Международный Центр Дистанционного Обучения KURSY.RU предлагает вашему вниманию курс "Вольная журналистика", который ведет Александр Левитас.
История марки Audi и всех ее эмблем.
Кто знает, как выглядит эмблема Ауди? (Так и слышу дружный хор: "Да, конечно, это - четыре переплетенных кольца!!!...")
А вот и нет! Настоящая эмблема этой марки представляет собой слово "Audi", вписанное в эллипс серого цвета. На современных автомобилях Ауди эта историческая эмблема расположена на передних клыльях - между колесной аркой и передней дверю. Возникает куча резонных вопросов: "Почему сбоку? А что же тогда означают кольца: они и размером побольше, и расположены на "более главном" месте?.."
Итак, окунемся в историю.
12 октября 1868 года в Виннингене, в семье Хорьхов родился мальчик. Назвали его Августом. Семья жила небогато, и уже в тринадцать лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. После того, как Хорьх сменил несколько мест работы, осенью 1888 года, сдав экзамены, он поступает в Саксонское инженерное училище в Миттвайде.
Окончив училище, Хорьх работает на литейном заводе в Ростоке, а затем в конструкторском бюро лейпцигской судостроительной фирмы, где занимается разработкой двигателей для торпедных катеров.
В 1896 году, в Лейпциге Хорьх впервые увидел автомобиль «Бенц-Вело». Это произвело на него глубокое впечатление, потрясенный увиденным, он обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. И в ответ, его пригласили в Мангейм. Хорьх получил у Бенца должность руководителя производства и занимал ее три года. Но, в конце концов, неуживчивый характер дал о себе знать. Заручившись финансовой поддержкой, Хорьх основал в Эрендфельде, под Кельном, фирму «A. Horch & Co».
В 1900 году из ворот фирмы вышел первый автомобиль Хорьха. Таким было начало знаменитой впоследствии марки. После рождения второй модели фирма переехала в Рейхенбах, увеличив число сотрудников в девять раз. В 1903 году фирма переехала во второй и последний раз — в Цвиккау.
Хорьх, выступал за создание несущего кузова, но в начале века идея казалась совершенно фантастической многим акционерам. Идти на компромиссы упрямый и самолюбивый Хорьх не умел. И вот 19 июня 1909 года создателю фирмы пришлось ее покинуть.
Август Хорьх был не из тех, кто покорялся обстоятельствам. Уже через четыре недели в том же Цвиккау он основал новую фирму — «August Horch Automobilwerke GmbН»! Но и первая, основанная им фирма, носила имя "Хорьх", поэтому ее новые хозяева подали иск в суд.
Начался суд по делу о претендовании обеих фирм за право называться именем "Хорьх" и на одном из заседаний, когда все шумели и громко разговаривали, судья призвал высказывать мнения потише и произнес слово "херэн" (слушать), а один из присутствующих, уловив созвучие с фамилией Хорьх, сразу произнес это слово по латыни: "AUDIо". Так родилась вторая легендарная марка Августа Хорьха.
Новое название компании, Audi Automobilwerke GmbН, было зарегистрировано 25 апреля 1910 г.
Но Хорьх не был бы Хорьхом, поэтому официальную эмблему своего второго предприятия он решил утанавливать не на пробке радиатора (как тогда было принято), а сбоку, рядом с колесной нишей (на этом месте она находится и поныне). На "главном" месте Хорьх решил устанавливать стилизованную единицу, которая должна была символизировать первородство Ауди среди всех "хорьхов".
После завершения 1-й Мировой войны Германия была поставлена в очень тяжелые экономические условия, в которых предприятия могли выжить только укрупняясь, объединяясь и открывая новые, ранее нехарактерные для себя производства. Так, например, в Мюнхене, компания, занимавшаяся изготовлением, в основном, судовых гребных винтов; пропеллеров и двигателей для самолетов, на производство которых были наложены серьезные ограничения, начала выпускать автомобили (на автомобильные двигатели ограничения не распространялись), чего ранее за ней не наблюдалось. Компания назвлась "Баварское механическое предприятие". Оно, в принципе, и сейчас так называется и выпускает автомобили под своей исторической маркой - BMW.
Итак, в 1932 году, повинуясь общей тенденции, произошло слияние компаний Хорьх, Ауди, DKW и Вандерер. Объединенный концерн (праобраз, кстати, современных транснациональных корпораций) получил название Auto Union и эмблему - ЧЕТЫРЕ ПЕРЕПЛЕТЕННЫХ КОЛЬЦА, символизирующих сотрудничество четырех исходных компаний. Август Хорьх приложил к этому объединению немало усилий и в конце концов мог быть доволен: наконец-то все его детища снова под одной крышей.
После 2-й Мировой войны и раздела Германии оригинальный завод "Ауди" в Цвиккау оказался в восточной части страны. Он слился с оригинальным "Хорьхом", стал называться "Заксенринг" и начал выпускать малолитражки "Трабант" (Вот, ведь, как бывает. Ауди, во всей своей красе и Трабанты с их легендарными пластиковыми кузовами, оказывается, родные братья). Auto Union AG был экспроприирован. После этого ведущие сотрудники предприятия переехали в Баварию, где в 1949 году в Ингольштадте было создано новое общество Auto Union GmbH, которое продолжило автомобильные традиции Четырех Колец. Первоначально это была проверенная продукция ДКВ с двухтактовыми двигателями - мотоциклы, легковые автомобили и автомобили малой грузоподъемности (транспортеры) - которая снова выпускалась под знаком четырех колец.
В 1951 году, после смерти Августа Хорьха, концерн по решению акционеров был переименован в честь своего основателя в Audi Auto Union Gmbh. Новое предприятие было объявлено полноправным преемником Auto Union и поэтому сохранило эмблему последней: переплетенные кольца.
В 1965 году, Audi AG объединилось с компанией VolksWagen, образовав концерн VAG. В этом же году был выпущен автомобиль, снова несший на борту овальную эмблему. Он назывался просто Audi.
В 1969 Произошло слияние Ауди и компани NSU (которые, между прочим, начинали с производства вязальных машинок), компания стала называться Audi NSU Auto Union AG.
В 1975 году появляется автомобиль Audi-50 - первый в современном модельном ряду Audi. Он продержался до 1978 года, но не умер, а продолжил жизнь под другим именем и известен большинству автомобилистов как VolksVagen Polo первой серии. Флагманами же Ауди стали модели Ауди 80 и Ауди 100.
В 1977 году с конвеера сходит последний автомобиль NSU. Марка прекращает свое существование.
И, наконец, в 1985 году под давлением акционеров (ох уж эти акционеры, вечно им что-то надо) компания переименовывается в последний раз: из "Audi NSU Auto Union AG" она превращается в известную и поныне "Audi AG".
Приглашаю авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.
Ученый Кот рекомендует: рассылка "Вопросы Ученого Кота"!
Вопросы на самые разные темы для тех, кто любит интеллектуальные игры и хочет узнать много нового. Проверьте свой интеллект!
Ведет рассылку Александр Левитас.
Если вы обнаружили в этом номере рассылки
опечатку, учтите, что она помещена сюда намеренно. Среди читателей всегда
встречаются люди, выискивающие чужие ошибки, а наша рассылка известна как
издание, удовлетворяющее всем вкусам. Здесь каждый найдет то, что ищет.
Оставайтесь с нами!