Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективное сельское хозяйство


Здравствуйте уважаемые подписчики нескольких наших рассылок!

Это вступительная часть семинара по Тайм-менеджменту (ТМ), который я провожу в формате "Реалити шоу"  через соответствующую рассылку.

Во вступительной части я скажу об актуальности  темы менеджмента и маркетинга для любой отрасли, более того, один совет, если вы хотите, чтобы ваша компания  стала  как можно быстрее конкурентоспособной на вашем рынке, а затем вышла в мировые лидеры, я расскажу уже в этой вступительной части.

Одна из недавно открытых нами рассылок - ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ, где из  планируемого для рассмотрения перечня

  1. Менеджмент продаж
  2. Продажи - как производство услуг
  3. Особенности продажи услуг (на примере консультационных услуг и устройства на работу)
  4. Составляющие хорошего продавца - что он должен знать и уметь
  5. Примеры из практики - источник методов эффективных продаж
  6. Маркетинг и продажи
  7. Анализ существующих методов продаж

сегодня мы кратко коснемся тем 6 (маркетинг) и 1 (менеджмент)

Итак, реалити шоу :)

Маркетинг

Когда совсем недавно я проводил семинар по ТМ для слушателей программы МВА в престижной нижегородской бизнес-школе (Грин Сити), я задал слушателям вопрос - могут ли они привести пример, когда после приобретения ими какого-либо товара или услуги продавец (производитель) обратился к ним  через некоторое время с вопросом - Ну как вам наш товар (услуга), что бы вы нам  порекомендовали улучшить?

Один из слушателей ответил, что такие случаи с ним происходили и не раз. На что я отреагировал  как думал: "Значит мы с вами, вероятно, живем в разных странах. При том Вам повезло. В той стране, где живу я,  - такого со мной не случалось  ни разу".

На самом деле, совсем недавно мне позвонили из сервиса, где кое-что подремонтировали моему автомобилю. И менеджер сервисного отдела весьма крупной нижегородской  автомобильной фирмы мне сначала  задал вопрос - "Ну как тот дефект, что мы вам исправляли? Все нормально?"  У меня, можно сказать, "отвисла челюсть",  - неужели я попал в другу страну? Но ситуация быстро разъяснилась, оказалось, что в сервисе где-то затерялась бумажка  на замену фильтра в салоне  моего автомобиля, они боялись, что забыли с меня взять деньги. А чтобы так сразу в лоб не спрашивать - "мы не забыли с вас деньги  взять за фильтр?"  сервисный менеджер и поинтересовался - все ли у меня хорошо после ремонта :) Бумажка потом у них нашлась, а вот маркетинг не появился. А я, к сожалению, как выяснилось,  все еще оставался в России :)

Маркетинг в фирме начинается с того момента, когда продавец (производитель) серьезно интересуется качеством своих услуг и полученную информацию использует для улучшений. Пока в России маркетинга нет! Нигде!!!

Наличие отделов маркетинга, многочисленных маркетинговых подразделений   и  соответствующих маркетинговых бюджетов - никак не влияют на ситуацию - вся инфраструктура есть, но главного - реального интереса  о делах потребителя - нет. Вы хотите выйти в мировые лидеры, а сначала в лидеры регионального рынка? - поменяйте ситуацию в своей фирме и все. Так просто.

Пример из московского гостеприимства. В день, когда я уезжаю из Москвы (многочисленные  и разнообразные отели в 3-и  звезды, где я проживал по нескольку дней почти каждый месяц в течение последних 5 лет консультирования в Москве, номера бизнес-класса) - у меня обязательно спрашивают, но  НЕ как мне понравился сервис отеля, а когда я уеду?, когда выметусь из номера, чтобы им можно было начать убираться. Ребята, директора трехзвездочных (думаю и выше) отелей! Выбросьте свои звезды на помойку, пока у вас такой российский сервис -  у вас еще нет ни одной. Или же  срочно исправляйте ситуацию с маркетингом, чтобы соответствовать своим звездам.

Менеджмент

На семинаре со слушателями МВА, я также сообщил, что абсолютно уверен, что у нас за последние 15 лет капиталистических реформ не только не появился маркетинг, но также не появился и менеджмент (речь идет о научном менеджменте). Есть "менеджмент" проб и ошибок конкретного руководителя, и только. Почему я так считаю? Все очень просто. Результатом регулярного менеджмента является качество нашей продукции. А когда цены на нефть упали, выяснилось, что ничего качественного производить мы не научились. Нет менеджмента - нет и качества. Наличие сертификатов качества 9001 только усугубляют ситуацию - так как ситуация много хуже, руководитель может заблуждаться, имея такой сертификат, что у него с менеджментом все в порядке.

В чем причина такой ситуации - рекомендую прочитать короткий материал на эту тему, опубликованный давно в местной прессе, по следующей ссылке - Обучение менеджменту в Нижнем и не только. Материал нисколько не устарел, а в кризис он стал еще актуальнее.

Как, спросите вы, исправить ситуацию?

Вот в семинаре по ТМ, который будет также распространяться еще на несколько наших рассылок, мы и рассмотрим  апробированный  вариант того, как можно и нужно исправить ситуацию с менеджментом.

С уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
 к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru

В регулярном Дайджесте Компании HR-Эксперт постоянно поднимаются вопросы по управлению персоналом, продажам, поиску работы. Еще интересны анонсы статей, которые отбираются в своеобразный личный архив - из многих источников собирается только то, что интересно и не содержит лишней воды. Ведущий рассылки утверждает, что руководитель компании лично проверяет все материалы до постинга.

Если это действительно так, то стоит попробовать подписаться и почитать: http://subscribe.ru/catalog/economics.hrexpert

Мы продолжаем совершенствовать систему наших рассылок. Вот очередной шаг такой работы:

Этапы жизненного цикла фирмы или проекта Старт -ап Развитие фирмы, проекта Средний по размерам бизнес (или бизнес-направление фирмы) Крупная компания, ОАО
Проблемы Ошибки в выборе направления Отсутствие регулярного управления предпринимательством Низкое качество управления развитым бизнесом, проектом Отсутствие регулярной предпринимательской работы на уровне Совета директоров
Рассылка для раскрытия темы START-UP Как начать свой бизнес и не ошибиться
(новая рассылка)
Предпринимательство - как важнейшая функция управления Деловая среда - бизнес в условиях финансового кризиса Записки Зелёного человечка
(новая рассылка)


 

 

 


В избранное