Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка:

- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. -

 

Здравствуйте уважаемые подписчики!

 

Выпуск 173 (1282) 21.10.05

www.gazeta.ru

“Рынок мяса птицы неуязвим вовсе...”

Заместитель председателя агропродовольственного комитета РФ, глава совета директоров «Моссельпрома» Сергей Лисовский считает, что паника вокруг птичьего гриппа в России выгодна транснациональным корпорациям. По мнению Лисовского, российский рынок мяса птицы неуязвим.

– Cергей, расскажите, пожалуйста, объявлен ли карантин на вашем производстве?
– На нашей фабрике карантина нет и не было. Карантин объявляют только тогда, когда болезнь уже проникла на предприятие. И в прошлый раз, когда была вспышка болезни, из 70 производственных точек в России карантин объявили только в одной, которая находится в Кургане.

– Насколько уязвим сейчас рынок мяса птицы, как отразятся на нем последние события?
– Думаю, что рынок мяса птицы неуязвим вовсе. Например, в 1984 году в Америке из-за гриппа погибло около 14 млн кур, что было самой крупной эпидемией за последние десять лет. Так вот от этого рынок не только не пострадал, а, наоборот, все увеличивался с каждым годом. В Америке ведь практически каждые два года объявляют карантин. И вообще, когда наши санитарные врачи туда ездят, говорят, что и вовсе все закрыть надо, так как условия ужасающие.

Российский рынок мяса птицы оценивается примерно в $5,5 млрд, так что есть за что побороться.

– Сократились ли продажи ваших предприятий?

– Наши продажи не сократились.

– Как вы оцениваете свои убытки?

– Убытков тоже нет.

– Будут ли власти компенсировать убытки пострадавших предприятий, велись ли какие-то переговоры по этому вопросу?

– Мы готовим предложение о защите прав производителей и учете государством всех убытков производства, связанных с эпидемиями.

Например, в Америке правительство защищает предприятия агропромышленного комплекса. Любые убытки непременно компенсируются. Мы хотим, чтобы российские производители тоже были защищены.

Думаю, уже к середине следующего года наше предложение вступит в действие.
– Может быть, кому-то выгодно распространение паники на почве птичьего гриппа?
– Тут есть несколько факторов: во-первых, заинтересованность крупных транснациональных компаний. То есть западные птицеводческие компании предлагают правительству той или иной страны обезопасить местные фабрики и промышленность в целом, например, с помощью вакцинации. Оперируя своим опытом защиты от подобных эпидемий, компании могут заработать десятки миллиардов долларов. Это очень выгодный бизнес.
Кроме того, в последние годы рынок продовольствия монополизируется.

Курица становится биржевым товаром, технологии производства и хранения это позволяют. Практически во всех пищевых сегментах рынком заправляют несколько крупных компаний, также и на рынке птицы.

Некоторые недобросовестные крупные компании пользуются моментом и неуспешные, разорившиеся маленькие хозяйства выкупают, таким образом дискредитируя малые хозяйства.

----------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев

Тел./факс:   (342) 2419546

E-mail:         rinat@permonline.ru

Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru

Копирование рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки  Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: food.ptizevod2002
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное