Мой 4 летний сын копирует разговор больной с синдромом Дауна
Вопрос читателя:
Здравствуйте.
Cкажите, пожалуйста, как мне быть....
У меня сыну 4 года, моей сестре 8 лет, и у нее синдром Дауна, живем мы в одной квартире. Сестра (Настя) практически не разговаривает, ну, что пытается, но получается каля-баля, воля и т. д. Мой сын с ней постоянно играет и начал перенимать все ее слова и повадки, (хотя разговаривает он отлично). Когда мы выходим на улицу, и сын начинает общаться с обычными детишками, то он общается с ними на языке сестры (Насти). Я его ругаю за это, пытаюсь объяснить, что так нельзя делать, что Настя
глупенькая, и она не умеет разговаривать...
Спустя некоторое время он снова начинает так же разговаривать и повторять за ней. Сейчас я им просто не даю общаться. Т. е. она в своей комнате, и он в своей...
Правильно ли я поступила, что не даю им быть вместе... Помогите, подскажите, как мне быть в этой ситуации, и будет ли мой сын общаться дальше так с другими детишками, когда вырастет... Повлияет ли это все на его развитие в дальнейшем??????
Заранее спасибо
Инкогнито
Ответ консультанта:
Здравствуйте!
Ситуация не простая. Даже не знаю, как ответить на вопрос «правильно ли я поступила, что не даю им быть вместе». Это Вы, мама, принимаете решение и отвечаете за вашего ребенка. Я могу только со своей стороны дать некоторую информацию.
Младшие дети всегда интересуются старшими, подражают им, хотят вырасти и быть похожими на старших. Они берут с них пример, думают, что старшие уже прошли какой-то путь в развитии и знают, как помочь младшему его же пройти. Это первое.
Детей также интересуют те, кто на них не похож. Они, в отличие от взрослых, не боятся детей с заболеваниями, отличающими их от других. У детей нет страха, что, играя с больным ребенком, он станет тоже больным. Обычно это страх взрослых, которые ребенка окружают. Возможно, взрослые, когда еще малыш не родился, переживали и боялись, что может родиться больной ребенок. Это второе.
А есть мальчики и девочки, которые имеют такую удивительную особенность, они очень интересуются, чем одни отличаются от других, внимательно исследуют возможности свои и других. А как вы думаете, откуда берутся врачи и психологи? Это третье.
Вот приблизительно это и надо рассказать мальчику. Что Настя (если я правильно поняла, то она его тетя) не глупенькая, а больная. И болезнь эта остановила развитие ее мозга, поэтому Настя никогда не будет читать, произносить слова правильно и даже когда ей будет 10 и 14 и 20 лет она вырастет ростом, но ее мозг не вырастет. И что вы понимаете, что мальчик хочет Насте помочь, научить ее, что ему ее жалко, но так сложилась жизнь, они разные, Настя будет такой, а мальчик будет таким. Сказать,
что Настя не притворяется, а на самом деле такая. А он может притворяться и быть как Настя (играть в Настю, как в волка или медведя, или в папу), а потом снова стать самим собой. А когда он вырастет, то если захочет, то прочитает книги про болезнь, которой Настя страдает и сможет внести что-то новое в лечение.
И относительно того повлияет ли общение на развитие мальчика. Все события оставляют след в нашей душе, так складывается история каждого человека. Мальчик, конечно, не заразится синдромом Дауна!
Возможно, как-то Вам исследовать свои чувства, связанные с Вашей сестрой? Если такие они сильные, то, может быть, лучше снимать квартиру какое-то время, пока не разберетесь в себе?
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.