Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотерапия и консультирование: Вопрос - Ответ


Информационный Канал Subscribe.Ru

"PsyOnline - Психотерапия и консультирование"
http://psyonline.ru - консультации психологов, форум, статьи по популярной психологии, психологические тесты и анекдоты. Ежедневное обновление.

Приглашаем подписаться на наши рассылки ("Новости сайта", "Психологические статьи", "Консультация психолога", "Психологические анекдоты", "Зрительные иллюзии", "Психологические тесты"), а также на автоматическую рассылку новых сообщий из консультации психолога по выбранным вами темам

Вы можете задать свой вопрос психологу в форуме (бесплатно), а также получить анонимную очную консультацию (платно)


"Как учителю реагировать на любовь ученицы"

Alexander (Kazan)

Здравствуйте уважаемые психологи!

Подскажите пожалуйста, что мне делать…

Я молодой тренер, мне 23. Но тренирую довольно взрослых и квалифицированных спортсменов от 20-21. Считаю, что тренирую неплохо, так как все улучшают результаты.

Год назад, другие тренеры, попросили меня присмотреть за одной девочкой, так как сами были заняты. Ей было 12 лет, через два месяца работы, она показала очень хорошие результаты – это были лучшие результаты в нашей стране, по её возрасту. Она мне говорила, что любит меня, да я и сам про это знал, и всё окружающие видели это и рассказывали мне. Именно поэтому, считаю, она смогла показать такие результаты. Но в конце нашей работы, когда она должна была уезжать на соревнования, где встретилась бы со своим тренером (1), что-то стало меняться. Она стала всё больше и больше закрытой для меня, та невидимая связь спортсмен-тренер стала терять свою силу. Когда она уехала на соревнования, я звонил ей, но она со мной разговаривать не стала, только помычала что-то в трубку…

До начала работы с ней, с её тренером (1) у меня были тоже хорошие отношения, она приглашала меня приехать к ним в спортлагерь летом. Я приехал к ним в спортлагерь, с родителями этой девочки, и что же увидел: девочка со мной даже не поздоровалась, а её тренер (1) была очень агрессивна и груба со мной.

Прошло ещё время, осенью начался новый спортивный сезон, в начале которого, мне сообщили, что тренер (1) этой девочки уехала на учебно-тренировочный сбор со своей основной спортсменкой, а мне запретила подходить к этой девочки и общаться с ней. Потом она отправила её тренироваться в другой город.

Я так и сделал – не стал общаться ни с девочкой, ни с тренером (1). Последняя (1) же ни чего мне ни говорила, только пыталась что-нибудь плохое мне сделать, сказать мне что-то неприятное и т. п.

Спустя некоторое время я стал ответственным человеком в спорткомитете за наш вид спорта, в нашем регионе. То есть поездки, сборы и прочее финансирование стало зависеть отчасти и от меня тоже. И что же Вы думаете, та тренер (1), как ни в чём не бывало, стала общаться со мной, как будто мы лучшие в мире друзья.

Что же случилось с девочкой, которую отправили в другой город: её результаты стали ухудшаться, были проблемы со здоровьем, и в учёбе она сильно отстала. И родители приняли решение вернуть её обратно. Сейчас она тренируется у тренера (2), которая работает в бригаде с тренером (1), она (2) ещё тренирует много детей младшего возраста - 11-13 лет.

Не так давно были соревнования, на которых присутствовали руководители и начальники спорткомитета. Мой начальник, был обеспокоен выступлением той девочки, так как она не показывала необходимого уровня подготовки. Я объяснил ему всю ситуацию: что девочка хорошо выступала, когда с ней занимались, а когда перестали заниматься - результатов не стало. Он сказал, что её должен тренировать я. Я сказал, что у неё же есть свой тренер, он - надо её забрать, я - это неправильно, и так работать не буду, он – надо забирать по-хорошему. Сейчас он ждёт, когда приедет тренер (1), что бы поговорить с ней.

Я разговаривал с родителями девочки, они сказали, что будут рады, если я буду работать с их ребенком, но попросили их не вмешивать в эти разборки.

Я разговаривал с тренером (2), она была очень недовольна перспективами, которые задумали наши начальники, говорила, что сама настроена работать с ней.

Был разговор и с самой девочкой, она лишь сказала, что хочет тренироваться у тренера (1). И потом всё рассказала тренеру (2), а та наехала на меня, что я так, типа, не должен был делать.

А тренер (1) осенью уходит в декрет.

Сейчас я вижу два пути для себя: либо я занимаюсь с той девочкой и своими спортсменами, либо ухожу из мира спорта. Такое заключение я сделал, потому что считаю, что если чем-то заниматься, то заниматься серьёзно и ставить большие цели. Цели ребят, которых я сейчас тренирую, не совпадают с моими, а эту девочку, считаю, можно подготовить на мировой уровень.

Что же я имею:

-Начальника, который обещает мне все условия и безграничную поддержку, если я буду её тренировать.

-Родителей, которые доверяют мне, но ни с кем ругаться не будут.

-Негативно настроенных тренеров, которые "как собаки на сене".

-Непонятно ведущей себя спортсменки.

-Большое желание помочь девочке и её родителям, и ни кого при этом не обидеть.

Именно по этому, дорогие психологи, мне будет очень интересно Ваше мнение по всему вышеизложенному и если Вам будет интересна более подробная информация каких-то моментов, я готов подробно всё рассказать.

Здравствуйте, Александр!

Почему Вы так заинтересованы в этой "девочке"? Интересно, что в своем письме Вы употребляете именно это слова, а не спортсменка, ученица и так далее. И это правда, она еще девочка, в которой просыпаются новые чувства. Вы отличный профессионал, поэтому странно звучат слова о том, что, либо Вы ее тренируете, либо уходите из мира спорта совсем. Какие чувства Вы сами испытываете к ней?

Впечатление от Вашего письма, что Вы либо не отдаете себе отчета в своих чувствах, либо действительно заинтересованы в девочке только как тренер у ученице. Вы учитываете все, кроме ее чувств - "непонятно ведущей себя спортсменки". Ее поведение диктуется логикой чувств - она стремиться защитить себя от Вас - недоступного для нее объекта в плане выражения своих чувств. Поэтому она выбирает себе другого тренера, а та, как женщина вполне ее понимает, поэтому и негативно относиться к Вам в какой-то момент. Хотя в то же время тренер может общаться с Вами на профессиональном уровне, где у Вас есть взаимопонимание и нет конфликтов. То есть здесь два уровня общения - профессиональный и уровень межличностных отношений, отношений - мужчина - женщина, который никак нельзя игнорировать и нельзя смешивать с профессиональным, иначе Вы причините девочке большой вред. Нельзя строить профессиональные достижения на чувствах ученицы к учителю. Девочка должна добиваться успехов в спорте ради своих собственных далеко идущих целей, а не для того, чтобы заслужить похвалу любимого в буквальном смысле тренера.

В подростке стали просыпаться чувства, эти чувства ищут свой объект, для Вас и для девочки будет тяжело, если Вы окончательно станете этим объектом. Родители, похоже, не в курсе того, что твориться на душе у дочери. Она прекратила общение с Вами, ее результаты и учеба ухудшились, что вполне закономерно, ведь она переживает разлуку, потерю. Работая с другим тренером, она постепенно могла бы восстановиться и снова занять свою голову спортом. Это мое мнение. Кроме того, важно чтобы занятия спортом не сказались негативно на ее половом созревании, в таком возрасте бывает полезно делать перерыв в активных занятиях спортом. Хотя у профессиональных тренеров может быть другой взгляд на это. Это мое мнение.

Возможно, у Вас другой взгляд на это. То, что девушка в Вас влюбилась - это не Ваша вина, такое бывает. Как тренеру Вам полезно знать ситуацию в семьях своих учеников, быть им другом, наставником и держать правильную дистанцию.

Alexander (Kazan)

Дорогая Ольга Сергеевна, очень приятно иметь дело с настоящим специалистом, Вы абсолютно верно сказали всё. Я действительно не отдаю отчёта в своих чувствах, я действительно стараюсь учитывать всё, что поддаётся моему пониманию. До этого момента чувства девочки мне были не понятны, именно поэтому они были не учтены.

Сейчас же, Ваши слова: "Ее поведение диктуется логикой чувств - она стремиться защитить себя от Вас - недоступного для нее объекта в плане выражения своих чувств" – приоткрывают занавес её "непонятного поведения" с одной стороны, но с другой стороны, мне ещё больше непонятно " Что мне делать…".

Сейчас, скорее всего начальники сделают своё дело и спортсменку передадут мне, потому что больше с ней заниматься будет некому: нет тренера, который мог бы предоставить условия и работать со спортсменом такого уровня. Так как же мне с ней общаться? Каким образом не смешивать профессиональные и межличностные отношения? Как настроить её на её собственные спортивные цели? Как не причинить ей вреда?

Так заинтересован я в этой девочке, возможно потому, что виню себя во всём случившемся и хочу разрешить эту проблему (эффект незаконченного действия, кажется это так называется), и самое главное в ней я вижу большие перспективы в плане спорта.

Я не могу описать чувств, которые испытываю к ней, но точно знаю, что они позитивны.

Перерыв действительно полезно делать в активных занятиях спортом, но не в данном случае, прошу поверить мне на слово.

Уважаемая Ольга Сергеевна, большое спасибо за Ваш ответ, который объяснил мне многие непонятные вещи и позволил оценить сложившуюся ситуацию по другому. И я был бы не просто рад, услышать рекомендации по решению тех вопросов, которые мне предстоит решать в ближайшее время и от которых зависит будущее не одного человека.

С уважением,

Александр.

Здравствуйте, Александр!

Если Вам придется тренировать эту девушку, то Вам предстоит не легкая задача: с одной стороны не отказывая ей в близости - быть ее другом, наставником, быть открытым, с другой стороны - сохранять установленную дистанцию. Можно начать общение с ней, спросив у нее, хотела бы она, чтобы Вы продолжали ее тренировать? Чего она хочет? Что ее смущает? В чем Вы можете ей помочь?

Поговорите с ней об отношениях ученика и тренера, о том, какие вам совместно предстоит решать задачи, что Вы ожидаете от нее, что она ожидает от Вас. Если речь зайдет о чувствах, то будьте искренни и ответьте на ее вопросы, объясняя ей ситуацию, устанавливая рамки. Если ей тяжело общение с Вами, предложите ей тренироваться у другого человека. Чтобы не было двойственности, лучше по возможности все проговорить. Это будет своего рода контракт между вами.

Alexander (Kazan)

Дорогая Ольга Сергеевна,

иногда людям так не хватает поддержки, что бы совершать подвиги…

Большое Вам спасибо.

С уважением,

Александр.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное