У меня такая история. Мне 22 года, я заканчиваю ВУЗ по специальности "химическая технология". Учиться туда пошла, потому что знала, что смогу поступить, и дикого отвращения к самому процессу обучения по этой специальности испытывать не буду. Но вот близится окончание ВУЗа. Работать технологом я не хочу, а желаю получить второе высшее образование.
Проблема в том, что я не могу решить какое!
Первый вариант - медицинское. Я хочу стать педиатром. Очень люблю детей. Для будущего образования химию я серьезно один раз уже учила. Я разбираюсь в органике, аналитике и биохимии. Биологию и Анатомию очень люблю. Сама изучаю латинский язык по книгам. Хочу работать детским врачом на участке. Мне бы нравилась такая работа. Детей очень люблю, и мечтаю следить за здоровьем маленьких пациентов, предотвращать развитие хронических заболеваний. В семье медик сестра - лаборант. Сама лежала в
больнице 4 раза. Один раз оперировалась. Образ врача для меня ВОСТОРГАТЕЛЬНЫЙ!
Второй вариант - математическое. Я всегда беру в библиотеке и покупаю сама учебники и задачники по высшей математике, численным методам, алгебре, теории вероятностей и т. д. Хочу быть преподавателем математики. Когда я читаю теоремы в книге, я представляю себе, что я их объясняю студентам. Я уже разбираюсь в специальной технической и математической литературе. У меня развито пространственное мышление - об этом говорили учителя на уроках геометрии, черчения, основ инженерной графики. Преподаватель
математики в ВУЗе всегда отмечал мой аналитический склад ума. Я считаю, что математическое образование развивает мозг, упорядочивает мыслительную деятельность. Работа преподавателем в учебном заведении мне тоже по душе. Я бы любила свою работу. Я думаю, у меня было бы свободное время после работы. Образ преподавателя для меня - ПОЧЕТАЕМЫЙ, УВАЖИТЕЛЬНЫЙ.
Почему я пошла на химика? Мой отец алкоголик с 40-летним стажем. Сейчас ему 60. Мама всегда в плохом настроении, взвинчена, обижена на жизнь. Она после свадьбы переделывает отца. Безуспешно. В доме большая скученность народа. Все друг другу мешают. Когда я училась в 10-11 классе, родители делили сначала деньги от проданной дачи, потом наследство. Отец хотел поровну. Себе - пропить. Жена - как хочет. А мать хотела расплатиться с долгами, купить верхнюю одежду и сапоги, наклеить в доме новые
обои. В итоге у меня три раза в день были в доме драки. Я по 21 дню лежала в гинекологии с маточными кровотечениями.
В медицинский ВУЗ боялась пойти - в своём городе у меня дома не было условий заниматься. В чужой город ехать дорого. Подготовка была слабенькая. На математика я тоже не хотела, т.к. меня тянуло и в медицину, боялась забыть химию и биологию. Поступила на бюджет.
Сейчас окончание. Передо мной опять стоит выбор КЕМ БЫТЬ!
Из-за проблем в семье я не смогла с первого раза реализоваться в студенчестве. Хочу еще раз обучаться на дневном отделении.
Помогите разобраться в себе! Что за дела? Неужели бывают такие люди, которые успевают и там и там? Может быть мне стать преподавателем в медицинском ВУЗе, а математику изучать заочно, и заниматься репетиторством в частном порядке. Или получить одно из двух образований, а о другом забыть.
Дайте, пожалуйста, совет!
Не предлагайте мне работать по специальности, я не хочу.
Моим родителем развестись - это мне не подвластно.
За остальное, заранее СПАСИБО!
Инкогнито
Ответ консультанта:
Здравствуйте!
Я не буду предлагать Вам работать по специальности.
Вы знаете, сначала я хотел предложить Вам проанализировать оба варианта - профессия педиатра или преподавателя математики, но потом, меня зацепила Ваша фраза: "Из-за проблем в семье я не смогла с первого раза реализоваться в студенчестве. Хочу еще раз обучаться на дневном отделении".
У меня возник вопрос: а почему Вы решили, что во второй раз Вам удастся "реализоваться в студенчестве"? Ведь внешние условия, насколько я понял, не изменились. Или теперь Вы сможете уехать в другой город? Из Вашего письма этот момент остался неясен.
Кроме того, если у Вас на самом деле такие непростые условия дома, Вы действительно хотите оставаться в них еще на 3-4 года?
Мне кажется, первый вопрос, на который Вам надо ответить - для чего я хочу еще задержаться в статусе студентки? Что мне это даст?
Сравните несколько альтернатив своего будущего, по общей схеме. Рассматривая каждый вариант - пойти работать по специальности, чтобы накопить денег и жить отдельно или уехать учиться в другой город через год; пойти учиться в медицинский; пойти учиться на факультет математики; пойти работать по специальности и учиться на вечернем, "загляните" в каждый из вариантов и ответьте на следующие вопросы:
Кто меня там окружает?
С кем я общаюсь?
Как я выгляжу?
Чем занято мое свободно время?
Как строятся мои взаимоотношения с родными?
Что я делаю?
Чем занимаюсь большую часть времени?
Для чего я это делаю?
Как отдыхаю/развлекаюсь?
На какие средства живу?
Для работы над этими вопросами, я бы посоветовал Вам уединиться, никуда не торопиться, и возвращаться к этим вопросам снова и снова. Поживите с ними, примерно, неделю.
После этого посмотрите еще раз на свои альтернативы - какая из них нравится Вам больше остальных? Или - какая из них оказалась максимально непривлекательной?
Возможно, после этой работы у Вас созреют новые вопросы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.