Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Скорочтение, память, диалектика...

Выпуск 52 
10 900 подписчиков
15.04.2000

Слово приобретает материальную силу, 
когда слово направлено на миллионную аудиторию.
(Закон рекламы)

 

Массовые беспорядки в СССР

(Заметка от редактора рассылки)

Научно-издательский центр "Сибирский хронограф", в котором я имею честь работать, специализируется на издании книг исторического и историографического характера, архивных документов, а также книг по философской, социологической, историософской тематике. 

Знаете ли вы, например, что во времена Хрущева и Брежнева, которые мы привыкли называть "застоем", происходили бунты и массовые беспорядки на экономической и национальной почве? Что в 1956 году в Тбилиси был бунт после объявления решений XX съезда КПСС? Что единственно известная большинству и трагически закончившаяся забастовка в Новочеркасске была вовсе не единственной? Что волнения на национальной почве вовсе не являются проклятием нынешней эпохи, потому что и в те "благословенные" сейчас для многих советские времена разные нации ненавидели друг друга как "оккупантов" или "чужаков"?

Об этих и других событиях рассказывает выпущенная в 1999 году книга В. А. Козлова "Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе. 1953 -- начало 1980-х гг."

А о том, какое будущее пророчит капитализму один из виднейших его экономистов Лестер Туроу (США),-- в следующем выпуске рассылки.

Елена Мишурова itsme@online.sinor.ru 

Четыре часа сна!
(личный опыт)

Ночью, бывает, посплю часа 2-3 (примерно с 4 до 6-30) и днем 1-2. С таким графиком можно хорошо экономить время: использую ночь для Инета, а день для своих дел, поспав 1-2 часа (лучше ближе к вечеру).

Такой распорядок у меня уже месяца 3-4. Днем меня будят :))
Ключ такого режима в самообмане: проснувшись утром, как будто спал всю ночь, иду на учебу (проспав при этом 2-3 часа), поспав днем, иду Инетить и ночь не сплю, так как убеждаю себя, что я уже спал недавно )). Но по воскресеньям сплю часов по 12-14. Такой распорядок можно в какой то степени смешивать с обычным.

JO FreeWind joker4@mail.ru 

 

Неделя носов
(тренинг на неделю)

Попробуйте ежедневно наблюдать и анализировать различия в той или иной черте лица. Начните с носа. Внимательно изучите свой нос -- какова его форма, длина, особенности. Пока вы едете в автобусе, постарайтесь найти два одинаковых носа (на самом деле это у вас это не получится, поскольку чем дольше вы будете сравнивать носы, тем больше вы будете находить в них различий). Постарайтесь поставить в соответствие каждой особенности носа имя определенного человека -- у одного вашего знакомого особенная горбинка, у другого орлиный нос, у третьего нос чуть шире, чем у того, что с горбинкой.

Попробуйте анализировать носы по следующим характеристикам:

  • форма,

  • длина,

  • ширина, 

  • кончик носа, 

  • форма ноздрей, 

  • форма переносицы. 

Когда Вы исчерпаете тему носа, переходите на рот, глаза, лоб, брови, уши. В дальнейшем можно углубиться: <День Кончика Носа>, <День Мочки Уха>, <День Верхнего Века>. 

Подобно тому, как телемастер по фрагменту электронной схемы может назвать марку телевизора, подобно тому, как столяр по стружке может определить сорт дерева, подобно тому, как искусствовед по части картины сможет назвать ее автора, так и Вы по одним лишь бровям будете идентифицировать человека. 

Станьте профессиональным лицеведом!

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru  

Вспомни Победу

С каким визуальным образом у Вас ассоциируется победа (триумфальная арка, марширующие солдаты, яркие флажки, золото медали...):

С каким аудиальным образом у Вас ассоциируется  победа (свист во всю глотку, хлопание ладоней, " Полет Валькирий" Вагнера...):

С каким кинестетическим образом у Вас ассоциируется победа (удар кулаком в стену, мурашки по спине...):

 

Вспомните последний случай, который ассоциируется с победой (ответ на письмо, свидание, окончание заплыва на три километра, полученный зачет, партия в шахматы, случайная встреча с незнакомкой (принцем)...):

Свободное поле:

Ваш возраст:

Ваш пол:

 

Несколько причин в пользу того,
чтобы НЕ делиться идеями с другими

Причина 1. "Идея -- это ничто..." 

