Мы открыли ресторан. Персонал очень часто не соблюдает правил.
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
У меня такая проблема, мы открыли ресторан. Персонал набран, и правила установлены.
Я не могу что-то требовать от них, персонал очень часто не соблюдает правил. Я не могу так строго к ним обращаться, я по жизни мягкий человек, и вижу, что здесь этим пользуются.
У меня не получается показать и доказать им свою значимость.
Что мне делать? Как мне преодолеть это чувство?
Инкогнито
Ответ консультанта:
Здравствуйте.
Придется вам вырастить в себе эту сторону - жесткость и настойчивость, иначе ничего не получится. Есть промежуточное решение – нанять управляющего, но и его вам придется время от времени "строить", так что уметь быть жесткой все равно нужно.
Бизнес - это мужские игры, если мы, женщины, хотим в них играть, приходится нам "отращивать" себе мужские органы в виртуальном виде - жесткость, настойчивость, умение наказывать и ставить на место. Таковы правила игры. Хотя, если у вас есть партнер (вы пишете "мы открыли"), вы можете отдать эту часть ему, а самой заниматься тем, что у вас лучше получается.
И еще – вам не нужно ничего доказывать персоналу, свою значимость, в частности. Вы владелец, они наемные рабочие. Все уже доказано. Вам нужно научиться их штрафовать или увольнять, когда они нарушают правила, и ставить на место, когда они про него забывают. Хвалить и поощрять, думаю, вы и так умеете, но если нет – это тоже очень важно и нужно. Это все равно, как воспитывать детей. Если у вас есть дети, вы поймете. Кнут и пряник, обязательно уважение к их правам и границам,
с детьми любовь обязательно, здесь достаточно уважения. К себе в первую очередь, и к персоналу тоже.
Есть тренинги, которые вам могут помочь. Есть психотерапия. Есть правила, которые уже приняты. И ваш бизнес. Если вы не будете его защищать - он рухнет. И вам совсем не помешало бы хорошенько испугаться его потерять. И разозлиться на тех, кто его рушит. И навести, наконец, порядок в доме.
Удачи вам.
С уважением,
Бабиевская Еленаhelen66@mail.ru, психотерапевт, коуч, ведущая группы «Я и ТЫ», соавтор книги "Он и Она. Любовь в вопросах и ответах", член Европейской Ассоциации психотерапии, директор "Психологического Центра на Пятницкой", +7 (495) 951-54-54.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.