Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ландшафтная отрасль

  Все выпуски  

Ландшафтный и цветочный дизайн / Новости первой половины февраля 2012 г.


16.02.2012


Новости первой половины февраля


События

Итоги V ежегодной конференции Ассоциации Производителей Посадочного Материала


10 февраля 2012 г. в подмосковных Химках завершилась 5-я ежегодная конференция Ассоциации производителей посадочного материала (АППМ). В программе конференции были заявлены самые актуальные для отрасли темы, благодаря чему конференция получила широкий резонанс в прессе. Численность участников 5-й конференции стала рекордной - более 500 человек, в числе которых были питомниководы из более чем 40 субъектов Российской Федерации, а также гости из Германии, Италии, Польши, Нидерландов, Белоруссии, Украины и Казахстана.

Доклады, прозвучавшие на конференции и их обсуждания касались нескольких основных направлений: современные технологии питомниководства и обзор современной техники для питомников; развитие плодовых питомников; правовые условия работы сельскохозяйственных предприятий.

Одним из наиболее важных решений конференции, которое может оказать существенное влияние на развитие отечественного питомниководства, было принятие стандартов качества на продукцию российских питомников растений. Устаревшие ГОСТы на посадочный материал давно перестали отвечать состоянию современного рынка растений, и АППМ рекомендует использовать новые стандарты вместо ГОСТов для использования в отношениях между всеми хозяйствующими субъектами, в том числе и в договорах с государственными и муниципальными организациями.


.......... подробнее >>


События

В Киеве прошел семинар В.А. Нефёдова на тему "Современный ландшафтный дизайн в городе"


28 января в Киеве, в конференц-зале гостиницы "Мир", состоялся семинар ведущего российского ландшафтного архитектора Валерия Анатольевича Нефёдова на тему "Современный ландшафтный дизайн в городе".

Валерий Анатольевич - доктор архитектуры, профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

Семинар, в работе которого приняли участие более 60 специалистов ландшафтной отрасли, был организован Гильдией ландшафтных архитекторов Украины при поддержке Всеукраинского Союза производителей посадочного материла.

Вернуть человеку его место в городе средствами ландшафтного дизайна – пожалуй, так, несколькими словами можно охарактеризовать главный посыл прошедшего семинара.


.......... подробнее >>


Иностранные новости / Переводы

Довоенная хроника: Усадьба Гитлера в Баварских Альпах
(Ignatius Phayre / Homes & Gardens, №11 1938 / UK)


Статья, которую мы предлагаем вашему вниманию, публикуется без сокращений и правок, в том виде, в каком она была опубликована в английском журнале "Homes & Gardens" в 1938 году. Адольф Гитлер предстает здесь в образе радушного, гостеприимного и доброго человека, дизайнера, художника и эстета. Увы, но историю нельзя повернуть вспять - дальнейшее "творчество" этого человека возвело его в ранг самых жестоких и ненавидимых всеми людей в истории человечества и заставило весь мир негодовать при одном лишь упоминании его имени.

В познавательных целях (по тексту статьи), мы также представляем некоторые из эскизов и картин Гитлера.

Известно, что будучи ещё совсем молодым человеком, Гитлер несколько раз пытался поступить в художественную академию в Вене, но, к величайшему его огорчению, принят туда не был "в связи с отсутствием таланта". Жаль, что члены приемной комиссии не проявили снисходительности к юному дарованию - ведь тогда бы ход мировой истории был бы не столь трагичен...


.......... подробнее >>


Иностранные новости / Переводы

За пределами привычного мира. Дом-сад Фритца Айсенхофера
(Sue Hoffart, Paul McCredie / NZ House and Garden, №2 2012 / New Zealand)


В свои 85 лет, новозеландский архитектор Фритц Айсенхофер (Fritz Eisenhofer) без труда спускается и поднимается по ступенькам, чтобы закончить с укладкой плитки и завершить своё новое масштабное творение. Изящное белое жилище расположилось на вершине песчаных дюн, вдоль куполообразного, укрытого слоем земли строения, в которое Фритц и его жена Хелен переехали 20 лет назад. «Купол» скрыт растительностью, и смотрится как естественная вздымающаяся дюна. Этот дом должен был стать последним пристанищем семейной пары, где Фритц планировал жить после выхода на пенсию, но, до сих пор хозяин дома не нашел в себе силы отложить в сторону рабочие инструменты. Свежие чертежи лежат на чертежной доске на верхнем этаже дома, а его руки, покрытые мозолями, огрубели от лепки, рисования, работы с песком и строительными растворами.

Новый, энергосберегающий дизайн сочетает в конструкциях гипс и полистирол, вмещает бассейн, куполообразный гараж и ступени, выложенные самим хозяином дома. Как говорит Фритц, - «Было быстрее сделать это самому, чем объяснять другим людям, что я от них хочу».

Сейчас Айсенхоферы продолжают жить в старом, куполообразном доме, а новый они сдают приезжающим на отдых. Они также надеются, что их будут навещать родственники: сын Михаэль, который живет в Германии и который помогал строить новый дом, а также дочь Диана, владелица арт-галереи и дизайнер одежды.

Проект близится к завершению и Фритц надеется, что в скором времени ему наконец удастся насладится долгими приятными выходными. Хелен знает наверняка, что она будет радоваться новому проекту каждую минуту.


.......... подробнее >>


Персона

Томас Хейтон Моусон (Thomas Hayton Mawson) - английский садовый дизайнер и проектировщик конца XIX - начала XX вв.


Английский садовый дизайнер и проектировщик Томас Моусон (T.H. Mawson) родился в Ланкастере в бедной рабочей семье. Юный Моусон был вынужден оставить школу в 12-летнем возрасте, чтобы начать зарабатывать на пропитание. Он работал в строительной компании у своего, увлеченного садоводством дяди, где выучился азам чертежного и ландшафтного искусства. Раннее увлечение Моусона садоводством определило выбор дальнейшей профессии.

После смерти отца, в 1877 г., семья переехала на жительство в Лондон. Здесь Моусон успел поработать в ландшафтной компании "Wills & Seger", прежде чем принял решение вернуться на северо-запад Англии, в Уиндермир, где вместе с двумя своими братьями основал питомник "Lakeland". Прежний накопленный опыт и трудолюбие помогли бизнесу быстро окрепнуть, и вскоре основным направлением для компании стала работа по планированию садов.

Из ранних работ Моусона почти полностью сохранился сад в Грэйтуэйт-Холл (Graythwaite Hall Gardens), где молодой дизайнер работал с 1889 по 1895 гг.. Сад находился всего в нескольких милях от его питомника - на западной стороне озера Уиндермир. Грэйтуэйт-Холл был удивительно амбициозным проектом, и, именно твердая уверенность в своих силах помогла в дальнейшем Моусону совершенствоваться в выбранной профессии. Позже он писал, что работа в Грэйтуэйт-Холл повлияла на его дальнейшую профессиональную карьеру и позволила определился с приоритетами в садовом дизайне.


.......... подробнее >>


Персона

Фредерик Лоу Олмстед (Frederick Law Olmsted) - "Отец ландшафтной архитектуры" Соединенных Штатов Америки


Фредерика Лоу Олмстеда еще при жизни почитали в США как "отца ландшафтной архитектуры", и этим громким званием и сегодня объясняется его безграничная популярность. Он спланировал серию общественных парков (начиная с Центрального Парка в Нью-Йорке (Central Park, Manhattan)), многие из которых созданы в соавторстве с Калвертом Воксом (Calvert Vaux) и Эндрю Джексоном Даунингом (Andrew Jackson Downing). В результате, к концу XVIII столетия Америка могла похвастаться городскими парками, которые по стилю и изяществу ничем не уступали, а в чем-то возможно и превосходили, многие известные на тот момент образцы ландшафтной архитектуре в мире. Работа всей жизни Олмстеда - поместье Билтмор (Biltmore Estate) - появилась на закате его карьеры в 1888 году. Поместье занимает достойное место в ряду солидных владений промышленных и торговых магнатов того времени. А масштабность позволяет называть его крупным ландшафтным проектом, нежели просто садовым или ландшафтным дизайном.

В 1888 году Олмстед оказался вовлеченным в проект, который привел к его отставке в 1895 году - благоустройство владения Билтмор, которое Джордж Вашингтон Вандербилт (George Washington Vanderbilt) приобрел в горной местности в Эшвилле (Северная Каролина). Билтмор стал первым грандиозным владением с домом в стиле французского шале и пейзажными садами в окружении леса. Олмстед создал формальные сады, в том числе итальянский сад, множество садов, окруженных стеной, широкую аллею, которая начинается с восточной стороны дома и бежит к статуе Дианы на возвышенности. Он получал огромное удовольствие, высаживая новые деревья, придумал дорогу, ведущую сквозь лес к дому, что и подтолкнуло Вандервилта рассматривать имение, в первую очередь, как обширное лесное хозяйство. Хотя этот лесопитомник так и не приобрел черты, так страстно желаемые Олмстедом, но основная площадь в 40 тысяч га, занятая лесом, со временем приобрела статус первого национального лесопарка.


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Люксембургский Сад - государственный дворцовый парк в центре Парижа (Франция)


Люксембургский сад был заложен в 1612 году по инициативе Марии Медичи – жены французского короля Генриха IV. Мария скучала по пейзажам любимой Тосканы, поэтому распорядилась посадить вокруг нового королевского замка большое количество деревьев и создать обширные террасированные партеры с эффектными цветниками. По замыслам королевы, разросшиеся деревья со временем должны были образовать настоящий густой лес, для питания которого влагой был спланирован специальный акведук.

Две тысячи вязов, высаженных на территории, сформировали перспективу, которая на юге заканчивалась стеной монастыря картезианских монахов. Медичи хотела расширить территорию сада, но монахи отказывались отдать хоть пядь своей земли, поэтому этим планам суждено было осуществиться лишь в конце 18-го века, после разрушения монастыря во время Великой французской революции. Сад был изменен в соответствии с замыслами архитектора Жана-Франсуа Шальгрена (Jean- Francois Chalgrin, 1739-1811), который не только расширил и продлил центральную перспективу, но и благоустроил пустовавшую территорию в юго-западной части сада. В этот же период в саду появились балюстрады, которые нависали над центральным цветочным партером и большим прудом (Le Grand Bassin).

Княжеский сад, в котором основоположник стиля рококо Жан Антуан Ватто (Jean Antoine Watteau, 1684-1721) уединенно работал и искал вдохновение, был открыт для публики в 1778 году. Детскую карусель и театр, героем представлений которого был Гиньоль (Петрушка), создал в 1881 году архитектор Жан Луи Шарль Гарнье (Jean-Louis-Charles Garnier, 1825-1898). Примерно в эти же годы в саду появились многие укромные уголки и площадки для игр и отдыха.


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Сад Хе Юань - 430 метров открытий и впечатлений (КНР)


Сад Хе Юань (He Yuan Garden), ранее известный как Jixiao Mountain Village, расположен в Янчжоу, в центральной части улицы Xunningmen, на северном берегу древнего канала.

Сад был построен высокопоставленным чиновником He Zhidao и относится к 9-му году правления императора Гуансюй (Guangxu) династии Цин (1883). От имени владельца произошли и другие названия этого сада - "Сад семьи Хе" или просто "Сад Хе".

Сад, занимающий территорию в 0,7 га, разделен на несколько отдельных, взаимосвязанных друг с другом зон. В восточной части, наиболее акцентирующим на себе внимание элементом служат камни и шестигранный павильон, использующийся посетителями для отдыха и развлечений. Здесь же высажено большее количество кустов пиона – национального китайского цветка.

Западная часть сада состоит из различных, соединенных друг с другом строений. Когда-то именно здесь, в окруженном скалами доме, жил сам владелец усадьбы, поэтому западная зона сада считается основной. В жилых помещениях сада дизайнеры использовали камины и некоторые другие элементы, которые редко встречаются в традиционных китайских домах. Этот влияние западной культуры, распространившееся в разных областях Китая, приобрело со временем название “Восток встречается с Западом" (East meets West).


.......... подробнее >>


Садово-парковый путеводитель

Ботанический сад Университета Копенгагена - ‎4 этапа истории ботанического сада датской столицы. (Дания)


Первый ботанический сада Университета Копенгагена - Hortus Medicus - был заложен 2 августа 1600 года на Skidenstraede (ныне Krystalgade) – одной из улочек датской столицы. Король Дании и Норвегии Кристиан IV распорядился выделить под закладку сада небольшую территорию принадлежащих королевской семье земель, на которых ранее размещался Зоологический музей. Для одного из профессоров университета, который работал над селекцией редких злаковых растений, следил за садом и приводил его порядок, в саду был построен жилой домик.

Целый век этот сад существовал без каких-либо финансовых вложений в его развитие. Они просто не были предусмотрены, пока в 1696 году смотритель сада, Расмус Каспар Бартолин (Rasmus Caspar Bartholin), не основал Фонд оплаты труда садовников. Один из выдающихся людей своего времени, Оле Ворм (Ole Worm, 1588-1654), в 1620-х годах пытался провести реформу в области образования по дисциплинам медицины и ботаники и составил план развития ботанического сада, но реализация его замыслов происходила очень медленно. В 1621 году Ворм лично взял на себя управление заброшенным садом, посадил множество местных лечебных растений, а также завез редкие экземпляры из-за рубежа, чему способствовали деловые контакты за границей.

Второй ботанический сад Университета Копенгагена был заложен в 1752 г. немецко-датским ботаником Георгом Кристианом Эдером (Georg Christian Oeder) по приказу короля Фредерика V. Сад расположился в новом городском районе Фредерикстад (Frederiksstaden). Центральная улица Копенгагена Amaliegade разделила сад на две части, западная часть занимала 0,41 га, а неиспользованная восточная часть – 0,91 га. В западной, так и не достроенной части, располагалась оранжерея, открытая для посещения публики в 1763 году. Эдер стал первым официальным директором сада. Чтобы усилить научную и экономическую значимость сада, он приступил к работе над 'Flora Danica' - иллюстрированным каталогом с описанием всех датских и норвежских растений.


.......... подробнее >>


Интернет-обзор

Экологичный дом-сад японского архитектора Рюэ Нисидзавы


Четырехэтажный дом, который японский дизайнер Рюэ Нисидзава (Ryue Nishizawa) разработал для использования на крошечной (8х4 м) городской территории, издалека может быть принят за какой-то необычный вертикальный сад.

Этот проект архитектор предложил в ответ на желание его бизнес-партнеров и клиентов жить в центре застроенного города, недалеко от места, где они ведут свой бизнес в области литературной и издательской деятельности.

"Дом Нисидзавы" расположен между двумя высотными зданиями и практически незаметен с близлежащей автомобильной трассы. Конфиденциальность и приватность внутри дома помогают обеспечивать массивы растений и вазоны с цветами, которые служат защитным экранам и скрывают внутреннее убранство дома от взоров прохожих.

Отсутствие фасада здания диктовало свои условия и при планировании этажей и внутренних помещений. На первом этаже расположены кухня и гостиная комната, этажом выше – первая спальня, затем ванная комната, еще одна спальня и террасированная крыша, где находится еще одна маленькая комната, использующаяся в качестве подсобного помещения для хранения вещей или проживания гостей.


.......... подробнее >>


Интернет-обзор

В амазонских джунглях появится научный центр с экотропой для изучения жизни леса


Смелый проект нового научного центра разрабатывается компанией Марка Барфилда “Mark Barfield Architects” (Великобритания) для джунглей Амазонки. Этот проект, стоимостью 6,4 млн, фунтов стерлингов, предусматривает создание экотропы в гуще тропического леса в Xixuau Xiparina - уединенной области с обширными нетронутыми лесами в штате Рорайма (Бразилия).

Для проведения серьезных научных исследований, в кронах деревьев дождевого леса планируется проложить навесной маршрут, протяженностью около 6 миль (9,6 км). Ученые из британского Королевского ботанического сада Кью, преподаватели и студенты различных учебных заведений смогут использовать научный центр с уникальным маршрутом для изучения жизни леса. Курирующей и контролирующей проект организацией, наравне с Кью, станет Амазонский научно-исследовательский институт (Бразилия). Туристы также смогут посещать это место и просто наслаждаться великолепным видами нетронутой тропической природы.

Традиционные общины, проживающие в этом бразильском штате, всегда были озабочены защитой и сохранением окружающих лесов. Заработок этих людей зависит от не причиняющей большого ущерба деятельности, например, сбора урожая бразильского ореха или латексной смолы. Проект будет способствовать созданию новых рабочих мест для местных народностей и привлечет больше туристов.


.......... подробнее >>


Интернет-обзор

В Нью-Йорке обсуждают проект создания подземного... парка


Нью-йоркский парк High Line – один из самый известных современных проектов по превращению заброшенных железнодорожных линий в зеленый оазис. Этот проект, получивший множество премий, в том числе, престижную награду ASLA (Американского Общества Ландшафтных Архитекторов) – яркий пример изящного городского дизайна, представляющий огромные возможности для творческого самовыражения.

Сейчас на Манхеттене, в районе Ист-Сайд еще одну заброшенную железнодорожную линию решено превратить в уникальный парк. Интерес к этому проекту огромный, т.к. парк планируется разбить на неиспользуемой в течение 60 лет подземной станции, площадью немногим менее 1 га. Кто хоть раз бывал в Нью-йоркской Подземке, сможет себе представить, как непросто будет трансформировать одну из его темных пещер в райское место с обилием декоративных деревьев и кустарников, уютных уголков и площадок для отдыха. Проект предусматривает проведение в этом красивом месте чередующихся друг за другом художественных выставок, презентаций и других образовательных мероприятий.

Парк Low Line - амбициозный проект, требующий применения самых высоких и современных технологий, инновационного подхода в использовании специальных систем освещения, способствующих росту и развитию растений и созданию приятной атмосферы и необходимого комфорта для посетителей парка.


.......... подробнее >>

Информация и поддержка: Интернет-портал Gardener.ru - www.gardener.ruИдея и содействие: ООО "Жуков дизайн" - www.zukov.ru



В избранное