Уважаемые подписчики!
Сегодня в нашей рассылке материалы из апрельского
номера журнала, посвященного на этот раз безалкогольным напиткам:
ВЫХОД НА РЫНОК КИТАЯ: ПЕРВЫЙ ОПЫТ
МОСКОВСКОЕ ЧАЕПИТИЕ
====================================================================
ВЫХОД НА РЫНОК КИТАЯ: ПЕРВЫЙ ОПЫТ
В июне 2000 года ОАО "Амур-Пиво" впервые приняло участие в
ежегодной Харбинской международной торгово-экономической ярмарке.
Продукция предприятия, оформление стенда сразу привлекли внимание
обычных посетителей, а также представителей торговых компаний и
средств массовой информации. Предприятие приняло решение выходить
на китайский рынок.
Много сил и времени у отдела маркетинга ОАО "Амур-Пиво" ушло на
адаптацию товара к китайскому рынку, приведение его в соответствие
со вкусами, культурным уровнем и привычками китайского потребителя.
Например, китайцы больше верит иностранному производителю, чем
своему, зная стремление последнего к упрощению технологии для
удешевления производства. Даже к товарам совместных предприятий
у китайцев меньше доверия, чем к импортным.
Распространенность контрафактной продукции известных торговых
марок в Китае общеизвестна. Поэтому завод сразу подал заявку на
регистрацию в КНР своих товарных знаков и названий минеральной
воды "Дерсу" и спустя 15 месяцев получил свидетельства о
регистрации.
Специалисты "Амур-Пива" стремились разработать этикетки и
названия так, чтобы они подходили для всех слоев населения
Китая, а также всех его регионов. Но не обошлось без накладок.
Например, название пива "Северо-восточный тигр" (русское название
"Амба") было встречено в штыки китайскими компаниями из провинции
Шэньси: оказалось, что их местная футбольная команда носит
название "Северо-западные волки" и традиционно соперничает с
футбольными командами северо-восточных провинций Китая,
символом которых является тигр. Разработка и изготовление
этикеток на китайском и русском языках также встретило свои
трудности, и, прежде всего, пришлось решать проблему установки
китайских версий графических редакторов на наши компьютеры.
Конечно, было бы намного легче сделать всю этикетку на русском
языке, а на китайском напечатать лишь небольшую черно-белую
наклейку. Но для стимулирования продаж необходимо, чтобы внешний
вид и качество этикетки были понятны и привлекательны для
китайского потребителя, подчеркивали бы уважение производителя к
китайской культуре.
Автор статьи - Наталья Нырова
Агентство международных экономических и правовых поверенных
====================================================================
МОСКОВСКОЕ ЧАЕПИТИЕ
Как показали результаты исследования РОМИР, чай является напитком,
наиболее часто употребляемым жителями столицы. Москвичи употребляют
его практически за каждой трапезой - завтраком, обедом и ужином.
Какой же чай предпочитают москвичи? Как показали результаты
исследования, 78% респондентов предпочитают черный чай, 8%
опрошенных - травяной (цветочный), 6,5% жителей столицы пьют
чай с различными фруктовыми добавками, поклонниками зеленого чай
являются 4,6% участников исследования.
Традиционны и предпочтения москвичей относительно того, с чем пить
чай. Подавляющее большинство граждан (65%) обычно пьет чай с сахаром,
11% опрошенных - с лимоном, и почти столько же (10%) - с вареньем
или медом. "По-английски", т.е. со свежим молоком или сливками пьют
чай 6% респондентов, а 5% предпочитают этот напиток в чистом виде,
без каких-либо добавок.
Авторы статьи - Наталья Лайдинен, к.с.н.,
Александр Музафаров, РОМИР
====================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
====================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment
====================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой
промышленности", http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su