Перед вами - двадцатка самых продаваемых РС-игр в США за июнь по данным NPDTechWorld.
Любовь американского народа к спайдерменам, бэтменам и прочим суперменам
неистребима. Вот уже третий месяц подряд City of Heroes собирает кассу,
сидя на первой строчке топа. Из прочих новостей - опустившаяся в рейтинге Thief:
Deadly Shadows все еще продолжает
пользоваться спросом, а на шестое место с грохотом ворвалась Joint Operations. Долгожительницей
хит-парада остается Age of Mythology, отметившая в июне
13 месяц своего пребывания в
чартах....
Любопытное продолжение получила история сотрудничества id
Software и
корпорации Creative Technology.
Как выяснилось, между компаниями возник спор
об использовании в Doom 3 технологии расчета объемных теней с помощью
stencil-буфера, являющейся улучшенным вариантом метода ZPass. По мнению Creative,
она во
многом
схожа
с
ее
алгоритмом ZFail, запатентованным еще в сентябре 2002 года.
Согласно одной из версий, выдвинутой тем самымДереком Смартом в этой теме на форуме Beyond3D, id получила право на бесплатное использование спорного алгоритма в обмен на согласие
внедрить в движок Doom 3 EAX Advanced HD 4.0.
"В чем же уловка?" - спросите вы.
Дело в том, что Кармак, являющийся приверженцем открытых технологий, давно
критикует жесткую патентную политику Creative,
направленную в первую очередь на получение прибыли. Еще во времена войны между Aureal Vortex и Sound Blaster Live! его симпатии были на стороне Aureal, бесплатно раздававшей свой API всем желающим. В итоге Quake 3 стала одной из немногих игр с трехмерным звуком, не поддерживающей ЕАХ. Позже Creative купила свою соперницу, когда та выдохлась в ходе утомительной битвы за кошелек потребителя.
Из трех зол (заменить алгоритм, снизив тем самым скорость рендеринга, затеять
судебную тяжбу либо пойти на сделку с держателями патента на ZFail) Кармак выбрал
меньшее. "У меня была мысль открыто заявить о том, что наши продукты никогда
не будут
использовать
продвинутые
технологии от Creative/3D
Labs, однако в конце концов подобный ход ударил бы по пользователям",
- сообщил id-гуру в
послании журналистам сайта Beyond3D.
По всей видимости, юристы Creative выбрали
для своей атаки весьма удачный момент.
Всем, кто желает ознакомиться с подробностями дела и почитать интересные
комментарии г-на Смарта по поводу использования патентов в игровой индустрии,
рекомендуем посетить форум Beyond3D.
Electronic Arts, не так давно
купившая права на издание гоночной аркады Burnout
3, решила не мелочиться и заодно приобрести ее создателей - группу компаний
Criterion,
принадлежащую Canon
Europe. Последняя примечательна не только хорошими
играми, но и кроссплатформенным движком RenderWare,
на базе которого создана почти четверть всех новых игр для РС и приставок
(в частности, GTA 3, GTA: Vice City, грядущая GTA: San Andreas;
эта же технология используется в Axle Rage и Swashbucklers: Legacy
of Drake от "Акеллы").
Собственно, именно RenderWare, который в настоящий момент готовится к релизу
четвертой версии, поддерживающей консоли нового поколения,
и заинтересовал ЕА. Благодаря
технологиям Criterion калифорнийское
издательство сможет унифицировать базовый набор средств разработки, используемый
его внутренними студиями, уменьшив тем самым затраты на создание собственного
инструментария под каждый проект. Кроме того, сделка спасает Electronic
Arts от тягот перехода на новое поколение компьютерного "железа" и консолей.
Тем, кто уже использует RenderWare или только задумывается о покупке соответствующих
прав,
волноваться не стоит - ЕА продолжит
выдачу лицензий в обычном порядке.
Права
на издание сразу трех многопользовательских Unreal-проектов, из которых
одна
-
сугубо
Xbox'овский Unreal
Championship
2, а две других - новые итерации UT, разрабатываемые для РС и
будущих
консолей,
достались
компании
Midway
Games.
Обе стороны счастливы и похлопывают друг друга по плечу в соответствующем пресс-релизе. Atari,
которая, по словам пресс-службы компании, обладает иным, нежели Epic,
взглядом на будущее U-серии, кусает
локти и греет себя мыслью о скором выходе в свет Unreal Tournament 2004 Editor's
Choice Edition.
Не успела Rockstar Games вздохнуть после тяжбы из-за якобы антигаитянских
лозунгов в GTA: Vice City, как очередной скандал разразился в Великобритании. На сей раз в центре внимания оказался кровавый экшен Manhunt. 27 февраля 17-летний
Уоррен Лебланк ограбил, после чего хладнокровно убил своего приятеля,
14-летнего Стефана Пакира, в одном из парков города Лейчестер.
Вооружившись молотком и ножом, Лебланк уговорил своего друга отправиться с
ним в ближайший парк, где их якобы ждали две девушки. Разбив Стефану голову,
он достал нож и нанес множество глубоких ранений, повредив жертве печень и
почки. Убийца сознался в содеянном полицейским, которые обнаружили его в одежде,
заляпанной кровью.
Друзья Уоррена утверждают, что Лебланк был просто без ума от Manhunt.
На это указывает и тот факт, что он взял с собой на "дело" молоток с ножом.
Мать
погибшего, Жизелль Пакира, призвала ввести запрет на все жестокие игры
подобного рода.
Представитель британской Ассоциации производителей развлекательного
программного обеспечения (ELSPA) выразил соболезнования семье Стефана. В это
же время он заявил, что ELSPA отрицает всякую связь между игрой и убийством,
поскольку Manhunt еще
до релиза получил жесткий рейтинг "от 18 лет" и посему не должен находиться в
руках несовершеннолетних подростков.
Судья, рассматривающий дело, назвал преступление "жестоким, хладнокровным убийством".
Лебланку теперь грозит пожизненное заключение.
Издательство "Софт Клаб" выпустило в свет полностью локализованную
версию адвенчуры
Leisure Suit Larry 7: Love for Sail!,
получившую название "Ларри 7: Секс под парусом". Работа над проектом,
ставшим одной из культовых легенд индустрии, длилась более года. Пресс-релиз особо отмечает
тот
факт, что многочисленные шутки и гэги переведены с учетом отечественных реалий.
Он же напоминает, что, несмотря на "мультяшность" графики, история злоключений сексуально озабоченного ловеласа-неудачника Ларри Лаффера на лайнере "Корабль
похоти"
не
годится
для семейной аудитории и тех, кто не достиг 18 лет.
На этом приключения Ларри в России не заканчиваются. Этой осенью "Софт
Клаб"
обещает выпустить в свет полностью локализованное издание новой трехмерной адвенчуры
Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude от High
Voltage Software и Vivendi Universal
Games.
Battlefield Vietnam версия 1.1.14
129.8 Мб, скачать (зеркала: 1)
124.5 Мб (выделенный Win-32 сервер), скачать (зеркала: 1)
119 Мб (выделенный Linux-сервер), скачать
∙ добавляет карту "Defense of Con Thien";
∙ добавляет вертолеты OH-6 Loach и Ka-25 'Hormone';
∙ добавляет пулеметные гнезда с М60;
∙ добавляет систему голосования из Battlefield 1942;
∙ устраняет массу мелких ошибок и вносит коррективы в баланс;
∙ полный список изменений.
Call of Duty версия 1.4 beta fix (выделенный Linux-сервер) 445 Кб, скачать ∙ устраняет дыру в балансе.
Splinter Cell: Pandora Tomorrow версия 1.31 (только для мультиплеерной части) 16.2 Мб (версия для США и Канады), скачать (зеркала:
1) 17.4 Мб (версия для Европы и Азии), скачать (зеркала:
1) ∙ устраняет проблему с установкой утилиты Punkbuster; ∙ устраняет проблему с "телепортацией" шпионов.
Первые этапы восхождения к
вершинам обманчиво просты. Сидящие
за рулем соседних трубоходов (разработчики
предлагают называть эти
конструкции "пайперами")
обезьяны почти не в состоянии
обогнать игрока. Даже в тех редких
случаях, когда этот маневр им
удается, AI вежливо глушит двигатель
и ждет, когда человек вновь
окажется на положенном ему первом
месте. Впрочем, наше торжество
длится недолго: уже к пятому этапу
соперники снимают белые перчатки и
пускают в дело свои любимые кастеты.
Новоприобретенная способность
висеть на хвосте, с какой бы
скоростью ни ехала ваша машина, -
это только легкая пощечина. По-настоящему
ниже пояса бьет стремительный
"catch-up". Ничто так не радует на
финишной прямой, как пяток
несущихся с околосветовой
скоростью оппонентов в зеркале
заднего вида. Особенно на последнем
круге.
Прочитать рецензию
Кодеки для тех, кто предпочитает размер XXL. В дополнение к обычному пакету со всеми достоинствами и недостатками (коих гораздо больше) в этот набор также включены QuickTime Alternative и Real Alternative, позволяющие проигрывать файлы в форматах QuickTime (.MOV) и RealMedia (.RA, .RM,...) без установки громоздких официальных плееров. СКАЧАТЬ!
"ВиНамПопойте" - самый
известный и для многих
единственный медиа-плеер. Пятая
версия, образовавшаяся путем
слияния "движка" от серии 2.* и
"скин"-интерфейса серии 3.*,
вобрала в себя все самое лучшее.
Пятерка выглядит и звучит на
"пять". Привычный
winamp-интерфейс, удобные плейлисты,
способность проигрывать многие
типы видеофайлов, поддержка
десятков аудио- и визуальных "плагинов"
и масса других возможностей - все
это WinAMP5, must have. Зарегистрированная
версия умеет еще и диски с музыкой
"прожигать", но это уже от
лукавого. СКАЧАТЬ!
Еще один вступительный ролик (в данном случае - лишь первая его часть) в столь популярном нынче стиле "Форсаж, форсаж, форсаж". Одна радость - теперь ночные нелегальные гонки будут проходить в компании с копами. СКАЧАТЬ!
Весьма продолжительный ролик, большую часть которого занимают "говорящие головы", а меньшую - фрагменты игры в плоховатеньком качестве. Качайте, если хорошо воспринимаете английский язык на слух. СКАЧАТЬ!
"Абсолютная ПРАВДА" распространяется бесплатно через подписной центр AG.ru и службу Subscribe.ru.
Тираж издания меняется ежедневно, равно как и "цена" в килобайтах.
Внимание! Использование материалов сайта "Absolute Games" возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением "Закона об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Absolute Games, http://www.ag.ru - ежедневные новости,
статьи, помощь по играм, форумы.