Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этом выпуске вы ознакомитесь с фрагментами статей из номера 4,2003 г:
Разработка маркетинговых стратегий
Маркетинговая стратегия - это логически последовательная схема принятия
маркетинговых решений по достижению поставленных целей
Российский рынок безалкогольных напитков и соков в 2002 г.
Анализ современного состояния рынка натуральной минеральной воды в
России показывает неизменный рост рынка, и, по прогнозам специалистов,
он будет расти и далее
=======================================================================
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
В современной литературе по маркетингу теория разработки маркетинговых
стратегий освещена достаточно хорошо. Однако предлагаемые подходы столь
туманны и запутанны, что воспользоваться ими на практике в чистом виде
почти невозможно. Поэтому многие маркетологи испытывают сложности при
решении задачи по разработке маркетинговой стратегии для своего
предприятия. Предлагаемый подход позволит упорядочить и облегчить
процесс разработки маркетинговых стратегий.
Для начала следует отметить, что у предприятия одновременно возможно
существование нескольких маркетинговых стратегий. Это обусловлено
разнообразием способов и инструментария маркетинга, а также сложной и
неоднородной структурой среды предпринимательской деятельности.
В свою очередь, маркетинговая стратегия - это логически
последовательная схема принятия маркетинговых решений по достижению
поставленных целей, построенная на правильных и далеко идущих прогнозах
на основе анализа внутренних и внешних факторов среды
предпринимательской деятельности, обеспечивающая формирование
долгосрочных планов действий и распределения ресурсов через
дифференциацию решения управленческих задач на различных уровнях
управления маркетингом.
Следовательно, можно говорить о распределении маркетинговых стратегий
по трем уровням управления предприятием: корпоративному,
функциональному и инструментальному.
Автор статьи - Роман Сидорчук.
=======================================================================
РОССИЙСКИЙ РЫНОК БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И СОКОВ В 2002 г.
В настоящее время среднестатистический житель Франции потребляет 131 л
бутилированной воды в год, Бельгии - 123 л, Германии - 102 л, Греции -
49 л, Польши и Венгрии - по 35 л. В России этот показатель составляет
всего лишь 5 л. Анализ современного состояния рынка натуральной
минеральной воды в России показывает неизменный рост рынка, и, по
прогнозам специалистов, он будет расти и далее. Это связано как с
дальнейшим повышением уровня жизни в России, так и с ростом
информированности потребителей о здоровом образе жизни.
Существует множество видов и марок минеральной воды, и их число
постоянно растет. В настоящее время стало ясно, что для обычного
ежедневного употребления необходимо использовать не лечебные, а
столовые минеральные и питьевые виды воды с низкой общей
минерализацией.
Потребление газированной минеральной воды зимой падает, а летом
увеличивается, в то время как спрос на негазированную воду растет
стабильно, независимо от сезона.
По результатам опросов, самой популярной является бутылка емкостью
1-1,5 литра - именно ее предпочитают 59% респондентов, 24% опрошенных
предпочитают минеральную и столовую воду емкостью 0,5-0,7 л. В то же
время ПЭТ-тара объемом 5 л, спрос на которую устойчиво растет,
массового распространения пока не получила.
В настоящее время потребность российского рынка в 5-литровых
ПЭТ-контейнерах оценивается приблизительно в 5 млн. шт. в месяц.
Емкость этого рынка в 2002 г. по сравнению с 1998 г. (когда она
составляла 600-700 тыс. шт. в месяц) выросла примерно в 8 раз. Основным
аргументом столь высокого увеличения спроса на этот вид тары является
удобство для потребителя. Вода без добавления углекислоты используется
не только для питья, но для приготовления чая, кофе, пищи, детского
питания. Необходимо отметить, что вода в 5-литровой ПЭТ-таре в
пересчете на 1 л в 2 раза дешевле.
Автор статьи - Марина Кузьмичева.
=======================================================================
Ведущий рассылки Екатерина Чернова mailto:foodexpo@icsti.su