Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа жизни. Уникальные секреты, хитрости и премудрости


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Школа жизни - это школа капитанов..."
Федор Чистяков. Группа "Ноль"

» архив рассылки

 РЕКОМЕНДУЕМ:

подпишите на рассылку
"ШКОЛА ЖИЗНИ"
своих друзей!

 НАШИ ДРУЗЬЯ:

Арт-Студио
Праздники в Санкт-Петербурге
»«

www.STILER.de
Webdesign, eBay Design
»«

Semonitor
Программа определения позиций сайта в поисковых системах
»«

Open Book
Программа-тренажер для изучающих иностранные языки
»«

StopSmoke.ru
Как бросить курить?.. Просто...
»«

ShoppingCenter.ru
Твой стиль - твой успех! Советы и секреты
»«

1001skazka.com
Сказки, детская музыка, песни и стихи в mp3
»«


ШКОЛА ЖNЗНИ
    Институт разнородных вещиц
         Академия житейских хитростей

...посвящается всем нам, - "чайникам"...

Выпуск 837

Число читателей
сегодняшнего выпуска:
54010
Здравствуйте. Сегодняшний внеочередной выпуск, как будто бы не очень по теме, но на то он и внеочередной :)
Я писал уже о любимой мной специализированной программе для раскрутки и оптимизации сайта Semonitor. Сегодня, для тех кто всерьез интересуется темой оптимизации, я публикую интервью с автором этого чудесного творения Никитой Мельником.

В последнее время стремительно растет число интернет-сайтов и вместе с тем все большую популярность приобретает должность веб-мастера. Главная задача такого специалиста - увеличение числа посетителей, заходящих на сайт. Конечно, определяющую роль играет наличие уникального и интересного контента на ресурсе. Однако дополнительным подспорьем в борьбе с многочисленными конкурентами может стать использование утилит, направленных на анализ правильности работ над сайтом. В настоящий момент на рынке этих утилит существует сразу несколько продуктов, как российских, так и зарубежных. В Рунете особой популярностью пользуется программа Semonitor. Сегодня мы поговорим с разработчиком этой программы Никитой Мелькиным.

Никита, расскажите немного об истории появления программы Semonitor.

Мой первый shareware-проект - игра ActualCoach, и года три назад я впервые заинтересовался темой поисковой оптимизации для сайта этой программы. Тогда же возникла необходимость отслеживать позиции сайта по ключевым словам. Стал смотреть программы на эту тему, но не нашел того, что мне понравилось бы. Первая мысль была - сделать решение для себя, вторая - а почему бы не попробовать выпустить коммерческий вариант. Так и началась разработка Semonitor 1.0. С 2001 года программа постоянно развивается, последняя, только что вышедшая версия - 3.11, появившаяся в августе 2005 года.

Опишите рабочие модули программы.

Постараюсь здесь ответить коротко, более подробный ответ на этот вопрос можно получить на сайте Самая первая возможность - это определение позиций сайта в поисковых системах по заданным ключевым словам. Задача каждодневная и вручную практически невыполнимая при большом числе ключевых слов. Модуль "Внешние ссылки", как и следует из названия, позволяет проводить полный анализ ссылок на ваш ресурс, включая оценку важности ссылающихся страниц и ссылочного текста. Проверка индексированности сайта поисковыми системами также является важной возможностью, особенно для русскоязычных сайтов. Кроме того, в Semonitor вошли модули для подбора ключевых слов, анализа уровня конкуренции по заданному ключевому слову или списку урлов, а также анализатор HTML-страниц, который можно использовать как на этапе создания и оптимизации собственного сайта, так и для плотного анализа конкурирующих сайтов.
Есть ли у вас статистика относительно того, какие же из представленных модулей наиболее востребованы?
Более всего востребован модуль "Определение позиций", хотя остальные не сильно отстают от него по популярности. Как вы знаете, программа разбита на три редакции с различными ценами - так вот, большинство покупателей предпочитают самую дорогую и функциональную редакцию Expert, что, наверное, лучше всего говорит о необходимости всех модулей программы.

Почему именно Semonitor?

При поиске программ подобного рода в Интернете натолкнулся на утилиту GoogleMonitor. Далее название пришло само собой - Search Engines Monitor или Semonitor.

Сколько человек входит в состав разработчиков?

Над первыми версиями работал один, для создания третьей версии уже привлекались наемные программисты. Сейчас кроме меня над программой работают еще два человека.
Как вы подошли к вопросу тестирования продукта?

При выпуске последней версии придерживался такой трехэтапной схемы:

  • как можно более полное внутреннее тестирование, то есть еще до открытия программы для широкого доступа;
  • бета-версия, доступная только для зарегистрированных пользователей. К моменту выхода последней версии у меня уже была очень приличная база покупателей, многие из них приняли очень активное участие в тестировании и помогли ценными советами;
  • после этого релиз выходит почти свободным от ошибок, но если какие-то баг-репорты от пользователей приходят, то разбираемся с ними в самое кратчайшее время.

    Какие изменения в Semonitor происходили от версии к версии?

    Итак, первая версия программы вышла в январе 2002 года. Она выполняла только одну функцию - определение позиции сайта по заданным ключевым словам. Коммерческого успеха эта программа практически не имела, однако косвенно поспособствовала раскрутке более поздних версий. На этом моменте можно остановиться подробнее: буквально через две недели после выхода Semonitor 1.0 эта версия была сломана, кейген к ней до сих пор можно найти в Интернете. Благодаря возможности практически бесплатного применения Semonitor приобрел достаточно большую популярность среди пользователей, многие из которых стали легальными покупателями будущих, более функциональных, версий. Кроме того, бренд Semonitor засветился в сознании пользователей, что облегчило раскрутку дальнейших версий.
    В конце 2002 года вышла версия Semonitor 2.0. Как я уже говорил, вначале я основной упор делал на западную аудиторию, поэтому 2.0 вышла без поддержки русских поисковых систем. Однако вскоре я осознал, что это была ошибка и профессиональные утилиты очень востребованы и на отечественном рынке. После этого я российскому рынку стал уделять даже больше внимания, чем западному, и спустя два месяца вышла версия 2.1, поддерживавшая российские поисковые системы. Именно с этой версии и произошел серьезный рост популярности Semonitor среди российских веб-мастеров и оптимизаторов.
    Последняя версия программы Semonitor 3 представляет собой продукт уже совсем другого класса, чем предыдущие две версии. Сейчас это полнофункциональный пакет, который охватывает самые различные стороны оптимизации сайта. Российская версия вышла в декабре 2004 года, английская и немецкая версии, под названием Seo Administrator, увидели свет в феврале-марте 2005

    Откуда сейчас можно скачать программу?

    Сайт программы и вся информация о ней находится по адресу www.semonitor.ru. Размер дистрибутива - 10 Мб, достаточно большой, но возможности программы полностью оправдывают такой размер.

    Для кого позиционируется ваша программа? Кто он - ваш пользователь?

    В самом широком плане - любой веб-мастер, заинтересованный в увеличении посещаемости своего сайта и продвижении его в поисковых системах. Как правило, это люди или организации, получающие определенный доход от своего сайта и заинтересованные в увеличении этого дохода. Среди пользователей программы - как профессиональные оптимизаторы, так и новички в деле seo, ведущие только собственные проекты.
    Какие отзывы присылают пользователи программы? Учитываются ли их мнения при разработке дальнейших версий?

    Отзывы самые разные: и восторженные, и критические, и даже ругательные. Хотя должен с гордостью заметить, что хороших отзывов все же гораздо больше. Естественно, все высказанные мысли учитываются самым серьезным образом. Если речь идет о найденной ошибке - то над ее исправлением мы начинаем работать практически сразу же. Если это пожелания об улучшении программы - то все они записываются для дальнейшего анализа и значительная часть идей реализуется в будущем.

    Расскажите о ваших конкурентах. В чем преимущества Semonitor?

    Самый главный конкурент на российском рынке - набор продуктов от компании NetPromoter. Также есть очень серьезная украинская разработка - пакет WebCEO, хотя последний продукт более ориентирован на западный рынок. Все указанные программы выполняют более-менее схожие задачи. Я считаю, что у меня функции определения позиций сайта, анализа внешних ссылок и некоторые другие реализованы лучше и удобнее, чем у конкурентов. В то же время, например, анализ лог-файлов и статистики сайта у конкурентов будет несколько сильнее, чем в Semonitor. Знаю, что некоторые пользователи приобретают сразу несколько программ и используют либо ту, либо другую в зависимости от задачи, хотя это, конечно, не самый распространенный вариант.

    Известно, что в Интернете есть сразу несколько онлайн-сервисов, выполняющих функции, схожие с функциями Semonitor. Почему бы не пользоваться ими?

    Не думаю, что есть принципиальные причины, по которым нельзя использовать онлайн-сервисы, хотя некоторые специалисты в области seo предпочитают ими не пользоваться из опасения выдать важную конкурентную информацию. Самая главная причина в том, что использование программы удобнее и позволяет собирать более точную и полную статистику, а также предоставляет гораздо большие возможности по анализу собранной информации. Если коротко: для каких-то разовых и не слишком сложных задач онлайновые сервисы подойдут, для серьезной работы - только специализированный софт.

    Расскажите о возможностях, которые недоступны в демоверсии. Что должно побудить пользователя купить программу?

    При выборе ограничений для программы использовался следующий принцип: попробовать можно все, но для полноценной работы необходима полная версия. Например, модуль "Определение позиций" позволяет проверять только пять ключевых слов на трех поисковиках, тогда как в реальном проекте ключевых слов, как правило, гораздо больше. Модуль "Внешние ссылки" ищет только первые 50 ссылок на ваш проект и так далее.

    К вопросу о будущем, какие дополнительные функции планируется добавить в ближайшее время?

    Совсем недавно был добавлен анализ поисковых роботов в модуль "Лог-анализатор", в ближайшие недели будет добавлена поддержка морфологии русского языка и словоформ в модуль "HTML анализатор", чтобы сделать более удобным анализ русскоязычных сайтов. После этого в планах утилита по управлению внешними ссылками с партнерских сайтов (так называемый "обмен ссылками").
    Остановимся на стоимости вашего продукта. Почему вы решили определить именно такие цены? Проводились ли какие-то специальные исследования? Какие модификации Semonitor наиболее востребованы?

    Продукт доступен в трех редакциях: Standard, Pro и Expert, с ценами соответственно 1000, 2000 и 3000 рублей. При определении цен я ориентировался на следующие факторы.
    Я предположил, что будет значительное число людей, которых прежде всего заинтересует модуль "Определение позиций" (напомню, именно эта функция была основной в предыдущей версии 2.1, которая стоила 500 рублей). Соответственно, этот модуль составил основу редакции Standard с очень скромной ценой.
    По поводу цен на более продвинутые редакции. Я прекрасно понимаю, что профессиональные оптимизаторы, которые выполняют работы по раскрутке сайтов на заказ, готовы заплатить за программу в два-три раза больше, чем она стоит сейчас. Для этой аудитории цена не имеет большого значения, если устраивает качество. С другой стороны, существуют веб-мастера, которые ведут только свой проект, либо новички в области seo, и высокая цена может оттолкнуть эту часть аудитории, а ведь это огромная доля рынка. Компромиссным вариантом, на мой взгляд, стала цена в 3000 рублей за Expert, хотя на текущий момент я уже считаю ее немного заниженной. Впрочем, теперь повышать цену на продукт мы будем только в случае добавления новых модулей.
    Как показала практика, мои предположения оказались достаточно верными. По статистике продаж примерно 75% покупок приходится на самую функциональную редакцию Expert и еще 20% - на редакцию Standard. Промежуточный вариант Pro покупают реже всего, так как, видимо, в этом случае все же склоняются к варианту Expert.

    А что вы можете сказать о ценах конкурирующих программ? Насколько сильно отличаются цены зарубежных аналогов?

    Большинство аналогичных программ стоят несколько дороже Semonitor. В принципе на рынке профессиональных программ цена не является определяющим фактором, но, как я уже сказал, выбирал цену с учетом того, чтобы не оттолкнуть начинающих.
    Зарубежные аналоги стоять примерно столько же, сколько и отечественные разработки, иногда даже дешевле. В случае с Semonitor цена на западные версии несколько выше, чем на русскую версию. Так, редакция Expert стоит 150 долларов против цены 3000 рублей за русскоязычную версию.

    Предусмотрена ли у вас какая-то система скидок?

    Скидка предоставляется, если покупатель приобретает вместе с Semonitor еще и программу нашего партнера AddSite. Кроме того, скидки предоставляются платным подписчикам некоторых рассылок о поисковой оптимизации. То есть в общем случае задействован принцип "больше платишь, больше экономишь".

    А как сами пользователи отзываются о ценах на Semonitor?

    В целом нормально. Некоторые считают, как это ни странно с позиции пользователя, что цена занижена. Большинство просто удовлетворены текущей ценой. Запросы о том, что цену нужно снизить, практически не встречались мне, может быть, один-два за все время.

    С каким рекламным слоганом Semonitor вышел на рынок?
    Semonitor - программа для раскрутки и оптимизации сайта. Вообще, я не являюсь сторонником агрессивной рекламы, считаю, что на рынке профессиональных продуктов пользователь способен отсеять то, что пытается навязать реклама, и выбрать действительно лучшее для себя решение.
    Пользовались ли услугами рекламных агентств?
    Нет, наш рынок достаточно узок, поэтому со всеми представителями возможных рекламных площадок я могу связаться напрямую.
    Каким образом можно оплатить программу?
    Я предоставляю практически полный список способов оплаты, начиная от традиционного банковского перевода и заканчивая оплатой с помощью кредитных карт. После оплаты пользователь получает текстовый ключ, который снимает все ограничения с программы.
    А какими способами предпочитают расплачиваться пользователи?
    В целом, пожалуй, можно разбить так:
  • WebMoney и "Яндекс.Деньги";
  • юридические лица (это банковский перевод, но его все же нужно вынести в отдельный способ);
  • банковский перевод для физических лиц;
  • кредитные карты.
    Опираясь на ваш опыт, можете ли определить основные проблемы онлайн-продаж?
    Я думаю, основных две:
  • людям привычнее расплатиться наличными деньгами, а также не все еще психологически готовы к тому, что покупается лицензия на программу, а не какой-то материальный объект (например, CD-диск);
  • нет удобных способов оплаты, кредитки и электронные деньги есть только у малой части населения.
    Но в целом я бы отметил, что эти проблемы не являются критичными.

    Большое спасибо за интересную беседу!
    И вам спасибо. Всего доброго!


    А на сегодня это все.
    Удачи, и не кипятитесь попусту.


  • (c) 2000-2005, Школа Жизни, All rights reserved.
    Перепечатка материалов возможна только
    с письменного согласия редакции
    Подготовлено по материалам Рунета
    Design (c) Max J. Spiridonov

    RB2 Network

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: help.lifeschool
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное