Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Скорочтение, Память, Интеллект
Спонсор рассылок http://www.wturing.com/  Всемирный Технологический Институт
(Каждый раз, когда вы посещаете ссылку спонсора, вы поддерживаете наш проект)

 

Выпуск 32  8300 подписчиков 

Мнемоника  
...был проведен эксперимент. Человек, в течение недели обучался мнемонике...

Кросворды  
... считают, что решение кроссвордов или составление их приносит тренировку интеллекту. Я так не считаю ...

Русский язык- заявка темы  
...если бы мы истово оберегали язык со времен Дмитрия Донского..., то и
сейчас бы мы употребляли словечки типа <зело, поелику, вельми>

Как записывать лекцию  
...я неплохо запомнил материал, а, во-вторых, в этом конспекте попадались очень смешные места.

Пиджак творческой личности - Система учета времени по Любищеву
...в течении недели записывать все ваши затраты времени...

Советы профессионального продавца Знакомство -первый атрибут общения  
...Я просто хотел бы знать, для кого я это делаю.

 

Письма гения 5

 

Мной был проведен эксперимент. Человек, в течение недели обучался мнемонике. В конце с первой попытки он запомнил колоду из 36 карт за 4 минуты 25 секунд. Честно говоря он тратил не более часа в день по вечерам. Я думаю, данный результат может быть взят за основу для дальнейшего тестирования. Если кто-либо может запомнить колоду за более длительный промежуток времени - это будет не важно.

По нескольким письмам ко мне я выбрал наиболее часто повторяющиеся вопросы  и хочу сейчас на них ответить. У меня нет электронного варианта книги Доминика О'Брайана. Я перевожу в свободное время с живой бумажной книги и потому не могу выслать ее адрес в сети. Моя книга по мнемонике - лишь сборник известных мне методов и фактов. Я не люблю фразы типа "сядьте поудобнее в кресло, расслабьтесь, почувствуйте тепло в ваших конечностях, сейчас мы начнем запоминать...". Подобные фразы пишутся для дураков, которым надо продать книгу. Книга становится пухлой и приобретает товарный вид. Особенно нравится дуракам то, что с ними обращаются по доброму и пытаются завоевать их доверие. Меня интересует только истина и мне не хочется, чтобы все читали мою книгу... Только умные. Далее. В моей книге очень приближенно описано запоминание слов. Я не считаю запоминание 100 слов даже началом освоения мнемоники. Исключение составляет список из 100 слов в котором по номеру вы можете назвать слово. Это уже что-то для начала. Следующее. Описанным у меня методом выучить язык вряд ли можно, хотя это и самый последний и современный метод в мнемонике. Можно запомнить на соревновании список из иностранных слов или начать изучать иностранный язык. И последнее. Я всегда повторяю, я не считаю, что с помощью мнемоники можно развить память. Улучшают память действия сопровождающие занятие мнемоникой, как то, повышение внимательности, увеличение самооценки и уверенности в своих силах и постоянная практика.

Владимир Сушков, который запомнил колоду, использовал новый метод. На каждое локи запоминалось по четыре карты в виде небольшого сюжетика. Таким образом, на колоду необходимо 9 локи (13 на 52 листа). Я конечно же мог бы назвать это гордо "методом Степанова", но думаю, что все это лишь игра в популярность. Увольте.

 

Олег Степанов, гений. mailto:olegstepanov@mail.ru

   

Письмо Кроссвордиста 1

  Меня зовут Олег Степанов. Возможно, я самый крупный кроссвордист в России, хотя боюсь писать эту фразу, так как большинство людей воспринимает ее как хвастовство. Напишу по другому. Я выпускаю по 5-6 журналов и по 10 газет кроссвордов в месяц. Скоро у меня выйдет 500 страничный журнал (а может быть книга) сканвордов.

 Большинство людей считает, что решение кроссвордов или составление их приносит какую-то тренировку интеллекту. Я так не считаю, но не в этом дело. Главное как считаете вы. Я тут видел рекламу кроссвордной программы на вашем сайте. Может и я чем пригожусь? Могу организовать кроссворды, которые можно будет скачивать и печатать у себя дома, хоть по одному новому каждый день. Мои файлы самые маленькие и самые удобненькие из всех известных - так что качать их одно удовольствие.

Осталось выяснить, нужна ли здесь такая страничка. Не будет ли она противоречить общей идее сайта? Возможно, в перерывах между углубленными беседами о физиологии человеческого мозга, высокоинтелектуальные люди захотят отвлечься в форме решения кроссвордов? Почему бы не дать им возможност делать это не отходя от кассы? Кстати, большинство из читающих данный сайт считает что умные люди должны зарабатывать своим интеллектом, что я и могу организовать.

 

Олег Степанов, кроссвордист. mailto:olegstepanov@mail.ru

 

 

Русский язык и "как с ним бороться"


"Почему мне обязательно нужно грамотно говорить и писать по-русски? Я
понимаю, меня понимают-- чего же еще..."

Такой вопрос задают себе тысячи русских школьников и студентов, томящихся на
уроках родного языка.
Но вслух его не произносят. Ибо....

...ответ примерно следующий: "Надо, Федя, надо! Это наука такая"

Не знаю, как других, а меня этот ответ никогда не удовлетворял.
Я интуитивно чувствовал, что причина того, что нужно говорить правильно,
лежит в какой-то иной плоскости, не чисто филологической. Но не знал в
какой. Приведу ход моих дальнейших рассуждений.

Начну издалека.
Все эти разговоры о том, что надо оберегать культуру родного языка, иначе он
деградирует и выродится, считаю (спокойно, коллеги!) демагогией.
Подумайте: если бы мы истово оберегали язык со времен Дмитрия Донского, то и
сейчас бы разговаривали на древнерусском. Так ли уж он лучше современного
русского? Если бы Пушкин трепетно относился к языку Антиоха Кантемира, то и
сейчас бы мы употребляли словечки типа "зело, поелику, вельми". Кстати, в
них нет ничего зазорного, слова как слова. Но неужели без них язык стал
беден?

Нет, язык должен развиваться и искусственно его не сдержишь.
Но значит ли это, что мы можем говорить как угодно, тем самым развивая язык?
Значит ли это, что наши непонимание грамматики и нарушение ее норм
однозначно обогащают речь?
Так надо или не надо соблюдать нормы языка?
Опять приходим, таким образом, к исходному вопросу.

Тут остановимся и введем два термина: язык и речь.
Язык
  (если коротко) -- это коммуникативная система хомо сапиенс.
Речь -- способ материального/индивидуального существования этой системы.
Чувствуете разницу?
Не совсем? Тогда возьмем для примера таблицу умножения. Это определенная
система. Наше представление о ней -- индивидуальная форма существования
системы. У двоечника Сидорова эта форма такая --5*7=37, а у отличницы
Петровой -- этакая -- 5*7=35. Но самой таблице глубоко безразличны как
Сидоров, так и Петрова. Она есть -- и все. Даже если все люди перейдут на
шестнадцатеричную систему, таблице умножения это никак не повредит. Ее
создали один раз, и она теперь будет существовать вечно.

Языку тоже, по большому счету, все равно, кто и как на нем говорит. Он уже
создан и закреплен как письменно, так и в других формах. Даже если все люди
начнут говорить по-марсиански, языку ( в нашем случае русскому) ничего не
будет (если только марсиане не уничтожат все материальные носители: словари,
грамматики, тексты). Как ничего не сделалось латинскому, на котором уже
почти 2 тысячи лет не говорят как на родном. Как ничего не сделалось ивриту,
возрожденному из небытия. Достали, отряхнули -- и стали пользоваться "как
родным".

Вынужден разочаровать "принципиальных пуристов": все, русский язык
состоялся, на нем написаны сотни миллионов книг, и мы никак его не испортим,
даже если очень захотим.

Испортим мы лишь..... свою речь.

О том, как это сделать, читайте в следущем выпуске.

А пока шлите свои мысли о том, надо ли говорить грамотно, на мой е-мэйл

Успехов
From: Alexey Murnaev <amur@helios.ru>

 

 

Переписка

 

From: Gulnara Bikesheva <Gulnara.Bikesheva@dati.lv>

  Привет, Сергей

http://www.aha.ru/~pvad/index.htm - две книги по философии и интеллектуальным системам. Просмотрев книгу отзывов я решила прочитать их. Мне кажется, что и тебе будут интересно.

Ответ:
 К сожалению, не смог себя заставить прочитать книги. Первые прочитанные абзацы  создали передо мной непреодолимую стену.

Сергей Михайлов

+++

  http://www.history.ru/progrus.htm Обучающие программы по русскому языку

   

Как запоминать лекцию

 

Привет, help.memory!

  Я пару лет назад придумал довольно эффективный метод [записывать лекции в автоматическом режиме].

 Нужно не тупо конспектировать лекцию, а фантазировать, перестраивать предложения, не меняя смысла изредка вставлять небольшие хохмы в тему.
  Когда я таким <макаром> писал лекции по истории, то, во-первых, я довольно неплохо запомнил материал, а, во-вторых, в этом конспекте попадались очень смешные места, что несколько поднимало настроение в процессе подготовки к экзамену ;))
 
Макс.:
      azanov@perm.raid.ru  azanov1@psu.ru
WWW-страничка:  http://www.raid.ru/customers/azanov

 

++++

 

Ответ на вопрос - давится ли центр речи через движение руками я получил
> ответ - не давится. Данный ответ меня удовлетворил.

С моей точки зрения, любая функция может работать более-менее независимо - это вопрос тренировки. Можно привести такую аналогию: большинство людей не могут управлять мизинцем независимо от безымянного пальца, в то же время те, кому это требуется по профессии, достигают хорошей дифферециации.

 From: Vladimir Andrianov <x741@mail.ru>

 

 

Тренинг
Система учета потраченного времени по Любищеву

 Вы задумывались, как вы тратите время?

 Существует два подхода к жизненным планам. Подход "Негра под манговым деревом" и "Творческой личности". Какой тип рассуждения вы хотели бы иметь?

 Тип 1 - То что не удалось выполнить сегодня будет выполнено завтра. Послезавтра будет боле хорошее настроение, и дело будет выполнено... а пока можно пойти попить чай. Я "устроился" так, что мне деньги платят за "так". Развиваться мне не зачем.

или

 Подход 2 - Вы стремитесь вместить как можно больше дел в один промежуток времени. Времени постоянно не хватает, вы стремитесь увеличить творческое время за счет вовлечения других людей, повышения своей квалификации, уменьшения сна. 

  Попробуйте примерить на себя пиджак творческого человека.

 Первый шаг при вхождении в роль творческого человека состоит в осознании своих временных затрат и резервов. Если у вас нет планов, и вы не знаете куда вы будете девать <лишнее> время, то не беспокойтесь, планы появятся, как только вы примете стратегию жизни успешного человека и об этом вам скажет вам любой психолог.

 Итак задание

Следует провести наблюдения в течении недели и аккуратно записывать все ваши затраты времени.

Статья / дни

1

2

3

4

Основная творческая работа

  • Вспомогательная творческая работа
  • Чтение научно - технической литературы
  • Чтение художественной литературы
  • Газеты, известия, новостные интернет рассылки
  • Написание писем

 

 

 

 

Потери времени

  • на работе 
  • предвижение
  • телевизор
  • разговоры

 

 

 

 

 Поездки в общественном транспорте не будут пропущены даром, если вы будете обдумывать задачи, учить иностранные слова или стихи. Сколько вы времени проводите за чаем, за обедом? Сколько времени смотрите телевизор. Сколько времени вы просматриваете газеты.

 Вот что говорит сам автор системы Любищев:
 "Система жестока : она заставляет вести правдивый учет. приписать лишние часы - значит признать свою малую мощность: ушло
  много времени на небольшую работу - от тупости, что ли ? убавить часы - значит зафиксировать лень или плохую организованность: куда пропало время?...
 Я довольно долго придерживался такой системы. началось это в девятом классе : стал вести учет прочитанных страниц. постепенно
  довел план от 100 до 300 страниц в день . обнаружил, что гоню план по валу: слишком много "легкого" чтения. переключился на запись часов ... и сразу сработала система : пришлось задуматься над тем, что такое полезное время и что такое "потери" , а этого не скажешь , если не сформулированы цели жизни и нет системы планов.
 Система кое в чем щедра. Она, например, приучает использовать паузы в любых внешних обстоятельствах, чтобы обдумать "дежурные" проблемы".

Если вы не заполнили таблицу, то по какой причине. Вы не хотите "терять", то что вы имеете? что "это"? что для вас важно. Не отвечайте сразу, а по прошествии недели.

Сергей Михайлов. Источник - Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. - Мн.: Беларусь,1994, с357

 

 

Изучение иностранных языков  
(Из книги "Параллельный ульпан"
автор  Керен Певзнер. )


Первые упражнения смотрите на www.citycat.ru/iq/obzor/n31.html

Упражнение 5. ПАРОВОЗИК
Это упражнение лучше выполнять вдвоем или втроем.  Кто-нибудь произносит короткое предложение,
например:
Я иду по улице.
Второй добавляет слово и произносит фразу целиком,
вместе с новым словом:
Я иду по улице в магазин.
Затем добавляется еще одно слово, и предложение
повторяется вновь:
Я иду по улице в овощной
магазин.
Продолжать это упражнение можно до бесконечности. Так активизируется память, тренируется способность составлять сложные предложения. Желательно пользоваться вспомогательными словами: когда, чтобы, потому, что, несмотря
  на, но, поэтому...

Упражнение 6. ПИСЬМО УЧЕНОГО СОСЕДА
Как вы пишете на иврите? Если легко, то вам нет смысла читать дальше. Это упражнение предназначено для
людей, испытывающих трудности при письме на чужом языке. Тем более, на иврите, где буквы напоминают
иероглифы, да и вообще рука просто не желает писать справа налево.


Попробуйте писать буквами ивритского алфавита русские короткие односложные слова. Почему -- русские?  Потому что сейчас мы отрабатываем сам процесс написания букв ивритского алфавита, и вовсе не пытаемся
  разбираться  в том, когда пишется алеф или аин. Для русских слов это совершенно безразлично.
сом ром сыр
бор куст
стол бак рак
кров
   брод
Заполните подобными словами страницу. Ваша задача - писать быстро, чтобы научиться выводить буквы автоматически. Не задумывайтесь, писать ли вместо русской "к" буквы каф' или куф'. В данном упражнении это не имеет значения.

На следующий день, научившись писать короткие слова, перейдите к более длинным: корова молоко колбаса мухомор броневик паровоз Нужно добиться такой быстроты, когда время написания слова русскими буквами и буквами иврита совпадет. Освоив этот этап, проверьте себя. Возьмите какое- нибудь длинное русское слово, например, "обороноспособность". Определите, сколько секунд вам нужно, чтобы написать это слово по-русски, а затем -- на иврите. Если затраченное время одинаково, значит, тест вы прошли, и ивритские буквы вы выводите совершенно автоматически.


Возникает естественный вопрос: как перейти от этого упражнения
  к написанию самых обычных слов на иврите? Что делать, если вы не знаете, как эти слова пишутся? Не все сразу! Выполнение приведенного упражнения так же важно для  вас, как гаммы -- для музыканта. Упражнение служит для "разогрева" рук. Теперь вы без затруднений будете писать на иврите те слова, которые вы уже знаете. Разве вам не знакома ситуация, когда вы, вроде бы, уверены, что слово пишется именно так, а не иначе, но что-то сдерживает вас, мешает быть уверенным в своих силах. Именно такую уверенность и должно придать вам рассмотренное выше упражнение.

 From: Kira Pevzner kiramay@hotmail.com

 

 

Письмо к 7200 "маскам"

Вадим Коперштин от лица автора

Представьте, Вы идете по улице, а все кто Вам встречаются на пути останавливаются, внимательно Вас разглядывают, что то между собой говорят.  И все они почему - то в масках. И Вы не можете понять - то ли Вы делаете, что то не то, толи... Я думаю не мне Вам рассказывать, что испытывает человек (существо в высшей степени социальное) в такой ситуации.

Или представьте другую ситуацию

Вы звоните по телефону и говорите - Здравствуйте, Вас беспокоит Пe:тр. Позовите, пожалуйста, к телефону Машу. Ну а даже если Вы и не так начинаете разговор, то неужели на вопрос Машиной мамы - А кто еe: спрашивает? тут же шмякаете трубкой об рычаг. Нет! Вы спокойным голосом говорите - Это Я, Пe:тр.

Нет, я не хочу выступать в роли гипотетической мамы, гипотетической Маши. Я просто хотел бы знать, для кого я это делаю. Поверьте мне на слово, на каждую такую рассылку, мы затрачиваем гораздо больше времени и эмоциональных сил, чем потребуется для того чтобы заполнить анкету.

В России и в Мире существует немало, людей которым есть, что сказать по теме рассылки и на профессиональном уровне. Но, как правило, это очень занятые люди. Что бы пригласить их работать для Вас, со страниц этой рассылки, мне необходимо будет представить этим людям их будущую аудиторию. Точно так же, как поднимаясь на кафедру, они знают, что за курс и какого факультета, будет их сегодня слушать, точно также и наша аудитория должна как то себя определить.

  Вадим

Я полностью согласен с позицией Вадима. Заполнив форму подписчика, вы поможете мне более ясно визуализировать вас. Я буду представлять кто вы: студент, школьник, предприниматель, программист или преподаватель, буду более полно предствлять ваши потребности. 

Давайте поможем друг другу. Я буду знать что вам хочется узнать, а я буду знать что могу вам продать.  

Сергей Михайлов

 Заполните, пожалуста форму на странице www.edisoft.ru/iq/feedr.htm 

Назовите тему номер Один
Назовите тему номер Два
Назовите тему номер Три
Когда в последний раз вы были на семинаре или учились
Ваше образование
Ваш возраст
Ваш доход
Количество детей
Семейное положение
Ваша профессия (программист, преподаватель, пердпиниматель ...) 
Город в котором вы живете
Как вас зовут
ваш E-mail

Свободное поле. 

Напишите свои впечатления о рассылке. Что вы хотите нового узнать, как вы нашли наш каталог, как вы относитесь к идее дистанционного образования, проблема, которая вас волнует... 

 

 

 

 

Адреса и творческий коллектив проекта 

Почтовый ящик проекта msd@apkha.khv.ru
Адрес проекта http://www.citycat.ru/iq/
Архив обзоров http://www.citycat.ru/iq/obzor.html

  Сергей Михайлов - Компьютерные тренинги и редакция рассылки (программист бухгалтерских и торговых систем)
http://www.citycat.ru/iq/program.html mailto:msd@apkha.khv.ru  

  Олег Кравченко - Тренинг на неделю (Преподаватель иностранного языка) http://www.citycat.ru/iq/week.html  mailto:hanyf@public.hr.hl.cn

  Олег Степанов - Мнемоника
http://www.citycat.ru/iq/mnemo.html
mailto:olegstepanov@mail.ru

 

Воспринимайте рассылку как каталог ресурсов по развитию интеллекта и памяти.

Мы ждем ваших писем с описанием вашего опыта обучения, ссылками на интернет ресурсы. 

 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное