Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статьи, выходящие
в майском номере журнала, посвященном рынку пива.
ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ПРОДАЖ ПИВА
ПИВО ДЛЯ РОССИЯН
ОБЪЯВЛЕНА ВИКТОРИНА "ЗНАТОК УПАКОВКИ"!
============================================================
ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ПРОДАЖ ПИВА
В стране насчитывается около 400 предприятий,
специализирующихся на производстве пивоваренной
продукции. Для отечественной пивной промышленности
характерна высокая концентрация производства: порядка
20 крупных предприятий обеспечивают 70% производства,
из них 6-7 крупнейших производителей занимают около 50%
рынка. По данным компании "Бизнес Аналитика", в десятку
наиболее популярных производителей по России в целом в
2001 г. входили: пивоваренная компания "Балтика" (15,9%
рынка), "Очаково" (7,5% рынка), "Ярпиво" (6,9%),
пивоваренный завод "Красный Восток" (5,6%), "Браво
Интернэшнл" (5,5%), "Тульское Пиво" (5,4%), "Комбинат им.
Степана Разина" (4,4%), "Балтика-Дон" (4%), "Клинский
пивокомбинат" (3,8%), "Калужская пивоваренная компания" (3%).
Объем реализации "Балтики", более чем вдвое превышающий
продажи конкурентов, хорошо коррелирует с
распространенностью продукции этой компании. В 2001 г.
тарированное пиво "Балтики" можно было купить в 86,4%
всех розничных торговых точек страны (включая розничную
торговлю на оптовых рынках), тогда как пиво компаний "Браво
Интернешнл", "Калужская ПК", "Тульское пиво" - примерно в
52,5%. "Очаково" - в 40%, "Ярпиво" - в 36,4% и т.д.
Данные по долям крупнейших производителей в объеме продаж
Москвы и Санкт-Петербурга несколько отличались от
общероссийских благодаря сильным позициям местных пивоваров.
Так, в столице на первом месте стояло "Очаково" (19,7% рынка),
далее следовала "Балтика" (16%), "Клинский пивокомбинат"
(12,7%), "Браво Интернэшнл" (6,6%), "Москва-Эфес" (6,6%),
"Калужская пивоваренная компания" (6,1%), "Ярпиво" (5,6%),
"Останкинский пивоваренный завод" (3,9%), "Вена" (3,9%),
"Тульское Пиво" (3,1%). В Санкт-Петербурге топ-десятка
выглядела таким образом: "Комбинат им. Степана Разина"
(34,9%), "Балтика" (20,2%), "Браво Интернэшнл" (15,8%),
"Вена" (9,1%), "Очаково" (3,7%), "Калужская пивоваренная
компания" (2,7%), "Тульское Пиво" (2,5%), "Бавария" (2,3%),
"Москва-Эфес" (2,0 %), "Афанасий-Пиво" (1,7%).
Основу рынка составляет пиво, произведенное на территории
России. По результатам обследования продаж пива в розничной
торговле и на предприятиях общественного питания городов с
численностью населения более 100 тыс. человек, проводимого
агентством "Бизнес Аналитика", на него приходится в среднем
более 99%. В этот объем включается и пиво, выпускаемое на
территории РФ по лицензиям старейших всемирно известных
производителей, причем его доля в общем объеме продаж выросла
с 0,8% в 2000 г. до 1,8% в начале 2002 г. Крупнейшим в России
производителем лицензионных сортов пива является принадлежащая
South African Breweries (SAB) "Калужская пивоваренная
компания" (КПК). Компания выпускает в России лицензионные сорта
Miller, Holsten и Staropramen, и ее доля в продажах
лицензионного пива выросла с 24,5% в 2000 г. до 39,2% в 2001 г.
Вместе с "Пивоварней "Москва-Эфес", второй по величине
поставок на рынок лицензионных сортов (основная марка - Efes
Pilsner Premium) эти два производителя обеспечивают около 60%
продаж лицензионного сегмента. Далее, по рейтингу 2000-2001 гг.,
идут пивоваренный завод "Вена", "Браво Интернэшнл", "Пивоварня
Ивана Таранова".
В полной версии статьи: доля пива на рынке алкоголя,
производство, структура продаж (доли импортного и отечественного
пива, фасованного и разливного, ценовые сегменты, брэнды,
упаковка), перспективные сорта пива, прогнозы.
Материал предоставлен компанией "Бизнес Аналитика"
=================================================================
ПИВО ДЛЯ РОССИЯН
Как показывают результаты проведенного РОМИР исследования
(n=2000), 64% взрослых россиян с той или иной степенью
регулярности потребляют этот напиток. Из них 19% являются
регулярными потребителями пива, они пьют пиво раз в неделю и чаще.
Наиболее популярным типом пива среди россиян является светлое пиво.
Его регулярно пьют чаще всего 72,9% потребителей. На долю темного
пива приходится 10,2% предпочтений, с пониженным содержанием
алкоголя - 9,5%, с высоким содержанием алкоголя - 8%.
Если сравнить приведенные выше данные с результатами аналогичного
исследования, проведенного РОМИР в 2000 году, то можно отметить,
что предпочтения россиян за последние два года не претерпели
особых изменений.
В полной версии статьи: наиболее важные критерии при покупке
пива в разрезе возрастных групп потребителей, наиболее популярная
упаковка и потребительские предпочтения по ней.
Авторы статьи - Наталья Лайдинен, к.с.н.
Александр Музафаров, РОМИР
====================================================================
ОБЪЯВЛЕНА ВИКТОРИНА "ЗНАТОК УПАКОВКИ"!
Лучшему знатоку упаковки - мобильный телефон Siemens S35!
Ответив на вопросы викторины "ЗНАТОК УПАКОВКИ" и набрав наибольшее
количество баллов раньше всех, вы сможете выиграть мобильный
телефон, цифровой фотоаппарат и другие полезные призы!
Викторина проходит с 21 мая по 10 июня на нашем сервере. Это уже
четвертый по счету конкурс, организуемый совместно с компанией
"Апостроф", http://www.apostrof.ru, и первый, посвященный упаковке.
Условия викторины отличаются от предыдущих, полиграфических конкурсов.
Так как вопросы различаются по степени сложности, то каждому из них
присваивается коэффициент сложности по 5-ти бальной шкале. Таким
образом, будет суммироваться количество набранных баллов по правильным
ответам.
Победителями будут те, кто в числе первых наберет максимальное
количество баллов. Призовые места будут распределены по времени
подачи правильного ответа.
Победитель викторины получит мобильный телефон Siemens S35 и почетное
звание "Знаток упаковки". Второй приз - цифровой фотоаппарат
Premier DC 520, третий - клавиатура Logitech Internet Navigator PS/2.
Награждение победителей пройдет на выставке "РОСУПАК-2002",
http://www.unipack.ru/compet/3/index3.html.
Для всех, кто не войдет в тройку призеров, будет организован
розыгрыш дополнительных призов (3 комплекта фотопленки Kodak и
фирменные футболки "Апостроф" и кепки Unipack.ru). Поощрительные
призы будут разыгрываться среди 30 участников викторины, набравших
самое большое количество баллов, с помощью жеребъевки, непосредственно
перед награждением на выставке РОСУПАК-2002.
<p>Дополнительно к призам все победители получат главную награду
знатоков упаковки - почетный диплом Ассоциации "СОЮЗУПАК",
http://www.magpack.ru, и памятные сувениры. Призы предоставлены
спонсором викторины холдингом АПОСТРОФ.
====================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
====================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment
====================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой
промышленности", http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su