Тренинг: формулирование безоценочных высказываний (анализ вариантов ответов читателей)
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как все-таки мы непостоянны. Если на первое задание отреагировали многие из вас, то после предыдущего выпуска я не получил ни одного варианта переформулированных высказываний.
Очень жаль, подумал я, видимо, наших читателей не заинтересовала возможность еще раз потренироваться в переформулировании оценочных высказываний в безоценочные.
Потом мне пришла мысль о том, что, возможно, вы расстроились, узнав, что не было прислано ни одного правильного варианта. Это действительно обидно – работать над заданием, и узнать, что все, что ты сделал, неверно!
А еще позже мне пришла в голову следующая мысль: может быть, в предыдущей рассылке так хорошо было объяснено, как именно конструировать безоценочные высказывания, что вам стало просто неинтересно
В любом случае, думаю, подробно разбирать оставшиеся фразы нет смысла. Принцип вы поняли, значит, можете сделать это сами.
Но, если у кого-то возникнут вопросы, обязательно пишите, не стесняйтесь. Будем разбираться вместе!
Сегодня я хотел дать вам общие рекомендации, о чем стоит говорить в ходе предоставления обратной связи, а о чем не стоит.
Обсуждайте:
Конкретные действия
(«Вы сдали отчет на два дня позже установленного срока»)
Реальные наблюдения
(«У нас в компании не принято давать оценку конкурентам»)
Недавние события
(«Вчера вы пришли на 30 минут позже»)
Свое отношение к происходящему
(«Я был очень расстроен, когда узнал…»)
Последствия действий сотрудника
(«Это может привести к срыву сроков всего проекта»)
Не обсуждайте / Не проявляйте:
Личность сотрудника
(«Вы вообще очень неорганизованный человек»)
Свои гипотезы и интерпретации
(«Ты всегда избегаешь ответственности»)
События, случившиеся давно
(«А вот еще в прошлом году…»)
Открытое выражение эмоций
(Разговор на повышенных тонах)
Общие фразы
(«У нас в отделе ухудшился моральный климат»)
Попробуйте проанализировать свое общение с подчиненными, с точки зрения того, что чаще они от вас слышат. Помните, среди нас нет роботов – мы все, чаще или реже, произносим фразы, которые не стоило бы произносить. Вопрос лишь в том, как часто вы произносите такие «неправильные» фразы.
Нужно ли от них избавляться?
Все зависит от того, чего вы хотите достичь. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники меняли свое поведение, старайтесь следовать нашим рекомендациям. Потому что, переходя на личности, разговаривая на повышенных тонах, не следует ожидать конструктивной реакции другой стороны.
То же самое справедливо и в других ситуациях коммуникаций, в частности, в семье. Если вы хотите, чтобы изменилось поведение вашего мужа/вашей жены, ребенка, друга (заметьте, не сам он изменился, а именно его ПОВЕДЕНИЕ!), попробуйте применить наши рекомендации.
P.S. Внимание! У нас появилась новая рассылка "Игры лидеров, или профессиональное сопровождение к успешности". Подписка - на нашем сайте http://www.pcnp.ru/rass/subscribe.php
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.