13.04.2007 Зачем нам соционика? Что такое
психотип? Очень часто мы видим (а иногда и
раздражаемся) рекламу-предложения разнообразных личностных тренингов.
Конечно, тут часто встречается
откровенная...
13.04.2007 Как начинался футбол в
Англии? На официальной родине современного футбола – Англии –
впервые задокументированная игра в футбол произошла в 217 году нашей
эры. В районе города Дерби...
13.04.2007 Что такое социальные танцы? После просмотра замечательного фильма с Дженифер Лопес
«Давайте потанцуем» так и хочется взять балетки и понестись в студию
– отрабатывать...
13.04.2007 Почему продавцы не любят
покупателей? Смешной вопрос, скажете вы. Это покупатели не
любят продавцов, потому что те хамят, обманывают, не хотят
разговаривать или, наоборот,
слишком...
Мы готовы принять в свои ряды, как опытных профессионалов пера,
так и начинающих журналистов. Мы предоставляем удобную возможность
формирования профессионального портфолио. Мы оплачиваем каждую
публикацию!
Зарегистрироваться, как
автор »
Афоризм в тему: «Продавцу –
язык, покупателю – глаза».
Проблема товарного дефицита, слава Богу, ушла в прошлое. Сейчас –
были бы деньги – купить можно практически все, что угодно. Вот только
все чаще приходится сталкиваться с другой проблемой – качества
товаров. На каждом шагу слышишь истории о приобретении неработающей
техники, несъедобных продуктов и т.п. Как уберечь себя от брака и
заведомого обмана?
Правило первое. Чтобы защищать свои права – нужно их знать. В
любом книжном магазине, в отделе юридической литературы можно
приобрести дешевую брошюру, содержащую закон «О защите прав
потребителей». Прочтите – и будете защищены. Рекомендации, помогающие
застраховаться от покупки некачественного товара, очень просты и всем
известны, но, увы, люди часто о них забывают.
Правило второе. Не стесняйтесь интересоваться качеством
товара, требуйте показать сертификат соответствия. Сохраняйте чек –
именно эта крохотная бумажка станет основным документом, который
поможет «разрулить» возникшую проблему. Иначе продавец вас просто «не
узнает»!
Правило третье. Испорченные консервы, скисшее молоко, «пустой»
внутри хлеб – наверняка, вам хоть раз приходилось с этим сталкиваться.
Согласно законодательству, продукты ненадлежащего качества у вас
обязаны принять обратно и вернуть деньги. Кроме того:
– всегда проверяйте на упаковке срок годности. Недобросовестные
продавцы часто пытаются выдать его за дату выпуска.
– не берите стеклянные консервы с неплотно прилегающей или вздутой
крышкой – это так называемый «бомбаж»!
– не покупайте консервы в помятых банках, внутреннее покрытие у них
может быть повреждено, и тогда в продукт проникают вредные вещества.
– остерегайтесь магазинов, где не соблюдены условия расстановки – на
одной полке расположены пирожные и селедка, фрукты и окорочка.
Правило четвертое. Не забывайте о гарантиях. Это касается
покупки бытовой техники, сотовых телефонов и прочих полезных, и,
кроме того, дорогостоящих вещей.
– тщательно проверяйте правильность оформления гарантийного талона.
Он должен содержать полное наименование фирмы, магазина, ЧП и т.п.;
печать; реальные номера изделия, сертификата соответствия.
– не выбрасывайте до истечения гарантийного срока заводскую
упаковку.
– не стесняйтесь проверять инструкцию, она должна содержать текст на
русском языке.
– найдите на упаковке или в инструкции пометку о гарантийном сроке
завода-изготовителя. Продавец не имеет права снижать этот срок.
Если в течение гарантийного срока потребитель обнаружит ненадлежащее
качество, он имеет право на уменьшение покупной цены товара,
бесплатный ремонт, замену или расторжение сделки (то есть – возврат
денег). Чаще всего, потребителя устраивают два последних варианта.
Если же, несмотря ни на что, продавец отказывается, вы должны
составить претензию – сами или с помощью общества по защите прав
потребителей и отнести ее по месту покупки, желательно прихватить с
собою свидетеля. Юридическое лицо получает ответ на претензию через
10 дней, частное – через месяц. В 80% случаев потребитель выходит
победителем уже на этой стадии, не доводя дело до суда.
Правило пятое. Не экономим на детях. Детские вещи и игрушки следует
покупать очень бдительно, непременно спрашивать сертификат. Кожа
ребенка очень нежная, кроме того, даже подросшие дети любят брать все
вещи в рот. Это не значит, что от некачественной одежды или игрушек
малышу сразу станет плохо. Нет, процесс накапливания вредных веществ
в организме идет долго и медленно, но рано или поздно даст о себе
знать!
Не покупайте игрушку ребенку, если:
– она окрашена «поверху». Такая краска легко отстает при нажатии
пальцем или ногтем.
– имеет сильный запах, это, значит, что происходит выделение из нее
химических веществ.
– детали плохо обработаны, например, пластмасса «оплывшая» или имеет
«заусеницы».
И наконец: Особенно осторожно следует приобретать вещи на рынках.
Фирменная одежда или обувь не может стоить в 2-3 раза дешевле,
чем в других местах. Скорее всего, это подделка. Они, кстати,
встречаются и в крупных магазинах. Но на рынке вам не дадут чека,
разве что товарный, заверенный администрацией, впрочем, их имеет на
руках редкий продавец. Так что в случае «прокола» призвать к ответу
вы никого не сможете. Поэтому, постарайтесь соблюсти хотя бы
элементарные правила:
– проверьте пуговицы, молнии, швы;
– чем больше на одежде ярлыков, наклеек, этикеток, тем вероятнее, что
вещь – от хорошего производителя;
– не поддавайтесь на уговоры типа «разносится», «растянется»,
«утопчется». Скорее всего, ничего подобного не произойдет!
Хотите предусмотреть судьбу, возможные сложности,
преимущества и особенности конкретных взаимоотношений с Вашим
партнером? В этом Вам поможет астрологический анализ
совместимости.