КОНСУЛЬТАРИЙ Конкретные
решения конкретных проблем
Что такое баннер, для чего он служит и как его создавать?
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
Я очень рад, что подписался на эти рассылки и имею возможность общаться с другими людьми. Поскольку мне много приходится работать за компьютером,
хочу узнать что, вообще, такое баннер или банер, для чего он служит и как его создавать?
О!
Новое время - новые песни!
И новые слова.
"Баннер" - одно из них.
Если вы читаете этот текст на сайте "Консультария", или в рассылке
"Городского Кота" в формате HTML, то вверху или внизу страницы, а скорее
всего и тут и там, вы найдете картинки размером 468Х60 точек. Или несколько
квадратных картинок, размером 100Х100. Бывают еще другие стандартные
размеры. Это и есть баннеры. Такие маленькие рекламные картинки.
Каждый баннер рекламирует какой-нибудь сайт, и что его отличает от других
видов рекламы - он одновременно является ссылкой на то, что он рекламирует.
Все, что от вас требуется, чтобы попасть на тот сайт, о котором идет речь - щелкнуть на нем мышкой.
Создать баннер просто - надо всего лишь нарисовать картинку размером 468Х60.
Ну, если это будет анимированный GIF-файл, то совсем замечательно. Трудно
создать хороший баннер.
Для этого нужны незаурядные способности, потому что хороший баннер должен:
- Бросаться в глаза, притягивать внимание, заставлять читателя на него
щелкнуть.
- Соответствовать стилю рекламируемого ресурса.
- Занимать мало места (не в смысле площади страницы, а в смысле объема
памяти, желательно 3-5К, ни в коем случае не больше 10К).
- Наконец, помещаться на этой узенькой полоске
Все это очень не легко (попробуйте), поэтому создателям баннеров и платят по
$50 и больше за штуку. Но иногда и меньше. Иногда и $30. А иногда и $15. А
кто-то соглашается и за $5. Начинающие дизайнеры и даром иногда делают. В
общем, как договоритесь.
Простому же веб-серферу надо знать, что баннер, это информация, не имеющая
никакого отношения к тому сайту, на котором ты сейчас находишься, самая
привлекательная картинка на баннере скорее всего окажется фальшивкой, не
соответствующей теме ресурса. И вообще, это реклама и на нее надо стараться
поменьше обращать внимания.
Потому и появляются все новые стандарты на размеры баннеров - чтобы читателям
было труднее их распознавать. Сейчас приняты такие основные размеры: 468 x 60, 392 x 72, 234 x 60, 125 x 125, 120 x 90, 120 x60, 88 x 31, 120 x 240.
Подробнее о баннерах можно прочитать здесь:
http://www.halyava.ru/luchiaen/raskrutka_bannery_p4.html
http://www.promo.ru/placement.htm
http://www.webreference.com/dev/banners/theories.html (англ.)
http://lightning.prohosting.com/~adesign/wm/banner.htm
http://promo.let.ru/ctr.shtml