Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. -

Здравствуйте уважаемые подписчики!
От автора: Птицеводческий сайт дополнился новой рубрикой “Для специалистов, изучающих предмет - "Оборудование для содержания кур-несушек". Адрес страницы: http://ptizevod.narod.ru/equipment.htm
В качестве примера, выбрано оборудование фирмы "Hellmann Poultry".
Резонный вопрос, почему именно оборудование этой фирмы?
 
Ответ прост, это оборудование я лучше всего знаю.
 
Вопрос, надо ли это посетителям сайта и подписчикам рассылки? Я думаю надо. Количество подписчиков рассылки "Птицеводство, Сельское хозяйство", которые согласились на анкетирование, составляет 602 человека, по данным
http://subscribe.ru. В графе "Продолжаете ли вы учиться", просят ответить на вопросы, получаете первую, дополнительную специальность, повышаете квалификацию, количество подписчиков составляет 285 человек. Часть из них, наверное, имеют непосредственное отношение к птицеводству. В графе "Возраст" от 18 до 35 лет. Я надеюсь, что данная информация будет полезна посетителям сайта и подписчикам.

В настоящее время на сайте выложена информация о фирме и используемый материал при производстве каркаса клетки. Информация будет дополняться.

Ваши пожелания или мнения прошу публиковать в гостевой книге «Птицеводческого сайта»

Выпуск 62 (1369) 04.07.06
www.agro-business.ru
МЕЖДУ МЯСОМ И ЯЙЦОМ
Яичное и мясное производство: выбор бизнеса
Автор: Александра Иванская
Большинство крупных птицеводческих проектов, о которых было заявлено в последнее время, связано с производством мяса птицы и продуктов его переработки. Летом 2005 г. оператор мясного рынка компания «Мираторг» и бразильская Sadia объявили о строительстве в Калининградской области завода по выпуску куриных полуфабрикатов. Стоимость проекта – до $100 млн. А американская Tyson Foods и мясная корпорация «Евросервис» в конце прошлого года рассказали о переговорах по созданию совместного производства бройлеров. Возможный объем инстиций эксперты оценили в $50–100 млн.

В России уже действует несколько подобных предприятий с иностранным капиталом, в том числе «Куриное царство» (ранее – «Золотой петушок инвест»). Это совместный проект липецкой областной администрации и американского инвестфонда «Агрибизнес Партнерс Интернешнл ЛП». С 1997 г. в проект вложено порядка $45 млн, и сейчас «Куриное царство» входит в тройку крупнеших российских производителей мяса птицы.

В мае 2006 г. бельгийский холдинг Ideal Poultry House (IPH) заявил о создании мясного птицеводческого холдинга на базе восьми фабрик, входящих в «Ульяновскптицепром». Предполагаемый размер инвестиций – 20–22 млн евро. Проектная мощность холдинга, который планируется запустить уже через два года, должна составить 12 тыс. т/г. в убойном весе. И только на одной из восьми птицефабрик, которые войдут в СП, – Тагаской – собираются развивать производство яйца (120 млн/г., до прихода IPH производилось 27 млн).

О строительстве новых производств яйца «с нуля» участники рынка в последний год не заявляют, а инвестиции в яичный бизнес представляли собой покупку действующих фабрик. Бывший вице-президент СИБУРа Иосиф Хайцин в 2005 г. приобрел ленинградскую птицефабрику «Приморская», а предприниматель Аркадий Гайдамак в 2005 г. рассказал, что является владельцем холдинга «АГросоюз», в который входят три башкирские яичные птицефабрики и две подмосковные – «Марьинская» и «Братцевская». Общую сумму вложений в проект Гайдамак оценил в $50млн – с учетом покупок и инвестиций в развитие.

А вот некоторые агрохолдинги отказываются от яичных активов, чтобы вместо яиц производить мясо. В 2005 г. компания «ОГО» продала тульскую яичную птицефабрику «Заокская» непрофильному инвестору – компании «Соколовская», ранее занимавшейся горнорудным бизнесом. Продажу предприятия в «ОГО» объяснили тем, что «Соколовская» предложила хорошую цену, а также планами холдинга «сосредоточиться на производстве бройлеров».

Выручка птицеводов от реализации куриного мяса и яиц, утверждают в Росптицесоюзе, сейчас сопоставима – 56 и 47 млрд руб./г. Однако, по данным союза, рынок мяса растет быстро – на 10–12%, а яйца – всего на 4% в год. Это связано с насыщением яичного рынка и высокой ценовой конкуренцией между птицефабриками из разных регионов. Яйцо импортируется только из Белоруссии, но эти объемы незначительны. В дальнейшем рынок мог бы расти за счет увеличения потребления: по данным Росптицесоюза, в 1990 г. потреблялось 297 яиц на человека, а в 2005 г. – только 242. Однако «по мере роста доходов покупатель все больше заменяет яйцо рыбой и мясом», сетует гендиректор яичной птицефабрики «Интинская» (Коми) Лидия Гальчук.

Рынок птицы развивается динамичнее. По данным Мясного союза, его годовой объем, включая импорт, в 2005 г. вырос на 8–10% до 2,5–2,8 млн т. В России производство мяса птицы растет на 15,6% в год, объем рынка в 2005 г. – 1,3 млн т. Благодаря ценовой доступности куриное мясо отнимает рыночные доли у свинины и говядины. По подсчетам экспертов Центра экономической конъюнктуры при правительстве доля птицы на российском рынке увеличилась с 37,9% в 2000 г. до 62,6% в 2004 г.

Операторы рынка яйца не могут похвастаться таким ростом. «Представители яичных птицефабрик сетуют, что им живется тяжелее бройлерных, – говорит гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева. – Конечно, яичный рынок насыщен, зато ему не приходится конкурировать с импортом, как мясному. Однако обоим секторам мешают развиваться слухи о птичьем гриппе». Финансовый директор «Ставропольского бройлера» Дмитрий Авельцов соглашается с ней, однако называет мясной сегмент более привлекательным с точки зрения оборачиваемости средств: «С одного корпуса бройлерной птицефабрики за год можно получить больше выручки, чем в яичном производстве». К тому же производители бройлеров могут управлять нереализованными объемами, замораживая мясо, а яиц – только перерабатывать эти объемы в яичный порошок, что «не всегда эффективно», добавляет Авельцов.

Данные Росптицесоюза о доходности бизнеса птицефабрик подтверждают привлекательность производства бройлеров. В 2005 г. яичные фабрики были рентабельны на 12%, а бройлерные – на 22–24%. О перспективности мясного направления свидетельствует и запуск некоторыми яичными птицефабриками бройлерных цехов. На «Роскаре», занимающем четвертое место на рынке яиц, с начала 1990-х гг. действует небольшое бройлерное производство. В 2006 г. компания реконструировала один птичник и пообещала увеличить объем мяса с 5 до 17,5 тыс. т. А «Интинская» вместе с яичным занимается мясным производством: фабрика не только выращивает бройлеров, но и перерабатывает их на колбасы и полуфабрикаты.

После введения квот на импорт мяса, почувствовав привлекательность бройлерного направления, яичные фабрики стали развивать его, а некоторые даже были перепрофилированы в мясные, подтверждают в Росптицесоюзе. В 2004 г., через год после начала действия квотного режима, производство яиц в стране снизилось с 36,5 до 35,6 млрд.

Мясным птицефабрикам рынок яйца неинтересен. В ответ на запрос «Агробизнеса» сразу два предприятия – АПК «Моссельпром» и «Русско-Высоцкая» – заявили, что никогда не задумывались о товарном яйце как об отдельном бизнесе и не изучали этот рынок. В «Ставропольском бройлере» тоже ответили, что вариант производства товарного яйца «не рассматривался». Сейчас компания продает как товарные только остатки племенных яиц, составляющие 0,1% в общей выручке.

На «Русско-Высоцкой» рассказали, что продают 100–150 тыс. яиц/мес. «в качестве побочной продукции», но затруднились назвать процент выручки, так как «никогда не занимались такими подсчетами». Основная специализация этой фабрики – мясные полуфабрикаты, копчения и куриная гастрономия.

Объем продаж в 2005 г. – 10,5 тыс. т (на 22% больше по сравнению с 2004 г.). В 2006 г. «Русско-высоцкая» увеличит производство разных видов продукции на 32–60%, для чего вложила в новое оборудование 180 тыс. евро. Растут продажи и у «Ставропольского бройлера»: по итогам 2005 г. – на 31% (до 38 тыс. т). В 2006 г. компания планирует продать 44 тыс. т мяса.

Однако однозначный выбор между мясом и яйцом, а также более высокая рентабельность бройлерного бизнеса характерны для федеральных игроков рынка. Например, на Чайковской птицефабрике (Пермская обл.) яичное производство рентабельно на 20%, а мясное – только на 5–10%, рассказал гендиректор предприятия Петр Бельков. На Оренбургской птицефабрике говорят о доходности производства яйца 64–65%, мяса птицы – 5–10,5%.

Небольшие региональные предприятия часто совмещают оба направления, говорит Бельков. С момента основания в 1960-е гг. его птицефабрика производит мясо и яйцо «примерно в равных пропорциях», и таких компаний в России много, уверяет Бельков. С ним согласна главный экономист Оренбургской птицефабрики Валентина Чимарева. В 2005 г. «Оренбургская» продала 3,5 тыс. т мяса и 147 млн яиц. «У нас 24 розничные точки, поэтому и необходимо поддерживать ассортимент, – поясняет она. – Если покупатель пришел за яйцом, то он, скорее всего, купит и мясо той же птицефабрики».

Бельков из «Чайковской», которая также реализует продукцию через фирменные киоски, добавляет, что успех региональной компании зависит не от выбора между мясом и яйцом, а от активной работы службы продаж и налаженных связей с дистрибьюторами.

Авельцов из «Ставропольского бройлера» согласен, что совмещать оба направления «можно, если в регионе есть незанятые ниши [по производству и мяса, и яйца]».

Региональному инвестору, решившему вложить средства в птицеводство, Бельков советует развивать оба направления. При этом стартовые инвестиции в бройлерный цех, по его словам, «на порядок ниже» за счет возможности напольного содержания птицы. Для яичного же производства нужно закупать дорогие клетки. Чтобы построить небольшой бройлерный цех, необходимо около 2 млн, а яичный – 7 млн руб., говорит Бельков. По данным Авельцова, средний бройлерный проект потребует около $2 млн на тысячу тонн мяса в год, однако размер вложений «сильно зависит от стартовых условий, объема производства и используемых технологий». Еще $1 млн потребуется на финансирование оборотного капитала, предупреждает Бельцов. Однако полное перепрофилирование птицефабрик происходит, как правило, только в связи со сменой ее владельца, говорят в Росптицесоюзе.
----------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Тел./факс:   (342) 2419546
E-mail:         rinat@permonline.ru
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки  Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.

 


В избранное