Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

05.08.2001 

Номер

117

Подписчиков

15 300

 

Сайт проекта 

www.citycat.ru/iq

Партнер проекта

рассылка culture.people.encyclosuccess

Девиз рассылки: "Вижу цель! Ломаю преграды!"

Скорочтение, память, интеллект...

Содержание

  • Учебный курс <Развитие творческого воображения>
  • Новый способ чтения
  • Ссылки на материалы по ОДИ, Анисимову и Щедровицкому
  • Улучшители памяти

 

Учебный курс
<Развитие творческого  воображения>

 

 

В рамках курса  <Развитие творческого воображения> дается теоретический и практический материал по тематикам: фантастические ситуации, приемы и методы их создания, оценка фантастических идей по шкале <Фантазия>, метод маленьких человечков, синектика, марсианский взгляд, фантограммы, приемы создания фантастических рассказов.

 

В ходе курса РТВ Вы освоите приемы создания оригинальных идей, научитесь сочинять фантастические произведения и оценивать чужие фантастические рассказы, как результат -  уменьшится влияние стереотипов мышления, появится новый, непредвзятый взгляд на действительность. Полученные идеи можно использовать в рекламе, технике, управлении людьми, обучении и : семейной жизни.

В стоимость обучения входит рассылка учебного пособия <Загадки для недовольных> (методы решения изобретательских задач). Первое задание высылается и комментируется бесплатно. После окончания обучения выдается удостоверение установленного образца.

 

Для тренировки попробуйте выполнить одно из упражнений по РТВ.

В рассказе З. Маринина "Узник" ("Знание сила" № 9, 1978 г.) космонавт потерпел катастрофу и оказался на необитаемой планете. Его корабль разбит. Постепенно выясняется, что на планете выполняются все его желания. Естественно, он "строит" (выдумывает) новый корабль, взлетает... но за пределами атмосферы этот корабль исчезает. Космонавт опять спасается. Как ему поступить?

 

E-mail: infra@omskcity.com

 

Новый способ чтения

Интересно, пробовал ли кто ни будь использовать следующий способ чтения: берется текст и при чтении производится постоянная смена точек зрения относительно точки зрения автора: сначала - на прямо противоположную, затем относительно возникающих или постепенно проявляющихся проблем. То есть идет постоянная смена разных режимов взаимоотношений по уровням сознания, подсознательного, бессознательного, памяти, и остального.

Я "ленивый" человек, а посему каждый раз обдумывать весь текст заново считаю долгим, поэтому я нахожу тексты, которые близки  в данный момент по смыслу к какой-то  назревшей проблеме или возникшему вопросу, затем читаю, делая для себя "конспект", через некоторое время вновь перечитывая свой же конспект все тем же способом до тех пор, пока уровень самой "проблемы" и способа ее разрешения не совпадут, т.е. в результате получаю ответ. Правда первый вариант ответа не всегда удовлетворяет. В таком случае, продолжаю все тот же процесс, до момента, когда проблема перестает быть проблематичной, и так далее до тех пор пока не становится ясно, что же следует делать. 

С уважением, Евгения. 

 

Ссылки на материалы по ОДИ, Анисимову и Щедровицкому

 

http://www.shkp.ru -- сайт Школы культурной политики). Там есть ссылки на личную страничку Петра, на страничку с его публикациями, часть из которых имеет электронные версии в Сети. Там же есть архивы на ОДИ, на методологию, на педагогику, на некоторые политические проекты и кое-что еще.

 

 

Улучшители памяти

Пишу Вам по поводу не "слишком химических" т.е. натуральных методов стимуляции мозга, т.к. одно из моих увлечений психофармакология, то  для меня это будет не сложно.

У каждого человека свой характерный ему лично склад ума, свое восприятие реальности, своя  нервная система, свои заболевания и даже сои отклонения здоровья - все эти особенности влияют на мозговую активность. Поэтому, для каждого человека должно подбираться характерное ему стимулирующее вещество, но при соответствующих на то показаниях и при контроле врача .

 

1. Самые старые психостимуляторы - фенамин и сиднокарб, могут вызывать у порядка 10% неадекватную реакцию - вместо бодрости и свежести может быть сонливость и упадок сил.Другие психостимуляторы этой группы(можно это пропустить)

·  Первая группа -- арилэтиламины:

  1. фенилэтиламин (1-фенил-2-аминоэтан);
  2. 2C-B (1-(4-бромо-2,5-диметоксифенил)-2-аминоэтан);

·  Вторая группа -- N-метиларилэтиламины:

  1. дофамин (1-(3,4-дигидроксифенил)-N-метил-2-аминоэтан);
  2. адреналин (1-(3,4-дигидроксифенил)-1-гидрокси-N-метил-2-аминоэтан);

·  Третья группа -- арилизопропиламины:

  1. фенамин или амфетамин (1-фенил-2-аминопропан);
  2. STP (1-(4-метил-2,5-диметоксифенил)-2-аминопропан);

·  Четвертая группа --- N-метиларилизопропиламины:

  1. эфедрин (1-фенил-1-гидрокси-N-метил-2-аминопропан);
  2. первитин (1-фенил-N-метил-2-аминопропан);
  3. MDMA или extasy (1-(3,4-метилендиоксифенил)-N-метил-2-аминопропан

2. Известны так же классические психостимуляторы растительного ряда: Элеутерокок, Жень-Шень, Лимонник китайский, Чай, Аралия, Заманиха, Левзея сафроловидная, Родиола розовая, Гинко. Все они приблизительно одинаковой активности (за исключением Жень-шеня и Гинко - они сильнее) и обычно эффект наступает через 2-3-4 недели приема.

 

3. Аминокислотные стимуляторы - безвредны при правильных дозировках

L-фенилаланин - улучшает память,антидепрессант,стимулирует либидо.

D,L-фенилаланин(рацемат) - тоже но более сильная комбинация

L-Глутамин - улучшает мозговую активность,усиливает контроль,прекурсор ГАМК.

а также другие прекурсоры нервных трансмиссеров(в-ва участвующие в передаче нервных импульсов) - тирозин,триптофан,лизин,аргинин,орнитин,аспарагиновая кислота,

цистеин,метионин,глицин,таурин,глутатион,карнитин ...многие из них помогают справиться с депрессией, улучшают проводимость нервных импульсов, помогаю бороться с разрушениями мозга( от курения,свободных радикалов)

 

4. ...а вообще мир стимуляторов безграничен от кокаина до наипростейшего глицина...

 

5.Витамины!!!

 

6. На мой взгляд Фармакология должна просто слегка подправлять действия человека, помогать в критических для мозга ситуациях, а не замещять мысли химическими формулами!

 

Best Regards ВИЧ(blangus@chuvsu.ru)

 

 

По поводу немедикаментозных путей улучшения деятельности ГМ.

 

Не забывайте - первейшее средство - это здоровый, крепкий сон. Или отдых. Если вести речь о сне, то сон - не обязательно продолжительный, многим людям достаточно 2-3 часов _правильного_ сна, например, мне.

 

По моему мнению, правильный сон - это: а) когда человек засыпает после того, как он действительно устал; б) когда человек спит в удобном для него положении; в) когда он сосредоточен и ни о чем
больше не думает.

 

Кто-то заметит, что полезно соблюдать режим сна. Полезно. Создается резерв. И человек отдыхает столько, сколько ему требуется на отдых, а все оставшееся время смотрит сны, ворочается с боку на бок и т.п.

 

По поводу глицина - да, совсем забыл упомянуть про этот препарат в прошлом письме. Замечательная вещь (улучшения памяти и прочего практически не происходит, но глицин - это аминокислота, которой
всегда найдется применение в организме). Возвращаясь к лекарственным препаратам - глицин обладает, помимо прочего, еще и легким снотворным эффектом. То есть студенту учащему во время сессии может пригодиться. Разумеется, если не требуется все учить наскоком, за одну ночь. Тогда - наоборот, радикальный, возбуждающий деятельность НС и ГМ пирацетам.

Второй хороший способ отдыха - электросон. Специальная процедура. Не все спят во время этой процедуры, но отдыхают, видимо, все. Третий - гипнотический сон / транс. Помимо того, что человек отдыхает в состоянии транса, врач может производить какую-либо психотерапевтическую деятельность.

Нетрудно заметить, что все приведенные мной методы - неврологические.

Но, в отличие от проблем с памятью и т.п. - эти проблемы не решаются медикаментозно. То есть, все зависит от вас. Дополнительные средства никогда не помогут, если человек не может правильно отдыхать. Он просто загонит себя...

Кстати, о трансе. Попробуйте найти в Интернете техники самогипноза Эриксонов.


Всего наилучшего,
 BaRoN!                          mailto:s_mage@land.ru

 

 

Присылайте дискуссионные вопросы, материалы, архивы
на тему развития внутренних возможностей человека.
Объявления о психологических тренингах и семинарах публикуются бесплатно.
Используйте рассылку для решения научных и учебных проблем.

Если вы пишете мне письмо и не хотите, чтобы ваш адрес "светился" в рассылке, то в письме следует помечать "адрес вырезать" или следует просто не печатать адрес под вашей подписью.

Адрес проекта www.citycat.ru/iq/, почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru
Партнер проекта -- http://www.psycho.all.ru/ "Психология -- Вся Россия".

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru (Профессиональное программирование для бухгалтерского программного обеспечения.) 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное