Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

 

НЛП по делу" Семинар on-line

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

Выпуск 23

(дополнительный)

ОБРАЩЕНИЕ К СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ (Рефрейминг Творчества)
Возможности сознания и гениальность:
Академик Н. Бехтерева (аннотация)

ОБРАЩЕНИЕ К СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

 

"Вы не думаете. Вы просто следуете логике".
Нильс Бор - Альберту Эйнштейну (из полемики)

 

Каждому из нас знакомо состояние творчества, когда неожиданные решения, "озарения" помогали нам справиться с какой-либо интеллектуальной задачей - учебной, научной, связанной с нашей профессиональной деятельностью или бытовой. Очень часто эти решения настолько просты, красивы и "очевидны", что трудно представить себе причины их недоступности нашему сознанию в период поисков. Мы начинаем размышлять о задаче в рамках своего традиционного логического способа мышления, в рамках привычных последовательностей интеллектуальных действий, успешность которых подтверждена нашим богатым личным опытом. Если информации недостаточно или ситуация требует нетривиального подхода, эти действия помогают более точно сформулировать задачу и как можно полнее очертить проблемное пространство. Поле решений, как правило, лежит за его пределами.

 

Слово "рефрейминг" (переформирование рамок) используется в психологической литературе для обозначения процесса изменения восприятия ситуации. "Выход за рамки" своего и коллективного интеллектуального опыта - основа любого творческого открытия. История развития науки, искусства, технической культуры - это история трансформации Рефреймингов смысла и содержания. В нашей расширяющейся вселенной, видимо, основным направлением рефрейминга является расширение рамок. В типичном примере рефрейминга "Нет проблем - есть задачи", чтобы изменить масштаб первоначальной рамки, нам необходимо расширить свое индивидуальное восприятие, его объем и перспективность.
Техники рефрейминга достаточно подробно описаны в НЛП (нейролингвистическое программирование). Чаще всего они применяются для избавления от нежелательного поведения, в ситуациях конфликта намерений личности, ее "частей". Как и многие психологические техники, в этом случае рефрейминг на осознанном уровне используется скорее как "лечебное", а не "упреждающее" средство. И это уже проблема… (пример рефрейминга). Конечно, это шутка! :-) - еще один пример рефрейминга :-). Наша задача - научиться активизировать свою Творческую часть и получать доступ к бессознательным ресурсам нашего цельного Существа.

 

БАЗОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

 

Цель упражнения - интеграция (соединение) сознательных и бессознательных процессов, настройка свободного потока обмена информацией между ними, открытие доступа к подсознательному набору программ, обеспечивающих творческую активность.

 

Дорогие читатели!
Это упражнение - своеобразный вид непринужденной игры, приятного отдыха, когда вы не беспокоитесь о результатах, а получаете их щедрыми россыпями из чистых источников. Оно похоже на прогулку в лесу, когда травы, деревья, свет солнца, небо над головой и пение птиц просто доставляют вам удовольствие, поднимают настроение и наполняют энергией обновления. Вы спокойно-радостны и открыты. Входя в лес, вы не ставите перед собой конкретную цель - войти и выйти из него, например; отдохнуть на столько-то процентов; поднять настроение на 5-7 баллов и т. д. Вы просто Живете, наблюдаете, любуетесь чистыми красками и светом, слушаете тишину и подчеркивающие ее мелодии природы, ощущаете свое тело и мир вокруг как единое Целое. Перед выполнением упражнения найдите достаточно тихое и комфортное место, где вы будете некоторое время наедине с собой. Расслабьтесь, успокойтесь, пока ваше дыхание не станет ровным, глубоким и устойчиво-ритмичным. Вы можете сделать несколько глубоких вдохов-выдохов и сознательно настроить ритм дыхания, свойственный вам в состоянии покоя (знакомым с техниками Холодинамики читателям можно обратиться к своему Месту Покоя). Одновременно ощутите, как с каждым вдохом и выдохом успокаивается ваше сердце, расслабляется лоб и проясняется сознание. Подготовительная часть займет у вас не больше 2-3 минут, не стремитесь погрузить себя в состояние легкого транса - оно придет само собой по мере выполнения упражнения за счет глубокого внутреннего внимания.


1. Определите для себя задачу, "проблему", с которой вы можете творчески поработать. Потренируйтесь на задачах средней сложности, то есть вызывающих у вас определенные затруднения, живой интерес, но не затрагивающих глобальные проблемные уровни вашей личности. Сосредоточьтесь на ней и максимально полно осознайте содержание задачи, найдите четкую словесную формулировку в виде вопроса. Например:
"Как мне рационально распределить время в течение дня?"
"Что я могу сделать, чтобы … ?"
"Какое решение мне принять, чтобы… ?"

"Как решается подобная задача в других областях, другими людьми?" и т.д.


В этот момент вы общаетесь с логической (дигитальной) частью своего сознания. Ученые утверждают, что она составляет максимум 7% нашего потенциала. Эти великолепные 7% создают наши языки общения и цивилизацию, кодируют и передают следующим поколениям наш опыт и соответствующие ему инструменты. Иногда они доводят наши увлечения инструментами до абсурда - но они же и помогают осознать эту абсурдность. Поблагодарите свою Логическую часть за все, что она делает для вас, вашего и коллективного разума. Благодарность - основной рефрен взаимодействия с самим самой.


2. Почувствуйте отклик на ваши обращение и благодарность. Это может быть совсем легкое ощущение, локализованное в груди, голове, оно может сопровождаться некоторыми образами или звуками… Как можно точнее прислушайтесь к нему. Контакт с этой частью вашей Личности уже налажен - ведь именно она позволила вам определить вопрос-задачу. Попросите вашу Логическую часть еще точнее сформулировать вопрос, чтобы он имел форму "технического задания". Поблагодарите ее. Спросите, готова ли она к сотрудничеству с Творческой частью, которая может предложить новые способы решений, и выбрать из них самые эффективные. Внимательно прислушайтесь к отклику и постарайтесь усилить сигнал на уровне ощущений. Определите сигнал "Да" (он может быть очень тонким, в обычных условиях почти не различаемым) и попросите часть еще раз подать его, усилив. Поблагодарите, поблагодарите искренно и полно, ведь именно сейчас перед нами открываются возможности входа в кладовые бессознательного.
Обычно "возражений" не поступает, поскольку вы обращались именно к ядру логической части, предложив ей оценку новых решений. Это ее любимая работа :-). Если же вы получаете ослабленный, неуверенный сигнал, скорее определяемый вами как "нет", - значит, вы имеете дело с какой-то иной частью, отвечающей за вашу общую экологию. Ее функция - защищать нас от нежелательных последствий "исполненных желаний", и мы можем условно назвать ее частью-Защитником. В этом случае пригласите эту часть к диалогу с Творческой частью вместе с Логической и поблагодарите ее за бдительность и участие! У Логической части можно поинтересоваться - считает ли она более рациональным рассмотреть вопрос с учетом максимально полного описания параметров задачи и вариантов решений? Если вы имеете дело именно с Логической частью, наверняка она ответит "Да" :-).
Во многих проблематичных случаях, особенно связанных с общением, стоит сразу же пригласить к диалогу часть-Защитника как арбитра, стоящего на страже не только ваших интересов, но и интересов других людей.


3. Самая чудесная часть упражнения. Встреча со своей Творческой частью… Обратитесь к ней радостно, чувственно, всем существом - именно она дарит нам незабываемые минуты вдохновения и счастливые интеллектуальные эмоции. Именно она позволяет замирать нашему сердцу и сознанию перед красотой мысли, творения, Мироздания… Музыка и свет Творчества исходят от нее и делают нас "образом и подобием" Творца… Она стремительна и быстрее скорости света преодолевает невообразимые расстояния, разделяющие наши привычные мыслительные действия и новые решения, кажущиеся волшебными. Древние обращались к ней, называя Музой, светлым Гением человека, искрой Духа, живущей в каждом из нас. Поблагодарите ее сразу же, улыбнитесь ей и попросите поиграть с вами :-). Дождитесь ответной улыбки ее "Да". Если ответ замедлен или недостаточно интенсивен, уточняйте у Музы, какие условия вы можете создать, чтобы ей было хорошо. Усилить чувство радости, благодарности, покоя, внимания к ней? Будьте очень чуткими и благодарите ее за помощь. Попросите дать около 10 ответов на сформулированный Логической частью запрос. Творческая часть работает очень быстро. Варианты могут проноситься в нашем сознании как цельные образы, не старайтесь детализировать их и облечь в слова. Это дело Логической части, которая пока занимается только наблюдением со стороны - и только этим. Самые невообразимые и алогичные предложения могут стать вашим личным и общим Открытием.
Разве не противоречили логике представления о том, что можно передавать голос через тысячи километров без проводов? Друзья и родственники Маркони (из искренней любви) на протяжении нескольких лет лечили изобретателя от бредовой идеи - но радио все же вошло в нашу жизнь.
Поблагодарите вашу Творческую часть, восхититесь ее чудесными способностями и попросите найти еще около 70 вариантов, ускорив процесс поиска! (60, 100 - количество может быть любым, достаточно большим, но не перегружающим. Считать вы все равно не успеете, и это не нужно.) В условиях такого тесного контакта со своими бессознательными ресурсами у вас возникнет ощущение нарастающего стремительного потока образов, отрывков идей, отдельных слов… Максимально отдайтесь этому потоку… Явный признак принадлежности ему - изменение физиологии, которое наблюдается со стороны во время совместной работы, но в этом состоянии может человеком и не осознаваться. Обычно прилив крови к голове вызывает ощущение повышенного тепла кожи лица, микроощущения в районе лба, затылка или по всей поверхности головы (легкая "щекотка"), дыхание может стать аритмичным, с задержкой или, наоборот, более частым. Обращайте внимание на яркость, насыщенность, объемность возникающих образов, сопутствующие (если они есть) фоновые звуки. Главное чувство, которое вы можете затем использовать для определения качества контакта с Творческой частью - чувство общего Потока и его спонтанности. Вы сами - этот Поток Творчества, вы едины с ним…
Используя знакомые технические метафоры, процесс похож на сканирование диска при его проверке - стремительный перебор файлов с "торможением" на подозрительных местах. В нашем случае эта задержка часто маркирует именно значимые и, возможно, оптимальные ответы. Будьте внимательны, но не вмешивайтесь в процесс. После окончания работы творческой части займитесь анализом именно этих вариантов. Иногда возникает безошибочное чувство "Вот Оно!" - и мгновенная остановка потока. В этом случае вас можно поздравить! :-) Пока творческая часть активна, поблагодарите и попросите ее тут же предложить варианты реализации полученного Решения. Спросите: "Как?" или "Что дальше?" - вопрос возникнет сам собой.
Через некоторое время ощущение потока начинает терять интенсивность, замедляться, иссякать. Не старайтесь возобновить его или удержать. Успокаивайтесь и готовьтесь к отдыху вместе с ним. Это не означает, что Творческая часть прекратила свою работу - она только приступила к ней на уровне подсознания. Неожиданные, не узнанные, Решения могут придти к вам через день или через неделю, во сне или наяву. Менделеев довольно долго размышлял над проблемой систематизации химических элементов, прежде чем его творческая часть подарила ему решение во сне. Доступ к подсознательным ресурсам вы получили, программа-задание начала работать. Поблагодарите свою Творческую часть и от всей души пожелайте ей приятной работы! :-) Поинтересуйтесь, какие условия вы можете создать для этого: больше отдыхать, гулять на свежем воздухе, обратить внимание на укрепление физического здоровья, отвлечься от текущей задачи или наоборот - окунуться в нее и не отвлекаться на другие занятия? Какое состояние будет для вашей Творческой части наиболее оптимальным: спокойное сосредоточение или смена эмоционального фона, повышенный уровень адреналина в крови или вам стоит обеспечить ее эндорфинами - "гормонами радости", радости, которую вы вполне можете себе организовать? Поблагодарите за совет и попросите другие части тоже выразить свою Благодарность!


4. Обратитесь к своей Логической части и части-Защитнику с просьбой проанализировать предложенные варианты и отобрать оптимальные. Выясните, какие сроки необходимы для их реализации. Есть ли какие-то препятствия, возражения? Каким образом они могут быть устранены? Нет ли возражений со стороны других частей личности против нашего выбора? (В этом случае совместно с Защитником, Творческой частью и частью-Оппонентом найдите устраивающий всех вариант. Для ускорения процесса можно вызвать часть-Миротворца :-)). Нужно ли обратиться снова к Творческой части за помощью в выборе средств? Ответы должны быть достаточно конкретны и детализированы - это способ функционирования Логической части. Поблагодарите части и сориентируйте их на дальнейшую разработку программы действий с учетом самых мелких деталей. "Мелочи создают совершенство, а совершенство - не мелочь". (Микеланджело)
Если взаимодействие с Творческой частью было очень интенсивным, Логическая часть может "отказаться работать" - дайте ей время подумать :-). Поблагодарите ее за принятые на себя труды и обязательства (в виде молчаливого согласия) и тоже пожелайте Успеха!


5. Отдельно побеседуйте с частью-Защитником. Какой из вариантов она считает самым "экологически чистым"? Какой вариант принесет наибольшую пользу не только вам, но и всему вашему окружению - людям, природе, нашему общему Будущему? Очень часто логически безупречные решения могут дать впечатляющий краткосрочный результат, но одновременно привести к массе побочных эффектов, которые выявятся только потом. Попросите часть-Защитника проследить все эффекты, последствия на протяжении длительного периода, захватывающего не только время вашей жизни, но и жизни нескольких следующих поколений. Линия времени Рода и человеческого Вида едина с вашей личной линией жизни, и часть-Защитник знает это. Более того, если вы получили от нее сигнал о неблагополучии, пусть отдаленном, и решили все-таки проигнорировать его, ваше мудрое подсознание будет всячески препятствовать осуществлению задуманного. Как часто мы закрываем уши, услышав тихий голос части-Защитника, голос-предупреждение, иногда называемый голосом Совести, и надеемся на … трудно сказать, на что мы в этом случае надеемся… Кант называл Совесть "глубоким внутренним одиночеством", то есть тем чувством, которое подчеркивает наше единство с другими Существами. Со-Весть… Сделал больно миру - сделал больно себе… Поблагодарите вашего мудрого Защитника и попросите его быть вашим постоянным проводником в способах реализации принятых решений.


6. Приятная заключительная часть. Конечно, вы понимаете, что "части" - это всего лишь рабочая метафора, прекрасный инструмент для активизации ваших мыслительных процессов. Этот способ учит нас мирным "переговорам" с самим собой и гармонизации намерений, решений, способов их осуществления на сознательном и бессознательном уровнях. Как много возможностей и творческих способностей заложено в каждом из нас! Как мы цельны - и как значимы самые незаметные движения нашего сознания и для нас самих, и для окружающего мира! В конце упражнения вы можете сменить положение в пространстве, встать, походить, посмотреть в окно… Ощутите свою Цельность и Значимость. Немного со стороны посмотрите на принятое вами Решение. Что вы чувствуете? Нравится ли оно вам? Или можно что-то улучшить, сделать еще более совершенным? Когда вы думаете о нем, какие образы возникают перед вами? Светлые, радостные, законченные, умиротворенные, переполняющие энергией, … ? Они комфортны для вас или что-то можно добавить? Какие звуки сопровождают их? Сейчас вы корректируете образ Цели и свое рабочее состояние в период движения к ней. Вы создаете в некотором роде эталон, который поможет вам ориентироваться в пути. Небольшой пример. Мой ученик в этой части упражнения добавил в образ принятого Решения вспыхивание искорок-озарений и звук веселых колокольчиков, похожий на детский смех. Именно это состояние позволило ему быстро и легко справиться с довольно трудной работой, получив от нее максимальное удовольствие и результат. Всмотритесь еще раз. Это Красивое Решение? Быстро и легко, играя, щедро добавьте себе всего, что радует ваше сознание, чувства, - и получите волшебный ответ своего безграничного Существа: "Это - То!"


УСПЕХОВ И СВЕТЛОЙ РАДОСТИ ТВОРЧЕСТВА ВСЕМ НАМ! :-)

Примечание:
По мере тренировок вы научаетесь сперва осознанно, а затем и бессознательно активизировать свою творческую часть. Этот процесс будет занимать все меньше времени и включаться автоматически. Все более точным будет ваше наблюдение за качеством взаимодействия "частей" и гармонизации глубинных и внешних структур вашей творческой деятельности. Еще раз желаю Успеха!

