Konamiанонсировала трансляцию Silent Hill Transmission, которая состоится 14 марта в 01:00 по Москве. В рамках прямого включения разработчики наконец как следует представят Silent Hill f.
Silent Hill f анонсировали ещё в 2022 году и с тех пор в инфополе она не появлялась. За её создание отвечает коллектив NeoBards — авторы Resident Evil Origins Collection и Onimusha: Warlords. Сценарий пишет знаменитый мастер визуальных новелл Ryūkishi07. Например, именно он придумал общепризнанную серию When They Cry. Действие грядущего хоррора развернётся в Японии 1960-х годов.
Если Silent Hill f собираются выпустить в ближайшее время, она станет первой полноценной новой игрой по «Тихому холму» с 2012 года.
Судя по формулировке от Konami, другие игры во время Silent Hill Transmission не появятся. Но в разработке ещё находится Silent Hill: Townfall от Annapurna Interactive и No Code, которая отметилась неплохими Stories Untold и Observation.
Наработки на базе искусственного интеллекта всё глубже пускают свои корни в игровую индустрию. Вот и Sony тестирует как минимум одну ИИ-версию своего персонажа. The Verge выложило видео с демонстрацией Элой из Horizon Forbidden West, которую объединили с продвинутым искусственным интеллектом, — ролик изданию прислал анонимный информатор.
На футажах видно, как охотница Нора отвечает на вопросы Шарвина Рагхобардаяля (Sharwin Raghoebardajal) — руководителя отдела разработки программного обеспечения в Sony Interactive Entertainment. В стенах PlayStation Studios его группа, связанная с передовыми технологиями, трудится над фичами на базе искусственного интеллекта.
Элой может общаться с пользователем в меню и во время геймплея. Ей легко даются как вопросы на отвлечённые темы, так и те, что относятся непосредственно к игре. Например, героиня способна рассказать, где она находится, и присутствуют ли в поле зрения опасные машины. После небольшого приключения ИИ смог перечислить всё, что произошло в рамках тестовой сессии. «Никаких скриптов. Вы можете спросить у ИИ всё что угодно, и он ответит как Элой», — похвалился Шарвин.
Чтобы всё это работало правильно, в систему зашили несколько модулей. Во-первых, технологию Whisper от OpenAI, чтобы переносить речь в текст. Во-вторых, GPT-4 и Llama 3 для разговоров и принятия решений. Для генерации речи используется собственная технология Sony под названием Emotional Voice Synthesis, а для превращения аудио в лицевую анимацию применили технологию Mockingbird от той же Sony.
Демонстрацию провели на ПК, но руководитель отметил, что частично перечисленные технологии пробовали протестировать и на PlayStation 5. По словам Рагхобардаяля, они «минимально нагружали систему». Сперва технологию показали год назад внутри компании, а затем за закрытыми дверями во время выставки Sony Technology Exchange Fair в Токио в ноябре.
Рагхобардаяль дал ясно понять, что это лишь прототип, который разрабатывался совместно с Guerrilla Games. Демонстрация предназначалась только для сотрудников Sony. Однако у девелопера нет ответа, зачем пользователю вообще разговаривать с героем, за которого он играет, и как технология повлияет на разработчиков или актёров озвучки.
Реакция пользователей не заставила себя долго ждать. Взаимодействие ИИ-Элой с человеком назвали неуклюжим, неестественным и даже жутким — привет, эффект зловещей долины. А один из комментаторов обратил внимание на иронию, мол, Sony решила поэкспериментировать с ИИ в игре, по сюжету которой ИИ истребил всё живое на планете.
Недавно в Сети всплыли новые подробности о том, какой могла бы стать Halo Infinite, если бы разработчики из 343 Industries (ныне Halo Studios) воплотили свои первоначальные планы.
Небольшая преамбула: ещё 5 лет назад 343 Industries говорила, мол, Halo Infinite 2 не будет. Существующая Halo Infinite должна была послужить платформой для будущих обновлений, включая сюжетный контент. Теперь, инсайдер Rebs Gaming поделился подробностями о так и несбывшемся будущем шутера.
Halo Infinite задумывалась как игра-сервис: бесплатный мультиплеер должен был выйти в 2019 году, за год до кампании, и получить крупные режимы, включая королевскую битву под кодовым названием Tatanka. Кампания, запланированная на 2020 год, обещала ежегодные обновления с новым контентом, таким как сюжетное DLC об Атриоксе — Atriox’s Reign.
Собственной персоной.
Дополнение привнесло бы в тайтл систему Warlord. Она была очень похожа на запатентованную Warner Bros. систему Nemesis: игроки должны были уничтожать «военачальников Атриокса одного за другим», поднимаясь вверх по иерархии власти. Эти идеи поддерживал бывший глава студии Крис Ли (Chris Lee). Он хотел, чтобы Infinite стала началом следующего десятилетия для серии Halo. Однако реальность оказалась далека от обещаний.
Согласно данным Rebs Gaming, грандиозный план рухнул из-за двух ключевых проблем: конфликтов с руководством в 343 Industries и перехода с внутреннего движка Slipspace на Unreal Engine. Всё, что создавалось на Slipspace, было отменено, включая уже разработанные режимы и контент. Tatanka, например, пережил ребрендинг в отдельный проект Project Ekhert, но и он был заброшен в 2023 году ради следующей Halo.
***
Для фанатов это горькое напоминание о том, что могло бы быть. Вместо планомерного развития Halo Infiniteполучила лишь пять сезонов мультиплеера, а затем перешла на «Операции», так и не реализовав потенциал кампании. Переход на Unreal Engine и смена названия студии на Halo Studios говорят о «перезагрузке», но пока неясно, увидим ли мы когда-нибудь те масштабные идеи, которые были задуманы изначально.