Экшен с видом от третьего лица Assassin's Creed<%IB(15551)%>, разрабатываемый в стенах Ubisoft Montreal авторами сериала Prince of Persia<%IB(12028)%>, выйдет не только на PlayStation
3, но также на РС и Xbox 360. Об этом сегодня сообщили сразу несколько источников, однако пресс-служба французского издательства отреагировала на новость фразой "в данный момент мы не анонсировали ничего для других платформ".
Разговоры о мультиплатформенности проекта начались задолго до того, как он был с помпой представлен на Е3 2006 как PS3-эксклюзив.
Прошлой осенью альфа-билд тогда еще безымянной игры показывали на Xbox 360, а зимой в прессу просочился (впоследствии потвержденный) список будущих релизов Ubisoft,
где были указаны PC, PS3 и X360. Споры не утихли и после состоявшегося в мае показа. По слухам, Sony "уговорила" французов
придержать анонс Assassin's
Creed<%IB(15551)%> для конкурирующих систем,
дабы обеспечить новой PlayStation дозу столь необходимого ей положительного PR-шума.
А шум возник не на ровном месте. Assassin's Creed<%IB(15551)%> действительно впечатлила посетителей лос-анджелесского шоу, показав развитие идей, заложенных в "юбисофтовской" трилогии Prince
of Persia<%IB(12028)%>. Правда, действие переехало в Европу 1191 года, время третьего Крестового похода на Священную землю. Наш герой, хашашин по имени Альтаир, равно как и его коллеги
по "мокрому" ремеслу, играет особую роль в конфликте - он намерен погасить пламя войны, расправившись с обеими её сторонами. В распоряжении средневекового Сэма
Фишера - спрятанные в рукавах клинки, надежный лук, орлиное зрение и быстрые ноги. Авторы обещают, что мы сможем расправляться с мишенями "где, когда и как угодно",
активно использовать интерактивное окружение, карабкаться по любой поверхности, выделяющейся на пару сантиметров,
и учитывать реакцию окружающих на наши поступки. В зависимости от наших действий толпа поможет или, напротив, помешает
киллеру осуществить план.
AI-массовка - предмет особой гордости разработчиков, обещающих правдоподобное поведение праздношатающегося люда. Они намерены закрыть фабрику клонов, снабжающую современные игры одинаковыми
болванчиками; каждый житель по-своему одет, обладает уникальными чертами лица и слегка отличается походкой. И если напасть на мирного гражданина, их реакция будет разниться. Одни убегут в слепой панике, другие отойдут на безопасное расстояние и станут наблюдать за событиями, а самые храбрые бросятся на защиту обиженного. А там, глядишь, и до прибытия
стражников недалеко...
Иными словами, цель Ubisoft Montreal - открытый геймплей-"песочница", заимствующий идеи не только у PoP<%IB(12028)%>, но также у Thief<%IB(996)%>, GTA 3<%IB(4959)%>, Deus
Ex<%IB(3839)%> и Hitman<%IB(4211)%>.
Слиться с толпой, аккуратно оттесняя народ в стороны, или же промчаться через нее, уподобившись вихрю? Бесшумные убийства или кровавая резня? Ubisoft Montreal обещает
дать игрокам свободу выбора.
Интересна и техническая сторона Assassin's Creed<%IB(15551)%>. Канадские разработчики, еще в Splinter Cell<%IB(5105)%> отказавшиеся от motion capture в пользу созданной вручную анимации,
остались верны традиции. Работая над пластикой главного героя, авторы вдохновлялись трюками мастеров паркура - популярного во Франции (а после фильмов "Ямакаси" и
"Тринадцатый район" - и в России) экстремального спорта, мастера которого без страховки скачут по крышам и бегают по стенам многоэтажек. Правда, любителям PoP<%IB(12028)%> всё
же предстоит курс переподготовки - в отличие от персидского цесаревича, Альтаир вынужден считаться с инерцией. Чем быстрее он мчится, тем сложнее ему сохранить равновесие,
споткнувшись о препятствие.
И самое любопытное. В
ходе Е3-показа сотрудник Ubisoft совершил убийство на самом виду, не сумел скрыться от разъяренной толпы и был вынужден отбиваться от взбешенных граждан, пробивая особо горячие
головы о каменную мостовую. Это не помогло: его подопечного безжалостно затоптали. Экран погас, появилась надпись "System Offline", о происхождении которой авторы предпочли
умолчать. Завесой тайны окутаны и другие странности - футуристические элементы интерфейса и цифровые помехи, регулярно искажающие картинку. Кем на самом деле является хмуролицый
Альтаир? Какую цель он преследует? Уготованы ли нам путешествия во времени? Ждать ответа придется долго - релиз Assassin's Creed<%IB(15551)%> запланирован на 2007 год.
"Хеопсы" продолжают поход за
славой. Стартовав с ширпотреба по
отработанной годами схеме, ребята
вовремя свернули с "кривого"
пути. Если присмотреться,
копошащиеся пчелки из
развороченного улья Cryo и сейчас
отирают углы пригревшего их дома,
что не мешает развитию
индивидуального стиля. Хотя
недавнее прошлое разработчиков нет-нет,
да и всплывет. Звучным эхом
отзывается поучительная сказочка Echo:
Secrets of the Lost Cavern, The Secrets of Da
Vinci вторит ей (недвусмысленный
"секретный" намек). "Детально
воссозданный особняк", "исторически
точный ход событий", "знакомство
с изобретениями мастера" -
узнаете почерк? Сюжет поначалу выглядит немного
надуманным. Вальдо, воспитанник
Франческо Мельци, в свою очередь
некогда ходившего в учениках
самого Леонардо, внезапно
оказывается на улице (небезосновательно).
Спустя шесть месяцев он получает
послание от анонима, предлагающего
проникнуть в замок Клю Люсэ,
последнее прибежище гения, и, войдя
в доверие к прекрасной хозяйке Мари
Бабу, отыскать спрятанную в стенах
записную книжку знаменитости. Тягучая атмосфера, сдобренная
рваными, монотонными мотивами,
подкатывает с первых кадров.
История раскручивается неспешно и,
пожалуй, неохотно: взору
средневекового детектива сразу же
предстает вся компактная
территория резиденции. Пара
строений и ряд закрытых ранее
комнат дополнят картину ближе к
развязке, а единственные обитатели,
Мари и служака Сатурнин, не
проявляют никакой активности, до
конца оставаясь тайной за семью
печатями.
Прочитать рецензию
"Абсолютная ПРАВДА" распространяется бесплатно через подписной центр AG.ru и службу Subscribe.ru.
Тираж издания меняется ежедневно, равно как и "цена" в килобайтах.
Внимание! Использование материалов сайта "Absolute Games" возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением "Закона об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Absolute Games, http://www.ag.ru - ежедневные новости,
статьи, помощь по играм, форумы.