Операция "Fastlink", организованная Интерполом в прошлом апреле с целью выявления и поимки наиболее злостных "варезников", выявила нарушителей не только среди рядовых потребителей, но и в игровой прессе. Сет Клейнберг, редактор популярного онлайнового издания Game-Over.net, был арестован по обвинению в незаконном распространении коммерческого ПО через
Интернет.
В послании, отправленном на днях знакомым и коллегам по цеху, Клейнберг признал свою ошибку. "К сожалению, я сделал весьма неудачный выбор, связавшись с "варез-сценой". Я беру на себя полную ответственность и завтра признаю себя виновным в окружном суде штата Коннектикут, - пишет он. - Я раскаиваюсь в содеянном и надеюсь, что по возвращении на свободу смогу продолжить карьеру в игровой индустрии. Прошедший год был невероятно трудным для меня в эмоциональном плане - я столкнулся с последствиями
своих ошибочных решений, - и я надеюсь на вашу поддержку. Впрочем, если вы отвернетесь от меня, я это прекрасно пойму".
Клейнбергу, который многие годы занимался взломом защиты от копирования, грозит судебное заключение на срок от 5 до 6 лет.
Сотрудники сайта Gamespy выжали из участников проходящей в Сан-Франциско GDC первые более-менее достоверные сведения о начинке и особенностях приставки Xbox 2 (она же - Xenon, Xbox 360 и Xbox Next).
Xbox 2 являет собой трехъядерную систему на базе PowerPC, "сердца" которой бьются с частотой 3 ГГц. Каждое ядро способно выполнять по две операции за такт и несет на борту 64 Кб кэша первого уровня. Кэш второго уровня размером 1 Мб - общий.
За графику отвечает чип от ATI, на одно поколение превосходящий текущую флагманскую модель - Radeon X800. Чип работает на частоте 500 МГц и полностью поддерживает шейдеры третьей версии. Размер оперативной памяти у приставки скромный - всего 256 Мб, однако, не следует забывать о том, что ОЗУ консолей не загрязнено десятками сервисов и утилит, как в типичном Windows PC.
В отличие от Sony, чья PlayStation 3 будет использовать в качестве носителя информации диски Blu-Ray, Microsoft решила сохранить приверженность стандартному DVD-формату. Игры будут поставляться на двуслойных дисках класса DVD-9, вмещающих около 7 Гб. Скорость привода - 12Х.
Новая приставка по умолчанию работает в широкоформатном разрешении 1280х720 для 3D-графики и пререндеренных роликов, однако владельцы телевизоров с пропорциями 4:3 не останутся в обиде. 5.1-канальный звук, за обработку которого отвечает центральный процессор, и полноэкранное сглаживание прилагаются. Для видео используется специальный кодек Xenon Motion Video (XMV). В играх появится поддержка пользовательских саундтреков (думайте о РС-версии GTA 3) в форматах WMA и MP3.
Размер карт памяти варьируется от 64 Мб до 1 Гб (равно как и их цена). Винчестер, емкость которого пока не определена, придется покупать отдельно. Любопытно, что Xbox 2 по умолчанию будет использовать 2 Гб дискового пространства под кэш. В числе прочей периферии - USB 2.0-камера с разрешением 1.2 мегапикселя для снимков и VGA-качеством для видеопотока.
Владельцы Xbox 2 смогут сохранять свои настройки в специально созданном профиле, что особенно удобно, если сразу несколько человек в семье имеют доступ к приставке. За прохождение игр или выполнение особо сложных заданий на виртуальный счет пользователя начисляются бонусные очки "Gamer Cred" - отличный способ повысить интерес! Желающие выяснить, "у кого длиннее", смогут зайти на специальный сайт и изучить "Gamer Card" - электронный "паспорт", хранящий массу разнообразных
данных. Именно поэтому Microsoft сейчас активно склоняет разработчиков к использованию ее Интернет-сервиса Xbox Live.
Официальная презентация нового Xbox состоится, скорее всего, в рамках майской выставки Е3, а начало продаж, если верить многочисленным источникам, запланировано уже на конец этого года.
2K Games, новое издательское крыло компании Take-Two Interactive, и студия Frog City Software работают над экономической real-time стратегией Snow, рассказывающей о нелегкой жизни наркобаронов 1970-1980 годов. Игроки увидят все аспекты этого вредоносного бизнеса - поля "веселых" растений, подпольные
лаборатории, борьбу с конкурентами и правительственными агентствами. Дата релиза не объявлена.
Вполне возможно, что в скором времени аппаратное ускорение физики в играх станет таким же обыденным явлением, как ускорение графики или звука. Калифорнийская компания AGEIA Technologies представила свою дебютную разработку - чип PhysX, на плечи которого разработчики смогут переложить расчет столкновений объектов, динамики твердых и мягких тел, жидкостей, частиц, колыханий одежды, деформации, разрыва, разлома предметов и прочие сложные вычисления,
загружающие центральный процессор.
Создатели чипа сравнивают его появление с выпуском первых 3D-ускорителей в конце 90-х годов. У дизайнеров появится новое поле для творческой деятельности (представьте себе шутер, где стена дома зрелищно разлетается на куски со скоростью 60 fps), а художники и программисты получат в свое распоряжение высвободившиеся ресурсы процессора.
Партнеры AGEIA, в числе которых - Epic Games, SEGA, Ubisoft, Aspyr Media и Cryptic Studios, уже изучают кроссплатформенный
инструментарий NovodeX Physics SDK, позволяющий добавить поддержку РhysX в игры (кроме того, с его помощью можно оптимизировать расчет физики на процессорах с несколькими ядрами).
Первые игры, использующие технологии от AGEIA, появятся уже нынешней зимой. Неизвестно лишь одно - в каком виде революционный чип попадет в наши с вами компьютеры: компания пока не анонсировала планы по выпуску отдельных плат или интегрированных решений.
Monolith и VU Games открыли сайт мистического шутера F.E.A.R. На страницах ресурса вы найдете краткое описание игры, галерею скриншотов, один ролик и дату релиза - "лето 2005 года".
Близится май, а вместе с ним - и премьера последнего "Эпизода" киносериала "Звездные войны". Для LucasArts это станет отличным поводом выпустить еще один аддон к онлайновой RPG Star Wars Galaxies, получивший название Rage of the Wookies.
Впервые с момента начала коммерческой эксплуатации SWG, ее создатели увеличат число доступных миров. Планета Кашик (Kashyyk), родина гигантских деревьев и мохнатых вуки, оказалась в бедственном положении - ее осаждает не только Империя, но и трандошианские работорговцы. Повстанцы пытаются переманить местное население на свою сторону, однако пока что их присутствие весьма ограничено.
Игрокам, чьи персонажи принадлежат к расе вуки, новый мир придется по вкусу - для них разработчики планируют позже ввести особые квесты и диалоговые опции. Поначалу же будут доступны около ста миссий, так или иначе связанных с освободительной борьбой лесных жителей.
Rage of the Wookies также расширит и космическую часть Star Wars Galaxies, впервые представленную в аддоне Jump to Lightspeed. В каждом из секторов появятся богатые ресурсами астеориды. Добытые из них минералы пригодятся ремесленникам. Разумеется, чем опаснее зона, тем лучше улов. Шахтерские приспособления можно повесить на любой корабль, однако тем, кто планирует серьезно заняться разработкой летающих булыжников, есть смысл накопить деньги на специальное судно, вмещающее аж 20 человек
сразу. Кроме того, в RotW появятся истребитель Jedi Starfighter II, мелькавший в первых двух частях фильма, и новое вьючное животное из "Эпизода 3".
Аддон также введет в моду кибернетические заменители рук и ног, ставшие популярными благодаря семейству Скайуокеров. Правда, в отличие от фильмов, процедура абсолютно добровольная; более того, игрок может в любой момент вернуть себе живые конечности. LucasArts пока не раскрывает детали относительно механических усовершенствований, однако известно, что они как минимум улучшат ваши шансы на победу в бою.
Star Wars Galaxies: Rage of the Wookies станет доступной для скачивания в мае этого года. Тогда же на полках магазинов появится сборник, включающий в себя оригинальную игру и оба дополнения.
Японская компания Namco Hometek, доселе широко известная лишь на консольном рынке, обзавелась подразделением, которое вплотную займется "персоналками". Первым шагом компании стала покупка лицензии на фэнтезийную средневековую вселенную Warhammer (права на эксплуатацию футуристического мира Warhammer 40.000 уже давно находятся в руках THQ) с целью разработки
игр для РС, приставок и портативных устройств.
Кроме того, на выставке Е3 издательство покажет таинственную RPG от компании Flagship Studios, основанной выходцами из Blizzard North. О проекте известно лишь то, что он создан на базе нефэнтезийной вселенной. По словам руководителя нового отдела Namco, "эта игра возьмет РС-мир штурмом, и остальным компаниям потребуются
годы, чтобы добиться похожего результата".
Real-time стратегия Red Alert 3, не так давно анонсированная Electronic Arts, возможно, не выйдет в свет, о чем косвенно свидетельствуют различные инсайдерские источники. Как минимум два ведущих сотрудника EA LA, занимавшихся новой игрой, ушли из компании. Дастин Браудер, ранее руководивший проектом The Battle for Middle-earth, теперь работает в Blizzard.
Марк Скаггс, на чьем счету - Red Alert 2 и C&C Generals, покинул свой пост на неопределенный срок, дабы уделять больше времени своей семье.
Одним из событий проходящей в Сан-Франциско ежегодной конференции разработчиков игр (GDC) станет презентация новой компании Уоррена Спектора - Junction Point Studios. Команда из 12 человек, многие из которых ранее трудились в Ion Storm Austin, уже работает над первым проектом.
Впрочем, создатель Deus Ex пока отказывается сообщить детали. Раскрыта лишь тайна происхождения названия фирмы. "Junction Point" - название фэнтезийной MMORPG, за создание которой Looking
Glass Studios взялась в 1997 году. Впоследствии сетевой проект превратился в однопользовательский, а потом был закрыт.
Игра выполнена на
том же высоком уровне, что и ее
предшественница: увлекательные
задания, ударный сценарий,
работающая как часы система "прокачки"
героев. За долгое время разработки
программисты отполировали код до
зеркального блеска. Заметнее же всех эволюционировала
картинка. Усовершенствованная
версия графического движка Gamebryo
позволила впрыснуть в антуражи
лошадиную дозу полигонов, текстуры
уже не деградируют в мутную кашицу
даже на максимальном приближении
камеры. Локации обросли массой
полутонов и мелких деталей,
сохранив при этом фирменную "мультяшность".
Здания и предметы, угодившие под
раздачу, разваливаются на куски еще
эффектнее, а "заклинания"
выглядят куда мощнее.
Прочитать рецензию
PowerStrip – это программа для точной настройки очень широкого спектра видеокарт. Поддерживается множество различных образцов, от древних ATI Mach 64 до новейших GeForce 6800. Среди доступных опций – коррекция цветового баланса, управление частотой вертикальной развертки монитора, а также яркостью и контрастностью изображения. Для «оверклокеров» есть возможность изменять тактовую частоту графического процессора и
видеопамяти. СКАЧАТЬ!
Мощный редактор, конкурирующий с небезызвестной программой UltraEdit.
PSPad тоже умеет работать с множеством языков программирования и разметки, обеспечивая
подсветку синтаксиса в таких файлах. Для особо экзотических случаев предусмотрена возможность
создания собственной схемы. Кроме того, поддерживаются макросы, шаблоны документов,
редактирование нескольких документов в одном окне, перевод из одной кодировки в другую, работа с
шестнадцатеричными данными и многое другое. Ну, и самый приятный момент - в отличие от коллег по
цеху, PSPad распространяется совершенно бесплатно. СКАЧАТЬ!
Каждый, кто хоть раз видел в действии MacOS X, непременно обращал внимание на замечательную панель в нижней части экрана. Там висели большие и красивые иконки самых нужных программ, которые при наведении на них курсора становились еще больше и симпатичней. До недавних пор пользователям платформы Wintel оставалось лишь с горечью вспоминать об этом эксклюзиве, однако благодаря фирме Stardock насладиться им теперь могут
все желающие. ObjectDock выполняет те же функции, что и его "маковский" прототип - дает быстрый доступ к необходимым ярлыкам, выполняет небольшие апплеты (например, регулярную проверку почты) и, самое главное, ОЧЕНЬ эффектно смотрится. Кстати, советуем заменить стандартные значки и фон на что-нибудь более элегантное. СКАЧАТЬ!
Настоящая мастерская печатного дела, с помощью которой функциональность вашего принтера можно
увеличить чуть ли не вдвое. Программа позволяет печатать несколько виртуальных страниц на одной
бумажной, объединять несколько документов в один, использовать обе стороны листа, уменьшать
исходные размеры страниц, создавать буклеты и даже почти готовые книжки, по которым достаточно
будет пройтись степлером. Неизвестно, удастся ли с помощью FinePrint заставить домашний DeskJet
выдавать доллары, но нам кажется, что при тонкой настройке возможно и такое. СКАЧАТЬ!
Аппелируя к одному из самых сильных чувств человека - страху, ролик очень быстро успевает напугать. Смотреть обязательно в темноте, звук - на максимум. СКАЧАТЬ!
"Абсолютная ПРАВДА" распространяется бесплатно через подписной центр AG.ru и службу Subscribe.ru.
Тираж издания меняется ежедневно, равно как и "цена" в килобайтах.
Внимание! Использование материалов сайта "Absolute Games" возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением "Закона об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Absolute Games, http://www.ag.ru - ежедневные новости,
статьи, помощь по играм, форумы.