Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Одно из главных недоумений у тех, кто изучает скорочтение, состоит в том, что техники скорочтения освоены, а понимание текста осталось на прежнем уровне. Давайте рассмотрим причины затруднений.


Сотвори себя сам

N 396

Почему возникают затруднения в понимании текста

Одно из главных недоумений у тех, кто изучает скорочтение, состоит в том, что техники скорочтения освоены, а понимание текста осталось на прежнем уровне. Давайте рассмотрим причины затруднений.

Возможны следующие причины слабого понимания текста:

  1. Читатель не видит цели чтения или цель слишком туманна. Поэтому он просто не знает, что читать, а что  –  не читать.

  2. Текст читается слишком медленно или слишком быстро (Норыекоте ттексы внимаюоспрится на унрове сслмыа, а нрыекотое суеледт чатить чуть ли не по бауквм).

  3. Не закреплен предыдущий материал и поэтому терминология и фразы типа "ток утечки выходных цепей логических элементов превышают 10мА" воспринимаются набором слов.

  4. У читателя существуют психологические преграды в восприятии текста.

Что нужно сделать для исправления ситуации

Начать изучение книги нужно с представления цели. Следует визуализировать цель, услышать ее, прочувствовать как можно более четко.

На втором этапе подготовки к чтению следует представить, какие каналы получения информации стоит использовать в этот раз. Вопрос не так прост, как кажется. Первая попавшаяся книга может нанести вред. Например, если начинающий психолог начнет изучать психологию с книжек по парапсихологии или читая "Транссерфинг реальности".

Хорошо, если для выяснения вопроса не хватает совсем небольшой малости. В этом случае, следует запрограммировать себя на чтение одного абзаца, где находится нужный ответ. Так же, как и слишком крупный кусок пищи застревает в горле, точно так же происходит и с информацией. Все нужно тщательно прожевывать и смачивать слюной (продумывать).

Что делать с психологическим отторжением текста

Еще одной причиной по которой читатель не понимает прочитанного является психологическое отторжение терминов, например, "дебет" , "сальдо", "коллективное бессознательное". В этом случае следует читать книгу в несколько проходов или читать книги разных авторов. Во время каждого нового чтения термины будут становиться все ближе и понятнее.

Если вы чувствуете, что с трудом воспринимаете терминологию и вы замечаете  психологическое отторжение некоторых понятий, то прочитайте материалы по теме как можно раньше.

 

Иллюстрацией вышеуказанного текста служит письмо Арины.

Сергей, здравствуйте! :)

Меня зовут Арина. Я прохожу Ваш курс  "Скорочтение" - в письмах. третье занятие. "Адаптивность мозга к неопределенности мира".

У меня возникли сложности:

В последнее время я воспринимаю информацию маленькими кусочками и ничего не могу пока с этим сделать. Или устаю, или неинтересно дальше. А иногда вообще - паника, что так много надо освоить (даже если это не такой уж маленький промежуток времени)

Что мне делать с этой паникой и как добиться усвоения большого объема информации? Как увеличить объем воспринимаемой и усваиваемой информации? Это вопрос к памяти?

А то, у меня аж руки опускаются!

Посмотрела Ваш файл на 20 страниц, невольно подумала: "Так МНОГО концентрированной информации! Не успею ведь!" за три месяца не подготовилась к трем экзаменам, только потому что посчитала, что просто не осилю за три месяца! такой объем информации! (а объем-то обычный!) за семестр приходится по 7 дисциплин изучать и ничего, справляюсь же...

Как мне преодолеть страх перед большими объемами?????

Очень понравились Ваши программы, особенно чтение разрезанных страниц текста и вращающиеся буквы, и чтение текста задом на перед. Понравился сайт "Воображалки". На рисунке с кнопкой на цилиндре - застопорилась - побольше бы таких сложных рисунков - они заставляют работать мозг на больших скоростях и заставляют думать.

 

С уважением, Сергей Михайлов.
"Скорочтение" - в письмах

 

Сергей Михайлов

 

 

 


В избранное