Идея на мой взгляд, который опирается на соответствующий опыт -)), как раз является основой любого дела, с нее все и начинается. А вопрос, как ее воплотить в жизнь,-- дело техники. И не сваливайте в одну кучу Homo думающего и Homo рассуждающего (имеется в виду диван). Идея -- это результат особого труда и имеет определенный товарный вид. Некоторые живут тем, что предлагают (!) идеи с возможными (!) путями ее реализации.

Причина 2. "Такие люди, вполне возможно,  будут благодарны Вам за трансляцию в мир своих идей..." 

"Мир" -- это всего лишь заданное пространство (чем больше задаешь параметры -- тем он больше, тем больше его объектов).

А вот "будете менять" -- не совсем понятно. Во-первых, что именно Вы имели в виду, а во-вторых -- зачем?

Вы, наверное, жуткий альтруист, Сергей? 

Олег mailto:shimbo@mail.ru


Самовыражение в Сети и Интернет-сообщества

Сегодня для создания персональной страницы в сети Интернет как способа самовыражения и представления своих интересов требуется совсем немного усилий, знаний и времени. Воспользовавшись несложными инструментами (HTML, графические редакторы), практически любой человек, обладающий желанием, может создать собственный сайт. Если содержание такого сайта достаточно интересно другим пользователям Интернет, то он сможет привлечь на свои страницы некоторое количество посетителей. Однако поддерживать актуальность таких страниц -- гораздо более сложная и трудоемкая задача. Не у многих хватает сил и энергии поддерживать, а тем более развивать собственный проект. В результате страницы теряются в бесконечном виртуальном пространстве. Таких сайтов -- домашних страничек сегодня миллионы.

И хотя домашние странички все еще не потеряли своей актуальности, все движется к чему-то более удобному, простому, объединяющему. "Объединяющему" -- ключевое слово. Это не просто движение, назовем это побегом. Бегством от виртуального одиночества в объятия виртуальных сообществ. Таких сообществ в Интернете великое множество -- неудобные и неэффективные web-rings, устаревший UseNet, многочисленные тематические рассылки, форумы и чаты. И вот снова у нас всплывает слово "объединяющий". Даже не слово, а потребность в объединении людей по интересам, в объединении не аморфном и не контролируемом, а в вертикальном, хорошо структурированном Интернет-сообществе, которое дает не только возможность высказаться и быть услышанным, но и позволяет общаться на совершенно новом уровне. Здесь автор имеет не меньшее значение, чем то, ЧТО  он пишет. Новые сообщества ориентированы не только на интересы, но и на Личности членов сообщества, которых можно условно разделить на активных (авторов), формирующих содержание Интернет, и пассивных (читателей). И каждый из них найдет свои преимущества в общении через Интернет-сообщества.

У автора, во-первых, есть реальный шанс не затеряться среди миллионов домашних страничек. Во-вторых, автор самостоятельно формирует собственный имидж в сообществе, придавая, таким образом, авторитетность публикуемой информации. В-третьих, в лице сообщества автор получает целевую аудиторию, благодарного читателя. В-четвертых -- качественную обратную связь.

Читатель получает хорошо структурированную, классифицированную, регулярно обновляемую, актуальную информацию из авторитетного источника -- это первое. Возможность виртуально познакомиться с автором: узнать его биографию, посмотреть другие его работы, проследить его деятельность в сообществе, т. е. составить наиболее полное представление о человеке -- это второе. Третье -- высказать свое мнение не только по поводу публикации, автора, но и по поводу проблемы целиком, и быть уверенным, что его услышат. Четвертое -- читатель может подписаться на статьи по конкретной тематике, обновления и обсуждения и быть в курсе происходящего в режиме off-line.

Интернет-сообщества и бизнес

Интернет-сообщество как объединение людей со схожими интересами -- целевая аудитория не только для авторов, но и для бизнеса. Участие в Интернет-сообществе дает возможность находить потенциальных клиентов и поддерживать существующих, получать обратную связь и формировать собственный имидж. Заинтересованная в этом компания может способствовать возникновению Интернет-сообщества, создавая технологическую и информационную инфраструктуру. Существует множество примеров, когда компании сами успешно создавали информационное пространство, которое в дальнейшем использовали для собственного продвижения. Таким образом, Интернет-сообщества могут стать бесконечным полем для целевого PR и маркетинга.

Кроме тематического сообщества, также возможно создание сообщества людей, объединенных одной идеей, целью, задачами,-- корпоративное Интернет-сообщество.

Сегодня компании, выходящие в Интернет, часто ограничиваются лишь размещением общей информацией о себе и своей продукции. Наиболее "продвинутые" организуют Интернет-магазины. Этим корпоративное использование Интернет и исчерпывается. Построив же виртуальное сообщество вокруг себя и сферы своей деятельности, компании могут организовать эффективную систему обмена информацией, взаимодействия с партнерами -- покупателями, поставщиками, посредниками. К тому же работники компании, объединенные одной целью, могут использовать Интернет-сообщество как основу для общения и обсуждения насущных проблем и возможностей.

Корпоративные Интернет-сообщества

Какие же функции может выполнять такое сообщество?

Информационная функция -- обеспечение потребителей актуальной информацией о компании, ее продукции, людях, партнерах, конкурентах и рынках. Эта функция реализуется на многих традиционных сайтах-представительствах. Это происходит централизованно, и публикуемая информация является статической, ее актуализация требует значительных усилий. В Интернет-сообществах же информация публикуется динамически и децентрализованно -- т. е. многими авторами с последующей возможностью обсуждения. Таким образом, мы подошли к ещe: одной специфической функции, присущей Интернет-сообществу,-- общению.

Обеспечить эффективное взаимодействие людей внутри больших компаний -- серьезная и важная задача, требующая создания определенной среды, в которой можно оперативно решать насущные вопросы. Например, при разработке нового продукта требуется взаимодействие людей из разных отделов, возможно, географически удаленных друг от друга. Реализация такого общения в реальном мире может потребовать значительных затрат времени и денег. При использовании электронных способов коммуникации значительно снижаются издержки, повышается оперативность и эффективность взаимодействия между рабочими группами. Поясним, что речь идет не о простом общении по электронной почте, а о публикации информации для группового обсуждения. Таким образом, в процесс обсуждения вовлекаются уже не два человека, а целое сообщество людей, объединенных выполнением общей задачи.

 Шахруз Аширов, Анатолий Сушинский shakhruza@yahoo.com 


Конкурс материалов РИ-70

В мае бюллетеню "Рекламное измерение" исполняется 6-й год и выходит 70-й номер.
Редакция бюллетеня "Рекламное измерение" объявляет конкурс статей и заметок.

Тема конкурсных материалов традиционна для нашего издания: рекламные, психологические, управленческие проблемы, приемы их решений и типовые ошибки, просто интересные и познавательные наблюдения. Так, принимаются задачи и примеры (реально решенные или найденные в литературе) для задачника по рекламе и менеджменту www.triz-ri.ru/themes/school/school1.asp (со ссылкой на источник информации); рекламные курьезы и приколы www.triz-ri.ru/themes/humor/bivaet/; новые жаргонизмы в "Жаргонник рекламиста" www.triz-ri.ru/themes/humor/jargon/ и, конечно, новые методические разработки.

Три наиболее интересных материала будут опубликованы в майском выпуске бюллетеня "Рекламное измерение", а их авторы получат призы -- фирменные компакт-диски "150 открытых методик рекламы и PR" (версия 1.01)
http://www.triz-ri.ru/trizchance/disk.asp.

Материалы на конкурс принимаются до 7 мая 2000 г. по адресу: ri@icomm.ru
гл. редактором Ольгой Дейнегой.

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru
(Продвижение идей в Интернете.)


Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru
(Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки.)


Адрес проекта www.citycat.ru/iq/, почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное