Здравствуйте, на сегодня у нас припасена парочка-другая советов для безработных чайников.
Итак, перебрав все способы поиска работы, о которых рассказывалось в более ранних выпусках, вы обнаруживаете заветный номер телефона. Номер, позвонив по которому, вы, как вам кажется, почти автоматически попадаете в число сотрудников фирмы, которой сей телефон принадлежит. Короче дело за малым - телефонным разговором с работодателем. Однако, телефонный разговор, как и любое предприятие, связанное с поиском работы имеет свои хитрости и особенности, не учтя которые, вы легко рискуете оказаться, что называется, не у дел.
Что же это за такие особенности, спросите вы. Оказывается, существует целая наука, называемая: этика делового общения по телефону. Если взглянуть на эту науку сверху, то можно увидеть, что основным пронизывающим ее правилом является краткость, четкость и ясность с которой вы будете излагать свои мысли. Разговор должен проводится без больших пауз, лишних слов, и эмоций. К несчастью для вас, а может и к счастью (как знать), ваш собеседник не может оценить ни ваших божественных внешних данных, ни ваш безупречный костюм, ни предельно умного выражения вашего лица. Единственное, чем вы можете манипулировать - это удачно выбранной паузой, или интонацией, а так же грамотно составленной структурой самого разговора. Вот на этой структуре мы и остановимся подробнее.
Главное, что вам необходимо сделать в преддверии разговора - это основательно к нему подготовиться. Что это значит? Постарайтесь собрать, как можно больше сведений об интересующей вас фирме, тут можно пользоваться всем, что попадется под руку: телефонным справочником, друзьями, итернетом, и т.д., и т.п. И вот, когда вы почувствуете в себе силы занять место, как минимум, архивариуса данной фирмы, можно преступать к самому звонку. Хотя для тех, кто не уверен в своих ораторских способностях, будет неплохо составить план разговора.
Составляя план, подумайте о вводном предложении, так как неумелое вступление, заключающее в себе всевозможные мыканья, пыканья и другие ...ынья, может испортить не только первое впечатление, но и, ввергнув вас в панику, перекатится на все дальнейшее собеседование. Вы должны точно знать имя того человека, с которым вы собираетесь говорить, а так же максимально ясно сформулировать цель вашего звонка. Постарайтесь прикинуть, какие вопросы может задать вам собеседник, а прикинув, попытайтесь еще до разговора лаконично и четко на них ответить. К таким вопросам могут относится сведения о вашем образовании, профессиональном опыте, причина увольнения с предыдущего места работы.
Когда, разговор подойдет к концу, не забудьте узнать когда, где и у кого вы можете узнать о его результатах, разумеется, если они не очевидны сразу. Как это не странно, но именно эту простую вещь, как правило, узнать забывают.
Ну, что же, успехов в переговорах.
А на сегодня это все.
Удачи, и не кипятитесь попусту.
P.S. Вместе с Вами этот выпуск читают 24119 человек(а)... И правильно делают!
кнопочку Вашего сайта с кратким описанием его специфики на странице Ссылки сайта рассылки.
ссылку на Ваш сайт в разделе ::НАШИ ДРУЗЬЯ:: во всех последующих выпусках рассылки ШКОЛА ЖИЗНИ. Инструкции по установке обратного линка читайте здесь
:::Архив рассылки -www.happy.spb.ru/school
:::Присылайте свои "полезные советы" по адресу webmaster@happy.spb.ru
Подготовленно по материалам Рунета.
-----------------------------------------------------
Высококачественный хостинг сайта рассылки осуществляет провайдер Реднет www.rednet.ru
-----------------------------------------------------
(c) 2000-2001, Школа Жизни, All rights reserved. All rights reserved.
Перепечатка материалов возможна только
с письменного согласия редакции.