Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 121 (1804) 12.05.08
www.agronews.ru
Премьер В. Путин заявляет об аграрных приоритетах.
Процедуры передачи высшей власти в нашей стране, произошедшие между майскими праздниками, особых сенсаций не произвели. Инаугурация Президента России Дмитрия Медведева прошла с необходимой торжественностью. Не стало откровением и представление третьим Гарантом российской Конституции Госдуме кандидатуры прежнего Президента на пост главы нового Правительства России.
А вот программная речь Владимира Владимировича перед голосованием депутатов по его кандидатуре изучалась очень тщательно. Ведь, по сути, впервые идеи президентских посланий последних лет обретали конкретные очертания системы конкретных действий высшей исполнительной власти нашей страны. Причем тех действий, которые будут предприниматься в ближайшее же время.
Обращает на себя внимание явно усилившаяся социальная составляющая громадья правительственных планов.
Здесь и озвученное намерение выстраивать все расчеты на основе такой минимальной оплаты труда работника и пенсий неработающим пенсионерам, которая была бы не ниже прожиточного минимума. Доступное жилье, медицинское обслуживание, образование, - эти темы, прошедшие апробацию в виде приоритетных национальных проектов, новый Премьер-министр намерен реализовывать в рамках официальных государственных программ.
Обратила на себя внимание в выступлении Владимира Путина такая деталь: впервые проблемы агропродовольственного комплекса перечислены не походя, как это часто бывало за последние восемнадцать лет. «Нам надо усилить системную работу по развитию отечественного агропромышленного комплекса», - заявил новый Председатель Правительства РФ. «Резкий рост цен на продукты питания, начавшийся на мировых рынках в середине прошлого года, реально сказался на ситуации на нашем внутреннем рынке и отразился на благополучии российских граждан», - признал он. «Поэтому важнейшая экономическая, социальная и политическая задача - обеспечить устойчивую работу отечественного продовольственного рынка, застраховав его от резких ценовых колебаний», - считает он.
«Именно этими проблемами правительство займется в первоочередном порядке», - пообещал В. Путин.
В ответе на вопрос депутата было немного расшифровано, каким же образом новый кабинет намерен решать проблемы государственной поддержки российскому АПК.
Пообещано, что на поддержку животноводства в ближайшее время будет выделено 5 млрд бюджетных рублей. Еще 5 из незапланированных доходов пойдут на развитие производства комбикормов для птицеводства. 30 млрд рублей казна отпустит на укрепление основы сельской финансовой системы - увеличение уставного капитала Россельхозбанка. Будут также выделены государственные деньги на компенсацию стоимости резко дорожающих средств защиты растений и удобрений. При этом Председатель Правительства рассчитывает за счет возросшей экспортной пошлины принудить производителей удобрений продавать больше своей продукции отечественным, а не зарубежным крестьянам.
Пока не ясно, какими методами новое российское правительство намерено обеспечивать ровную и предсказуемую ценовую продовольственную конъюнктуру. Ведь об участии государства в регулировании рынка еды, о проблеме межотраслевых пропорций пока Владимир Путин не сказал ничего.

Но, быть может, аграрники хотят слишком многого и сразу?
Ясно ведь, что не может сегодня руководство страны в одночасье решить все проблемы агропродовольственного комплекса - слишком много других проблем, а в самой отрасли до сих пор нет ни полного единства по поводу того, что же делать с нашим АПК прямо сейчас.
Многие проблемы аграрной экономики как, например, резкое обрушивание закупочных цен на молоко, требуют не только системного макроэкономического решения, а самых обычных оперативных действий. Много раз говорилось и о том, что сельской кредитной системе явно не хватает денежной массы. Пресловутые 30 млрд для Россельхозбанка обещаны еще осенью прошлого года. А предприятия до сих пор не могут найти ресурсов на весенний сев, поскольку государственное банковское учреждение не в силах покрыть своими средствами даже самые насущные оперативные нужды.
В условиях, когда ГСМ, электроэнергия в соответствии с 3-летним федеральным бюджетом дорожают как бы «по плану», меры по компенсации этого роста напрашиваются сами собой. Но опять макроэкономисты стоят насмерть против такой помощи крестьянам. И этот список претензий к исполнительной власти может продолжить любой аграрник.
Словом, приятно, когда новый Премьер-министр в первой же публичной речи ставит сельское хозяйство на первые места в перечне государственных приоритетов. Но ведь мы приучены к всевластию нашей отечественной бюрократии среднего звена, которая вполне себе может заволокитить самое благое начинание самых высших начальников.
Хватит ли сил, терпения и настойчивости у нового главы Правительства для того, чтобы сказанное им поскорее воплощалось в конкретные дела, - покажет ближайшее же время. Ведь курицу, поросенка или корову текстом даже самой вдохновенной и умной речи еще никому накормить не удавалось.

www.unipack.ru
Производителям мясных полуфабрикатов придется сменить маркировку на упаковке
С 1 января следующего года изменится маркировка на мясные полуфабрикаты. Но уже сейчас эта тема стала одной из обсуждаемых малыми и средними производителями такой продукции. Причина в том, что участники рынка начали подсчитывать убытки от законодательного новшества. Избежать их не удастся, так как прежние упаковка, технические условия и сертификаты будут недействительны, сообщает ИД "Алтапресс".
Бийское подразделение компании «Алтайсертифика» и администрация Бийского района провели недавно семинар для производителей мясных полуфабрикатов. Предпринимателям рассказали о грядущих переменах в их отрасли. С 1 января 2009 года согласно приказу Ростехрегулирования (№ 446 от 27.12.2006) на территории страны начнет действовать новый ГОСТ Р52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие». Он обязывает производителей изменить маркировку товара, техническое условие и сертификат на каждое наименование продукта. Другими словами, предпринимателям придется потратить время и деньги на те процедуры, которые они уже проходили. А предпринимателям, которые не получали ранее сертификаты, придется в обязательном порядке приобрести их.
Чем это обернется для малых и средних предприятий, можно проиллюстрировать несколькими примерами. Так, бийская компания «Меленка» заказывает упаковку для своих пельменей в Москве. «Нам приходится заказывать как можно больше упаковки. Если мы будем покупать ее маленькими партиями, то она получится очень дорогой. И к концу года у нас останется неизрасходованным упаковочный материал», – пояснила «ВД» Татьяна Яфарова, заведующая производством компании «Меленка». Предприятие еще не знает точно, сколько останется неизрасходованной фасовочной емкости. «Все будет зависеть от того, какая ситуация сложится на рынке. Но, как правило, наших запасов хватает и на начало следующего года», – отметила г-жа Яфарова. На этикетках производители теперь будут обязаны дополнительно указывать количество мяса в продукции и категорию, к которой относится товар.
Участники рынка учитывают и еще одну статью расходов, которая появится с введением нового ГОСТа. Им придется разрабатывать или покупать технические условия на каждое наименование полуфабрикатной продукции. «У нас 35 позиций продукции. На каждую из них надо получить новое ТУ, так как прежнее с января недействительно», – рассказала «ВД» индивидуальный предприниматель Вера Швыдченко. Техническое условие на каждое наименование продукции, по данным представителей рынка, стоит от 5 тыс. рублей. Крупные предприятия, как правило, сами занимаются разработкой такой документации. А малым предпринимателям приходится ее покупать.

Сертифицировать продукцию производители также должны на основании нового ГОСТа. «По одним позициям у нас срок сертификации истекает только через два года, по другим – через несколько месяцев», – называет одну из причин недовольства новшеством Наталья Самойлова, заведующая производством компании «Пятачок». И если ранее сертификация продукции была добровольной, то теперь она станет обязательной процедурой. «Раньше все производители полуфабрикатов сами принимали решение о сертификации, с 1 января это станет обязательной нормой», – заверила Ольга Панкратова, руководитель бийского подразделения компании «Алтайсертифика».
Эксперты уверены, что решить проблему на местном уровне практически невозможно. Проверять исполнение новых норм будут опять же федеральные органы: территориальное управление Роспотребнадзора и Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Производители надеются на очередную отсрочку введения нового ГОСТа, которое было перенесено с 1 января этого года на ту же дату следующего.

www.rbc.ru
В столице Южной Кореи зафиксирована новая вспышка "птичьего гриппа".
11.05.2008, Сеул 21:50:37 Власти Южной Кореи подтвердили новый случай вспышки "птичьего гриппа" в Сеуле. Вспышка была зафиксирована на одной из нелегальных ферм на юго-востоке Сеула. Тесты подтвердили наличие в крови птиц смертельно опасного вируса H5N1. В качестве меры по предотвращению распространения заболевания было уничтожено более 8 тыс. уток и кур. Кроме того, власти запретили торговлю живыми утками и курами на рынках страны, передает "Синьхуа".
Напомним, 7 мая в Сеуле была зафиксирована первая вспышка "птичьего гриппа". Как сообщили в Министерстве сельского хозяйства Южной Кореи, тесты, проведенные на территории офиса местного правительства на востоке Сеула, где содержались различные птицы, подтвердили наличие в крови птиц вируса H5N1, от которого умерли 4 из 57 фазанов, а также несколько кур и индюков. Остальные птицы были уничтожены в рамках мер по предотвращению распространения вируса.
С 2003г. от "птичьего гриппа", по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), скончались 240 человек.

www.yarmarka.net
Мясные полуфабрикаты. Охлажденный - значит перспективный
Источник: Журнал Новости Торговли

Производство и потребление мяса и мясных продуктов в России ежегодно увеличивается. Согласно прогнозным оценкам, в ближайшие три года мясной рынок будет расти на 10% в год. Наиболее высокие темпы отмечаются в сегменте охлажденных мясных полуфабрикатов, участниками которого становятся не только мясопереработчики, но и ретейлеры.
С 2000 по 2006 год российский рынок мяса вырос на 1,5 млн т, в настоящее время эксперты оценивают его в 8–9 млн т, то есть в $15-17 млрд в оптовых ценах. По оценкам Института аграрного маркетинга (ИАМ), до 2010 года мясной рынок России будет расти на 10% в год. Причем темпы роста потребления в Москве будут выше общероссийского показателя и составят порядка 15-18%. Примерно 50% мяса, произведенного на территории нашей страны и ввезенного по импорту, продается в сыром виде. Около 30% используется для изготовления колбас, около 15% идет на производство полуфабрикатов, порядка 5% – на выпуск консервов. Тенденция нескольких последних лет – рынок колбас стагнирует и растет не более чем на 2-5% в год, в то время как категория мясных полуфабрикатов увеличивает свою долю на порядка 10-15% ежегодно.
Среди основных тенденций отечественного мясного рынка – переход потребителей с замороженной мясной продукции на охлажденную. По словам категорийного менеджера дирекции федеральных закупок ГК «Вестер» Татьяны Гмызовой, наиболее активную динамику развития и интенсивный рост показывает сегмент охлажденного мяса, птицы и полуфабрикатов. Эту тенденцию отмечают и аналитики. Согласно данным мониторинга оптовой торговли Москвы, проведенного агентством Symbol-Marketing, в прейскурантах компаний среди всех видов мясных продуктов – мясо, колбасные изделия, консервы и пр., охлажденные полуфабрикаты составляют порядка 12%. «Если рассматривать категорию замороженных и охлажденных полуфабрикатов отдельно от остальных продуктов, то на долю охлажденных в оптовой торговле приходится 66% ассортимента», – говорит маркетолог-аналитик агентства Symbol-Marketingg Мария Цветкова. Участники рынка считают, что тенденция активного развития потребления охлажденной мясной продукции сохранится в ближайшие 3-4 года и наиболее ярко динамика будет прослеживаться на региональном уровне. «Несмотря на то что в среднем розничная стоимость охлажденного мяса на 10-15% выше замороженного, рост уровня дохода населения и популяризация концепции здорового питания будут и в дальнейшем формировать стабильный покупательский спрос на охлажденное мясо», – считает Татьяна Гмызова.

Еще одна важная тенденция - изменение места покупки мясной продукции. По данным Росстата, с января по декабрь 2007 года индекс физического объема продаж мяса всех видов в розничной торговле значительно вырос и составил к соответствующему периоду 2006 года 113,2%.
Невоспроизводимые в домашних условиях. На данном этапе развития рынка мясных полуфабрикатов принята классификация по способу обработки – натуральные, рубленые и пельмени, виду мяса – говяжьи, свиные, бараньи, из мяса птицы, кроликов, термическому состоянию – охлажденные и замороженные. Охлаждение полуфабрикатов производится при температуре от 0 до 4°С до достижения температуры внутри полуфабрикатов не выше 4°С, после чего продукцию отправляют на реализацию. По данным агентства Symbol-Marketing, рынок охлажденных полуфабрикатов подразделяется на два больших сегмента: натуральные и переработанные продукты. В свою очередь сегмент натуральных продуктов подразделяется на следующие подгруппы: крупнокусковые, мясокостные, рубленые, мелкокусковые, порционные, в маринаде, мясные наборы (суповые и пр.). Переработанные полуфабрикаты включают котлетные изделия, куда попадают разного вида котлеты, фрикадельки, биточки и прочие продукты переработки мяса и фарш. «Сложно говорить обо всем рынке в целом, но на столичном оптовом мясном рынке преобладают непереработанные продукты, – говорит Мария Цветкова. – Из охлажденных полуфабрикатов у российских потребителей в большей степени востребован фарш. На втором месте натуральные полуфабрикаты – непереработанные».
По прогнозам экспертов Мясного союза России, доля птицы в структуре потребления вырастет к 2010 году до 45% (против 18% в 1990 году и 36% в 2006 году), доля свинины останется на уровне 31%, говядины – снизится до 20% (43 и 29% соответственно).

Одним из наиболее перспективных направлений участники мясного рынка считают производство полуфабрикатов из мяса птицы. Потребление продукции из мяса птицы растет в 2 раза быстрее, чем продуктов из говядины, и в 2,5 раза быстрее, чем из свинины. На сегодняшний день, по оценкам участников рынка, в рационе питания среднестатистического жителя России на долю мяса птицы приходится 30-35% от всего объема потребляемого в стране мяса. Специалисты считают, что если к 2010 году потребление мяса птицы достигнет 50% от общего объема потребляемого в стране мяса (5 из 10 млн т), то доля полуфабрикатов из мяса птицы к 2010 году составит 8-10% рынка, то есть емкость этого сегмента рынка вырастет до 450-500 тыс. т в год. На сегодняшний день объем сегмента полуфабрикатов из курицы составляет, по разным оценкам, от 130 до 210 тыс. т. Положительную тенденцию в потреблении куриного мяса оценили и производители. В частности, Группа «Черкизово» приобрела в августе прошлого года 100% акций компании «Куриное царство», в результате чего стала крупнейшим производителем мяса птицы в России.......

Полностью статья на сайте www.yarmarka.net
Также по адресу http://ptizevod.narod.ru  в рубрике «Производство, технологии»
-------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Тел./факс:  +7 (342) 26 333 69
E-mail:         hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки  Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


В избранное