Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
 

НЛП ПО ДЕЛУ

Обзор проекта "НЛП - заказчику"
http://nlp2000.cjb.net/

ВЫПУСК 6

Содержание

Обращение к подписчикам

Комментарии к упражнению "Дыхание жизни" по формированию ресурсного состояния

Упражнение на выявление критических субмодальностей "Замешательство в понимании" и способы быстрого перехода в ресурсное состояние

Предварительное знакомство с техникой якорения состояний

Сведения о семинаре Энн Энтус "НЛП и культуральные различия"http://www.nlpcenter.ru/entus_i.htm

Объявления

Формы обратной связи:

Адрес проекта: http://nlp2000.cjb.net/

Почтовый ящик проекта : Елена viktor@robotek.ru

Уважаемые участники нашего семинара!

Я прошу у вас прощения за задержку очередного выпуска в связи с работой на семинаре Дэвида Гордона "Эффективное конструирование метафор и их применение в терапии, бизнесе, политике" и на конференции, посвященной достижениям НЛП в России. С материалами семинара вы сможете ознакомиться в одном из последующих номеров рассылки "Метафоры". Я благодарю вас за все отклики по выполнению упражнений на генерацию ресурсного состояния, и хочу отметить общие закономерности при его выполнении и возможности закрепления позитивного опыта.

В процессе работы над упражнением "Дыхание жизни" большинство из вас столкнулось с необходимостью сформировать у себя два навыка: точности определения (калибровки) ресурсного состояния и возможностью его быстрого восстановления. Те, кто пережил очень ценный опыт вхождения в состояние повышенной восприимчивости, работоспособности, легкости достижения поставленной цели и пр. (у каждого из вас свое ресурсное состояние), озабочены влиянием внешних помех на процесс его восстановления. Вам хочется быстро и независимо от внешних условий входить в нужное состояние? Это навык, который приходит к нам путем регулярных тренировок, внимательного отношения к "кирпичикам" нашего субъективного опыта, называемым субмодальными характеристиками. Наши решения, внешнее поведение и действия определяются внутренним опытом, закодированным в виде образов (зрительных, звуковых или чувственных). Чем полнее мы осознаем различия в негативном и позитивном восприятии самих себя, окружающих людей и мира в целом, тем больше возможностей изменения нашего поведения мы приобретаем. Чаще всего наши реакции на внешние условия определяются автоматическим "ответом", причем в повторяющихся ситуациях этот "ответ" может закрепляться и усиливаться. Если вас раздражает поведение какого-то знакомого или сослуживца, вы постоянно внутри себя будете "проговаривать" свои контраргументы, продолжать спор с ним и после окончания ситуации. Вы можете долго и безрезультатно критиковать себя, вести внутренний диалог, и это состояние постепенно может стать стереотипом внутреннего поведения. Вам наступили на ногу (в переносном значении) - вы реагируете привычным образом. В этом проявляется автоматизм ответов нашего сознания. Я хочу, чтобы вы осознали: можно найти и "заучить" более рациональные способы реагирования, можно сделать процесс "ответа" сперва осознанным - а затем и бессознательно ресурсным. Изменение заключается в возможности больших выборов, вариантов, и ваше сознание самопроизвольно остановится на более адекватном и комфортном для вас и для окружения.

Сейчас мы с вами займемся контрастным анализом тех субмодальностей, которые могут очень быстро изменить ваше состояние и поэтому названы критическими.

Когда вы оценивали свое ресурсное состояние, вы научились характеризовать его полнее, чем раньше. Выполняя упражнение "Дыхание жизни" в полном объеме, подсознательно вы уже освоили упражнение на сравнение двух состояний, которое я вам предложу ниже. Теперь оно будет выполнено вами ОСОЗНАННО и станет новым поводом для осмысления своего опыта обучения.

Сейчас нам понадобится лист сравнения двух состояний, опубликованный в прошлом номере. Мы будем сравнивать особые качества ощущений, связанные со всеми пятью чувствами, возникающие у нас при воспоминании о нашем успешном и неуспешном опыте.

