Презентация адвенчуры Heavy Rain: The Origami Killer, на которой мы побывали, была самой последней в рамках Games Convention 2008, однако директор студии Quantic DreamДэвид Кейдж излучал энергию пяти Братских ГЭС, словно до закрытия бизнес-центра не оставалась пара часов. Впрочем, разработчиков масштабных проектов всегда легко отличить по сверхъестественной
бодрости и «пулеметной» манере речи, а уж у авторов Heavy Rain амбиций хватит на миллион «Петек».
По сути, Heavy Rain развивает идеи, заложенные в...
Независимое дополнение Gothic 3: Forsaken Gods – настоящее дитя глобализации. У него австрийский издатель, американский руководитель проекта, немецкие сценаристы и индийская студия-разработчик. Когда-то всю работу выполняла одна-единственная Piranha Bytes, но после размолвки с JoWooD ее теперь подпустят
к некогда родной вселенной не ближе, чем на пушечный выстрел.
Сотрудник Spellbound запускает демонстрационную версию, и на экране появляется меню с логотипом «Gothic 4». «Прошу меня извинить, мы уже не используем это название. Игра выйдет по всему миру как...
В отличие от создателей Gothic 4, посвятивших первый показ игры прелестям графического движка, авторы Divinity 2: Ego Draconis заострили внимание на том, из чего состоит полноценная RPG. Война с орками, бушевавшая в Divine Divinity, закончилась победой людей. Страна начала возвращаться к
мирной жизни, но спокойствие было недолгим...
FUEL, в девичестве известная как Grand Raid Offroad, приехала на Games Convention 2008 в облегченном составе: ворох скриншотов, один симпатичный ролик, карта игрового мира да пара разработчиков из Asobo Studio. Сидя в тесной комнатке на стенде Codemasters, словоохотливые французы рисовали картину мрачного будущего,
где глобальное потепление таки угробило Землю.
«Мы начали работу над проектом больше года назад и даже представить себе не могли, что цены на бензин так подскочат. Прямо таки напророчили!» — смеется один из дизайнеров. Место действия FUEL – альтернативная версия Америки. Нефть на исходе, леса выгорают, реки пересохли, пустыня наступает на заброшенные города, погода окончательно сошла с ума… Жители эвакуированы, остались лишь безумные гонщики-экстремалы,
сражающиеся (пусть и без кровопролития) за последнее топливо на планете.
14400 квадратных километров – такова площадь игровой зоны, созданной на основе спутниковых снимков, математических расчетов и ручного редактирования. Прообразом для нее послужила западная часть США. Не стремясь к стопроцентному реализму, авторы тем не менее использовали немало известных локаций. Гора Райнир, Йеллоустонский парк, Соленое озеро, побережье Тихого океана делают вымышленный мир узнаваемым. Перепады высот достигают нескольких сотен метров, общая протяженность дорог – свыше 150 тысяч километров, причем
ни разу во время заезда вы не увидите надпись «Загрузка».
Разнообразие типов дорог и ландшафта позволило ввести в игру свыше 70 разновидностей транспорта: мотоциклы, квадроциклы, грузовики, мускул-кары, машины повышенной проходимости… Проект сначала был посвящен исключительно внедорожным гонкам, но позже авторы поняли, что куда интереснее расширить количество классов. Лицензий, правда, нет, и этому нашлось официальное оправдание: вся техника слишком сильно модифицирована безумными умельцами для экстремальных условий.
Особая роль отведена погоде, которую тут бросает из крайности в крайность – от гроз и ураганов до песчаных бурь и обильных снегопадов. Каждое такое явление меняет сложность заезда. Так, торнадо уничтожает здания, разбрасывает по округе обломки и подхватывает машины, демонстрируя мощь физического движка от DiRT. Проливной дождь меняет свойства дороги, превращая, например, глину в труднопроходимую жижу. Влияет на гонку и время суток. Впрочем,
мир со временем «забывает» произошедшие в нем изменения, восстанавливая уничтоженные объекты.
Основное развлечение в FUEL — карьера, где игроки зарабатывают топливо, являющееся валютой для покупки новых видов техники, тюнинга и визуальных «примочек» вроде татуировок. На карте расположены 19 «лагерей», в некотором радиусе от которых сосредоточены основные заезды. Разумеется, никто не запрещает заниматься исследованием мира в поисках бонусных испытаний. Встроенный GPS-модуль автоматически рассчитывает
оптимальный маршрут поездки, исходя из покрытия дороги и модели транспортного средства. Чудо-навигатор с легкостью определяет путь и на пересеченной местности.
Завершив дела в одной точке, герой перелетает на вертолете от одной локации к другой, где его ждут новый ландшафт, машины и виды соревнований. Схожим образом будет устроен и мультиплеер, поддерживающий до 16 участников в заезде. Если же все трассы пройдены, а душа требует добавки – FUEL предложит мощный редактор миссий.
Планов – громадье, масштаб – огромный, а ведь FUEL – первый высокобюджетный проект для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 от студии, последние несколько лет засорявшей прилавки трешем. Слова, скриншоты и ролик вселяют надежду; выдюжат французы или нет, узнаем в следующем году.
Чего ждет публика от очередной Need for Speed: зрелищных гонок? захватывающих трюков? красивых европейских антуражей? Нет, нет и еще раз нет. Народу нужен сюжет, утверждают продюсеры Need for Speed: Undercover, представлявшие игру на Games Convention 2008. Повествование обильно умащено роликами с участием малоизвестных голливудских актеров (единственное знакомое
лицо – Мэгги Кью, вербующая главного героя на работу под прикрытием) и за версту пахнет штампами (гонщик внедряется в банду, далее везде). Еще сильнее пугает то, что местом действия вновь избрано Tri-City Bay Area – место, изъезженное вдоль и поперек в Most Wanted и Carbon.
«Вы можете ехать куда угодно, здесь нет ограничений», — обещает продюсер Билл Харрисон. Помимо сюжетных заданий, герой сможет выполнить более ста побочных миссий, зарабатывая деньги на покупку новых авто и улучшение уже существующих. Свежий режим, о котором EA готова рассказать – Highway Battle: гонщик должен обогнать соперника на определенное расстояние в плотном потоке машин. Судя по тому, что нам довелось
увидеть на презентации, столкновения со «статистами» лишены и сотой доли зрелищности какой-нибудь Burnout Paradise. Наш автомобиль не столько врезается, сколько расталкивает невесомый трафик, хотя при сильных ударах кузов заметно меняет форму – физический движок умеет честно рассчитывать урон.
Дабы игрок почувствовал себя uber-агентом, EA Black Box придумала систему «Heroic Driving Engine», позволяющую быстро и красиво выполнять безумные развороты на скорости 250 км/час, управлять заносом и комбинировать трюки в цепочки. До Вина Дизеля из Wheelman, в совершенстве освоившего стрейф на колесах, парню еще далеко, но он честно старается. Тем паче, что за
экстремальное вождение тут выдают баллы, позволяющие улучшить параметры персонажа, открыть новые машины и бонусы.
Чудеса героизма предстоит проявлять исключительно в роли агента – за полицейских сыграть не дадут, ибо не положено по сценарию. Зато есть «фото-режим», позволяющий делать скриншоты с любимыми авто и закачивать их на сервер EA. Слабое утешение....
Gas Powered Games была представлена на выставке Games Convention 2008 всего одним человеком – директором студии Крисом Тейлором, на чьем ноутбуке, по счастливому стечению обстоятельств, проживала ролевая стратегия Demigod. Нам удалось не только побеседовать с автором Total Annihilation и Supreme Commander, но и поиграть в рабочую версию его нового проекта.
В прошлом году Gearbox Software анонсировала на Games Convention новый проект Borderlands – помесь RPG и шутера. В этот раз они привезли на выставку рабочую версию игры и показали ее журналистам.
На выставке Games Convention 2008 игры и их издатели лезли из кожи вон, чтобы привлечь внимание прессы и потребителей. Зрелищные ролики, громкая музыка, невероятно стильное оформление стендов… На этом празднике гламура мы внезапно нашли проект, которому не нужны ультрасовременная графика и запредельный рекламный бюджет. Gobliiins 4 — скромная адвенчура, созданная французским художником Пьером Гийодом, его родственниками
и друзьями, этакий кусочек 90-х, приехавший в Лейпциг на ноутбуках сотрудников Snowball. Даром что теперь — в полном 3D.
Поклонники жанра и серии Goblins, конечно, уже давно в курсе. Гийод, вернувшийся в игровую индустрию после почти десятилетнего перерыва, запустил сайт проекта еще год назад и показал народу видеоролик. Как и — страшно сказать! — 18 лет назад, разбитная троица гоблинов — задира, маг и… э-э-э, назовем его «носильщик» — решает хитрые головоломки
в пределах одного экрана. То корону из драконьего скелета надо вытащить, то выбросить вещи из дома, стоящего на панцире черепахи, то вылезти из желудка и даже покинуть компьютер и разбудить уснувшего за клавиатурой игрока.
Несмотря на трехмерный движок, Гийод твердо держит камеру в одной плоскости. 3D для него — не более чем выгодная альтернатива спрайтам, бережно сохранившая фирменный стиль художника, так что, впервые запустив Gobliiins 4, сразу чувствуешь себя как дома. Маг колдует на предметы, задира действует грубой силой, «носильщик» тащит бесхозные вещи в карман. Живая классика жанра: немыслимые ситуации, остроумные
задачки и способы их решения, смешные гэги и тексты (да, такие бывают, что бы ни утверждали тоскливые немецкие адвенчуры, заполонившие рынок).
Если вы не видели оригинальную Gobliiins, найдите её на любом из интернет-развалов «abandonware» и запустите с помощью программы ScummVM. Понравится — ждите еще 16 экранов счастья, благо, до них почти рукой подать — русская версия должна выйти аккурат к новогодним праздникам. Что, кстати, далось Snowball нелегко, ведь, как и всякий творец-ретроград, живущий под Парижем вне времени и пространства, Гийод не говорит по-английски. Он бы и дальше игнорировал странные письма из далекой La Russie, не окажись в одном из них пары слов на его родном языке…...
Лучший способ объяснить суть The Agency – назвать ее No One Lives Forever Online, да простят меня поклонники Кейт Арчер за столь вольное сравнение. Что-то общее действительно есть...
Год назад компания Snowball Interactive решила проверить, можно ли сделать хорошую игру по фильму и продать как минимум 50 тысяч копий. Основой проекта стал сериал «Кадетство», прошедший на канале СТС. Он пользовался наибольшим успехом у детей 8-12 лет, причем в основном - среди девочек. На протяжении целого года Snowball вела переговоры с разработчиками из России и Украины,
чьи предложения в основном сводились к заимствованиям у западных подростковых хитов. В поисках оригинального подхода Snowball обратилась к «пришлым варягам» — шведской компании Bajoum Interactive, на чьем счету уже 22 детских игры.
Разумеется, в Bajoum не имели представления не только об этом сериале, но и о кадетских школах вообще. Дабы восполнить этот пробел, Snowball отправила партнерам все сезоны «Кадетства» с английским субтитрами. Познакомившись с первоисточником, разработчики тут же предложили свежую концепцию с оригинальными мини-играми. За сюжет, диалоги и проработку персонажей отвечала
сценаристка со шведского телевидения, сумевшая ухватить дух сериала. Впрочем, некоторые вольности вроде истории о девушке, переодевшейся мальчиком в надежде стать кадетом, и эпизода, где шутники рисуют портрет начальника училища на флаге, пришлось убрать.
В отличие от другой «школьной» игры —Bully, — в «Кадетстве» нет открытого мира. Разработчики пожертвовали им ради более динамичного повествования. Игра состоит из десяти глав. В каждой из них — по одной миссии (например, составить стихотворение на английском языке, подбирая рифмы,
или найти того, кто ворует вещи у кадетов) и паре занятий (урок математики потребует быстрого устного счета, география проверит, насколько хорошо вы знаете очертания стран и расположение их столиц, а на учебных стрельбах придется метко стрелять). Помимо учебы и общения с друзьями, героя ждут и дела амурные. Авторы обещают богатый выбор девушек — от поклонницы стиля «эмо» до провинциальной барышни в «олимпийке».
Премьера виртуального «Кадетства» намечена на грядущий февраль.
На первый взгляд, перед нами
классический «shoot'em'up».
Истребитель, неумело скопированный
с X-Wing, рассекает межзвездное
пространство, уничтожая орды
пришельцев. Сколько раз
среднестатистический игрок видел
подобную картину — не счесть.
Впрочем, вторичность хорошей
аркаде не помеха, беда в другом: «орды»
здесь жиденькие, динамика
отсутствует напрочь, графика
блеклая и невразумительная,
визуальных и звуковых эффектов
почти что нет. Кстати, с кем именно
воюет безымянный пилот, совершенно
непонятно — сценарий ленивые авторы
обошли стороной.
Прочитать рецензию
"Абсолютная ПРАВДА" распространяется бесплатно через подписной центр AG.ru и службу Subscribe.ru.
Тираж издания меняется ежедневно, равно как и "цена" в килобайтах.
Внимание! Использование материалов сайта "Absolute Games" возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением "Закона об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Absolute Games, http://www.ag.ru - ежедневные новости,
статьи, помощь по играм, форумы.