Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшие психологические методики. Как понять другого?


Лучшие психологические методики

Выпуск пятый – Как понять другого?

Сайт рассылки                      Архив рассылки                         Подписаться

Добрый день, уважаемые подписчики.  Мы продолжаем наше путешествие по изучению различных психологических методик. Прошлый раз мы изучали тему «Искусство воспитания». Напомню также, что последние две встречи мы разбирали очень важную методику «Позиции в общении». Благодаря только одной этой методике вы можете стать очень эффективным в плане построения взаимоотношений с другими людьми.

Все существующие психологические методики относительно сферы взаимоотношений являются в каком-то смысле частными случаями методики «Позиции в общении». Да, вот так, ни много ни мало! Отношения личные, отношения деловые, отношения скоротечные, отношения долговременные, воспитание детей,  – во всех этих областях данная методика дает очень глубокие результаты.

Поэтому сегодня…

Да, правильно -  мы продолжим ее изучение.

Зачем учить множество методов, если благодаря всего лишь одному методу можно получить все возможные результаты!

Сегодняшняя тема: «Как понять другого?»

Как понять другого?

При общении с другими людьми важно помнить о четырех универсальных правилах.

Первое. В общении с другими людьми очень важно стремиться отделять их внешнее поведение от мотивов и желаний, которые ими двигают. Люди очень несовершенны, и поэтому часто они не могут найти адекватную форму для выражения своих желаний. Помня об этом, никогда не реагируйте сразу на внешнюю негативную форму того, что человек делает, а задайте себе вопрос: «Что движет им, каков его мотив?»

Во многих случаях вы обнаружите, что люди преследуют какие-то хорошие цели, которые важны также и для вас. Поэтому вместо того, чтобы обижаться и гневаться, вы можете просто обсудить с человеком, как бы вы могли друг с другом сотрудничать.

Конечно, это далеко не простое искусство. Оно требует особого такта, терпения и чувствительности, но, в любом случае, мы должны этому учиться. Иначе наши отношения с другими людьми будут причинять нам множество беспокойств.

Второе - стремитесь понять мотивы и желания другого человека. Именно они являются  фундаментом взаимоотношений. На них строится все остальное.

Третье – поддерживайте те мотивы и желания  другого, которые важны также для вас. Если вы будете это делать, то другой будет склонен в общении с вами вновь и вновь проявлять эти желания.

Четвертое – помогите другому скорректировать форму, в которой он реализует свои желания. Эта форма должна быть приемлемой для вас.  Конечно, если вы хотите, чтобы отношения были долговременными! В долговременных отношениях нужно обязательно стремиться реализовать и свои потребности, иначе ничем хорошим для вас это не закончится.

Проиллюстрируем эти правила одним примером.

На одном из тренингов, когда мы вместе с группой разбирали методику «Позиции в общении», вдруг неожиданно у одной из участниц вырвалась фраза: «Все равно идиот!»

Как ведущий я конечно должен был среагировать.  Я задал ей вопрос, кого она имеет ввиду.

Оказалось, что «идиотом» был назван муж этой женщины. История вкратце была следующей.

Ее муж никогда не дарил ей цветы. Может быть только когда-то давно, в самом начале их отношений. А женаты они уже были около 30 лет. И вот примерно год назад на восьмое марта он чуть-чуть подвыпил с друзьями и видимо расслабился, так как забыл, в каких отношениях с женой он находится. Ему захотелось сделать для нее что-то приятное. Возвращаясь домой, он покупает ей букет цветов.

Но на свою беду ошибается. Он покупает нарциссы, которые она терпеть не могла.

Звонок в дверь, она открывает. Там стоит он, чуть- чуть веселый и протягивает ей, широко улыбаясь, букет нарциссов.

Дальше был скандал. Цветы были брошены на пол, а ему было сказано все, что она про него думала плохое за последние три десятилетия.

Выслушав эту историю, я обратился к группе с вопросом:

- Скажите, пожалуйста, еще когда-нибудь этот мужчина решится подарить цветы этой замечательной женщине?

После этого мы подробно разобрали случившееся. 

Первая ошибка, которая была сделана, состояла в том, что женщина не понимала отличия мотивов от внешней формы их выражения. Для нее это было одно и то же.

Если он пришел навеселе, да еще и принес цветы, которые она не выносит, значит, он специально хочет меня задеть – такую интерпретацию делает она в своем уме.

Но ведь его мотивы были иные!

Не разобравшись в этом, она делает вторую ошибку: чтобы защитить себя от нападения, которое, как ей кажется, происходит, она спускает «собак своих эмоций». И тем самым еще больше разрушает отношения со своим мужем.

Вместо того, чтобы использовать возникшую ситуацию для формирования отношений, она превращает ее в скандал.

К чему это приведет? Выиграют ли от этого их отношения? Подарит ли он ей еще когда-нибудь цветы?

Конечно, для того чтобы правильно вести себя в подобных ситуациях нужно иметь некоторое чувство юмора. Без него очень трудно быть мудрым и терпеливым.

Но также нужно научиться задавать себе вопрос: «А что он хочет, какие мотивы двигают им?» Если бы женщина задала себе этот вопрос, то она могла бы неожиданно для себя обнаружить, что ее муж действительно хотел доставить ей радость.

Конечно форма, в которой он это делал, была не самая лучшая. Но ведь поведение формирует именно мотив, который в этот момент был положительным.

Ах, если бы она поддержала его, сказав слова благодарности за принесенные цветы, а может быть еще и поцеловала, обняла, тогда бы на следующий праздник он принес бы ей еще более большой букет! А затем еще более большой! И стал бы вообще замечать ее как личность, стал внимательным к ее желаниям и проявлял бы к ней нежность и ласку.

Поведение рождается из мотива, желания. Если мы не умеем поддерживать в другом позитивные с точки зрения  наших отношений желания, то никогда не дождемся от него того поведения, которое мы хотим, чтобы он проявлял.

Ответственность за отношения всегда лежит на нас. Понятно, что и другой виноват в том, что отношения дают трещину. Но для нас намного выгоднее думать не о том, в чем он виноват, а о том, что я могу сделать, чтобы улучшить наши отношения

- Но как быть с нарциссами? – спросит недоуменный читатель. – Ведь они ей не нравятся! Зачем ей очередной букет нарциссов, да еще и более большой?

Ах, читатель, читатель! Если бы эта замечательная женщина оценила искренние намерения своего мужа, и выразила ему признательность, то тогда бы она могла ему сказать, как бы между прочим, о всех цветах, которые ей нравятся. И ведь он услышал бы эти как бы невзначай сказанные слова.

Ох, сколько бы всего прекрасного возникло бы в их отношениях, если бы она сделала это тогда!

Ну, да ладно. Оставим этой женщине право продолжать обижаться на своего незадачливого мужа. Что делать! Так она захотела воспользоваться данной ей свободой выбора.

До скорой встречи в следующем выпуске!

С уважением,  Олег Гадецкий

Если Вам понравился этот выпуск рассылки, то можете послать его своим друзьям.

АУДИОТРЕНИНГИ ОЛЕГА ГАДЕЦКОГО!

 Студийная запись его авторских методик!

 

Аудиотренинг "ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОБИДЫ"

Обида – одна из самых разрушительных эмоций. Она гложет нас изнутри и не позволяет открыться к радости и счастью. Помимо этого на тонком уровне она является причиной онкологических заболеваний.
   Этот аудиотренинг позволит Вам полностью избавиться от накопленной обиды. Вам не придется делать какую-то сложную работу. Просто вспомните человека, на которого Вы обижены, и включайте этот диск. Музыка и слова ведущего будут вести Вас сами собой.
   Следуйте простым инструкциям, которые даются, и с каждой минутой Вы будете чувствовать, как все больше освобождаетесь от накопленной обиды.
  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиотренинг "ОЧИЩЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТСТВА"
                (Освобождение от негативных воспоминаний)

 Опыт детства оказывает огромное влияние на всю нашу жизнь. Именно в детстве формируются те первичные модели восприятия, через которые человек воспринимает как самого себя, так и все окружающее.
     Каким был Ваш опыт детства? Каких эмоций в нем было больше: радостных или печальных? Или может быть Вы не помните свое детство? Но в Вашем подсознании остались все переживания, которые Вы испытывали как ребенок. И хотите Вы того или нет, но они по-прежнему влияют на Вас.  
    Какой Вы человек? Вы легко идете по жизни или надолго застреваете в своих проблемах? Вы открыты ко всему новому или боитесь перемен? Вы испытываете радость в отношениях с людьми или замкнуты и погружены в себя? Все, буквально все личностные проблемы уходят корнями в детство.
   Этот аудиотренинг позволит Вам глубоко заглянуть в свое детство и изменить в нем те составляющие Вашего опыта, которые мешают Вам ощутить себя гармоничной и целостной личностью.

 

 

Аудиотренинг "ВЗГЛЯД ДУШИ"
(Преодоление трудных жизненных ситуаций)

   Очень часто мы оказываемся в каких-то проблемных ситуациях и не знаем, как в них поступить. Иногда подобные ситуации могут тянуться годами.
   Что нам мешает преодолеть их влияние? Наши собственные стереотипы и внутренние комплексы.
     Этот аудиотренинг позволит Вам эмоционально оторваться от ситуации, в которой Вы застряли, и взглянуть на нее другими глазами. Благодаря этому Вы сможете глубоко осмыслить данный эпизод своей жизни и принять верное и грамотное решение.

Прослушать отрывки и заказать диски можно здесь.

Сайт рассылки                      Архив рассылки                         Подписаться

 

 



В избранное