Операторы российского рынка мяса птицы объединились против фобии птичьего гриппа, из-за которой птицеводческая отрасль в этом году потеряла более 9 млрд руб. Текст: Мария Соловиченко
Чтобы повысить спрос на свой продукт, производители и импортеры решили убедить россиян в безопасности потребления куриного мяса, для чего запустили совместную федеральную рекламную кампанию куриного мяса под названием «Открой для себя мир курицы».
Куриная пиар-кампания разработана в рамках Международной программы развития птицеводства при российском представительстве Совета США по экспорту домашней птицы и яиц. По словам главы представительства Альберта Давлеева, разработка программы началась еще в ноябре прошлого года, когда российский рынок мяса птицы столкнулся с резким снижением спроса. «Первоначально предполагалось, что
рекламная кампания будет строиться на разъяснении потребителям, что паника и страх перед птичьим гриппом безосновательны. Потом от такой концепции решили отказаться, поскольку излишнее напоминание потребителю о птичьем гриппе могло бы получить неправильную трактовку и дать обратный результат»,– поясняет Давлеев. В итоге разработчики программы сошлись во мнении, что реклама должна пропагандировать курицу как наиболее полезный и доступный источник белка. «Кроме того, необходимо прекратить в СМИ дискуссии о том,
мясо из какой страны лучше или хуже, а также разъяснить потребителю, что ветеринарная система контроля в России построена так, что попадание на прилавки некачественной и опасной для здоровья птицы исключено»,– говорит Давлеев. Предполагается, что в куриной рекламе примут участие производители («Элинар-бройлер», «Моссельпром», Петелинская птицефабрика, Продохолдинг и др.), импортеры («Мираторг», «Митленд» и др.), а также отраслевые ассоциации.
Проблема снижения спроса и рентабельности ударила по всем участникам рынка. Так, в разгар шумихи о птичьем гриппе импортеры работали с рентабельностью всего 1–2%, а небольшие российские фабрики с объемом производства до 10 тыс. т – и вовсе в убыток. «Если в 2005 году мы продавали яйца по 16 руб. за десяток, то теперь – по 11,5–12 руб.,– говорит Сергей Крюков, генеральный директор агрофирмы
„Птицевод Алтая”.– А мясо птицы вообще не стоит ничего: в 2005 году килограмм мяса бройлера был 70–80 руб., а теперь – 50–54 руб. Можно сказать, что мы работаем уже просто ради спортивного интереса».
Бюджет рекламной кампании до конца года составит $2,5 млн. Финансирование картельное – скидываются все участники программы. Первый транш в размере $1 млн уже получен, и реклама запущена в печати и на радио. Позже предполагается провести акции в местах торговли и задействовать интернет – специально в рамках рекламной кампании был разработан сайт, где планируется разместить десятки рецептов
приготовления курицы. От рекламы на ТВ решили отказаться. «Слишком дорого»,– поясняет Давлеев.
Организаторы куриной акции предполагают, что пиар-кампания должна к концу года восстановить потребительский спрос на 90% от уровня предыдущего года. По данным Мясного союза России, в 2005 году объем потребления мяса птицы в стране составил 3,1 млн т. По прогнозам этот год птицеводческая отрасль должна была закончить на отметке 2,1 млн т. Возможно, куриная пропаганда изменит положение
дел к лучшему. ---------------------------------- Ведущий рассылки: Ринат Мустаев Тел./факс:(342) 2419546 E-mail:rinat@permonline.ru Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru Копирование рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки ”Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.”