренинговую или консалтинговую фирму. Никто меня туда не возьмет ни тренером, ни консультантом. Я прихожу туда посыльным! Я – тот, кто готовит флипчарты, заполняет бланки. Я работаю на консультанта год, 2, 3. После этого меня переводят на должность ассистента, и я помогаю во время упражнений. Пока отличный тренер работает, я наблюдаю, задаю вопросы, учусь. После этого я становлюсь «подмастерьем». Может быть, мне дадут поделиться точкой зрения, пока профессионал наблюдает. Это 10-15-летний процесс профессионального образования. Прежде чем я когда-либо получу шанс выйти перед аудиторией деловых людей, представлять имя компании. Идет ли речь о Pricewaterhouse Coopers или о ком угодно. Никто не получит права выступать от имени консалтинговой компании, не имея за плечами 10-15 лет, иногда 20 лет, практического опыта. Вы не станете консультантом за 6 месяцев. Вы станете консультантом спустя 18 лет. Это стандарт. Только так человека примут. Я работал ассистентом 7 лет, прежде чем я получил возможность выступать. Еще 10 лет после этого учился, наблюдал, практиковался, и по-прежнему существуют ошибки, достаточно ошибок, и мне это очень не нравится. Были ситуации, когда компании услышали что-то от меня, что им было бы лучше не слышать… Мне очень грустно. Некоторые клиенты платили за мое обучение. Но, слава Богу, не слишком многие. Вот так становятся консультантом или бизнес-тренером.

У разных стран разные потребности, стандарты. Возможно, все не так печально, как кажется.
Если бы мы взяли бизнес-тренера отсюда и выпустили перед аудиторией IBM – менеджеры компании IBM его бы разжевали через 5 минут и выгнали. Потому что менеджеры IBM ожидают высочайшего профессионализма, и они знают как это выглядит. Люди платят за работу 10000 $ в день, чтобы этот человек вышел перед ними. 10000 $ минимум, иногда 20000-250000 $. И ожидают лучшего.

Консультанты здесь должны решить, что они делают. «Я пытаюсь просто делать что-то, чтобы не умереть с голоду, и заставляю своих клиентов меня обучать?» ОК. Постараюсь учиться как можно быстрее и помогать как можно быстрее. Наработать опыт и стараться не слишком много брать с клиентов. Смотреть видео-кассеты, слушать диски. Существует много аудио-книг, от профессионалов из Испании, из США из других стран. Погружайте себя, чтобы света белого не видеть! Слушайте снова, снова и снова. Видео, аудио-книги, интернет-обучение, нарабатывайте опыт как можно скорее. И когда специалисты приезжают сюда, отправляйтесь с ними знакомиться. Я не знаю лучшего способа.

Примечание Pедактора портала TREKO.RU: возможно, нашим Посетителям будет интересно сопоставить оценки Фрэнка Пьюселика с мнением отечественных специалистов о конкуренции, повышении квалификации бизнес-тренеров и консультантов, о возможностях и проблемах сертификации – см. здесь.

Особо интересен вопрос о конвертации отечественных интеллектуальных технологий на Запад.

Следующий семинар господина Пьюселика пройдет в Петербурге 2-3 февраля 2007 г.

 

Бизнес - семинар «Профессиональные бизнес – процедуры»
Ф. Пьюселика

2-3 февраля 2007 года
в Санкт - Петербурге

 

Бизнес-семинар «Профессиональные бизнес – процедуры» является частью программы обучения в Бизнес-школе Фрэнка Пьюселика по программе «Эффективная система развития и роста компании». Этот бизнес-семинар предназначен, в первую очередь, для руководителей организаций и менеджеров высшего и среднего звена.

Цель семинара:
Повышение эффективности внутренней работы конкурентоспособных компаний на сегодняшнем рынке и одновременная подготовка к будущей, более жесткой конкурентной борьбе.

Основные задачи:
Изучить правила успеха в обеих системах - закрытого и открытого рынков.
Изучить схему качественного составления расписания, ежемесячной и еженедельной работы.
Изучить структуры, цели и процедуры проведения шести ведущих типов встреч/собраний, принятых за норму в конкурентоспособных, сильнейших компаниях.
Изучить пять областей ответственности руководителя.
Изучить схему качественного принятия решений.
Изучить критерии качества информации и шагов Плана Действий.
Изучить квадрат качественного распределения задач по времени.
Изучить информационную лестницу.
Изучить различие между иерархической ветвью и информационным потоком.
Оценить стандартное поведение сотрудников в сильнейших, конкурентоспособных компаниях

 

В ходе данного семинара Вы узнаете о правилах поведения, протоколе и процедурах, определяющих силу компании. Вы узнаете, какими должны быть собрания, встречи и их структура для эффективного контроля над результатами деятельности компании. Вы узнаете, какая организация ежемесячной и еженедельной работы и рабочего расписания приняты за норму в профессиональной компании. Какова схема качественного принятия решений? Каково различие между иерархической ветвью и информационным потоком? Каковы критерии качества информации и плана действий?

 

Подробные сведения и запись со скидкой для группы сайта www.humans.ru >>>


Юрий Полозов "Основные калибровки"

По материалам тренинга Ф. Пьюселика

 

 

Под калибровкой Фрэнк Пьюселик понимает замечательную способность по наблюдаемым внешним признакам судить о внутреннем состоянии человека. В стандартных тренингах НЛП калибровка - процесс рефлексивный, у Пьюселика - включает и активную часть. Здесь калибровка - это не только наблюдение соответствий, но и трансляция своего состояния. Это сродни невербальным мета-соообщениям (тому, что человек говорит несловесно), но на более явном эмоциональном уровне. При этом мы доходим до максимального уровня в работе с состояниями: например, с состоянием удовольствия. Мы можем:
1) Просто вспомнить событие, когда мы были довольны.
2) Начать испытывать удовольствие здесь и сейчас.
3) Испытывая удовольствие проявлять это: в своём ровном дыхании, в своей улыбке, в своих словах поощрительных и радостных.
Возможно, учась с помощью НЛП управлять своим вниманием и своими состояниями, Вы в учебной ситуации прошли первые два пункта. Попробуйте третий, это привносит важные отличия.

Джон Гриндер в "Шепоте…" пишет, что кинестетическая система в нашем обществе оказалась "зарезервирована" для неподконтрольных сознанию проявлений. Чувства, эмоции случаются со многими нашими согражданами помимо их сознательного выбора.
Пьюселик предлагает прямо избавиться от этого, взять контроль в свои руки. Научиться, наконец, быть хозяином своим же эмоциям!
В качестве базовых состояний для первых 3 месяцев ежедневной 10-минутной тренировки Фрэнк предлагает 6 "базовых калибровок":
Это позитивная пассивная, позитивная активная, негативная пассивная, негативная активная, интерес и выбор.

Хотите находиться в настрое, соответствующем выбранному виду деятельности? Хотите знать свою личную стратегию входа в непродуктивные состояния и уметь выходить из них? Хотите давать окружающим людям действительно качественную обратную связь?
Для этого и служит умение управлять своими калибровками качественно и быстро. Иногда общаешься человеком, которого надо пожурить, а потом идёт общение, в котором необходима наша позитивная полнейшая поддержка. И временной промежуток меньше недели, часа, секунды. Оправдания, что мы не в духе, что мы естественны, будут хороши только для самоубаюкивания. Поэтому в путь:


Входите в выбранную калибровку, проявляйте её вовне, затем выходите и переходите к следующей:

 

- Позитивная пассивная: удовольствие, спокойствие.
- Позитивная активная: восторг, возбуждение.
- Негативная пассивная: что-то вроде грусти, депрессии.
- Негативная активная: гнев, сильное раздражение, отвращение.
- Интерес: состояние заинтересованности, поглощенности.
- Выбор: когда вы принимаете решение.

 

На тренингах Фрэнка Пьюселика вы можете ещё подробнее ознакомиться с определениями этих калибровок. С кейсами (случаями), демонстрирующими необходимость четкого управления своими состояниями в бизнесе и в жизни.


Да, на вводном тренинге может не хватить времени попробовать калибровки лично - для этого и существует четкое домашнее задание, инструкции в этом тексте и встречи клуба для отработки необходимых навыков. Когда после тренинга мы занимались калибровками на встрече Санкт-Петербургского клуба НЛП и Эриксоновского гипноза мы тренировались проявлять калибровки в условно нейтральной ситуации, вызывать и поддерживать калибровку во время рассказа и слушать кого-то, реагируя, исходя из выбранной калибровки.
Слушать, используя калибровки, - это замечательно. Ваше нейро-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ программирование будет программировать не только когда вы работаете языком, но и когда Вам предлагают те или иные слова на усвоение. Когда Вы слушаете, Ваш интерес или позитивная калибровка поддержат говорящего и произнесенные идеи, а негативная калибровка может сбивать, менять тему.

На встрече клуба обнаружилось интересное: даже у некоторых мастеров НЛП есть убеждения, не дающие им эффективно управлять своим состоянием:
1. "Нельзя, долго находиться в активном позитивном состоянии" (это "энергозатратно" и т.п.)
2. "Нельзя прерывать текущие состояния, т.к. они для чего-то нужны"

(К счастью, осознав ограничивающие убеждения, их можно привести к более естественному виду - не только внешние события могут вдруг менять наши состояния и убеждения, но и мы сами!)
Ещё интересно, может ли человек в уме выбрать и поддерживать определенную калибровку или ему нужно указание извне и обратная связь. Переходите от простых навыков к более сложным - от калибровок в нейтральной учебной ситуации, до проявления калибровок в эмоционально значимых контекстах, там, где раньше вы "автоматически" показывали не самые удачные эмоции! Удачи и интереса в ВАШЕЙ жизни!
Юрий Полозов

 

Приглашение на клубные занятия
С-Петербургский клуб НЛП и Эриксоновского гипноза приглашает на встречи:
13-14 января *Мета-НЛП*: практика по Ф. Пьюселику
"Эриксоновский гипноз: релаксация и управление вниманием"

Тренер - Полозов Юрий Сергеевич
E-mail: more_iq@mail.ru

тел. (812) 3714681, 8-921-3073291

 

Новые материалы Cообществ и рассылок

 

Галина Бедненко, Татьяна Лапшина "Сказка о Красной Шапочке и Сером Волке"

Однажды с нами случаются сказки…

Мы повторяем любимые сказки из детства или вдруг узнаем себя в издавна знакомом сюжете. Мы стараемся доиграть сказку до счастливого конца, но обретаем поражение. Мы стараемся избежать ужасного финала, но он все равно случается. И так повторяется раз за разом… Мы можем переходить из одной сказки в другую и возвращаться к старой. Это не всегда то, что мы можем изменить только по своей воле. Для того чтобы выйти из сюжета нам необходимо его осознавание. Умение видеть его участников и сценарий в реальности.

Сказка о Красной Шапочке и Сером волке - это классический сценарий о Жертве, Насильнике, Наблюдателе и Спасателе. При этом роли в повторяющемся сценарии часто ротируются, или это происходит скорее формально (в более коротких отношениях). В этом сюжете можно зависнуть надолго и навсегда.

Познакомимся с героями подробнее…

 

Григорий Рейнин "Медитативная работа с Таро"

Наряду с известной гадательной традицией, которая связывается с картами Таро, всегда существовала и другая традиция, передававшаяся изустно во все времена существования колоды карт. С точки зрения этой второй традиции, назовём её условно эзотерической, а первую - экзотерической, та функциональная экзотерическая часть Таро является транспортным средством, такой "машиной времени", которая пронесла колоду карт через века, а, возможно, и тысячелетия, и позволила ей сохраниться в том виде, в каком она была в прежние времена.С точки зрения внутренней традиции, колода карт рассматривается как медитативная система.

Подобные системы существуют и в других традициях, таких как буддизм, где изображения различных божеств рассматриваются как медитативные карты, аналогичная ситуация в индуистском пантеоне, есть традиции которые рассматривают христианский иконостас как медитативную карту, изображения различных святых и подвижников...

 

Григорий Рейнин "МОРФОЛОГИЯ РОССИЙСКОЙ ВЕЧЕРИНКИ"

Добросовестно отнесясь к изучению этого явления, мы с удивлением обнаружили, что все это колоссальное разнообразие сюжетов подчиняется четырем основным принципам, подобным тем, что сформулированы в знаменитой работе В.Я.Пропа "Морфология Русской волшебной сказки"...
Какова же структура и основные персонажи этого волшебного, а возможно, одного из наиболее тайных, можно смело сказать, сакральных ритуалов нашей культуры?
Чего скрывать - нам было легко! Первое, что поражает и чего так часто недостает в иных исследованиях - это обилие экспериментального материала. Каждый, мы не боимся этого слова, независимо от образования, пола, возраста и места жительства на просторах нашей необъятной Родины, может с уверенностью считать себя экспертом. Редчайшие исключения лишь подтверждают это правило, но мы таковыми не оказались.
Авторы самоуверенно полагают, что изучение этого уникального явления мировой (и этого слова мы тоже не боимся) культуры могло бы стать темой множества диссертаций в области психологии, социологии, психолингвистики, истории, этнографии а также политологии и других общественно-полезных наук.

 

Гутнер Г.Б. "Знание как событие и процесс"
При обсуждении характера и самой возможности всякого знания возникает проблема представления объекта знания как целого. Идет ли речь о ясном представлении вещи или о способности ориентироваться в ситуации - всегда вещь или некоторое положение вещей рассматривается как известное, если оно представимо не в виде отдельных друг от друга фрагментов, а как определенная завершенность, представленная актуально и сразу (а не частями). Однако сама возможность такого представления должна быть, с другой стороны, поставлена под вопрос. Ведь всякая когнитивная деятельность разворачивается во времени. Любой когнитивный акт (восприятия, переживания, построения) должен быть рассмотрен как длящийся. В такой ситуации все то, на что направлен этот акт, теряет целостность, поскольку в потоке чистого дления актуально существует только точка, момент "теперь".

 

Андрей Плахов о проблеме создания искусственного интеллекта,

Создан новый мозговой интерфейс "человек-машина", Испытано мысленное управление человекоподобным роботом

 

 

Сведения о программах

 

СКОРОЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ

Приглашение на тренинг

"Скорость чтения равна скорости мышления"

В Санкт-Петербурге формируется группа на "Интенсивный курс развития интеллекта, памяти и скорочтения" с последующим закреплением навыков через активизацию творческих процессов и бессознательных ресурсов. Тренинг по развитию интеллекта и работе с большими информационными потоками в данном случае будет включать в себя полную программу 2-х ступеней курса и по интенсивности не имеет аналогов в предыдущих версиях. В его программу включены элементы квантовой психологи, НЛП, Холодинамики применительно к интеллектуальным процесам активизации восприятия, осмысления, запоминания и к решению текущих психологических проблем. Для желающих улучшить зрение необходимо предварительно настроиться на чтение без очков. Если у вас есть конкретная заявка на работу с учебниками, словарями, документами больших объемов, просьба захватить с собой самые трудные образцы, экзаменационные билеты и пр. Для работы с иностранными текстами желательно сделать предварительный перевод незнакомых слов.

Если вы готовы поучаствовать в экстремальной развивающей программе - мы ждем вас!

а также ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЯМ!
КУРС: «СКОРОЧТЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ЗАНЯТИЯ в Санкт-Петербурге:

СКОРОЧТЕНИЕ, ОЧЕНЬ БЫСТРОЕ СМЫСЛОВОЕ ПОНИМАНИЕ, РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, УМЕНИЕ ВЫСТУПАТЬ, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ СО ВСЕМИ ПРЕДМЕТАМИ (математика, физика, грамотность, принципы изучения иностранных языков, предметы гуманитарного цикла), ЛИЧНЫЙ ТАЙММЕНЕДЖМЕНТ, СНЯТИЕ ШКОЛЬНЫХ НЕВРОЗОВ, ПОДНЯТИЕ ЛИЧНОЙ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ К УЧЕБЕ!
Для старшеклассников особый блок подготовки к экзаменам, профориентация.

 

Ведущая: Елена Шугалей, автор методик развития интеллекта, памяти и активизации восприятия, M.A. NLP

Начало занятий по мере комплектации групп

Тел. (812) 550-86-66, (812) 3714681, 8-921-3073291

E-mail: more_iq@mail.ru

Желаем Вам творческих успехов

в Пространстве Любви, Интеллекта, Культуры! :-)

До Встречи!

Почтовый ящик проекта:

Международный Центр современных психотехнологий center@humans.ru

 


В избранное