Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 171 www.citycat.ru/iq/


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка
"Скорочтение, память, интеллект..."

Развитие интеллектуальных
возможностей человека

www.citycat.ru/iq

Составитель Сергей Михайлов Mik@mail.kht.ru

Количество подписчиков рассылки перешло 20 000.

Чтобы не делать ошибок, нужен опыт :).
Чтобы был опыт, нужно делать ошибки :(.

Содержание:

  • Программа "Структуризатор текстовых файлов"
  • Жизнь - это преферанс.
  • Перечень обязательных мероприятий по организации любой деятельности.
  • Иняз - спрорт

 

Структуризатор текстовых файлов

[Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru ]

TextIndexer - структуризатор текстовых файлов. Если вы ведете обширные проекты, состоящие из многочисленных текстовых и ХТМЛ файлов, то вам, скорее всего, нужна структурирующая тексты программа, такая как TextIndexer. Такая программа просто необходима, когда заранее не ясна структура разрабатываемого проекта, и информационное наполнение проекта ведется фрагментарно. Программа отчасти повторяет функции www.treepad.com 

TextIndexer создает древовидный индексный файл, который отображает текстовые файлы в требуемом для пользователя порядке. TextIndexer позволяет экспортировать данные в ХТМЛ файл, переименовывать файлы, переносить их из одной группы в другую.

Программа бесплатная.

www.citycat.ru/iq/ti/

Жизнь - это преферанс.

[Вот что пишет Илья Шальнов в своей рассылке http://subscribe.ru/catalog/psychology.antinlp ]

Когда мы говорим "жизнь - это игра", мы имеем в виду, что все понятия, используемые для описания игр, подходят и для описания жизни.
В преферансе, к примеру, все как в жизни. Исходные позиции - разные. С расчетом на прикуп разную игру можно заказать, и тот, кто выиграл шестерную игру, имея почти гарантированную девятерную, совсем не мастер. И тот, кто заказывает десятерную, не имея на руке карт, совершенно не прав. И тот, кто пасует, отказывается от игры, которую мог бы сыграть...
Прикуп - мало предсказуем, но играть надо с расчетом на прикуп. И это при том, что как партнеры и противники себя поведут тоже не предсказать со всей определенностью.
У кого-то есть помощники, учителя (для начинающего неумехи это важно) - у кого-то помощников нет. Кто-то ставит на свою голову, кто-то на чужую. Кто-то вообще советов не слушает.
Итак, в игре исход одной раздачи не может быть предсказан однозначно. Результат одной раздачи - не критерий вовсе. Но если играть долго - все встанет на свои места, станет ясно, кто сильно играет, кто слабо.

[Сергей Михайлов]

Если подойти к жизни как к игре, то можно, например, одновременно играть двадцать партий. Кто сказал, что вы должны играть одну партию? Играйте десять партий, но в различных областях. Можно сделать партию в литературном творчестве, а вторую в рисовании, ... еще одну в предпринимательстве, и все партии играть одновременно.

Если жизнь - преферанс, то после раздачи следует внимательно изучить текущую позицию (вернее хорошо исследовать какие карты есть на руках, и те карты, которых на руках нет). Если игрок не заметил некоторых карт, то никто не виноват. Вроде бы все и так ясно, как стакан воды. Теперь давайте попробуем изучить свои карты. Думаю, что карты "Принц Английский" ни у одного из читателей рассылки нет, а карта "Доступ к Интернету" есть у каждого. Используя эту карту можно, к примеру, сыграть мизер (виноват, хотел сказать,  разыграть реализацию амбициозных планов в виртуальном мире).

Если жизнь - преферанс, то откладывание игры не приносит результата. Не сыгранная партия ведь проигрыш. Что это значит? Если вы сегодня не играете, то вы не играете. Если вы сегодня не ставите экспериментов, то у вас не будет опыта.

Если жизнь - преферанс, то проигрыш в малой игре - это не проигрыш.

Посмотрите внимательно, какие карты есть на руках? Есть ли у вас на руках карты с названиями - "интернет, предпринимательство, знакомые, журналистский талант"? И что можно из этих карт реально получить?

 

[Г.О. Громыко]    Общие советы давать и параллели с преферансом проводить, - это цветасто, но пользы приносит не много, как мне кажется. Нужна технология, позволяющая все, что сказано выше, делать. Одно дело рассматривать и анализировать игральные карты, и совсем другое дело анализировать "игральные карты своей жизни". Одно дело играть в соответствии с конченым числом довольно простых правил преферанса, и совсем другое дело играть по правилам жизни.

С помощью каких инструментов и каких действий может человек, еще не умеющий это делать, проанализировать свою ситуацию? В целом задачу об инструментах анализа ситуации можно сформулировать в таком виде. 

Какая задача по жизни у меня образовалась в данный момент? Что я хочу в результате ее решения получить? Какой конкретный продукт получить я намерен? Как он может выглядеть? Как можно будет его измерить и как определить его качество - "то" или "не-то" получилось? Является ли этот продукт "зерном" или "плевелами"? Не "вообще", а в моей собственной жизни? Могу ли я без него обойтись? Есть ли какой-то другой продукт, который более этого есть "зерно"? И если есть, то, может быть, мне на этот продукт не тратить усилий? Что об этом думают люди, мнение которых я ценю? Спросить их? Каков список этих людей? Когда я могу с ними повидаться? Или лучше спросить у них по е-почте? Как узнать, что лучше "лично встретиться или е-письмами пообщаться"? И так далее, и так далее... 

Это инструменты анализа ситуации. Они все одного типа "вопрос по существу". Что в этом случае нужно делать ученику? А ничего такого сверхъестественного делать не нужно, нужно "всего лишь" "анализировать свою ситуацию, используя и усовершенствуя инструменты для анализа, которые выдала ему школа и записать в явном виде свою проблему, а также записать свои поправки к способам анализа ситуации".

Вот далее, - ниже, - Андрей Патрушев пишет "четко выяснить основную и сопутствующие цели"... Я уже не говорю о том, что существует способ весьма успешно жить вообще без цели. Но даже если и с целью, то не достаточно сказать о том, что нужно ее "выяснить". Нужно еще сказать, как это выяснение произвести. Нужно дать последовательность простых шагов или действий, позволяющих и неумелому "постановщику целей" сделать это хорошо. А это и есть технология анализа ситуации. Какова она? 

 

Перечень обязательных мероприятий
по организации любой деятельности

[Андрей Патрушев]

1.     Четко выяснить основную и сопутствующие цели.

2.     На основе анализа обстоятельств и факторов, способствующих и мешающих достижению поставленных целей, выбрать направления деятельности (способы реализации), наиболее эффективно способствующие достижению поставленных целей. Составление Рабочей Программы.

3.     Провести анализ имеющихся и необходимых ресурсов:

·        время

·        люди (исполнители, организаторы, координаторы)

·        материалы

·        финансы

·        энергоресурсы

·        инструментарий

·        интеллектуальные ресурсы (известный опыт, известные физические, социальные и психологические явления, методики расчета, известные эксперты)

·        историческая, социальная и политическая обстановка

·        морально-психологическое состояние

·        климатические и сезонные условия, время суток

·        географическое положение

4.     По каждому из направлений составить рабочие планы, рабочие документы (уставы, предписания, методики, правила, формы и порядок отчетности и т.д.). Выработать и закрепить в документах механизмы стимулирования и реализации ответственности (на основе четкой сбалансированности прав и обязанностей, функций и средств, власти и ответственности).

5.     Выработка критериев оценки успешности (не успешности) и качества деятельности. Разработка методики измерения успешности.

6.     Выработка механизмов реагирования на поступающую информацию о качестве и успешности деятельности, а так же на изменение условий деятельности.

7.     Оценка всех мероприятий (и на всех уровнях) с точки зрения безопасности личного состава и населения.

8.     Организация непосредственной деятельности по реализации рабочих планов. Подбор и расстановка кадров. Календарные планы.

9.     Организация оценки успешности и качества выполняемых мероприятий. 

Андрей Патрушев

 

[Сергей Михайлов комментирует]

Я бы из всей предыдущей схемы оставил бы три пункта.

  • Поставить цель.
  • Сделать шаг.
  • Выяснить где находишься (выявить расхождение текущего положения с намеченной целью)
  • Определить, как можно скорректировать действия, чтобы достичь цели.

Вроде бы схема та же, что и приведенная выше    (только короче), однако различия есть. Первая схема подразумевает исследовательскую работу, кипу бумаг и многочасовую работу по подготовке первого шага. Второй вариант позволяет мысленный осмотр результатов работы.

Первую схему вы вполне возможно встречали в НЛП и экономических теориях, а вторую схему встречали в теории автоматического управления.

 

Иняз - спрорт

[Виктор Старинов]

По специальности я теплоэнергетик, в школе и ВУЗЕ учил немецкий язык, как говорится "читаю и перевожу со словарем". После участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 50 лет вышел на пенсию и переехал в Канаду, где столкнулся с тем, что никак не могу освоить английский язык, без которого я здесь даже хуже, чем балласт. Мне шестой десяток, но при всем при том, как-то не хочется ставить крест на своей жизни.

Проблема, которую я не смог преодолеть даже с помощью методики Шестова, приобретенной мною в прошлом году, в том, что память просто не держит английские выражения, слова и правила. С невысокой скоростью, но я освоил десятипальцевый метод печати, после двух лет изучения-мучения запомнил около 500-600 слов, худо-бедно, стал читать и переводить со словарем, но ни говорить, ни понимать по-английски не могу.

Буду преогромно вам обязан, если вы подскажете, как мне сдвинуться с этой "мертвой" точки, если заниматься одному. Какие еще условия в таком случае мне будет необходимо выполнить? Я понимаю, что нарушаю самый главный принцип парного обучения, но может быть в вашей практике уже были такие случаи?

Я хожу на языковые бесплатные курсы и если смогу продемонстрировать хорошие результаты, думаю, что смогу заинтересовать наших преподавателей вашим методом. Школьная система обучения здесь ниже всякой критики, поэтому перспективы для внедрения вашей технологии " Ученик обучает ученика", тоже имеется. На каких условиях ее можно будет приобрести?

Если в чем-то смогу быть полезен, буду очень рад. С искренним уважением, Виктор Старинов.

[Григорий Громыко отвечает]

Мне тут один мой иняз-спортсмен статью Руслана Бажина прислал. Я был просто потрясен ею! Я уже три раза ее прочитал от начала до конца. Сейчас я ее форматирую, чтобы целиком поставить в рассылку "Парное обучение" (подписаться на нее можно здесь http://subscribe.ru/catalog/job.education.para/).

Сейчас я приведу один из начальных кусочков статьи Бажина:

Начало цитаты.

ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ВЫВОД, который я сделал из работы над ошибками, то есть из примеров неудач людей, которые по нескольку раз штурмуют тот же английский и в который раз терпят неудачу: главная проблемы на пути овладения языком лежат не собственно в области приобретения языковой компетенции (методики, учебники, хваленая языковая среда и мифические языковые способности), а в области психологии.

По мере развития своего собственного курса, я все больше и больше углублялся в разные психотехники и трюки с сознанием, и все больше отходил от конкретно-языкового материала. Поэтому, обращаясь к тем, кто самостоятельно хочет овладеть языком или испытывает трудности в преподавании языка, могу дать выстраданный совет.

Спросите себя и своих клиентов: "А надо?", "А зачем?" и продолжайте это делать постоянно. Скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть самым мощным препятствием на пути его освоения. Если молодая незамужняя девушка приходит на курсы английского, чтобы познакомиться с молодым человеком, то выполнив данную цель, она едва ли будет выполнять цель-предлог, но если новообретенный мужчина ее мечты весьма увлечен английским, то эта девушка часто и не заметит, что выучила язык как побочный эффект, пользуясь неверной мотивацией.

Все, что я скажу ниже, принесет максимальную пользу только тем, у кого мотивация настоящая, то есть они действительно очень хотят овладеть языком или несколькими.

Конец цитаты.

Меня потрясли даже не сами идеи, высказанные Русланом Бажиным в статье, а тот удивительный факт, что все они до единой входят в состав иняз-спорта. А как он пишет! Какой мягкий и точный язык! Я просто сгорел от зависти... И, конечно, кинулся разыскивать автора. Наберите в поисковой машине "Руслан Бажин" и Вы увидите то, что увидел я...

 

[Иван]

О скорочтении. Штука это чрезвычайно полезная, сами знаете. А умение играть в шахматы вслепую сильно помогло в том плане, что я уже умел абстрагироваться от того, что вижу. Мне почему-то кажется, что игра вслепую и скорочтение задействуют одни и те же центры головного мозга. Глядя на позицию, я должен представить ее через несколько ходов. Глядя на лист текста, я должен его представить по возможности не проговаривая. Кроме того, состояния сосредоточения во время скорочтения и игры вслепую очень схожи.

Чтобы Вы представили себе, на какой исходной позиции я теперь нахожусь, - когда я начинаю брать у Вас заочные иняз-тренировки, - скажу для Вас вот что...

Английский. Словарный запас большой, литературу читаю практически свободно (т.к. я не native speaker, то порой на чем-нибудь спотыкаюсь), летом, к примеру, прочитал Гарри Поттера на английском. Мура, конечно, хотя это превосходное отражение современного состояния английского языка. Там красивый английский (в первых книгах особенно). Есть проблемы с разговорной речью, т.к. разговорной практики очень мало. Слушаю BBC, понимаю 90%. CNN еще больше.

Французский. Взял в университете на втором курсе. Читаю, т.к. хороший словарный запас на английском (много однокоренных слов – по специальности в том числе). Произношение не очень (по моей собственной оценке), носовые до сих пор стопроцентно не получаются.

Немецкий. Про немецкий вы уже знаете. Если я его в школе учил 5 лет, то что-то же должно остаться!!? Хотя сейчас кроме Ich spreche Deutch nicht gut сказать, кажется, не могу ничего.

[Г.О. Громыко]   

Иван меня удивил, пожалуй, больше всех моих иняз-спортсменов. Оказалось, что иняз-спорт-тренировки приносят пользу даже таким продвинутым в языках людям. Мы с Иваном переписываемся почти ежедневно. Он присылает мне отчеты о проделанных тренировках и свои впечатления, а я ему шлю тренерские подсказки. И все это при том, что сам я не владею почти никакими иностранными языками. Значит, сила не в том, чтобы учитель хорошо знал язык, которому он учит, а в технологии работы (в способах тренировки) ученика. Это вдохновляет! 

 

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru и Григорием Громыко gromyko@surfeu.de

Ссылка на сайт www.citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное