Уважаемые подписчики!
Сегодня в нашей рассылке материалы из апрельского
номера журнала, посвященного на этот раз безалкогольным напиткам:
РОССИЙСКИЙ РЫНОК БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И СОКОВ
ОБОРУДОВАНИЕ ЛИНИЙ УПАКОВЫВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ЖИДКОСТЕЙ
====================================================================
РОССИЙСКИЙ РЫНОК БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И СОКОВ
Хотя российский рынок питьевой и минеральной воды еще далек от
насыщения, показатели производства и продажи минеральных вод в
России стабильно растут. Основными лидерами отечественного рынка
по-прежнему остаются "Боржоми", кисловодский "Нарзан", "Ессентуки"
и "Святой источник".
Рыночная доля "Святого Источника" занимает около 30%. Эта
слабоминерализованная (общая минерализация - 250 г/л) столовая вода
добывается из подземного источника в Костромской области и по
качеству близка ведущим мировым маркам. "Святой Источник"
рекомендован РАМН для детского питания. Помимо воды в больших
бутылях, широко распространен "Святой Источник" в ПЭТ-бутылках
емкостью 1,5, 0,5 и 0,33 литра. Он выпускается как чистая ключевая
вода, так и газированная, а также ароматизированная вода с запахом
лимона и апельсина. Новинка в этом ряду - ключевая вода "Святой
Источник" емкостью 5 литров.
Не менее популярна на рынке минеральной воды "Боржоми", выпускаемая
компанией Georgian Glass & Мineral Water Со.N.V. Производство
"Боржоми" находится под патронажем президента Грузии.
"Боржоми" - это природная лечебно-столовая гидрокарбонатная натриевая
минеральная вода. Общая минерализация 5,9 г/л (согласно ГОСТу, она
может колебаться в пределах 5,5-7,5 г/л). По своему составу
"Боржоми" схожа с водой из источника Виши-Grandegrille (Франция)
и Силезского источника (Германия). Разливается как в стеклянные,
так и в пластиковые бутылки. "Боржоми" можно пить как обычную
столовую воду.
Раньше "Боржоми" разливалась исключительно в оригинальные стеклянные
бутылки 0,5 л голубого цвета. Теперь компания GG&MW начала розлив
"Боржоми" в пластиковые полуторалитровые, литровые и поллитровые
бутылки, имеющие, как и стеклянная тара, несколько степеней защиты
от подделок.
Настоящий "Нарзан", который Россия пьет уже больше ста лет,
представляет собой лечебно-столовую сульфатно-гидрокарбонатную
натриево-магниево-кальциевую минеральную воду. Общая минерализация
воды - 2,6 г/л (по ГОСТу допустимо от двух до трех г/л). Производится
в Кисловодске. Владелец брэнда - группа компаний "Нарзан-Холдинг".
Объемы продаж Нарзан-Холдинга составляют порядка 50 млн л воды в
год. Продукция бутилируется как в стеклянные, так и в пластиковые
бутылки. Последние новинки компании - воды с ароматами лимона и
яблока, а также природногазированная вода, представляющая собой
некий промежуточный вариант между традиционной газировкой и водой
без газа. Природногазированная вода не подвергается дополнительной
сатурации, то есть насыщению углекислым газом. В результате вместо
3 мг на литр, положенных по ГОСТу, содержание углекислоты в новом
"Нарзане" не превышает 1,6 мг.
В полной версии статьи: основные игроки на рынке безалкогольных
напитков и соков, самые популярные брэнды, производство, внешняя
торговля, цены.
Автор статьи - Марина Кузьмичева
ИТКОР
=====================================================================
ОБОРУДОВАНИЕ ЛИНИЙ УПАКОВЫВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Оснащенность линии тем или иным оборудованием во многом определяется
ее производительностью. Так, машины для штабелирования
(пакетирования) или расштабелирования (распакетирования) ящиков,
картонных коробов устанавливаются в линиях только большой
производительности (свыше 12000 бут./ч). Более того, они (например,
12 и 18 тыс. бут./ч) включают в свой состав, кроме перечисленного,
специальное оборудование для формирования коробов, их склеивания
снизу, обандероливания, маркировки, обивки стрейч-пленкой
сформированного на поддоне пакета и др.
Следует отметить, что изменившиеся требования промышленности
значительно выходят за рамки, предусмотренные ГОСТ (это относится к
производительности линий и их составу). В частности, разработка и
выпуск линий (и оборудования к ним) производительностью 4500, 9000 и
15000 бут./ч вообще не производится. Кроме того, отрасль требует
линии малой производительности (500, 1000 и 2000 бут./ч). Потребность
в линиях большой производительности значительно снизилась.
В связи с увеличением использования необоротной (в том числе
нестандартной и эксклюзивной) тары линии могут оснащаться специальными
машинами для ополаскивания бутылок (возможно и продувание их
стерильным воздухом). В состав современных линий вводится и
оборудование для надевания и усадки термоусадочных колпачков,
нанесения штрих-кода, наклеивания акцизной марки, группирования
бутылок и их упаковывания в термоусадочную пленку в виде пакета
на подложке и др.
Это обусловливает большое разнообразие линий упаковывания,
используемых в промышленности, как по производительности, так и
по составу. При этом надо иметь еще в виду и конкретные условия
отдельных производств, влияющие не только на состав, но и на
компоновку оборудования. Настоящий обзор оборудования линий
упаковывания ориентирован преимущественно на специалистов производств
малой производительности.
В полной версии статьи: оборудование для всех этапов упаковывания
пищевых жидкостей, отличия, технические характеристики, производители.
Автор статьи - Цалерий Зайчик, профессор МГУПП
====================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
====================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment
====================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой
промышленности", http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su