Для того, чтобы получить максимальную пользу от упражнения и ускорить ваш процесс обучения, я предлагаю вам выбрать два различных состояния при восприятии новой информации: состояние замешательства и состояние ясного восприятия, понимания. Хочу обратить ваше внимание: замешательство отличается от состояния "незнания" - вся или почти вся информация у вас уже есть, вы просто не можете ее систематизировать и разобраться в ней. В состоянии "незнания" вы не обладаете достаточной информацией, и поэтому перед вами стоят другие задачи - задачи ее дополнения.

Упражнение "Замешательство в понимании" (поиск критических субмодальностей)

  1. Вспомните какую-то текущую проблему, вызывающую ваше замешательство. Вы можете поработать со своим отношением к какому-то конкретному учебному предмету, тексту, к ситуации общения или к текущей профессиональной задаче.
  2. Очень точно, используя рабочий лист сравнения двух состояний, охарактеризуйте внутренние образы вашего замешательства. Я приведу пример из своей практики, когда мы с моим учеником рассматривали его замешательство по поводу сдачи экзамена по философии в аспирантуру. Сразу же остановлюсь на ключевых образах его замешательства. Оно характеризовалось ощущением давления в верхней части головы, чувством "запирания", маски на лице, не дающей проходить информации ни внутрь сознания, ни вовне. Было чувство сдавливания грудной клетки и задержки дыхания, напряжения мышц лица и шеи, ощущение холода и потеющих ладоней. Визуально образ замешательства выглядел как некоторая "дымовая завеса", аморфная, вязкая масса серого цвета, заполняющая его голову и не дающая четко воспринимать материал. Книжная страница в его восприятии представлялась как серый лист со сливающимися с фоном буквами и словами, разрозненными и не выраженными достаточно ясно. Звуковой фон состояния был похож на "звук работающего компьютера, почти неуловимый, но постоянно действующий однообразный шум". ЗАПИШИТЕ в рабочий лист характеристики своего состояния замешательства.
  3. Выйдите из этого состояния, смените положение тела, походите, посмотрите в окно, каким-либо образом отвлекитесь от него. Теперь выберите свое состояние полного понимания ситуации или какого-то материала, состояние, которое вы испытываете, читая что-то очень близкое и понятное вам (вплоть до учебника по математике для 3 класса). Так же точно охарактеризуйте его. У моего ученика состояние характеризовалось повышенным тонусом мышц, верхним дыханием, ощущением легкости и "прозрачности" в голове, особо отмечалось более свободное и расслабленное состояние мышц лица, ощущение распространения легкости вовне - "какое-то общее поле, в котором находится и книга". Визуально лист с текстом воспринимался как более контрастный, яркий образ с особо четким написанием слов, попадающих в поле зрения, причем не разрозненно, а смысловыми блоками. Ощущение объема и света ("прозрачного") также распространялось вовне. Звуковое сопровождение образа понимания представляло собой внутренний диалог, довольно громко звучащий и заполняющий пространство между ним и книгой. ЗАПИШИТЕ рядом с характеристиками замешательства субмодальности своего образа понимания.
  4. Сравните обе записи и подчеркните ВСЕ отличающиеся параметры.
  5. Теперь вы можете выбрать для себя критические субмодальности, то есть те характеристики, изменяя одну или две из которых, вы сможете перейти в более ресурсное состояние. Поэкспериментируйте отдельно с каждой характеристикой замешательства. Измените, например, яркость образа, добавьте света - посмотрите, что будет происходить с вашим внутренним образом? Изменяется ли он? Изменяются ли одновременно и другие характеристики состояния? Главное отличие критических субмодальностей в том, что их изменение приводит к изменению почти всех параметров состояния. Например, в случае с моим учеником достаточно было "включить" сильный прожектор и добавить контрастность изображения внутреннего образа, чтобы тут же стало "легче дышать", прекратился назойливый звук и включился внутренний диалог. Далее образ развивался самостоятельно, становясь все более и более четким. У каждого человека критические субмодальности строго индивидуальны и "дозированы" в соответствии с личной неврологией. Вы обязательно найдете именно то изменение образа, которое приводит в действие стратегию понимания именно для ВАС. Это непередаваемое чувство открытия внутреннего механизма, о котором вы, возможно, еще не задумывались, и которое будет вашим помощником в любой ситуации, требующей понимания. Напоминаю вам, что именно от вас, от вашей точности и аккуратности в работе со своим сознанием зависят его успехи.
  6. Поэкспериментируйте с найденными субмодальными характеристиками. Попробуйте представить себе конкретную ситуацию обучения или общения, в которой вы обычно чувствуете себя недостаточно комфортно. У вас сразу же возникнет образ этой ситуации. Поработайте с ним, примените к нему найденные механизмы - и посмотрите, к каким изменениям вашего восприятия это приводит.
  7. Существенное замечание: если ситуация замешательства (или понимания) "включается" каким-то четким первичным ощущением, например, начинается сердцебиение или "помутнение" в голове - начинайте ее разбор именно с этой субмодальности и именно с нее начните изменение своего состояния - это ваша "волшебная кнопочка" переключения состояния.

Не ожидая следующего занятия нашего семинара, я посоветую вам начать работу с якорением своих состояний. ЯКОРЕНИЕ - это ассоциирование (соединение) внутренней реакции с некоторым внешним физическим действием, пусковым механизмом, так что реакция может быть вызвана повторно, как сознательно, так и бессознательно. Хорошей аналогией процессу якорения является выработка условного рефлекса. В отличие от животных, человеку достаточно для формирования якоря (условного рефлекса) одного предъявления ситуации, если она достаточно эмоционально значима. Например, человек, ставший участником автокатастрофы, имеет стойкий звуковой (аудиальный) якорь на скрежет шин. Духи вашей любимой девушки, которые оставили в вашем сознании цепь приятных ассоциаций, становятся для вас бессознательным якорем - и вы вдруг начинаете беспричинно испытывать нежное и мечтательное состояние в каком-либо совершенно неромантичном месте (например, в зале публичной библиотеки), где случайно ваше сознание отреагировало на этот внешний стимул. Ваше желание одеть на экзамен "счастливую" рубашку или платье, сжать кулак определенным образом "на удачу", посчитать ступени и убедиться в том, что все ОК, - это ваши процедуры по неосознанному возобновлению ресурсных якорей. Я прошу вас задуматься об этом и найти их у себя как можно больше. Осознание процесса якорения поможет вам сделать его управляемым.

КАК СТАВИТСЯ ЯКОРЬ?

Существует несколько правил и приемов точного формирования якоря:

  1. Самыми прочными являются кинестетические (телесные) якоря. Вы можете поставить себе якорь, надавливая на выбранный участок руки (или ноги, но это менее удобно при возобновлении). Для его прочности лучше использовать кость, поскольку там меньше вероятность наложения других нервных импульсов и "стирания" якоря. Деловые люди любят надавливать на косточку внешней части левого запястья - это позволяет им при оживлении ресурсного якоря делать вид, что они смотрят на часы :-).
  2. Якорь ставится два раза: на пике воспоминания о ресурсном ощущении и на пике переживания его. Вы помните: в предыдущих упражнениях мы сперва вспоминали ресурсное состояние, а затем его переживали.

В ситуации, когда вы хотите помочь своей нервной системе быстро перейти к ресурсному состоянию вам следует возобновить предварительно заготовленный якорь, быстро изменить свои внутренние образы с помощью найденных субмодальностей (ведь включить внутри "прожектор" - довольно легко), и самое главное - вспомнить о необходимости всех этих действий по самоконтролю и ВЫБРАТЬ свой ответ на ситуацию - а не просто ответить на нее.

УСПЕХОВ В ЭТОМ ВСЕМ НАМ! :-)

В качестве иллюстрации к этому упражнению в дополнительном номере рассылки я предлагаю вам опыт ведущего специалиста НЛП в России, основателя Московского Цетра НЛП Андрея Плигина. В статье "Тридцать две розы успеха" вы также познакомитесь с моделью поведения Т.О.Т.Е (Test-Operate-Test-Exit), которая описывает цепь обратной связи (получения результата, ответа извне на свои действия) и является ведущим фактором любого поведения (авторы - Миллер, Галантер и Прибрам).

 

Объявления

С 22 по 25 ноября в Московском Центре НЛП звезда мирового сообщества НЛП Энн Энтус проводит семинар "НЛП и культуральные различия". Сведения о семинаре http://www.nlpcenter.ru/entus_i.htm

 

Что такое культура, к которой мы принадлежим? Зачастую ответ на этот вопрос можно найти, лишь выйдя за ее пределы. Путешествуя, работая, общаясь с представителями других культур и национальностей, мы одновременно открываем для себя не только новую неизвестную нам культуру, но и свою собственную. Постичь и то и другое возможно, замечая различия. Не превосходства и недостатки, а именно различия.

Если мы хотим чему-то научиться у той или иной культуры или интегрировать ее в себя (например, уезжая надолго жить или работать в другую страну) - это вызывает у нас стресс или, наоборот, открытость к переменам? "Карта не территория!" И чем больше та территория, которую мы изучаем, тем больше карта. Например, карта мира.

Энн Энтус вот уже много лет занимается вопросами межкультурного взаимодействия, изучая снаружи и изнутри удивительную культуру острова Бали, проводя различные семинары и тренинги по всему миру. Она действительно любит и знает это направление, владея удивительно точным языком описания - языком НЛП. Те, кто знакомы с Энн по ее прежним семинарам, знают, что учиться у нее - это всегда удивительное приключение.

Целью данного курса является представление кибернетической рамки и развитие стратегии для понимания правил, которые подсознательно поддерживают наши культурно обоснованные "карты действительности". Обнаружить границы наших "карт мира". Границы как подарок, окно возможности, через которое мы можем шагнуть по пути познания самих себя, своей культуры и своего мира, исходя из новой перспективы.

Общие цели курса:

  • углубить наше понимание культуры;
  • обогатить наши внутренние ландшафты и развить метапознание относительно культуры.
  • развить межкультурную компетентность - необходимые навыки и стратегии для уважительного и одновременно эффективного взаимодействия с людьми различных культур

Специфические цели:

  • развитие стратегий системного мышления и карт концептуализации культурных систем;
  • распознавание и управление динамическими паттернами взаимодействия из разных позиций восприятия через различные логические уровни;
  • развитие навыков моделирования - понимание и организация культуральной информации;
  • творческое применение опыта на основе тренинга к проектам моделирования, соответствующим вашим личным и/или профессиональным интересам.

Тренинговые занятия включают:

  • межкультурные игры для обнаружения того, как пресуппозиции относительно культур создаются, для того, чтобы обновить/очистить понимание культуры, развить компетентность во второй культуре;
  • задания по теме и поведенческие головоломки, призванные обнаружить скрытые предположения, сформулировать генеративные вопросы и лучше обозначить понимание происходящих посредством культурных фильтров в нашем сознании действий;
  • "Кесак-уроки (танец/песни) - ключ к "соматическому синтаксису" или "глубинной культуре". Захватывающие уроки в ритме, движениях и согласованных действиях, которые сделают ваше тело чувствительным к интуитивному познанию "правильности" внутри культуры задолго до того, как вы сможете узнать эти правила сознательно.

На семинаре есть возможность познакомиться со следующими темами:

  • стратегии развития транскультуральной компетентности;
  • исследование сети взаимоотношений в структуре культурных систем;
  • выявление и картирование культурной идентичности - обнаружение своих собственных "культурных карт";
  • создание состояний и многочисленных позиций восприятия для культурного моделирования.

Этот семинар найдут интересным все те, кто занимается межкультуральными и этническими взаимодействиями, например:

  • НЛПеры, интересующиеся культурным моделированием;
  • те, кто любит путешествовать и познавать мир;
  • люди, предполагающие иммигрировать или работать за рубежом;
  • люди, занимающиеся слиянием, сращиванием и развитием разных культур;
  • управляющие кадрами в мультикультурной рабочей среде;
  • иммиграционный персонал;
  • адвокаты, законодатели;
  • предприниматели, занимающиеся международной торговлей.

Мы живем в исключительное время. Этническое и культурное разнообразие все быстрее становится нормой нашей жизни. Разнообразие подразумевает множество отношений, различных подходов к одним и тем же проблемам, многочисленные описания одной и той же сферы. Когда мы находимся в изолированных группах, это может является источником недоверия, предубеждений, разногласий. Если же мы будем осознавать нашу взаимосвязь, разнообразие может стать источником гибкости - творческой адаптации к изменяющимся ситуациям.

Итак, 22-25 ноября в Центре НЛП в Образовании Энн Энтус, руководитель Монреальского Института НЛП "Metaformation", проводит семинар "НЛП и культуральные различия".

 

Виктор Савицкий, сертифицированный Тренер НЛП

проводит в г. Санкт-Петербурге интенсивный семинар-тренинг

"Когнитивная стратегия рекламного сообщения"

Дополнительные сведения о семинаре, деятельности В. Савицкого, его статьи и ссылки на интересные ресурсы сети вы можете найти на его личном сайте: http://www.angelfire.com/ok/SkiNLP/

 

Приглашение к сотрудничеству Центра практической психологии "Синтон" (г. Владивосток)

Уважаемые господа!

Павленко Геннадий, директор Центра практической психологии Синтон , г. Владивосток, приглашает всех специалистов к активному сотрудничеству! Кроме тренингов по Синтон Программе, мы проводим семинары приезжающих специалистов по разным темам и, конечно, заинтересованы в контактах с вами. Мы собираем базу данных, с помощью которой сможем предлагать нашим посетителям разнообразные тренинги по PR, рекламе, маркетингу, НЛП и другим направлениям.

Я не буду при общении с профессионалами спрашивать, заинтересованы ли вы в финансовой стабильности и возможности профессионального самовыражения.

Вы можете просто прислать нам название и описание ваших тренингов, для того, что бы мы могли найти темы для взаимовыгодного сотрудничества.

Наши сегодняшние контакты: Шугалей Елена, Виктор Савицкий, Викентьев Игорь Леонардович.

Мои наилучшие пожелания!

В ожидании вашего ответа, Геннадий syntone@mail.primorye.ru

 

С 12 по 21 ноября Шугалей Елена проводит в Центре практической психологии "Синтон" г. Владивостока свои тренинги по индивидуальным стратегиям динамического обучения и индивидуальным стратегиям деловой активности.

Внимание!

На сервере рассылок City Cat http://www.citycat.ru/наконец-то открыты новые рассылки "Игрушечное НЛП (практическая психология для детей и родителей)" и "Практическая психология - для вас!"

Сообщаю вам о том, что почетным участником нашего проекта "Мостик Радости" стал Дэвид Гордон, подаривший нашим детям и их родителям несколько своих волшебных сказок-метафор. В скором времени вы можете их увидеть на нашем сайте "Дети и НЛП" http://child2000.cjb.net

Я приглашаю всех вас к активному участию в наших проектах!

 

ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-)

Жду ваших новых вопросов, пожеланий и предложений сотрудничества!

УСПЕХА ВСЕМ НАМ!

Елена viktor@robotek.ru

Ваши вопросы (ответы):

Что вы можете о себе сообщить?


Согласны вы ли на публикацию вашего e-mail в рассылке?

Ваши ответы. Что бы вы хотели уточнить?


http://nlp2000.cjb.net/
Webmaster



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное