Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исторические анекдоты от Старого Ворчуна


Owls

Исторические анекдоты
от Старого Ворчуна
Вып. 615

от 05.11.2011 г.



Если из истории убрать всю ложь,
то это совсем не значит, что останется одна только правда -
в результате может вообще ничего не остаться.
Станислав Ежи Лец


Анонс!

6 ноября выходит в свет рассылка с 635-м выпуском Ворчалок об Истории:

Английская Ост-Индская компания: первые шаги. Часть I



Уинстон Черчилль: факты и анекдоты из жизни политика и человека. Часть IV



Пенсии

В 1924 году Черчилль стал министром финансов и добился назначения пенсий всем вдовам и сиротам погибших военнослужащих.

Черчилль и ПВО

Если в начале XX века Черчилль был одним из ярых сторонников развития авиации, то в 30-х годах он одним из первых стал добиваться создания эффективных систем противовоздушной обороны. Комитет по вопросам ПВО, в состав которого входил и Черчилль, уделял много внимания исследованиям в области радиолокации и санкционировал создание первых радаров.
Уже в 1939 году англичане создали сеть из 20 радаров на побережье страны от Скапа-Флоу до Портсмута. Кроме того, англичане создали прибор для распознавания самолётов – "свой – чужой". Во время войны Комитет, по предложению Черчилля, предложил разбрасывать в воздухе алюминиевую фольгу для "ослепления" радаров противника. Черчилль также инициировал создание бортовой навигационной системы для пилотирования в условиях плохой видимости.

Полёты на войне

В мае-июне 1940 года Черчилль четыре раза летал из Лондона во Францию, чтобы укрепить боевой дух союзников и убедить их продолжать войну с Германией. Во время этих полётов самолёт Черчилля должен был сопровождать эскорт английских истребителей, но однажды что-то не сложилось, и одинокий "Фламинго" Черчилля чуть не столкнулся над Английским каналом с двумя немецкими истребителями, которые не заметили одиночную высоколетящую цель.
Уже через 24 часа Черчилль должен был возвращаться в Англию, но метеорологи объявили штормовое предупреждение и запретили полёт. Уинстон в ярости закричал:
"К чёрту! Я полечу несмотря ни на что! Ситуация слишком серьёзна, чтобы ещё думать о погоде!"
Потом он немного успокоился и сказал:
"Да, и не забудьте захватить мой большой пистолет. Если нас атакуют, я хочу убить хотя бы одного фашиста".


Мнение генерала МакАртура

Во время Второй Мировой войны Уинстон Черчилль совершил очень большое количество полётов, в том числе и над вражескими территориями. По этому поводу американский генерал Дуглас МакАртур (1880-1964) однажды сказал:
"Если бы в моём распоряжении находились все награды союзной армии, то первым делом я вручил бы “Крест Виктории” Уинстону Черчиллю. Ни один человек не заслуживает этой награды больше, чем он. Пролететь десятки тысяч миль над вражескими территориями может быть обязанностью юных пилотов, но не государственного деятеля".
“Крест Виктории” – высшая военная награда Великобритании, которая вручается за героизм, проявленный в военное время.

Пессимизм Черчилля

В конце жизни Уинстон Черчилль уже с пессимизмом смотрел на дальнейшее развитие науки.
24 июня 1952 года в палате общин Черчилль довольно неожиданно сказал:
"Я всегда считал, что замена лошади двигателем внутреннего сгорания представляет собой мрачный эпизод в истории человечества".
Примерно в это же время Черчилль высказал своему другу Максу Бивербруку (1879-1965) совсем уж еретическую мысль:
"Если честно, то я сожалею, что человечество всё-таки научилось летать".


Любовь к лошадям

Возможно, такой пессимизм Черчилля был вызван также и тем, что после Второй Мировой войны он очень увлёкся разведением лошадей, хотя и любил их с юности. По мнению Уинстона Черчилля,
"держаться в седле и уметь управлять лошадью является одной из самых важных вещей в мире".
Эту любовь Черчилль сохранил на всю жизнь, так что даже в 1955 году он говорил своему врачу, что собирается на досуге заниматься конным спортом:
"Это меня нисколько не утомляет. Я смогу прекрасно сохранять равновесие, выбрав себе спокойную лошадку".


Воспитание верховой ездой

Черчилль всегда утверждал, что именно лошади оказывают самое благотворное влияние на воспитание молодёжи. В зрелом возрасте он советовал всем родителям:
"Не давайте вашему сыну денег, лучше купите ему лошадь. Ещё никто никогда не попадал в беду – за исключением благородных бед – из-за того, что ездил верхом. Ни один час, проведённый в седле, не может считаться потерянным часом. Молодёжь часто разоряется, владея лошадьми или ставя на них деньги, но никогда из-за того, что ездят на них верхом, если, конечно, не ломают себе при этом шеи, что при скачке галопом является весьма благородной смертью".


Колонист II

Увлечение Черчилля лошадьми дошло до того, что в начале 1949 года он по совету своего зятя Кристофера Сомса (1920-1987), мужа свой младшей дочери Мэри, купил свою первую скаковую лошадь – трёхлетнего французского жеребца Колониста II.
Когда Колонист II уверенно выиграл свою первую скачку, известный коннозаводчик лорд Дерби шутливо сказал:
"Теперь, скорее всего, новым лозунгом тори станет: “Консерваторы и Колонист”".


Уинстон Черчилль: факты и анекдоты из жизни политика и человека. Часть III

(Продолжение следует)

Дорогие читатели! Старый Ворчун постарается ответить на все присланные письма.
Труды Старого Ворчуна:
WWW.ABHOC.COM ,
на котором собраны все выпуски рассылок "Исторические анекдоты" и "Ворчалки об истории", а также
Сонник по Фрейду
Виталий Киселев (Старый Ворчун), 2011
abhoc@abhoc.com

В избранное