Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 

"НЛП по делу" Семинар on-line

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 30

 

 

Надежда Владиславова "Особенности подготовки психотерапевтов для работы с военными моряками и членами семей погибших на АПЛ "КУРСК"
Александр Любимов "SelfDesign"(тренинг online), 3-е занятие

Новые материалы сообществ

"Особенности подготовки психотерапевтов для работы с военными моряками и членами семей погибших на АПЛ "КУРСК"

Надежда Владиславова

 

Доклад был представлен на V Международной научно-практической конференции ППЛ "Психотерапия на рубеже тысячелетий: опыт прошлого - взгляд в будущее". Москва, 20-21 ноября 2000 г.

 

В последние год мы с руководителем Научно-практического Центра суггестивных технологий и социально-психологической терапии "Ариадна" Владимиром Федякиным обучали военных психологов, работающих непосредственно в зоне боевых действий на Северном Кавказе, проводили семинары по психотерапии экстремальных ситуаций для сотрудников ГУВД и Службы спасения г.Москвы, участвующих в антитеррористических операциях, а также для психологов Регионального Центра помощи жертвам насилия "АННА"…Поэтому для нас не была неожиданной просьба Командования ВМФ срочно провести обучающий семинар по НЛП-терапии на Северном флоте. Понятно, что основной причиной обращения военных в НПЦ "Ариадна" стали трагические события на Баренцевом море.

В семинаре, состоявшемся с 3 по 13 октября в г.Североморске Мурманской области, приняли участие 22 флотских психолога и 6 психиатров. Как всегда, основной целью ведущих было дать в руки слушателям набор инструментов, позволяющий оказывать быструю и эффективную помощь тем, кто перенес психическую травму, и научить профессионалов-экстремальщиков грамотно пользоваться этим инструментом. Ведь мы встретились с психологами и психиатрами, которым пришлось работать с сослуживцами и с семьями погибших моряков уже в конце августа, сразу же после катастрофы. Им, пытавшимся в эти тяжелые дни хоть как-то поддержать родных и близких членов затонувшего экипажа, досталась очень незавидная роль. Еще предпринимались попытки проникнуть в лодку, хотя у военных подводников уже практически не было надежды обнаружить там живых. Ситуация была неопределенной, страсти накалены, родственники попавших в беду хватались за малейшую соломинку, чтобы поверить в то, что их мужья, сыновья, братья еще живы. При этом не надо забывать, что психологи и психиатры флота - это прежде всего морские офицеры. Гибли их коллеги, их сослуживцы, большинство из которых они знали лично, а если и нет, то уж в лицо знали наверняка. Точно так же они могли и могут погибнуть в будущем сами при исполнении служебного долга. Если психолог - женщина, то она, как правило, замужем за морским офицером, а значит жены потерпевших крушение - это либо ее подружки, либо просто соседки, с которыми она не может себя не отождествлять. А убитых горем семей, требующих помощи, было сто восемнадцать! И всех четыреста пятьдесят родственников, съехавшихся с разных концов страны, поселили в одном месте!В обычной жизни смерть близкого человека помогают пережить окружающие - родные, друзья, соседи. Полноценно поддержать могут только те, кто сам находится в состоянии хотя бы относительного равновесия и у кого в данный момент все в жизни более или менее спокойно. В Видяево же, где расквартированы подводники, в близком к помешательству состоянии оказались одновременно сотни людей, которые никак не могли оказать друг другу поддержки. Напротив - отчаяние и психические срывы одного моментально заражали и "заводили" остальных. Приступы массовой истерии во многом провоцировала и пресса: показать невменяемую женщину в репортаже - это как раз то, что ожидает увидеть телезритель! Журналистов ненавидели в заполярном поселке все, хотя объективно надо признать: благодаря их "беспардонной наглости" к состоянию нашего флота было, наконец, привлечено всеобщее внимание.

 

Как всегда, мы начали семинар в первую очередь с калибровки и раппорта. Помимо того, что раппорт позволяет быстро вызвать бессознательное доверие клиента к психологу, он представляет собой мощную технику безопасности для них обоих. "Раппортом" здесь предлагается называть осознанно применяемый навык "присоединения" к пациенту и воздействия на него, а не интуитивно найденный контакт. Можно сказать, что раппорт установлен только тогда, когда ты ведешь своего подопечного, а не сам "ведешься". Достигается это путем постоянного осознавания психологом того, что он делает. В свою очередь "калибровка", т.е. наблюдение за мельчайшими невербальными реакциями пациента, за своим состоянием и за вашим взаимодействием, - это как раз то, что позволяет психологу свободно плыть по бурным водам терапевтической ситуации, постоянно проверяя себя, по-прежнему ли ты на плаву. Ведь, как говорил незабвенный Олдос Хаксли, смысл не в том, чтобы утонуть вместе с человеком, а чтобы помочь тонущему добраться до берега, поэтому хотя бы один из двоих должен уметь плавать. Калибровка - профессиональный навык, позволяющий психологу сохранять внутреннее равновесие, что бы ни происходило вокруг. Калибровка обеспечивает терапевту достаточно сильную позицию, чтобы пациент, находящийся в состоянии эмоциональной неустойчивости, без сопротивления доверил себя в его руки.

Наша североморская группа военных психологов и психиатров была чрезвычайно мотивирована на работу. Профессионалы-экстремальщики понимали, как им нужен надежный инструмент. С первых же дней они смогли проверять полученные знания на практике вне семинара, поскольку поздними вечерами многим из них все же приходилось появляться на своих кораблях и в кабинетах. Так, едва пройдя тему "Раппорт", один из психологов в тот же вечер грамотно сработал с проблемным матросом - вывел его из нересурсного состояния в ресурсное исключительно путем присоединения и ведения. Небольшая проблема объединения психиатров и психологов в одной группе впоследствии превратилась в достоинство. Известно, как "любят" друг друга представители этих профессий. Психиатры всегда считали себя психотерапевтической элитой, и у них, надо признать, часто есть к тому основания - многие психологи до сих пор в лучшем случае только и могут, что "прогнать клиента через батарею тестов". Было просто подвигом со стороны психиатров флота - людям с высшим медицинским образованием и солидным профессиональным стажем - сесть на одну ученическую скамью с военными психологами, многие из которых имели за плечами всего несколько месяцев профессиональной подготовки! Только во время совместной работы и тесного общения всем стало понятно, что недостаток полномасштабного психологического образования отлично компенсируется опытом ежедневного реального общения с людьми, чего порой нет и у иных докторов психологических наук… Окончательно сбивает "профессиональную гордыню" с любого участника семинара упражнение на калибровку честного и нечестного Да-Нет - так называемая "Монетка", которое мы обычно предлагаем сделать следующим образом. Все члены группы садятся друг напротив друга в два ряда, а затем поочередно калибруют друг друга, пытаясь установить, обманывает партнер или говорит честно. Далее, по принципу игры в "ручеек", заранее предупрежденный ряд сдвигается на одного человека. Ведущие дают все убыстряющийся отсчет времени. Таким образом, каждый имеет возможность поупражняться в определении честного и нечестного Да-Нет с 14 партнерами при группе в 28 человек. "Монетка" - достаточно жесткое и утомительное упражнение, но в нашем семинаре по психотерапии экстремальных ситуаций оно является основной "прививкой" навыка калибровать.

Когда мы летели в Североморск, старший психолог ВМФ Владимир Бычков, которому довелось находиться в Видяево во время трагедии, рассказывал, насколько он был шокирован эффективностью техники "Якорение" в исполнении своего коллеги, психолога Минобороны Виктора Высоцкого - в свое время тот смог поучиться у нас на семинаре по психотерапии экстремальных ситуаций, к сожалению, только пять дней. "Жены членов несчастного экипажа сгрудились в комнате перед телевизором. Только что прошло очередное неутешительное сообщение по "Новостям". Одной из женщин - совсем плохо. Она сидит, опустив голову на руки. Высоцкий работал с ней до этого. Он подходит к ней и мягко берет за запястье. И вдруг женщина медленно поднимает голову, лицо ее разглаживается, и она даже слегка улыбается!.."Описание этого случая убедительно продемонстрировало, насколько важно для экстремальщиков научиться ювелирно ставить тактильные "якоря", отшлифовать их до блеска. Это был первый семинар в моей семилетней преподавательской практике, когда каждый день начинался с отработки техники "Наложение якорей" в течение десяти минут в качестве разминки. И еще мы каждый день пять минут в начале занятия тренировались в постановке мета-модельных вопросов. Хорошо освоенная мета-модель "натренировала мозги" на лингвистику в целом, что позволило получить отлично выполненные домашние задания с использованием специальных лингвистических приемов. Вот, например, слушатели получили задание вспомнить типичное для их пациентов ограничивающее убеждение, и проработать его по шаблонам "Фокусов языка" Роберта Дилтса.

Типичная фраза вдовы погибшего моряка, которой предлагают уехать из военного городка в какое-нибудь другое место, получить квартиру и начать новую жизнь:

"Не могу оставить поселок, потому что боюсь остаться одна".

Примеры психолога Татьяны Журовой (Видяево):

- Опасение остаться одной еще не означает, что ты вообще не можешь менять место жительства.

- А вот Лячина (вдова командира подлодки) считает, что, именно уехав отсюда, ты сможешь жить полноценной жизнью.

- От чего ты пытаешься себя защитить: от опасений или от жизни?

- Что для тебя важнее: бояться или жить?

- Сколько конкретно случаев переезда уже показали тебе, что ты не можешь прижиться на новом месте?

- В запасе всегда есть второе дыхание…

- Когда ты была маленькой, то сначала не умела самостоятельно перемещаться, но ведь научилась!

- Подумай, как твои опасения остаться одной на самом деле могу означать, что на новом месте ты устроишь свою жизнь действительно достойно!

 

Проблема матроса-новобранца:

"Я не могу идти в море, потому что боюсь".

Примеры психолога Сергея Хоменко (Видяево):

- Отсутствие смелости в данный момент еще не означает, что ты вообще не можешь ходить в море.

- А вот адмирал Нельсон всю жизнь боялся качки, однако с морей не вылазил!

- От чего ты пытаешься защититься: от косых взглядов сослуживцев или от хорошего авторитета?

- Что для тебя важнее: сиюминутная боязнь или авторитет в глазах сослуживцев до конца службы?

- Сколько конкретно случаев неудачных выходов в море показали тебе, что ты вообще не можешь этого делать?

- В таком случае ты не можешь упустить шанс доказать самому себе и всему экипажу, что ты можешь быть настоящим моряком!

- В таком случае ты либо никогда по-настоящему не боялся, либо никогда по-настоящему не ходил в море!

- Если бы все боялись ходить в море, то на свете не было бы ни одного корабля и даже ни одной лодочки!

- Когда ты был ребенком, то и кушать-то сам не мог, а теперь по четыре раза в день трескаешь, да еще жалуешься, что мало!

- Да смысл не в том, боишься ты или не боишься, а в том, что ты пойдешь в море и выполнишь задачу на "отлично"!

- Подумай, как твое волнение перед выходом в море на самом деле означает, что ты станешь отличным моряком?

 

Старшему психологу Северного флота Михаилу Юрченко, потомственному моряку как минимум в пяти поколениях, частенько приходится "строить" некоторых офицеров, особенно из технических служб, чтобы уделяли внимание работе с матросами. Вот его пример. Офицер: "Я не собираюсь возиться с матросами, потому что я - инженер-механик!"

-Инженерное образование не подразумевает отсутствия необходимости работы с матросами!

-Давайте вспомним слова адмирала Нахимова: "Матрос есть главный двигатель на военном корабле, а мы - лишь винтики и шестеренки, которые позволяют ему исправно работать".

-От чего вы пытаетесь уйти: от ошибок в работе с подчиненными или от успешной и слаженной деятельности подразделения?

-Что для вас важнее: один лишний час работы в сутки или беспокойное ожидание в выходной вызова на корабль для разбора какого-либо происшествия?

-И сколько конкретно раз вам лично приходилось с матросами "возиться?"

-В таком случае вы не можете упускать возможность доказать сослуживцам, начальникам, да и самому себе, что умеете работать с людьми и руководить ими.

-В таком случае вы либо никогда по-настоящему не работали с подчиненными, либо никогда не были настоящим офицером и командиром.

-Если бы все офицеры-инженеры отказывались работать с подчиненными, то ни один корабль не отошел бы от пирса.

-Пока вы учились в своем училище, вам и с механизмами работать не приходилось, но, получив погоны лейтенанта, вы и матчасть освоили, и к несению ходовой вахты допустились.

-Смысл не в том, собираетесь вы или не собираетесь, хотите или не хотите воспиты-вать матросов, а в том, что вы будете это делать самым добросовестным образом, и только тогда поднимитесь по служебной лестнице.

-Подумайте, как то, что вы не желаете работать с матросами, на самом деле может означать, что вы будете блестяще управлять военным подразделением?

 

Здесь были приведены только три примера работы группы с "Фокусами языка". Реально же мы на них потратили особенно много времени: каждый из двадцати восьми участников зачитывал свое домашнее задание, а все остальные дополняли, поправляли, "дотягивали" фразы, предлагали свои варианты. Проработанные в учебном круге примеры отпечатаны и размножены, чтобы у каждого из наших слушателей они постоянно были перед глазами.То же самое - с рефреймингами на злободневные темы. Приведу их несколько.Из жизни морских офицеров, психологов и психиатров:"Жена ругается, что я задерживаюсь на службе". - Было бы хуже, если бы она радовалась!"Два года не дают квартиру" - Значит, детям не придется менять школу."С утра отключили воду!" - Значит, будешь выглядеть естественно."Друзья имеют привычку являться ко мне без предупреждения" - Хорошо, что не пациенты!Примеры рефреймингов с матросами-срочниками:"Ненавижу полярную ночь!" - Не трогай - сама пройдет! "Я давно не получал известий из дома" - Значит, ничего страшного дома не произошло."Моя девушка выходит замуж за моего друга" - Значит, это не твой друг и не твоя девушка."Командир не отпустил меня в отпуск" - Уволишься раньше сослуживцев. (Всегда сложно возвращаться из отпуска: может, лучше вовсе туда не ехать?)."Я служу далеко от дома" - Служить вблизи от дома и не бывать там - значительно сложнее. ( Ты увидел новые края: когда еще тебе бы удалось побывать в Заполярье?)"Нас уже год не отпускали в увольнение с корабля" - Представь себе, скольких неприят-ностей ты избежал на берегу! ( Подсчитай, сколько денег ты на этом сэкономил!) Работа по корректировке "линии времени", как мы и предполагали, тоже оказалась актуальной. У самих участников семинара, которые были непосредственно задействованы в психотерапии сослуживцев и родственников погибших, именно на этом временном отрезке линия была искажена: петля, изгиб, разрыв. После корректировки и заполнения линии, как полагается, желаемым поведением образ того тяжкого периода восстановился, как бы "узаконился", став равноправной частью их жизни наряду со всеми остальными. Что хотелось бы добавить еще по поводу психологов и психиатров Северного флота, этих замечательных людей, несущих военную службу за Полярным кругом? "Раскачались" они быстро и трудились с полной отдачей. От семинара взяли все, что могли. И сейчас мы постоянно держим связь: в частности, они сообщали, как конкретно ими проводилась работа с членами "групп опознавания" - офицерами, которые должны были узнать в поднятых с морского дна останках тех, кто когда-то были их товарищами… Психологи индивидуально занимались с каждым, кто направлялся в паталогоанатомическую лабораторию. Перед тем, как опознаватель туда заходил, ему формировали "третью позицию" и наполняли ресурсами спокойствия, равновесия и другими качествами по его желанию. После скорбной и страшной процедуры офицера сразу же встречал психолог и делал с ним технику "Фотография", или "Взмах", или "Круг силы". Только благодаря нашим ученикам и коллегам тяжелая акция опознавания прошла достаточно ровно. Психологи и психиатры работали все это время и продолжают работать в тесном сотрудничестве. Наш семинар по НЛП-терапии был спровоцирован трагедией - гибелью подводной лодки в Баренцевом море. Но обычная, повседневная жизнь морских офицеров и их семей - это непрекращающаяся, постоянно длящаяся экстремальная ситуация, и только Бог знает, сколько она еще будет тянуться. Люди, работающие ежедневно с риском для жизни, по несколько месяцев не получают свои мизерные зарплаты. А ведь у всех у них есть семьи, которые надо содержать. Жены же часто лишены возможности зарабатывать, потому что вакансий медиков и учителей (чуть ли не единственно возможных в военных городах женских профессий) меньше, чем желающих получить работу. Как выходить из положения офицеру, честно несущему свою службу, - уму не постижимо. На этой почве порой случаются суициды с посмертной запиской примерно такого содержания: "Теперь, наконец, моя семья получит деньги, пусть в виде пособия". Психологи - такие же военнослужащие, у них - те же проблемы. Только им при всем при этом еще надо, по долгу службы, вселять в окружающих спокойствие и оптимизм. Характерно, что психологический кабинет они отремонтировали сами, на свои кровные деньги, отрывая их от семей и от детей. То же самое, оказывается, происходит и с кораблями. У государства нет денег на поддержание судов на плаву, поэтому считается вполне в порядке вещей, когда экипаж скидывается из своих карманов на ремонт корабля перед выходом в море… Удивительный народ эти моряки! На семинаре при обучении техникам четкой и грамотной постановки цели "так, чтобы сбылось", участники, как правило, ставили перед собой только одну заветную цель - повышение профессионального мастерства, и никто не "заказывал" в будущем для себя денег…Североморцы считаются "элитными" войсками. Каждый выход в море сопряжен у них с риском для жизни. Чего стоит одно всплытие на Северном полюсе! Подводная лодка снизу раскалывает спиной лед в самом тонком месте и выходит на поверхность, распугивая белых медведей. При этом в любой момент подводные громады могут сдвинуться (от этого никто не застрахован, движение льда происходит постоянно), и лодка рискует оказаться навеки зажатой в ледяных тисках. А выходы на боевые учения… Это каждый раз - война.

Российские моряки - профессионалы высочайшего класса. Но больше они ничего не умеют делать и, будучи настоящими профессионалами по призванию, чувствует себя адекватно только в своей области. Они, как военные любой страны, честно поддерживают себя в боевой форме, чтобы в любой момент быть способными защитить Отечество, гражданских жителей, но почему-то не умеют потребовать за свою связанную со смертельным риском работу ни регулярной зарплаты, ни человеческих условий жизни. Чтобы государство позаботилось об их семьях, им, судя по всему, надо погибнуть, как экипажу "Курска", либо - покончить с собой, что некоторые и делают. Ни в одной стране военные не находятся в таком чудовищном положении. Самое непонятное в этом во всем то, что они все-таки продолжают служить. Оказывается, в наш циничный век для кого-то до сих пор совершенно реально существуют такие понятия, как "честь боевого офицера", "присяга", "долг перед Россией". Возможно, кому-то это покажется удивительным, но это факт.Сегодня не в моде воспевать военных, но не могу не выразить своего преклонения и восхищения перед их верностью своему долгу, перед мужеством и терпением этих людей, которые смогли таковыми остаться несмотря ни на что. И хотелось бы призвать нас, гражданских специалистов, сотрудничать с военными психологами, не рассчитывая при этом, что они смогут заплатить. Это единственное, что мы, с нашей стороны, можем для них сделать. Они более чем достойны поддержки. Хотя от нас ничего и не ждут...

Полный текст статьи >>>

 

 

Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) Министерства Образования РФ
и
МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Академии Проблем Безопасности, Обороны и Правопорядка
и Национальной Организации Нейро-Лингвистического Программирования

 

завершают набор слушателей в учебно-тренинговый центр


За семь месяцев дипломированный специалист сможет получить дополнительное образование по социологии и психологии (государственный диплом ГАСИС о профпереподготовке) и/или освоить углубленную программу повышения профессиональной квалификации по психологии и психотерапии (диплом Университета).

 

Программа обязательного цикла включает в себя:
Нейро-лингвистическое программирование, курс динамического обучения, психодиагностику, гипнотерапию и эриксоновский гипноз, психофизиологию, семейную психологию, когнитивную психологию, аналитическую психологию, экзистенциальную психологию, трансперсональную психологию, транзактный анализ, гештальт-терапию, телесноориентированную терапию, психодраму, символдраму, психосинтез, клиническую психологию (практика в больнице), суггестивную лингвистику, а также характерологию и историю психологии

Кроме того предлагаются факультативные курсы:
"НЛП-Мастер" и "НЛП-Тренер", психология в бизнесе и политике, психология в творчестве и образовании, психология интерьера (фэн-шуй), психотерапия зависимостей, кризисных состояний и стрессовых расстройств, арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, танцетерапия, ароматерапия, тренинги мужского клуба и другие.

Московский Психологический университет - базовый центр переподготовки военных психологов Министерства Обороны РФ.

 

Занятия в утренней, дневной или вечерней группах с пн. по чтв. по 3 часа.

Знакомство с МПУ 12, 13, 16, 17 и 18 марта в 11-00 и в 15-00.

Прием документов, оплата вступительного взноса до 19 марта с 10 до 18.

Начало занятий - 1 апреля в 10

Слушатели, которым не нужен диплом о дополнительном образовании, проходят только углубленную программу повышения квалификации либо любой из семинаров-тренингов как обязательного, так и факультативного циклов (при наличии вакансий в группах)

 

Мало знать - нужно уметь. Учитесь психологии у практиков!

 

Звоните: 930-62-20, 930-59-74,

Ломоносовский пр-т, 23, вход со двора (рядом с метро "Университет")

 

Дополнительные сведения об Университете:

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ >>>

 

 

Александр Любимов "SelfDesign"

(тренинг online)

 

Занятие 3. Структура роли


Для того, чтобы роль можно было хорошо себе представить и чтобы она была достаточно сбалансированной, необходим четкий способ описания.
Здесь мы используем модель Логических Уровней для описания. Далее добавятся еще мета-программы.
Итак, для качественного описания роли нужно ответить на несколько вопросов:
Имя?
Что для нее важно (ценности)?
Что она умеет (ее способности)?
Что она делает (поведение)?
В какой ситуации она действует (контекст)?

Как ее зовут (имя)?
Как вы яхту назовете, так она и поплывет.
"Приключения капитана Врунгеля"


Имя - базовая характеристика роли. От нее будет строится все остальное. Естественно, имя должно быть "говорящее": Осознающий Свою Важность, Постоянно Расстроенный. То есть не подходят имена типа: Иван Петрович, Джон Крокер и т.д.
Поэтому имя нужно подобрать так, чтобы оно наиболее точно описывало самую суть роли, ее "стержень".
Когда вы определяете имя роли только для работы с собой, достаточно, чтобы имя "говорило все что нужно" только вам. А если работаете с кем-то - чтобы имя роли было однозначно понятно всем.
Возвращаясь к предыдущим занятиям:
ВысокоНравственный Человек.
Доктор.
Психолог.
Маменькин Сынок.
Победитель.
Игрок.
Доказывающий Всем, Что Он Уверен В Себе (не путать с Уверенным В Себе).
Разгильдяй.
Импотент.
Сексуальный Террорист ( в крайнем случае, Сексуальный Терррррорррист)

И хотя большинство вышеперечисленных ролей подходят и для прекрасной половины человечества (только нужно сменить род), несколько чисто женских ролей:
Хорошая Девочка.
Ищущая Смысл Жизни.
Джульетта (особенно забавна эта Роль для женщины этак лет пятидесяти).
Ассоль.
Потаскуха.
Серая Шейка.
Недоступная Красавица (как вариант - Снежная Королева).
Лучший Друг.
Я Вам Не Кто Попало...
Независимая.
Деловая Женщина
.


Что для нее важно (убеждения, ценности)?
На что ориентирована данная роль, во что она верит, к чему стремится. Ее возможности (в смысле веры) и ограничения. Если роль верит, что "для того, чтобы много зарабатывать нужно очень много и тяжело трудиться" она в принципе не сможет найти работу, которая была бы хорошо оплачиваема, но не требовала выматывания до потери сознания.
Хотя может найти работы где не надо особо ничего делать, правда и зарплаты тоже особо не будет.
Ценности - наши жизненные ориентиры, убеждения - определения, как эти ценности взаимодействуют с миром.
"Человек человеку волк", "Если постараться, можно решить любую проблему", "Я могу всегда чувствовать себя хорошо" - это все убеждения.
И у каждой роли есть набор убеждений и ценностей, который является частью ее структуры, ее стержня.


Роль: Женщина-вамп.
Ценности: внимание, привлекательность, победа, уверенность в себе.
Убеждения: "Я должна привлекать внимание всех мужчин". "Любая женщина - соперница". "Я - неотразима". "Чем больше эпатажа, тем лучше". "Мужчины - это не люди". "Сильному - победа, слабому - смерть". "В жизни не бывает друзей, только союзники".


Что она умеет (ее способности)?
Это возможности человека, его умения. То есть на что он потенциально способен, если будет нужно. А если не нужно - то может и не употреблять их.
Способности могут быть как "положительными", так и "отрицательными": способность быть жизнерадостным, способность обманывать, умение убеждать, умение стесняться…
И точно так же, как у роли есть ценности и убеждения, у нее есть способности, связанные с ними (иначе как она сможет реализовывать эти ценности и умения).
Роль: Женщина-вамп.
Способности: умение побеждать, умение привлекать внимание, способность быть сексапильной, умение быть независимой, способность держать себя уверенно в любой ситуации, умение обольщать, способность победить соперницу.


Что она делает (поведение)?
И, естественно, роль как-то действует, как-то проявляет себя. Поведение - более конкретная вещь, чем способность. Оно и вытекает из способности. Для того, чтобы человек мог что-либо делать, он должен быть способен на это. Ну а ценности и убеждения дают разрешение на это действие.
Роль: Женщина-вамп.
Поведение: привлекает внимание, обольщает, соблазняет, обманывает, унижает (соперницу), создает вокруг себя ажиотаж, ведет себя нестандартно.


В какой ситуации она действует (контекст)?
Роль не может существовать везде - она предназначена для определенной ситуации, контекста. Он может быть достаточно широким (профессия), так и относительно узким (разговор с трудным клиентом).
Роль: Женщина-вамп.
Контекст: выход "в свет".


УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение 1. Ценности и убеждения роли.
Пропишите ценности и убеждения для ролей из разных контекстов (как минимум: личный, общественный, семейный, профессиональный). Помните о том, что у роли существует только "минимально необходимый" набор ценностей и убеждений - только то, что соответствует.
У роли могут быть противоречивые убеждения, но только в том случае, если это вытекает из ее имени.
Не менее 7 ролей из различных контекстов.


Упражнение 2. Убеждения и способности.
Пропишите соответствие убеждений/ценностей и способностей. Например, для реализации убеждения "я - неотразима" нужны способности: умение выглядеть ярко, умение одеваться, способность привлекать внимание, способность чувствовать себя уверенно даже в сложной ситуации.
Не менее 7 убеждений из различных контекстов.


Упражнение 3. Способности и поведение.
Пропишите, какие варианты поведения вытекают из данной способности.
Способность: Умение выглядеть ярко.
Поведение: Яркий макияж, яркая одежда, эпатажные выходки, разговоры на нестандартные темы.
Не менее 7 способностей из различных контекстов.


Упражнение 4. Структура роли.
Пропишите полную структуру роли: имя - убеждения/ценности - способности - поведение - контекст.
Не менее 3 ролей из различных контекстов.
Александр Любимов

 

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ ЦЕНТРА "МАГИСТР"
6-8 занятий по 4 часа один раз в неделю по будням, с 19.00 до 23.00
тел: 502-4983(с 19.00)


Начнутся с марта:
Интегральная Графика

По понедельникам, с 18 марта. 6 занятий по 4 часа.

Демонстрационное занятие в понедельник 18 марта.

Оплата: 45$ - курс, скидки студентам и сдавшим на демзанятии.


НЛП-практик

Мастерство Коммуникации - 1

По вторникам, с 5 марта.

8 занятий по 4 часа.

Оплата: 55$ - курс, скидки студентам и сдавшим на демзанятии.


НЛП-практик

ПсихоТехнология Успеха - 2

По четвергам, с 14 марта 8 занятий по 4 часа.

Оплата: 55$ - курс, скидки студентам.

 

Дополнительные сведения о тренингах >>>

 

Центр Магистр
тел: (095)-502-4983 (с 19.00)
http://www.magistr.net/
magistr@email.ru

 

Новые материалы сообществ

 

Кумин А.М "ВЕРБАЛЬНЫЙ ИЛЛЮЗИОНИЗМ И ИЛЛЮЗОРНЫЕ ЗНАНИЯ ИЛИ СОВРЕМЕННЫЕ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ"
ВЕРБАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ (ВИ) - это подмена знания сути: устройства предметов, их структуры, или алгоритма процессов и природы движущих сил - на знание названия этих предметов или процессов. В результате этой замены "в сознании людей возникает словесный мираж, который заслоняет и подменяет собой реальность. Рано или поздно жизненный опыт и общественная практика развеивают такие миражи, но иногда они могут держать в плену сознание множества людей на протяжении долгого времени". Негативным следствием этих миражей становится ИЛЛЮЗОРНОЕ ЗНАНИЕ... >>>

Человек и картины мира

Сообщество "Реальность и Субъект"

 

Илья Пригожин "ФИЛОСОФИЯ НЕСТАБИЛЬНОСТИ" Комментарий чл.-корр. АН СССР С.П. Курдюмова
У термина "нестабильность" странная судьба. Введенный в широкое употребление совсем недавно, он используется порой с едва скрываемым негативным оттенком, и притом, как правило, для выражения содержания, которое следовало бы исключить из подлинно научного описания реальности... А дело заключается в том, что феномен нестабильности естественным образом приводит к весьма нетривиальным, серьезным проблемам, первая из которых — проблема предсказания... Главы: Человек и природа. Лейбниц: исключение нестабильности. Новые открытия. Порядок и беспорядок. Новое отношение к миру. Повествование в науке. Риск и ответственность. Комментарий чл.-корр. АН СССР С.П. Курдюмова. >>>

Синергетика

Сообщество "Реальность и Субъект"

 

Пауло Коэльо "Алхимик"
В 1981 году я встретился с Учителем. Покуда он наставлял меня, я снова, на собственный страх и риск принялся изучать алхимию. Однажды вечером, после изнурительного сеанса телепатии, я спросил, почему алхимики выражаются так сложно и так расплывчато.
— Существует три типа алхимиков, — ответил он. — Одни тяготеют к неопределенности, потому что сами не знают своего предмета. Другие знают его, но знают также и то, что язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку.
— А третьи? — спросил я.
— Третьи — это те, кто и не слышал об алхимии, но сумели всей жизнью своей открыть Философский Камень. >>>

Сообщество "Метафоры"

 

Сведения о тренингах

Тренинги Международного Центра Развития

г. Санкт-Петербург

Dynamic & Systeming Learning

 

Интенсивный курс развития интеллекта, восприятия и скорочтения

с использованием техник НЛП

 

"Скорость чтения равна скорости мышления"
  • Современные методики, использующие интенсивные методы обучения, системный подход в развитии интеллекта, ориентированы на долгосрочный результат
  • Комплексный подход: увеличение скорости чтения с одновременным повышением качества усвоения, запоминания, восприятия информации
  • Самоконтроль и продуцирование состояний сознания (активное восприятие, концентрация, сосредоточение, снятие зажимов, творческие состояния, анализ "внутреннего" времени)
  • Работа с большими объемами информации, различными носителями (электронное представление и пр.), восприятие в режиме дефицита времени


    ЦЕЛЬ СЕМИНАРА
    Увеличение скорости чтения и восприятия более чем в 2 раза, качественное развитие образной, ассоциативной, смысловой кратковременной и долговременной памяти, способности контроля за состояниями творческой концентрации, индивидуальное закрепление навыков.
    Для школьников работают группы по адаптированным программам!

РЕЗУЛЬТАТЫ И ГАРАНТИИ
После прохождения курса каждый слушатель читает со скоростью более 3000 знаков в минуту с полным усвоением смысловой структуры информации. Резко активизируются общие процессы восприятия, концентрации внимания, повышается интеллектуальный потенциал и степень осознанности рабочей информации, развиваются механизмы воспроизведения (памяти). За счет приобретения индивидуальных стратегий навыки носят устойчивый характер.
Программа обучения не имеет аналогов в современной практике и поддерживается эксклюзивной авторской методикой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
В процессе занятий предоставляются бесплатные индивидуальные консультации по проблемным вопросам. Каждый слушатель обеспечивается печатными материалами для самостоятельной работы и имеет право бесплатного посещения аналогичных тренингов. Пропущенные занятия компенсируются работой с другой группой.
Время и расписание проведения занятий согласовываются со всеми членами группы. Студентам и учащимся - гибкая система скидок.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Программы строятся с учетом индивидуальных запросов, адаптировано к целевому использованию (школьная программа, подготовка в ВУЗ, общее развитие и пр.). Бесплатные консультации и пакет рекомендаций для родителей.

 

"Магия Творчества"

29-31 марта

 

Интенсивный тренинг развития творческих способностей с использованием новейших методик активизации интеллектуальных процессов, повышенного восприятия и психотехник индивидуальной самокоррекции.

 

В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА
· Творческие принципы гениальности с проработкой стратегий признанных Мастеров (Леонардо да Винчи, Тесла, Эйнштейн, Нильс Бор и пр.)
· Навыки осознанной активизации творческих состояний сознания, включая ИСС (измененные состояния сознания) - работа с субъективным восприятием "растянутого" времени, состояние инсайта, "мозгового штурма", повышенной концентрации внимания, целостного восприятия и управления образной стихией сознания
· Приемы и принципы эффективного интеллектуального моделирования, блок практических упражнений
· Решение конкретных творческих задач участников (вы можете использовать в качестве базовой цели участия в тренинге любую творческую проблему - интеллектуальную, организационную, личностную или мировоззренческую).



ДРУГИЕ ТРЕНИНГИ ПРОГРАММЫ
"ТВОРЧЕСТВО И ИНТЕЛЛЕКТ"
"Магия Творчества" (1-2 ступень)
"Системное мышление и восприятие"
"Квантовая психология и интеллект"

Интеллект-клуб "ЛИК" (клубная карта с системой скидок на тренинги Центра)


Ведущий - автор методик Шугалей Елена
Программы тренингов:
http://www.humans.ru/humans/65230
http://www.humans.ru/humans/30653
Тел/факс (812)-550-8666

 

"НЛП-Практик"

Сертификационный курс

 

Ведущий - Виктор Стрелкин, М.А. NLP, тренер НЛП


1-я ступень НЛП-Практик: 30-31 марта 2002 года
Продолжительность курса - десять ступеней, 196 академических часов
Подробности по телефону (812) 553-81-51

Новости МЦ НЛП (г. Москва)

 

НЛПерский гороскоп на март

теперь доступен для внимательного изучения.

 

Ближайшие семинары

 

Рассылки Международного клуба ЧеловекИ:

Почтовый ящик проекта:

Международный Центр Развития center@humans.ru

 


-AdRiver-

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное