10 класс, 1984 г. Урок НВП (начальная военная прдготовка). Ведет старпер
полковник, ветеран Куликовской битвы. Замечание в дневник: "Пришел на
урок в штанах вероятного противника"
----
Мальчик пошел в первый класс. С учебой и прилежанием пока не очень,
поэтому провожу разъяснительную беседу о необходимости учиться и еще раз
учиться, заканчиваю словами:
- Ну теперь ты понимаешь, что образование – это самое главное в жизни?
Сын, глядя на меня, глазами шестилетнего философа:
- Ну что ты, папа, главное в жизни – это не умереть!
Обидно, конечно, признаться, но, может быть, он и прав?
----
Ни разу еще не пробовал себя в эпистолярном жанре, но уж больно забавная
история. Если бы сам не слышал, не поверил бы. Это
история-доказательство о том, что скорость звука, больше скорости света.
За такое надо Нобелевскую пркмию давать.
Живу в Канаде уже 8 лет (это история не про тупых канадцев). Страна
нравится, люди тоже. Чтобы поддерживать себя в спортивной форме,
захаживаю в "районный" спортзал. Контингент там довольно разнообразный.
Много темнокожих молодых ребят. Всех их обьединяет какое-то легкое
отношение к жизни. Всегда рот до ушей, чтобы с ними не происходило.
Короче, большие дети. Хотя, школы уже давно позаканчивали. Теперь
собственно история-разговор между двумя темнокожими парнями подслушанная
в вышеозначенном спортзале.
На столе лежит какой журнал, в котором приводится информация о скоости
света. 300 там что-то тысяч км в секунду. Две черных головы склонились и
читают. Далее диалог-обсуждение.
Первый:
- Да, 300 000 км в сек - это круто.
Второй:
- Ничего не круто. Я точно знаю, что скорость звука больше. Забыл,
только, на сколько.
Первый, сомневаясь:
- Нет, не может быть.
Второй:
- А я тебе докажу. Видешь выключатель. Когда я его нажимаю, ты слышишь
сначала щелчок, а потом загорается свет, так?
- Так.
Второй, победоносно:
- Значит скорость звука больше скорости света!