 

Елена Шугалей elena@humans.ru

 

 

Возможности сознания и гениальность:

"МОЗГ ЧЕЛОВЕКА - СВЕРХВОЗМОЖНОСТИ И ЗАПРЕТЫ"

Академик Н. Бехтерева

 

 

 

О сверхвозможностях мозга мы знаем давно. Это, прежде всего, врожденные свойства мозга, определяющие наличие в человеческом обществе тех, кто способен находить максимум правильных решений в условиях дефицита введенной в сознание информации. Крайние случаи. Люди такого рода оцениваются обществом как обладатели талантов и даже гении! Ярким примером сверхвозможностей мозга являются разные творения гениев, так называемый скоростной счет, почти мгновенное видение событий целой жизни в экстремальных ситуациях и многое другое. Известна возможность обучения отдельных лиц множеству живых и мертвых языков, хотя обычно 3-4 иностранных языка являются почти пределом, а 2-3 - оптимальным и достаточным количеством. В жизни не только таланта, но и так называемого обычного человека временами возникают состояния озарения, и иногда в результате этих озарений в копилку знаний человечества ложится много золота.
А как в обычных условиях вызвать сверхвозможности и всегда ли это возможно и, что очень важно, - допустимо? Сейчас на вопрос "всегда ли" ответа нет. Однако можно вызывать сверхвозможности гораздо чаще, чем это случается в повседневности.
Сверхвозможности бывают исходные (талант, гений) и могут при определенных условиях оптимального эмоционального режима проявляться в форме озарения с изменением режима (скорости) времени и в экстремальных ситуациях тоже, по-видимому, с изменением режима времени. И, что самое важное в наших знаниях о сверхвозможностях, они могут формироваться при специальном обучении, а также в случае постановки сверхзадачи.

...Физик С. Давитая предложил оценивать формирование альтернативного зрения как феномен прямого видения. Речь, таким образом, идет о возможности непосредственного поступления информации в мозг, минуя органы чувств.
Возможность прямой активации клеток мозга факторами внешней среды и, в частности, электромагнитными волнами в процессе лечебной электромагнитной стимуляции легко доказывается развивающимся эффектом. Можно, по-видимому, допустить, что в условиях сверхзадачи - формирования альтернативного зрения - результат достигается действительно за счет прямого видения, прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Однако сейчас это - не более чем хрупкая гипотеза. А может быть, сами электрические волны мозга умеют "обыскивать" внешний мир...

 

Полный текст статьи

[Возможности сознания и гениальность]

Дополнительно о методе прямого видения Бронникова

 

Питер М. Сенге "НЕДЕЛИМОЕ ЦЕЛОЕ"

 

Когда-то я мечтал стать астронавтом. Я даже начал изучать в колледже астронавтику и аэронавтику. Но потом "попался на крючок" системного мышления, и направление моей карьеры изменилось.
Но я до сих пор пребываю под обаянием космических программ и живо помню свое восхищение первыми снимками Земли, полученными с кораблей "Аполлон". Поэтому легко себе представить, как меня обрадовала возможность познакомиться с астронавтом Расти Швейкартом, который несколько лет назад был участником одной из наших программ развития лидерских качеств.

От него я узнал, что многим астронавтам по возвращении на Землю бывает трудно найти слова для описания того, что они чувствовали, пролетая высоко над родной планетой. Сам Расти промучился пять лет (он участвовал в марте 1969 г. в испытании лунного модуля на корабле "Аполлон-9"), прежде чем нашел нужные слова. Летом 1974 г. Швейкарта пригласили выступить на собрании общества "планетарной культуры" на Лонг-Айленде. Готовясь к выступлению, он осознал, что не может рассказывать о своем опыте как о чем-то личном. Швейкарт вдруг понял, что он и все другие астронавты представляли собой "расширение органов чувств всего человеческого рода. Да, это не только мои, но и одновременно наши общие глаза и наши общие переживания. Мы первыми поднялись в космос и оттуда посмотрели на Землю, но от лица всего человечества. Поэтому долгом тех немногих, кто пережил это лично, стало поделиться новым опытом с остальными".

Он решил просто рассказать людям о своих впечатлениях, но так образно, как если бы каждый слушатель сам побывал на орбите.

 

"На то, чтобы облететь Землю, нужно полтора часа. Обычно все просыпаются утром. И орбита такова, что обычно ты просыпаешься над Средиземноморьем, над Северной Африкой. Ты завтракаешь и смотришь в иллюминатор, и там внизу ты видишь Средиземное море, Грецию, Рим, Северную Африку, Синай и все это пространство. И стоит однажды все это увидеть, как ты понимаешь, что здесь начиналась культура человечества, что под тобой колыбель цивилизации. И ты начинаешь думать о том, что происходило в этих краях на протяжении тысячелетий.

Потом Северная Африка уплывает, и появляется Индийский океан, а затем выходит и отодвигается назад великий полуостров Индостан. Остается сбоку Цейлон, проплывают внизу Бирма, Юго-Восточная Азия, Филиппины, и открывается чудовищное пространство Тихого океана -- невозможно представить себе, насколько он громаден. Наконец, внизу открывается берег Калифорнии и все эти милые сердцу места -- Лос-Анджелес, и Феникс, и Эл Пасо, а затем и Хьюстон; это уже твой дом, и ты знаешь, что там внизу космический центр. И ты чувствуешь, что они видят тебя, что ты связан с ними.

А потом ты пересекаешь Новый Орлеан, видишь южные штаты и весь полуостров Флорида. Ты облетаешь Землю сотни раз и постоянно восхищаешься ее дружелюбием. И опять полет над Атлантическим океаном, и вновь под тобой Северная Африка...И ты все время чувствуешь свое единство -- с Хьюстоном, с Лос-Анджелесом, Фениксом и Новым Орлеаном. И однажды ты осознаешь, что чувствуешь свое родство с Северной Африкой. Ты ждешь ее появления. И вот она опять под тобой. Твое чувство принадлежности Земле начинает смещаться. Облетая планету за полтора часа, ты понимаешь, что все это внизу -- твое, родное. И это многое изменяет.

Ты смотришь вниз и даже не представляешь, как много границ и барьеров пересекаешь вновь и вновь, не замечая их. Ты смотришь на Средиземноморье и знаешь, что там сотни людей постоянно убивают друг друга, а ты даже не в силах разглядеть те воображаемые границы, которые они пытаются защитить. Сверху Земля едина, и она так прекрасна. Хочется взять врагов за руки и сказать им: "Взгляните на все это сверху. Только раз взгляните. Что может быть важнее?".

А чуть позже твой друг, один из твоих соседей, с которым тебе приходилось сиживать рядом за столом, улетает на Луну. И теперь он смотрит назад и замечает, что Земля -- это не что-то громадное, где можно видеть множество прекрасных подробностей, а нечто совсем небольшое. И тут тебя поражает резкий контраст между смешением ярко-голубого и белого, как на рождественской елке (это наша Земля), и черным небом бескрайнего Космоса.

Поразителен контраст между малым размером Земли и ее важностью для всех нас. Она столь мала и уязвима, эта крошечная точка в бескрайнем Космосе, что ее можно закрыть пальцем. Но эта маленькая бело-голубая планета и есть все, что для тебя драгоценно. На ней вся история и музыка, искусство и поэзия, войны и смерть, рождения и любовь. Там -- слезы, радость, игры, там все, ради чего ты живешь...

И ты начинаешь понимать, что эта перспектива... полностью изменила тебя, что ты стал иным. Все отношения стали иными. Выдаются свободные минуты, когда выходит из строя наблюдающая аппаратура, и тут приходят воспоминания о прошлом, когда ты еще не летал над Землей. Появляется возможность подумать обо всем. И ты вспоминаешь, как тебя впервые изумляла панорама Земли перед глазами. Теперь ты не зритель, любующийся из окошка дивными видами внизу. Теперь ты переплываешь пространство, как золотая рыбка -- море, и никаких границ не существует. Нет границ, нет пределов, и нет препятствий".

Плавая над землей, Расти Швейкарт открыл для себя первые принципы системного мышления. Но сделал он это так, как мало кому удается, -- не на интеллектуальном или сознательном уровне, а на уровне прямого переживания. Земля, как и каждый из нас, -- это неделимое целое. Природа (а мы лишь часть ее), не состоит из отдельных частей. Это целое, составленное из других целостей. Все границы, включая государственные, произвольны. Мы изобретаем их и потом не чаем, как выбраться из этой ловушки."

Но история на этом не окончилась. Астронавт испытывал все новые прозрения, и его взгляды менялись. Он оставил свой пост в Энергетическом управлении Калифорнии и начал активно участвовать в совместных проектах с советскими космонавтами. Он знакомился с опытом других посланцев Земли. Поле его деятельности постепенно изменялось и расширялось в соответствии с этим новым духовным опытом.

Особенное впечатление на него произвела гипотеза о "Гее", в соответствии с которой биосфера, т.е. вся земная жизнь, сама по себе является единым живым организмом. Эта идея, хорошо известная многим традиционным культурам, в частности американским индейцам, "затронула во мне какую-то глубокую струну", рассказывал Расти:

"Впервые я получил возможность с позиций ученого говорить о моем опыте пребывания в Космосе, для чего раньше я просто не мог подыскать слов. Я не сумел бы описать чувства и ощущения, возникшие у меня при виде Земли из Космоса. Я чувствовал, что она вся живая, вся, со всем, что на ней и в ней".Уже к концу наших занятий кто-то неожиданно задал ему вопрос:"Расти, расскажи, на что это было похоже?". Он глубоко задумался. А потом сказал только одну фразу: "Это как видеть ребенка, который вот-вот должен родиться".

Возникает что-то новое. И оно связано со всем существующим, оно связано с целым.

 

Источник: Сенге П. "Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации" - М.:ЗАО "Олимп-Бизнес", 1999.

 

 

 

Сведения о тренингах

 

ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ТРЕНИНГ

Занятия с 1 октября
Запись в группу до 27 сентября по телефону 7-812-314-3144, alev@windoms.sitek.net


А. Вовк, профессор
Е. Вовк, директор РОО "Пеликан"

 

1. Интуиция есть базовый перцептивный процесс.
2. Перцептивный тренинг это процесс направленного структурирования индивидуального волевого самосознания.
3. Общей целью тренинга является развитие индивидуальной дисциплины. "Дисциплина - это способность совершать во времени"*. Следовательно, дисциплина - основа реального действия.
4. В рамках общей цели участники перцептивного тренинга формируют индивидуальные цели.
5. Основной задачей перцептивного тренинга является развитие дисциплины воли, разума и чувства. Дисциплина воли, дисциплина разума и дисциплина чувства создают индивидуальную дисциплину.
6. Перцептивный тренинг состоит из последовательных сессий повышающейся сложности.
7. Сессия состоит из практических действий (упражнений), направленных на достижение цели и решение поставленных задач.
8. Основная работа состоит из практики между сессиями тренинга в обычной жизни. Практика - это метод преобразования наших действий. Мы переходим от произведения избыточных усилий к произведению необходимых и достаточных.
9. Принцип перцептивного тренинга: необходимость и достаточность.
10. Дисциплина определяет практику.
11. Практика неотделима от жизни. Следовательно, способ моей жизни - это моя практика жизни. "Нет разницы между тем, как я живу в своей жизни, и тем, как я практикуюсь в том, чтобы быть живым."
12. Практика определяет качество. Качество, вносимое нами в один, пусть минимальный, элемент нашей жизни - это качество, вносимое во все элементы нашей жизни. Все элементы нашей жизни - это наша жизнь.
13. Перцептивный тренинг - структурирующий элементарный процесс нашей жизни.

 

*Роберт Фрипп "Дорога в Грэйсленд" (пер. С.Печкина).

 


"Интегральная Графика - 1: технология самоизменения"
6 занятий по 4 часа, понедельник 19.00 - 23.00

24 сентября - 29 октября
в понедельник 24 сентября - демонстрационное занятие
Тренер: Александр Любимов



Очередной набор на тренинги Е. Шугалей

"Интеллект, память, скорочтение"

http://www.humans.ru/humans/37158

"Магия Творчества"

В Санкт-Петербурге - телефон: (812)550-8666; elena@humans.ru

Во Владивостоке: syntone99@mail.ru

 

 

 

В следующих номерах рассылки

  • Виды обратной связи с точки зрения системного НЛП
    (отсроченная, усиливающая, уравновешивающая, упреждающая)
  • Картография шаманских состояний
    (транс, глубинные структуры трансперсональных состояний, состояние "путешествия" и т.д.)
  • Измененные состояния сознания (ИСС)
  • ....
ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ!

Рассылки проекта Humans.ru

Клуб "ЧеловекИ" http://www.humans.ru/

приглашает к сотрудничеству дизайнеров и программистов!

 

 

 

Возврат в начало


Почтовый ящик проекта: center@humans.ru

elena@humans.ru


-AdRiver-

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное