Школа жизни
Институт разнородных вещиц
Академия житейских хитростей
(посвящается всем "чайникам")
Здравствуйте. Сегодня в нашей академии житейских хитростей мы коснемся такого насущного
вопроса, как авария. Чайник - этот автомобильный титул просто обязывает попадать
в аварию. Иначе какой же это тогда чайник, - если без аварии. Но и в умении держать
удар существуют свои тонкости, которым не учат на водительских курсах. Тонкости
сии называются Навыки Защитного Вождения Автомобиля.
Уж какими бы ни были чайниками, но с законом правой помехи, я думаю, знакомы все.
А вот, то что существует закон право руля при угрозе лобового столкновения, я думаю,
знают не многие. Тем не менее при угрозе столкновения со встречным автомобилем, который
перепутал свою полосу с чужой, спасения ищут именно справа. Дело в том, что автомобиль
может нестись в ваши объятия только в двух случаях: в первом - если он потерял управляемость,
например его занесло, или пробило колесо, и во втором - если сам водитель перестал
контролировать его управление, т.е. пьян, спит и и.п. Что это значит? Это значит,
что во втором случае есть высокая вероятность, что придя в себя, водитель вернется
в свою полосу. Но суть заключается в том, что по статистике, выезды на встречную
полосу в большинстве случаев случается именно по второй причине.
Вот и получается, что увертываясь от несущегося на вас грузовика в лево, вы скорее
всего в него же и врежетесь, но только врезавшись в него на его полосе, виновником
аварии уже станете вы.
Таким образом, нами открыт закон "право руля".
Однако, пойдем дальше и посмотрим, что нужно делать когда увернуться от удара становится
уже не возможно.
Достаточно представить мчащийся на вас грузовик, что бы понять насколько хлопотно
будит с ним столкнуться лоб в лоб. А по сему, в подобных ситуациях, всегда старайтесь
переводить удар в скользящий, или угловой, т.е. когда автомобили только притираются
друг к другу. Или, столкнувшись углами расходятся, вращаясь на подобии мастеров
фигурного катания.
Однако и тут не все так просто, дело в том, что этот совет хорош, когда движение
не слишком плотное, т.к. в противном случае, закрутившись на шоссе, вместо одного
удара в лоб, вы можете получить 5-6 в другие не менее уязвимые места. Так что при
плотном движении есть резон не уворачиваться от автомобиля, если он примерно равной
с вами весовой категории и идти на прямое столкновение. Это, конечно не приятно,
но можно утешить себя той мыслью, что исправный автомобиль может выдержать удар о
бетонную стенку на скорости около 50 км.ч. без смертельной опасности для пассажиров,
если те, конечно пристегнуты ремнями.
Ну и теперь непосредственно о самом ударе. Во-первых необходимо, как бы лечь на ремни,
что бы до предела сократить путь свободного полета вашего тела. Во-вторых, продолжая
нажимать правой ногой на тормоз, другой мы должны упереться в надколесную часть кузова
и главное о чем следует побеспокоиться это голова. Ее следует обхватить руками, кисти
которых остаются на ободе руля. Все это в равной степени относится и к пассажирам,
за тем исключением, что у переднего пассажира кисти должны упираться в панель приборов,
а у задних в спинку кресла.
На этом все.
Удачи, и не кипятитесь попусту.
Не забывайте заходить на страничку, www.happy.spb.ru
выпуски там появляются раньше.
Замечания, предложения и свои "полезные советы" присылайте
по адресу webmaster@happy.spb.ru
Подготовленно по материалам Рунета.