Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг для пищевой промышленности


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 66

Здравствуйте, коллеги!

С наступающим вас Новым годом и много-много успехов в нем! Успехов на 
работе и счастья вне ее, ибо совмещать это удается крайне редко. Что, может 
быть, и правильно. 

Кстати о поздравлениях. Все вы, наверно, получили сейчас кучу разных 
писем и открыток - офф-лайн и он-лайн. Я тоже получаю. Несколько 
личных, очень теплых, но, в основном, надо признаться, "рабочих". 
Например, красивую открытку с вполне приличествующем случаю текстом, 
начинающимся со слов "Уважаемый …" и вписанным от руки моим ФИО. Вроде 
бы и личное, но как-то… Словом, "не цепляет". Это все к тому клоню, что
поздравления к празднику - это хороший маркетинговый ход, который 
должен быть отыгран правильно. Ну да что ж я вас учу? Это же очевидно. 
Но, увы, приходящая ко мне почта свидетельствует об обратном. А посему,
устрою-ка я праздничный разбор почты. Или разбор праздничной почты - 
как угодно. 

Начну с того, что электронные письма, направленные одновременно в сто 
адресов точно "не цепляют". Особенно с открыткой. Тут даже ответить-то 
невозможно по сути. А уж, когда видишь, что это же письмо получила еще 
толпа народа… Обидно, да? Праздник, хочется, чтобы кто-то сказал тебе 
что-то теплое, душевное. Он сказал и… отправил сразу всем. Ну, хотя бы 
скрывайте копии что ли. Но - это так, мелочи. А вот и более серьезные 
вещи. Праздничное поздравление - это повод напомнить о себе, и, 
разумеется, о своих услугах (ну что мы будем лукавить, все же мы 
профессионалы…). Но сделать это можно по-разному. Очень по-разному. Вот
вам два примера из моей текущей почты. Как водится, один хороший, 
другой плохой. С какого начнем? А вы решите сами - где какой. Итак, 
цитирую… (в скобках будут мои комментарии)

 ДУБЛИКАТ. ПРОСИМ ПОДТВЕРДИТЬ ПОЛУЧЕНИЕ!!!
/в отдел маркетинга (рекламы) ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ БИЗНЕС, журнал/
исх. № НЖ-195 от 29.12.03
(звучит заманчиво! Будем считать, что этой публикацией я подтверждаю 
получение)

"Нефть и Жизнь". Россия, 121359, г. Москва (далее адрес)

Уважаемые коллеги! 
Нам известна неизменная активность ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ БИЗНЕС, журнал в 
выставочной деятельности. Мы встречались в Москве на одной из 
организованных Вами экспозиций в 2003 году. (никогда мой журнал не 
занимался организацией выставок, да и не участвовал в них в последние 
два года) Надеемся, она будет приумножена благодаря адресной рекламе 
на наиболее обеспеченную категорию населения России - нефтяников. А 
они - такие же люди, как и все: покупают любые товары оптом и в 
розницу, начиная от гвоздя и заканчивая дорогостоящими иномарками. У 
нас уже сейчас с успехом рекламируются нижнекамские шины, питерские 
краски, московские расходные материалы для копировальной техники и 
американские "Форд-Мондео".  (обратите внимание на разговорность стиля. 
Типа, да мы такие же как вы, нормальные ребята. И еще одна особенность:
никакого позиционирования - все в кучу, "оптом и в розницу")

Мы хотим предложить вам уникальную возможность для продвижения ваших 
товаров и услуг на этот платежеспособную часть рынка страны. (именно 
об этой услуге я как раз и думаю, с тоской глядя на календарь и, 
понимая, что еще две недели мои заказчики будут отдыхать).

Страницы корпоративного журнала ОАО "Татнефть" - лучшее поле для такой 
"точечной" рекламы. Предлагаем вам сравнить эффективность вложений 
средств в выставку с публикацией лишь одного, пробного, объявления у 
нас! (не понял. Мне предлагается сравнить эффективность собственного 
бизнеса - по мнению авторов письма я занимаюсь организацией выставок - 
и средств рекламы. И причем тут пробное объявление? Оно бесплатно?)

Издается "Нефть и жизнь", а именно так называется этот выпуск, более 
года с периодичностью - один номер в два месяца. Тираж - 3 тысячи 
экземпляров. Бесплатно издание направляется руководству компании, а 
также работникам ее 12 НГДУ, ряда дочерних компаний на территории 
России, Белоруссии и Украины, а также примерно 500 АЗС "Татнефти". 
(где эти АЗС территориально? Что такое НГДУ? Да какая разница, главное
ведь - что люди хорошие. И обеспеченные, как было намекнуто)
Получают журнал также и в 28 независимых нефтяных компаниях Татарстана. 
Кроме того, по почтовой рассылке издание направляется специалистам и 
сотрудникам федеральных, республиканских министерств, ведомств, 
связанных с нефтяной отраслью, главам администраций различных регионов 
России и Татарстана, высшему руководству страны 

Подробно с содержанием номеров, стилем верстки и подачей материалов вы 
можете ознакомиться на сайте … (ага, все дела брошу и буду смотреть на 
сайте верстку!), кнопка - "Контакты", баннер с изображением обложки 
журнала "Нефть и жизнь" №№ 4, 5. (очень милая подсказка. Меня, наверно,
считают полным лохом)  

Оплата услуг рекламных агентов, посреднических фирм, которые 
специализируются на привлечении рекламодателей, - до 25 процентов от 
дохода по договорам. (сумасшедшие деньги. Кстати, процент самый 
обычный) 

Благодарю Вас за внимание и прошу рассмотреть (так и вижу 
начальственную руку). 

С уважением
подпись, должность, телефон, мэйл

Далее, текст уже мой. В принципе, реклама в корпоративном журнале - 
дело хорошее. Но как построено предложение! Под Новый год, когда рука 
тянется уже не к перу-перо к бумаге, а к стакану получить вот такое "об
исполнении доложить"?! Они что, серьезно? Но это ладно. Далее, просто 
грубые, если не сказать грубейшие ошибки. Журнал "Продовольственный 
бизнес" - это журнал, причем тут выставочная деятельность? Как следует 
из названия, журнал о продовольствии, при чем тут нефть? Нефтянка 
занимается агросектором, но где об этом в письме? И так далее. 
Отдельная фраза, чрезвычайно меня позабавившая это, цитирую, "28 
независимых нефтяных компаний Татарстана". Можно оставлю без 
комментариев?

Но самое главное - очень многое тут делалось "по науке". Личное 
обращение, последовательность изложения и проч. Видите, что бывает, 
когда наука прилагается формально? Ну а теперь - другой пример. 

В теме письма стоят мои ФИО, значит, не выкину, точно прочту. Весь 
текст в приложенном файле. Но - нестрашно, ФИО в теме практически 
гарантируют от вирусов. Открываю спокойно. Читаем. Оформлено как 
обычное письмо на бланке: сверху шапка с названием и реквизитами 
(цветная, кстати, но не объемная, не "грузит"), далее, как и в письме -
кому. Должность, ФИО. Начинается тоже незамысловато "Уважаемый (имя 
отчество)" 

От себя лично и от агентства "Экспомир" поздравляю Вас с Новым 2004 
годом! Желаю счастья, здоровья и успехов - всегда и во всем! Ну и, 
конечно, новых творческих свершений! (не слишком креативно, но от души.
И - вполне лично!)

Немного о моем новом месте службы. (Ага, а вот это уже новость, с 
этого момента читаю внимательно и смотрю сразу подпись - А.Беляновский.
Мы знакомы с ним лет 6 не меньше и в последние года три он сменил 
несколько мест работы, много пишет в разных отраслевых изданиях, 
теперь он - главный редактор. Читаю совсем внимательно). 

Агентство "Экспомир" работает на рынке выставочных услуг более десяти 
лет, и в новом году собирается выйти с новыми предложениями, предложив 
единую систему профессиональных выставочных изданий и услуг для 
эффективного маркетинга.

В 2004 году выйдут следующие каталоги: (перечисление каталогов)

В нынешнем году каталоги выставок "Экспомир" и журналы, входящие в их 
состав, достаточно радикально изменили свой облик и содержание (ага! 
Еще одна новость!). В том числе, и благодаря моим усилиям (роль 
личности в истории никто не отменял, это правда). Сегодня они 
печатаются за рубежом в "европейском формате" на многоцветной 
тонированной бумаге с улучшенной системой поиска информации. 
Существенно увеличен тираж. 

Значительно расширена тематика журнала "Экспомир" (лишний раз 
повторить название журнала не мешает!) … теперь это серьезное 
информационно-аналитическое издание, представляющее читателям …

Наша главная задача в 2004 году (а это уже почти миссия. Вполне 
уместно подчеркнуть это в конце): каталоги "Экспомир" должны стать 
максимально полными, достоверными, массовыми  и удобными в работе. 
(обычные рекламные слова вовремя сказанные оказываются вполне 
подходящими. О, волшебная сила искусства!)

Уверен, по крайней мере - надеюсь, что Новый Год принесет нам только 
добрые вести! (вот это "по крайней мере - надеюсь" придает очень 
личный оттенок письму. И это правильно!)

С уважением, подпись. 

Как говорится, вроде бы то же самое, но какова разница! В чем же она? 
Ведь и там, и там присутствует перечисление своих продуктов и услуг. 
Разница в том, что со мной, как с адресатом и читателем, разговаривают 
лично и уважительно. Главное - меня понимают и говорят о том, что мне 
интересно. Мы еще вернемся в будущем году к теме личного в рекламных 
обращениях. Пока я обращаю ваше внимание на то, как по-разному оно, 
личное, может быть реализовано. И какой разный получается результат. 
После получения второго письма немедленно позвонил, правда, поговорить 
не удалось - совещание на том конце провода помешало. Но в будущем 
году созвонимся обязательно и будем сотрудничать. А вот с авторами 
первого письма - вряд ли. Они меня не понимают. И я не шучу. Именно 
понимание интересов, бизнеса потенциальных партнеров или клиентов 
является одним из важнейших условий сотрудничества. Дальнейшее просто: 
надо лишь выразить его в звуке. 

Успехов вам в Новом году в этом и других ваших делах, уважаемые 
читатели!  

Кстати, я тоже перешел на другую работу. Теперь я буду работать в 
Центре маркетинга и развития РСПП. Поле деятельности широкое: от 
проведения исследований рынка, до содействия в продвижении путем 
подбора оптимальных маркетинговых инструментов. Как я сам себя 
позиционирую, ситуация, когда надо "пойти туда - не знаю куда, 
принести то, не знаю что" - это ко мне. Впрочем, все это проза. Душа 
же уже хочет праздника! Хороших вам праздников! 

Автор рассылки   Дмитрий Фролов         mailto:food@icsti.su 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное