Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективное сельское хозяйство


Здравствуйте уважаемые подписчики сразу 4-х рассылок:

ПРИМЕНЯЕМ ТЕХНОЛОГИЮ бенчмаркинга - ПЕРЕНОС ПОЛЕЗНЫХ МЕТОДОВ ИЗ ОДНОЙ ОТРАСЛИ - В ДРУГУЮ

В течение некоторого времени мы решили сделать общие выпуски для рассылок:

Консультационные и тренинговые услуги в МОСКВЕ и Н.НОВГОРОДЕ (консалтинг - это наш бизнес, мы в этом бизнесе с 1996 года)

Эффективное сельское хозяйство (в перечне наших клиентов есть и агрохозяйство)

Нанотехнологии и менеджмент (в декабре 2008 года мы завершии проект для мирового лидера в сфере Хай-тек, от НПП "Гиком" мы получили положительную рекомендацию о проделанной в течение года  работе по разработке стратегии этой  фирмы)

Туризм, гостеприимство и ресторанный бизнес глазами клиента (длительная работа с крупным туроператором в течение более 8 лет позволяет нам иметь свое мнение об этой отрасли)

1. Что может  быть общего  у таких разных отраслей

Не только у этих, но и всех иных отраслей в России общего, к сожалению, очень много.

И главное общее - это отсутствие не только полноценных маркетинга и менеджмента. но лучше сказать их полное отсутствие. 

Обоснование: маркетинг начинается с получения обратной связи от потребителей продуктов фирмы. Завершается такая работа тем, что полученная информация используется для улучшения существующих товаров и услуг - этого пока нет нигде, и в перечисленных отраслях тоже.

О том, насколько хорош менеджмент в компании,  можно судить по конечному результату - а конечный результат в России - это на порядки худшее качество, чем у западных конкурентов. То есть, судя по результату, пока эффект от обучения на управленческих факультетах - нулевой.

2. Что предлагается

Причину перечисленного мы видим в отсутствие некой критической массы управленческих знаний. Поскольку она не набралась, то всевозможные знания, от семинаров и тренингов,  к этой критической массе не прилепляются - а разлетаются бесполезной пылью по просторам нашей многострадальной Родины.

В связи с этим, мы решили некоторое время посвятить в перечисленных рассылках небольшому ликбезу - формированию критической управленческой массы. Однако, к сожалению, этого скорее всего будет недостаточно, так как менеджмент - это и наука и искусство одновременно. То есть,  кроме теории, о которой мы будем говорить в нашей бенчмаркинг-рассылке, я бы рекомендовал вам приступить к освоению пройденного на практике. Как это сделать - в п.3.

3. С чего начать?

Иногда меня спрашивают: "Пусть мы поверим вашей окрашенной в черный цвет оценке состояния дел в управлении российским бизнесом. С чего бы вы рекомендовали начать? С самого простого  - налаживания бизнес-процессов в фирме, или самого сложного - разработки стратегии компании?"

Вот мой ответ: Описание и оптимизация бизнес-процессов - не такая простая работа, как кажется. Дело не в простоте. Я бы рекомендовал начать с разработки стратегии по той простой причине, что технология разработки стратегии может быть постигнута "локально", к тому же  - за письменным столом. Обидно,  если вы оптимизируете бизнес-процессы производства продукции, а она окажется невостребована через некоторое время - из-за ошибок стратегического характера.

Практически это может выглядеть так:

И мне кажется, что  тут совпадают интересы и бизнеса и консультантов - я предлагаю одновременно с постижением азов (критической массы управленческих знаний) начать разрабатывать стратегию вашей компании. Для этого вам нужно записаться в группу по инет-консультированию, полная информация на главной странице нашего сайта.

Выгода консультантам - получение клиентов, выгода бизнесу - покупка услуг по разработке стратегии по наименьшей на сегодня цене - это достигается инет-консультированием, причем не индивидуальным, что дорого,  а через участие в группе.

Итак, следующая наша рассылка будет посвящена началу постижения не азов менеджмента, а приобретению критической массы знаний.

Какие проблемы я здесь вижу:

1. У агрофирм - сейчас горячая пора и вы захотите отложить и обучение и разработку стратегии на будущее (до уборки урожая) - это ваш выбор. Единственно,  что отмечу, что если у менеджмента агрофирмы нет времени на стратегию, считайте, что ваша фирма - неуправляемая. Нормальный руководитель западной компании 80% своего времени посвящает стратегии. Вы пока делаете - чужую работу.

2. У Нано фирм и инновационных фирм - совершенно необоснованные амбиции по поводу того,  что управлять их бизнесом можно лишь зная тонкости специальной отрасли. Пока вы не преодолеете это заблуждение - управленческие знания просто будут отторгаться. Менеджмент - такая же сложнейшая наука, как нанотехнологии. И чем раньше вы займетесь изучением теории управления, тем вероятнее выживание вашего бизнеса. К сожалению, А.Б. это пока не понял.

3. Турфирмы - погрязшие в текущей (всегда очень важной!) работе. Уже 15 лет как все аналитики прогнозируют взрывной характер развития туриндустрии в России. Вранье!

И не потому, что нет интереса к России и ее интереснейшей истории, а потому, что вы занимаетесь всем, кроме того, что на самом деле остро требуется - доведение качества сервиса до мирового уровня, а это без научного менеджмента просто немыслимо.

 4. Ну и наконец, консультанты, которые, понятное дело, как всегда сапожник - без сапог. Мы с вами накопили огромный потенциал для консультирования бизнеса. Но пока толку он нас не видно. Кто в этом виноват кроме нас  самих?  Коллег я приглашаю к откровенному разговору на эту тему.

Директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
 к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru

 

ПИШИТЕ - consult4@yandex.ru

 

 

 

 

 


В избранное