Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исторические анекдоты от Старого Ворчуна


Owls

Исторические анекдоты
от Старого Ворчуна

Вып. 446

от 05.04.2008 г.



Если из истории убрать всю ложь,
то это совсем не значит, что останется одна только правда -
в результате может вообще ничего не остаться.
Станислав Ежи Лец



Анонс!

06 апреля выходит в свет 466-й выпуск Ворчалок об Истории:

Римская администрация периода Республики. Часть VIII. Децемвиры (окончание). Военные трибуны с консульской властью



Шахматные анекдоты. Вып 16. Из истории шахмат



В 1525 году Маркус Иеронимус [в миру – Марко Антонио Вида (1480-1566)] издал поэму "Игра в шахматы, игра приятная, мудрая и политическая", которая носит явные следы влияния Виргилия. Позднее он стал епископом города Альбы, а его поэма выдержала более 150 изданий.



Филипп Меланхтон (1497-1560) называл жизнь
"шахматной доской господа Бога, который играет фигурами князей, королей и императоров, время от времени побуждая одни фигуры сбрасывать с доски другие".



Тот же Меланхтон (а он был лютеранином) однажды заметил, что в качестве белого короля Всевышний частенько использует душу Мартина Лютера, а в качестве черного – папы Льва Х, его злейшего врага, и белые в таком случае всегда побеждают.



В 1772 году ориенталист Уильям Джонс (1746-1794) издал свои юношеские поэмы "представление Каиссы" и "Каисса, или игра в шахматы", в которых фигурирует дриада Каисса, побудившая Марса изобрести шахматы. Так возникло имя для музы шахмат.



В начале XV века в Праге был издан шахматный трактат, в котором утверждалось, что шахматная доска символизирует древний Вавилон с его стенами, башнями и воротами.



Поэт Фирдоуси ( около 935 - после 1020) в своей поэме "Шахнаме" утверждал, шахматы некие мудрецы из Индии, чтобы отвлечь царицу Першнари от мыслей о погибшем в сражении сыне.



Халиф аль-Мамун (786-833) утверждал, что он не видит особой разницы между стратегией борьбы на шахматной доске и на поле боя. Он также добавлял, что часто ему труднее одолеть противника за шахматной доской, чем в настоящем сражении.



Мусульманский историк ибн Мискавейх (936-1030) в одном из своих трудов раскритиковал персидского полководца Бахтияра, за то, что в одном из сражений тот расположил свою конницу перед пехотой:
"Если бы он умел играть в шахматы, то никогда не допустил бы столь нелепой ошибки".



В 1815 году шахматы были введены как обязательный предмет в Королевской военной академии Дании.



Византийский историк XII века Иоанн Зонара был также видным специалистом в области канонического права. В этом качестве он запретил играть в шахматы всем лицам духовного звания под страхом отлучения от церкви, а потом расширил этот запрет и на всех остальных подданных Империи.



(Продолжение следует)



Дорогие читатели! Старый Ворчун постарается ответить на все присланные письма.


Труды Старого Ворчуна:

WWW.ABHOC.COM ,
на котором собраны все выпуски рассылок "Исторические анекдоты" и "Ворчалки об истории", а также


Сонник по Фрейду


©Виталий Киселев (Старый Ворчун)
abhoc@abhoc.com

В избранное